Перейти к контенту

Metr

Редакция
  • Число публикаций

    482
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

42 Профи

1 подписчик

О Metr

  • День рождения 10.06.1978

Личная информация

  • Город
    Тюмень
  • Должность
    инженер-метролог РТИ

Просматривали профиль

64 069 просмотров профиля
  1. МИ 3650-2022 1 – подача заявки на проведение испытаний в целях утверждения типа средств измерений в аккредитованный центр испытаний СИ. 2 – метрологическая экспертиза эксплуатационной, конструкторской или проектной документации на СИ, разработка программы испытаний, проектов описания типа СИ, методики поверки; 3 – проведение испытаний СИ, включая испытания программного обеспечения (при наличии), оценка (определение) интервала между поверками; 4 – формирование комплекта документов по результатам проведения испытаний, проверка материалов испытаний в Едином центре проверки (ФГУП «ВНИИМС»), при необходимости, внесение изменений, с учетом выявленных замечаний; 5 – издание приказа Росстандарта об утверждении типа СИ, внесение в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (Росстандарт). Форму и образец заявки можно получить в испытательном центре, в котором планируете проводить работы.
  2. Добрый день!

    Прошу поменять мой ник на "Наталья Рынковая"

     

  3. Приказом Минпромторга РФ от 31.07.2020 №2510 был утвержден новый порядок проведения поверки средств измерений, с 1 января 2021 года порядок вступил в действие. В настоящей статье я постараюсь обозначить основные новеллы внесенные в процесс поверки средств измерений, дать комментарии и разъяснения относительно практической реализации требований и норм нового порядка поверки. Очень хорошее положение. Казалось бы, очевидное и всем понятное требование, но фактически ранее ни в одном документе не было прямого или косвенного указания на то, что поверять можно только СИ утвержденного типа. И если в некоторых случаях можно было аппелировать отсутствием методики поверки и установленных для какого либо средства измерений, не утвержденного типа, метрологических характеристик, то в ситуациях когда средство измерений тип которого содержится в госреестре СИ, но конкретный экземпляр, например, по году выпуска, под него не попадает, дать мотивированный отказ в поверки, ссылаясь на законодательные нормы было невозможно. Еще один хороший разъясняющий пункт Порядка, появившийся в следствие недопонимания какая дата является датой поверки, если поверка проводилась в течении нескольких дней либо несколькими лабораториями в разные дни, а также в случаях когда свидетельство о поверке оформляется не в день проведения работ, так как процесс оформления поверки также является одним из этапов работ по поверке. Новым Порядком четко определено, что датой поверки является дата окончания выполнения процедур предусмотренных МП, по факту - дата подписания протокола поверки. Не смотря на то, что положение закона от 27 декабря 2019 года N 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» об обязательной идентификации средств измерений вступает в силу 29.12.2021, при проведении поверки СИ уже должны иметь идентификационные номера. Это не следует воспринимать как противоречие Порядка Федеральному закону, а наоборот принуждает владельцев средств измерений планомерно, при проведении поверки обеспечивать идентификацией своего оборудования, без необходимости массового демонтажа и маркировки средств измерений непосредственно перед вступлением законного требования в силу. Данный пункт Порядка наконец то "выводит из тени" поверку на выезде, в т.ч. по месту эксплуатации средств измерений. До этого времени и поверочные организации, и надзорные, и аккредитующие органы понимали, что такие работы проводятся, что данный вид работ востребован и во многих случаях является единственным возможным вариантом, позволяющим обеспечить выполнение поверочных работ, однако такие работы не имели правового обоснования и проведение таких работ формально всегда могло трактоваться как нарушение порядка поверки и критериев аккредитации. Теперь в Порядке отсутствует требование к обязательной аттестации эталонов, вместо этого Порядок ссылается на постановление N 734 от 23.09.2010, согласно действующей в настоящее время редакцией которого оценка соответствия эталона, кроме аттестации может быть осуществлена и посредством поверки, если эталон является средством измерений утвержденного типа. Еще одна конкретизация требований. Принципиально ничего не меняется, но ранее такого пункта не было. Новым порядком сохраняется требование по нанесению пломб. Все поверяемые СИ должны быть опломбированы в соответствии с требованиями методик поверки и описаний типа. Оттиски поверительного клейма и записи в паспорте не обязательны, пломбы предотвращающие доступ к узлам настройки и регулировки – обязательны, при наличии таких требований в методике поверки или описании типа. Установлены сроки передачи СИ в Фонд - 20 рабочих дней для эталонов и 40 рабочих дней для рабочих СИ. Практически повторяется положение 102-ФЗ. Обращаю внимание на то, что свидетельство о поверке может быть оформлено на абсолютно любое средство измерений, но в любом случае только по заявлению лица предоставившего СИ в поверку. ФГИС "Аршин" формирует выписки, по форме и содержанию сильно напоминающие свидетельство о поверке, более того в заглавии данных выписок содержатся слова: "Свидетельство о поверке", а также присутствует регистрационный номер в системе. Очень жаль, что доступ к данным выпискам имеют только сами аккредитованные лица, выполнившие поверку этих СИ. Логично ожидать в качестве следующего витка эволюции системы "Аршин" реализацию получения выписок, подписанных ЭЦП, всем заинтересованным лицам, в том числе владельцам поверенных СИ. Сильно упростились требования к знаку поверки. Теперь знак поверки в обязательном порядке должен содержать лишь условных шифр организации и две цифры года поверки. Упразднено требование к форме свидетельства о поверке. В целом требования к содержанию свидетельства практически не изменились за исключением: появления поля с номера записи в ФИФ, а также не требуется подпись поверителя, указываются лишь сведения о нем, что позволяет без проблем оформлять свидетельства о поверке по истечению любого периода времени после проведения поверки. Также новый порядок оформления свидетельств о поверке исключает такое явление, как дубликат свидетельства. Свидетельства могут оформляться в любых количествах и по истечению любых сроков после проведения работ.
  4. Отдых в Степановке: https://www.stepanovka.topЛучшие базы отдыха для Вас!

  5. Metr

    Bruel&Kjaer

    Быть может имеет смысл озвучить стоимость?
  6. Очень нужен МИ 2188-92.

    адрес Ms_gits@mail.ru

    Спасибо огромное

  7. Вариант с актами проверок хороший. Но здесь просматривается такой момент, что проверки были, а самого опыта работы как будто бы нет. Можно разработать план (график) обучения стажера с отметками о прохождении обучения пунктов плана. А акты проверки знаний будут логичным дополнением к плану обучения.
  8. Приказ о допуске у вас еже есть, это хорошо. Далее следует собрать доказательства опыта работы - это протоколы поверки с двумя подписями. По истечение года работы под контролем нужно издать приказ о допуске к самостоятельной работе. В принципе этого должно быть достаточно. Не забудьте проверить должностную и внести соответствующий порядок допуска к самостоятельной работе в вашу СМК.
  9. На самом деле просмотров статьи на данный момент - 2200 (13 часов назад было более 700). По поводу небольшого количества комментариев не вижу ничего странного, тема калибровки нова и непонятна подавляющему большинству метрологов (я конечно же имею ввиду калибровку с расчетом неопределенности). Даже у Александра Александровича в статье вопросов больше чем ответом, что уж говорить про простых смертных метрологов. Если поднять данную тему на каком нибудь из семинаров или конференций, оппонентов в дебатах будет не многим больше. По поводу аудитории, про экспертов сказать сложно, неизвестно что они вообще читают и где они черпают информацию, но представителей лабораторий, включая технических специалистов здесь достаточно много. Охват аудитории у сайта достаточно широкий и не особо уступает (если вообще уступает) печатным изданиям. Однако, согласен с тем, что данный раздел сайта находится, мягко говоря, в не лучших кондициях. В течение всего времени существования сайта не смотря на высокий потенциал развитием данного раздела не занимались. Стыдно смотреть на то, что он из себя представляет в данное время. Каемся. Теперь будем активно работать в направлении качественного улучшения содержания раздела и его популяризации. Возможно, что нибудь из этого получится.
  10. Metr

    Куда жаловаться на ЦСМ?

    Ответил Вам на email. Здесь я не нашел данных ни о наименовании организации, ни о предмете запроса, поэтому прокомментировать данный прецедент не могу. Но как правило подобные осложнения с предоставлением КП случаются из-за недостатка предоставленной в запросе информации, необходимой для расчета, и конечно из-за того, что запросы на КП нам присылают пачками. При этом запросы направляют и организации которым действительно необходимо что либо поверить в Тюменском ЦСМ и организации, которым нужно 2е, 3е, 5е коммерческое для подготовки закупок или просто интересуются ценой, размышляя о целесообразности проведения поверки собственных приборов.
  11. В Тюмени поверка стоит 2100. Если говорить о периодической поверке в процессе эксплуатации, то покупка нового тахографа обойдется значительно дороже. В случае с модернизацией "старого" тахографа то там действительно стоимость работ по модернизации и поверке сопоставима (но все же несколько меньше) со стоимостью установки нового тахографа.
  12. В последнее время идет много споров о необходимости проведения поверки автомобильных тахографов, приводится множество аргументов на незаконность данного требования со ссылками на различные нормативно-правовые акты, которые к поверке, как правило, не имеют никакого отношения. В своей статье я хочу рассказать о сформированной на текущий момент законодательной базе, устанавливающей требования к эксплуатации, обслуживанию, порядку оснащения транспортных средств электронными тахографами. В статье вкратце будут рассмотрены положения законов и подзаконных актов в хронологической последовательности их появления, с описанием основных требований , некоторых обстоятельств их появления и последствий их регулирующего воздействия. Начну со списка основных законов и подзаконных актов устанавливающих действующих на данный момент и устанавливающих требования в сфере тахографии. Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» Приказ Министерства транспорта РФ № 36 от 13 февраля 2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» Федеральный закон N 102-ФЗ от 26.06.2008 г. «Об обеспечении единства измерений» Приказ Минтранса РФ «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности в сфере транспорта» (Проект) Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.). Посмотрим на этот же перечень, но в виде иерархической структуры: . Основополагающие документами являются: 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и европейское соглашение (ЕСТР, Женева, от 1 июля 1970 г.) Рассмотрим суть каждого документа, придерживаясь хронологии их издания. К началу формирования действующей законодательной базы в сфере тахографии можно отнести 2012 год, когда Федеральным законом №78-ФЗ от 14 июня 2012 года были внесены изменения в пункт 1 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». А именно, было внесено дополнение в п. 1 статьи 20 закона, которым были установлены требования к наличию тахографа на определенных категориях транспортных средств. «оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.» Далее, во исполнение новой редакции закона 196-ФЗ, было издано Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы». Суть данного постановления заключается в возложении полномочий по выработке требований к тахографам, а также порядку оснащения ими транспортных средств на Министерство транспорта РФ (Минтранс). На тот момент уже действовало Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 – Технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств», содержащий требования к тахографам и подлежащих оснащению ими категории транспортных средств. Вполне справедливо ожидалось, что требования установленные Минтрансом будут соответствовать, указанным в техническом регламенте, вследствие чего было налажено производство тахографов, удовлетворяющих требованиям ТР, и началось оснащение ими ТС. Однако в начале марта 2013 г. вышел в свет Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36, которым среди прочего устанавливалось требование обязательного наличия в составе тахографа средства криптографической защиты информации (блока СКЗИ). К требованиям данного приказа производители тахографов оказались не готовы, блоки СКЗИ на тот момент не производилось. При этом административная ответственность для перевозчиков за неоснащение ТС тахографами не была отменена. Сложилась патовая ситуация, в которой законодательно требовалось оснащать ТС тахографами, которые приобрести на тот момент было невозможно, т.к. они не производились. Первые опытные образцы тахографов с блоками СКЗИ появились лишь в августе 2013 года. Проблема разрешилась после выхода Приказа Минтранса № 273 от 21 августа 2013 г. Данный приказ Минтранса совершенно логично отложил обязательно оснащение ТС тахографами на 1-2 года, в зависимости от категории и типа перевозок транспортного средства, а для ТС, которые уже были оснащены тахографами, срок переоснащения был отложен до 1 января 2018 г. Позже, Приказом Минтранса №348 от 2 декабря 2015г., был сокращен срок замены аналоговых тахографов до 1 июля 2016 года. По итогу на тот момент Законодательная база была сформирована, работа по оснащению ТС тахографами налажена. В течение трех лет с 2013 по 2015 год, шла активная деятельность по производству и оснащению транспортных средств электронными тахографами, в соответствии с требованиями Приказа Минтранса №36 и №273. Следующим этапом законодательных инициатив стал выход Федерального закона N 254-ФЗ от 21 июля 2014 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений", который дополнил сферу государственного регулирования п. 19 Измерения выполняемые при обеспечении безопасности дорожного движения. В результате измерения выполняемые тахографами в рамках действий по обеспечению безопасности дорожного движения попали под действие закона 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», из чего следует, что тахографы и их блоки СКЗИ должны быть утвержденного типа и подлежать поверке. В соответствии с разделом 5 статьи 5 102-ФЗ, органы исполнительной власти осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности попадающих в сферу государственного регулирования, разрабатывают перечень измерений, выполняемых в сфере гос. регулирования, с указанием обязательных требований к ним. Возможно в этой связи был издан Приказ МВД №32 от 20 января 2015 года дополняющий перечень измерений, утвержденный МВД РФ, выполняемых в сфере гос. регулирования. Выдержка из перечня МВД: 146. Измерение координат, времени, скорости с использованием глобальных навигационных спутниковых систем: 146.1. Определение координат в плане +/- 10 м 146.2. Определение значений текущего времени 0…24 часов Относительно шкалы времени UTC (SU) +/-3с 146.3. Определение скорости 0…100 м/с +/-0,1 м/с 147. Измерение интервалов времени 6 с…24 часов +/-6 с Легитимность данного списка под вопросом, т.к. мы помним, что органом исполнительной власти осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере тахографии является Минтранс, а не МВД. Однако Минтрансовский перечень также существует, но пока в виде проекта Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности в сфере транспорта». Проект находится федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. Данный перечень также содержит измерения производимые тахографами, но в более явной форме и в него включены все измерения выполняемые тахографами. Выдержка из перечня Минтранса: Автомобильный транспорт 1 Измерение тахографом интервалов времени 2 Измерение тахографом скорости движения транспортного средства 3 Измерение тахографом координат транспортного средства по координатным осям 4 Измерение тахографом пройденного пути транспортного средства 5 Синхронизация внутренней шкалы времени тахографа с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS Можно было бы сказать, что перечень не утвержден, следовательно на данный момент нет оснований полагать, что тахографы попадают в сферу гос. регулирования. Но обратим внимание на раздел 5 статьи 5 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», который не содержит требований к разработке перечня измерений к областям деятельности относящимся к п.19 «обеспечение безопасности дорожного движения». Следовательно можно сделать вывод, что все измерения проводимые в рамках мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения попадают в сферу государственного регулирования. Изменения в данный раздел закона, скорее всего, будут внесены после утверждения перечня Минтранса РФ. Вообще, внесение измерений производимых тахографами к сфере гос. регулирования стало очередным испытанием для производителей тахографов и владельцев оснащенных ими транспортных средств. Только что установленные приборы в одночасье перестали соответствовать требованиям законодательства и требовали замены. Реализация 102-ФЗ для уже установленных тахографов сопровождалась следующими проблемами: необходимость утверждения типа средств измерений находящихся в эксплуатации; большой парк установленных приборов не утвержденных типов; при проведении поверки необходимо провести демонтаж прибора, с последующей настройкой и установкой на прибора обратно на ТС. Данные работы могут выполняться только лицензированными мастерскими; необходимость замены блоков СКЗИ. Проблема утверждения типа была, решена производителями утверждением типа введенных в эксплуатацию тахографов в качестве единичных экземпляров. Поверка тахографов производится метрологическими лабораториями совместно с сервисными мастерскими. Но при всем этом, полный комплекс работ по модернизации тахографа обходится владельцу по цене немного меньше стоимости нового тахографа. Теперь немного о законодательных перспективах в сфере тахографии. В настоящее время подготовлен проект Закона «О тахографии в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Цели создания данного закона: регулирование отношений, связанных с деятельностью по формированию, регистрации, хранению, обработке и передаче тахографической информации в государственную информационную систему тахоконтроля (ГИСТК), а также по разработке, производству, регистрации, монтажу, наладке, использованию, ремонту, техническому обслуживанию и поверке тахографов и защищенных компонентов тахографов при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств на территории Российской Федерации. Закон размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов и находится на этапе публичного обсуждения. Основные нововведения данного закона: В соответствии со Статьей 3, закона устанавливаются требования к аккредитации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельность по оснащению транспортных средств тахографами, их вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, ремонту и выводу из эксплуатации. Аккредитующей организацией согласно закону является орган исполнительной власти осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере транспорта, которым как мы знаем является Министерство транспорта РФ. При этом в законе отсутствует требование к получению лицензии ФСБ. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. Для вновь тахографов вновь вводимых в эксплуатацию действие данного закона вступает в силу с 1 января 2018 года. Тахографы соответствующие требованиям 196-ФЗ и требованиям его подзаконных актов могут эксплуатироваться в течение 7 лет со дня опубликования данного федерального закона. Статья 9. Требования к обеспечению единства измерений тахографов - однозначно относит тахографы к средствам измерений: "1. Тахограф является средством измерения и подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. 2. Использование на территории Российской Федерации тахографов, не прошедших поверку, не допускается." Вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. "а) главу 11 дополнить статьей 11.231 следующего содержания: «Статья 11.231. Осуществление деятельности по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, ремонту и выводу из эксплуатации тахографов без аккредитации на право осуществления деятельности по оснащению транспортных средств тахографами, по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, ремонту и выводу из эксплуатации тахографов. Осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, ремонту и выводу из эксплуатации тахографов в случае приостановления аккредитации на право осуществления деятельности по оснащению транспортных средств тахографами, по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, ремонту и выводу из эксплуатации тахографов или ее отсутствия – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей." Данный закон желаем, так как представляет собой единый законодательный акт, собирающий в себя все основополагающие требования касаемо тахографов. Требования изложены достаточно подробно, однозначно и понятно большинству обывателей. После выхода данного закона отпадет необходимость изучать всю законодательную систему касаемо тахографии, будет достаточно освоить данный закон.
  13. Metr

    Сфера ГРОЕИ

    Я правильно понимаю, Вы говорите об обязательности проведении поверки средств измерений на основании требований методик поверки ?
  14. Metr

    Сфера ГРОЕИ

    В ответе явное противоречие 102-ФЗ, по положениям которого перечни измерений, утвержденные федеральными органами исполнительной власти являются обязательными и никакое письмо Росстандарта не может отменить или видоизменить требования закона.
  15. Metr

    Сфера ГРОЕИ

    Скорее это сфера государственной ответственности или контроля. Хотя если под государством понимать не правительство, а всех нас, людей составляющих государство, то можно сказать и интересов. Разрешите поинтересоваться, каким образом это выяснилось?
×
×
  • Создать...