• записи
    2
  • комментариев
    195
  • просмотров
    18 798

О блоге

практические примеры несоответствия результатов работы СТС реальным обстоятельствам

Записи этого блога

UNECE

Интервью главы Росстандарта Алексея Абрамова корреспонденту “Ъ” Ивану Буранову от 22.06.2016

http://www.kommersant.ru/doc/3019244

...

О камерах фиксации нарушений ПДД

Несколько лет в недрах Росстандарта разрабатывается два новых ГОСТа — правила размещения автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД и требования к этим комплексам. Это довольно важные документы, которые должны исключить злоупотребления регионами при установке камер для зарабатывания денег на штрафах. Долгое время велись споры между производителями по поводу текста стандарта. Чем все закончилось?

— Споры закончились. Сейчас документы находятся уже на финальной стадии, идет редакторская правка. Я думаю, что в этом месяце мы их получим на бланке для утверждения, после чего эти документы выйдут в виде национального стандарта.

Они сразу же вступят в силу?

— Нет. Обычно предусмотрен некоторый переходный период. В случае с этими стандартами, вероятно, речь пойдет о 1 января 2017 года.

После чего ГОСТ станет обязательным?

— Тут надо пояснить, что с 1 июля вступает в силу закон о стандартизации, где четко указаны случаи, когда стандарт является обязательным: когда ссылка на стандарт есть в нормативно-правовых актах (например, в правилах дорожного движения), в законах, в приказах министерств и ведомств или в требованиях к госзакупкам. Иными словами, если регион будет закупать через тендер камеры для установки их на дорогах, то комплексы должны будут соответствовать новым стандартам.

Будут ли распространяться новые требования на уже установленные и эксплуатируемые камеры?

— Это зависит от возможностей наших коллег из МВД. Все новое, что они будут закупать, конечно, мы считаем, что должно закупаться по новым требованиям. А вот захотят ли в МВД менять старые камеры на новые, размещать их по новым правилам? Это вопрос. Ведь у ранее установленного оборудования есть какие-то допустимые сроки эксплуатации. Срочно менять абсолютно все камеры на новые, перевешивать их с места на место, мне кажется, неразумно.

...

речь идет о проектах стандартов, выложенных тут

http://tk57.ru/11-razrabatyvaemye-standarty.html

ГОСТ Р "СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО- И КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ, ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ"

- Общие технические требования:

- Правила применения:

Основные нововведения, которые были в проекте

наличие определения термина

3.1 автоматический режим фотовидеофиксации: Режим работы специальных технических средств, обеспечивающий выявление фиксируемого события без участия человека (оператора), и формирование и хранение необходимой и достаточной доказательной базы для составления постановлений по делам об административных правонарушениях.

Нормирование доказательной базы по различным типам событий

6.5.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации в зависимости от классификационной принадлежности (п. 4.4) должны обеспечивать фиксацию событий и получение фотоматериалов, соответствующих требованиям, приведенным в таблицах 2 – 4.

Требования к документации

7.2 Документация должна содержать:

перечень основных метрологических характеристик и возможных ошибок технических средств автоматической фотовидеофиксации;

перечень фотовидеоматериалов, необходимых для документирования фиксации административного правонарушения, с указанием их содержания и назначения;

алгоритм определения подлинности и правомерности использования полученных фотовидеоматериалов в качестве доказательной базы совершения административного правонарушения.

Это проекты, обсуждавшихся в ныне удаленных темах про ошибки средств измерения ГИБДД.

Процитированные пункты проекта предназначены для защиты водителей от ошибок автоматических комплексов контроля ДД, утвержденных целиком как средства измерения (специальные технические средства согласно определения ст.26.8 КоАП) с функцией фотовидеофиксации.

В настоящее время нет ни научно обоснованного перечня материалов, ни методик их исследования, позволяющих реконструировать событие и исключить грубые ошибки в результате измерений (как правило скорости) или присвоения АПН одного ТС другому.

UNECE

Поскольку комплекс Стрелка-СТ утвержден как средство измерения целиком, то я буду называть его ошибки ошибками автоматического средства измерения.

Так как в обиходе никто (включая эксплуатантов-правоприменителей) не разбирается в причинах ошибки и её связью с метрологией, и кроме того ненулевая вероятность ложной идентификации ТС-нарушителя была закреплена в метрологическом документе - описании типа утвержденного СИ.

В ныне удаленных двух темах мои оппоненты из метрологов неоднократно настаивали на том что Стрелка не ошибается с сопоставлением скорости радиолокационной цели и изображения ТС на видео, и предлагали мне предоставить доказательства наличия ошибки у Стрелки не в теории, а на практике.

Смотрите, и не говорите потом что не видели

источник видео и фотоматериала

http://forum.vtravin.ru/viewtopic.php?f=13&t=16629

фотоматериалы с https://avtokod.mos.ru

зона ГРЗ, скорость 85 км/ч

f0a7e8a68d59.jpg

панорама

916e4fe4929d.jpg

Вроде на панораме вплотную к Хонде других ТС нет, и трек только по Хонде проходит.

НО

Смотрим видеозапись этого проезда под Стрелку на Ленинградском шоссе, д.27, в центр http://mapcam.info/speedcam/point.php?idx=168303

от автора темы у Травина

Расстояние от камеры до места опережения Мицубиши порядка 330 метров

https://maps.yandex.ru/-/CVHa4H8f

смотрите позицию на дороге по Яндекс-картам по съезду и знакам Направление движения по полосам, висящим на растяжках.

Ниже собственно зафиксирован процесс опережения с превышением скорости свыше порога регистрации и начала перестроения истинного нарушителя, скорость которого Стрелка приписала автору видео

Задача по математике для начальных классов по видеозаписи

Известно, что

1) одно ТС двигается равномерно со скоростью около 71 км/ч

2) рядом двигается второе ТС, и за секунду проходит порядка на 5 метров больше

Вопрос - какова скорость Мицубиши?

Материалы:

кадры видео с интервалом 0,2 секунды (частота видеозаписи 25 к/с, сохранялся каждый 5й кадр путем покадровой перемотки)

показался нос Мицубиши

ce8e6fcc14af.jpg

+0,2сек

9581228a4059.jpg

+0,4

f1dd015771f3.jpg

+0,6

e551a3dc754b.jpg

+0,8

7fab1c66f897.jpg

+1 секунда

b650a94d15b6.jpg

Теперь понятно, что нам дают интервальные снимки, для анализа результатов СИ скорости?

Далее смотрим комментарий разработчика комплекса Стрелка-СТ Сергея Константиновича Осипова, по теме с 3:50

Не прав однако Сергей Константинович, насчет того что перепутывание ТС-нарушителя и соседнего ТС - миф, а если и случается, то только в пробке.

Как мы видим на видео с Хондой и Мицубиши выше - пробки НЕТ. А ошибка ложной идентификации - есть.

В полном соответствии с разъяснением ВНИИФТРИ

dad6eb2c69ec.gif

Так что неправильное название видеоролику дали авторы.

Не вся (или не всё) там правда

И ещё цитата технического директора компании-производителя Стрелки-СТ от октября 2012 года, когда я уже обратился к разработчикам (к словам "претензий по работе камер не поступало") по поводу 2х моих ошибок.

http://izvestia.ru/news/538400

...

Ошибка в определении скорости или возможность присвоения скорости одного транспортного средства другому полностью исключены, заявил Анатолий Ниров, технический директор компании ООО «Системы передовых технологий», которая производит «Стрелку-СТ».

— В комплексе скорость определяется на основании анализа двух потоков данных – автомобили сопровождаются с помощью радара и видеокамеры. Факт нарушения фиксируется лишь в том случае, если он неоднократно подтверждается обоими источниками информации, — рассказал Ниров. — При сомнениях в правильности присвоения скорости конкретной машине протокол не формируется, то есть сомнения трактуются в пользу водителя.

Камеры проверяются ежегодно, добавил он. По данным компании, претензий по работе камер не поступало.

...

некомпетентность или ложь?

Упс, как говорится ..