4. Структура затрат на качество
Когда мы хотим что-то купить, внедрить, установить нас всегда интересует вопрос – а зачем оно надо, что это даст и сколько это будет стоить? Оцениваем выгоду от возможного приобретения и покупаем если нас всё устраивает.
Очевидно, что внедрение любых новых методологий занимает время, иногда место и проходит с некоторыми материальными затратами. Но надо понять, что довольно-таки часто не внедрять новые методы работы тоже чревато финансовыми потерями. Существуют два противоположных взгляда на стоимость качества:
Качество стоит денег, внедрение методов повышение качества – дорогостоящий процесс. Достигается путём покупки дорогостоящих материалов, машин, инструментов, найма большего количества людей
Качество приносит деньги. Предотвращение отказов машин и инструментов на единицу продукции, снижение количества переделок и переработок приносит ощутимую прибыль и освобождает ресурсы.
Довольно-таки долго культивировалась первая идея. Качество преподносилось как роскошь, а роскошь должна стоить денег. Причина подобного заблуждения была в том, что продукт не рассматривался с точки зрения качества, как создания ценности для обеих сторон – клиента и производителя, а это приводило к тому, что производители продуктов и поставщики услуг не ставили отдельную цель по снижению издержек на контроль качества и работу с несоответствующей продукцией, как метод сокращения затрат, для производителей было важно не допустить до клиента бракованное изделие, чтобы не понести финансовых издержек, связанных с претензиями покупателя, внутренние же траты не учитывались так как, эти просто переносились на потребителя. А, для создания первоклассного продукта необходимо было использовать детали высокого уровня качества, стоимость которых в связи с большими затратами на их изготовление, контроль, отбраковку в финале получалась невероятно высокой, что в текущих условиях развитого рынка и конкуренции недопустимо.
Отсюда следует крайне простая истина – продукт должен быть сделан правильно с первого раза. Это позволит избежать затрат на переделку, брак, контроль.
В статье есть таблицы и рисунки, поэтому остальное на сайте: 4. Структура затрат на качество
0 комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев для отображения не найдено.