Перейти к контенту

Сфера ГРОЕИ. Часть 7.

ASV

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Продолжение «банкета». Журнал Главный метролог  №3-2017, статья  «Девять наиболее распространенных «убеждений» в области метрологии и комментарии к ним».

Перепечатано из журнала. Только это не убеждения, а заблуждения!

Стр 50 ""убеждение  №3. Сфера ГРОЕИ определяется видом деятельности, в котором участвует данное СИ, т.е. частью 3 ст. 1  ФЗ ОЕИ. Вдогонку,  в ФЗ оказывается есть еще  часть 4 и часть 5 ст1.

Первый абзац части 3 ст 1 ФЗ ОЕИ звучит так: «Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым … установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:». Дальше идет перечисление видов деятельности, которые и воспринимаются многими как четкие границы Сферы ГРОЕИ. Однако ключевая фраза здесь на наш взгляд /и на мой тож/,  - это «измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования». Конкретизация этих требований приведена в части 5 ст. 5: «Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1 - 5, 7 - 13, 15, 18 части 3 и в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений. При установлении обязательных метрологических требований могут использоваться результаты измерений, полученные с применением референтных методик (методов) измерений, а также первичных референтных методик (методов) измерений. (часть 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)" В дополнение к этому в части 6 ст 5 сказано, что «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, ведет единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (далее - Единый перечень измерений).

Иными словами, только измерения приведенные в Едином перечне измерений, в котором установлены обязательные метрологические требования к ним, определяют Сферу ГРОЕИ (за исключением тех пунктов части 3 ст1 которые не вошли в перечень, перечисленный в части 5 ст. 5).  Это означает, что используемые при этих измерениях СИ должны иметь свидетельства об утверждении типа и должны быть поверены, а методики непрямых измерений - аттестованы. Добавим, что с Единым перечнем измерений, а также сведениями о СИ утвержденного типа и аттестованных методиках измерений можно ознакомится в соответствующих разделах ФИФ , находящегося в свободном доступе в сети Интернет.

А что делать если соответствующего раздела в Едином перечне измерений нет, и соответствующий федеральный орган  исполнительной власти не побеспокоился его подготовить и утвердить? С правовой точки зрения  никто, основываясь на действующем законодательстве, не сможет доказать, что то иди иное измерение входит в Сферу ГРОЕИ, если его нет в Едином перечне измерений и оно не относится  к областям деятельности  указанным в пунктах 6, 14, 16, 17 и 19 части 3 ст. 1 ФЗ ОЕИ.

Следует отметить, что на практике не редки случаи, когда те или иные измерения относят к сфере государственного регулирования, основываясь только на пунктах  части 3 и на части 4 ст. 1 ФЗ ОЕИ (за исключением пунктов части 3 ст.1, которые не пошли в перечень перечисленный в части 4 ст. 5). Наше мнение мы уже привели выше. Но чтобы поставить точку в этом вопросе, для однозначного понимания необходима конкретизация формулировок  ФЗ ОЕИ.""

 

На сегодня все, пока без комментариев.

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Продолжение «банкета». Журнал Главный метролог  №3-2017, статья  «Девять наиболее распространенных «убеждений» в области метрологии и комментарии к ним».

Перепечатано из журнала. Только это не убеждения, а заблуждения!

Стр 50 ""убеждение  №3. Сфера ГРОЕИ определяется видом деятельности, в котором участвует данное СИ, т.е. частью 3 ст. 1  ФЗ ОЕИ. Вдогонку,  в ФЗ оказывается есть еще  часть 4 и часть 5 ст1.

Первый абзац части 3 ст 1 ФЗ ОЕИ звучит так: «Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым … установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:». Дальше идет перечисление видов деятельности, которые и воспринимаются многими как четкие границы Сферы ГРОЕИ. Однако ключевая фраза здесь на наш взгляд /и на мой тож/,  - это «измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования». Конкретизация этих требований приведена в части 5 ст. 5: «Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1 - 5, 7 - 13, 15, 18 части 3 и в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений. При установлении обязательных метрологических требований могут использоваться результаты измерений, полученные с применением референтных методик (методов) измерений, а также первичных референтных методик (методов) измерений. (часть 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)" В дополнение к этому в части 6 ст 5 сказано, что «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, ведет единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (далее - Единый перечень измерений).

Иными словами, только измерения приведенные в Едином перечне измерений, в котором установлены обязательные метрологические требования к ним, определяют Сферу ГРОЕИ (за исключением тех пунктов части 3 ст1 которые не вошли в перечень, перечисленный в части 5 ст. 5).  Это означает, что используемые при этих измерениях СИ должны иметь свидетельства об утверждении типа и должны быть поверены, а методики непрямых измерений - аттестованы. Добавим, что с Единым перечнем измерений, а также сведениями о СИ утвержденного типа и аттестованных методиках измерений можно ознакомится в соответствующих разделах ФИФ , находящегося в свободном доступе в сети Интернет.

А что делать если соответствующего раздела в Едином перечне измерений нет, и соответствующий федеральный орган  исполнительной власти не побеспокоился его подготовить и утвердить? С правовой точки зрения  никто, основываясь на действующем законодательстве, не сможет доказать, что то иди иное измерение входит в Сферу ГРОЕИ, если его нет в Едином перечне измерений и оно не относится  к областям деятельности  указанным в пунктах 6, 14, 16, 17 и 19 части 3 ст. 1 ФЗ ОЕИ.

Следует отметить, что на практике не редки случаи, когда те или иные измерения относят к сфере государственного регулирования, основываясь только на пунктах  части 3 и на части 4 ст. 1 ФЗ ОЕИ (за исключением пунктов части 3 ст.1, которые не пошли в перечень перечисленный в части 4 ст. 5). Наше мнение мы уже привели выше. Но чтобы поставить точку в этом вопросе, для однозначного понимания необходима конкретизация формулировок  ФЗ ОЕИ.""

 

На сегодня все, пока без комментариев.




64 комментария


Рекомендуемые комментарии



В развитие темы: кто подскажет, к какой сфере ГРОЕИ сейчас относятся измерения тепловой энергии, а также объёма воды холодной и горячей?  Их нет ни в "перечне измерений, производимых при осуществлении торговли", ни в "перечне измерений, выполняемых при учёте используемых энергетических ресурсов".

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Vadim_A сказал:

В развитие темы: кто подскажет, к какой сфере ГРОЕИ сейчас относятся измерения тепловой энергии, а также объёма воды холодной и горячей?  Их нет ни в "перечне измерений, производимых при осуществлении торговли", ни в "перечне измерений, выполняемых при учёте используемых энергетических ресурсов".

 

Ссылка на комментарий

      Вы правы, есть два правительственных документа:

               ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2013 г. N 1034 О КОММЕРЧЕСКОМ УЧЕТЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ

В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

2. Федеральным органам исполнительной власти в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердить в 2-недельный срок методику осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 сентября 2013 года N 776 Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод

Требования к измерениям установлены, но применяются ли эти измерения в сферах ГРОЕИ? Для ясности могли бы включить эти измерения в разработанные для этого перечни.

Ещё вопрос: промышленные предприятия торгуют множеством различных производимых веществ, которые также не указаны в перечнях измерений энергоресурсов и торговли ( ароматические у/в, МТБЭ, МЭА и пр. (это не нефтепродукты, а продукты нефтехимии), кокс, сера, битум и гудрон (они же не используются в качестве энергоресурсов), реагенты, присадки, катализаторы, нефть (потому что энергоресурс- это "Измерения количества нефти добытой, первой по своему качеству соответствующей национальному стандарту…" , а  до нефтезаводов нефть доходит далеко не первая),  все газы, кроме природного, СУГ и ПНГ.    Измерения количества этих веществ при их покупке/продаже теперь не сфера ГРОЕИ?

            Да,  имеется ПОСТАНОВЛЕНИЕ  ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 мая 2014 года N 451  Об утверждении Правил учета нефти, но это правила именно учёта, обязательных требований к измерениям там нет.

 

Ссылка на комментарий

Уважаемые коллеги и сочувствующие,  почти все что я думаю, а это только и остается, на тему "коммерческого учета", в частности тепла и теплоносителя написал  тут.

Могу повторить в любое время и в любом месте. Ну нет в этих документах ни слова о Сфере, а о поверке как о само собой разумеющемся факте, и то не во всех.

Ссылка на комментарий

Наверное, раз "КОММЕРЧЕСКИЙ УЧЕТ...", то:

7) осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров;

8) выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов;

 

Ссылка на комментарий
9 минут назад, efim сказал:

Наверное

в ФЗ 102 нет понятия коммерческий учет

"осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров" - МинПромТорг выпустил свой приказ об измерениях от 18.07.2017 N 2321 "Об утверждении Перечня измерений - там коммерческого учета тепла нет.

"выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов" государевый учет и учет энергоресурсов совершенно разные вещи, в соответствующем приказе Минэнерго нет учета тепла и теплоносителя, а о "госучетных операциях" вообще ни слова

Ссылка на комментарий
Цитата

Иными словами, только измерения приведенные в Едином перечне измерений, в котором установлены обязательные метрологические требования к ним, определяют Сферу ГРОЕИ.

С правовой точки зрения  никто, основываясь на действующем законодательстве, не сможет доказать, что то или иное измерение входит в Сферу ГРОЕИ, если его нет в Едином перечне измерений.

Но чтобы поставить точку в этом вопросе, для однозначного понимания необходима конкретизация формулировок  ФЗ ОЕИ (Главный метролог 3(96) 2017 стр.50)

Наконец-то прозвучала честная позиция официальных лиц ВНИИМС.

 

В ‎04‎.‎10‎.‎2017 в 11:46, Vadim_A сказал:

Требования к измерениям установлены

Если бы. Каковы требования к точности измерения горячей воды в циркуляционных системах ГВС? В упомянутой методике Минстроя (не прошедшей обязательной метрологической экспертизы) есть требования к точности водосчетчиков, но измерение ГВС по разности двух поверенных водосчетчиков дает погрешность +/- бесконечность. О каком обеспечении единства измерений может идти речь? 

Цитата

5. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется также на ... средства измерений, к которым установлены обязательные требования.(N 102- ФЗ)

но

Цитата

Не включенные в технические регламенты требования к продукции  не могут носить обязательный характер.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

Технический регламент ТС " О требованиях к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии", разработанный на основе директивы 2004/22/ЕС "О средствах измерения" дальше проекта не пошел. Поэтому утверждать, что приборы учета находятся в СГРОЕИ на основе того, что требования к ним имеются в Методике, утвержденной приказом Минстроя, не основано на Законе. 

Ссылка на комментарий
В 04.10.2017 в 11:46, Vadim_A сказал:

Ещё вопрос: промышленные предприятия торгуют множеством различных производимых веществ, которые также не указаны в перечнях измерений энергоресурсов

...Но почемуто есть ППРФ от 20 апреля 2010 г. № 250 «Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений «Государственными региональными центрами метрологии»»  со своим п.38 -"Средства измерений параметров и количества топливно-энергетических ресурсов, применяемые при проведении налоговых  операций"  см например https://metrologu.ru/topic/29325-постановление-правительства-рф-№-250-пункт-38/

 

В 04.10.2017 в 11:46, Vadim_A сказал:

Вы правы, есть два правительственных документа:

ППРФ 1034  ППРФ 776

Еще аналогичного содержания Федеральный закон от 27.07.2010г №190-ФЗ "О теплоснабжении"

Ссылка на комментарий

Начинаться все государственные требования к измерениям должны со 102-ФЗ. При его разработке была благая цель- уменьшить государственное регулирование и конкретизировать все государственные требования в Перечнях измерений,  а получилось в точности наоборот. Зачем тогда нужны эти Перечни? Чтобы установить дополнительные требования и ещё больше всё запутать?

Проведение налоговых и др. операций- другая сфера ГРОЕИ. Для налоговых операций Перечня измерений ещё нет, а если и появится, то с таким подходом ясности не добавит. 

В 190-ФЗ  дано определение коммерческого учёта, есть статья 19 "Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя".  То есть, сам 190-ФЗ относит эти измерения к сфере "осуществление торговли". Почему бы, спрашивается, эти измерения не указать в соответствующем Перечне? 

 

Ссылка на комментарий

К  СГРОЕИ согласно п.4 102-ФЗ  относятся приборы учета тепловой энергии

Цитата

102-ФЗ  4. К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Федеральный закон от 30.12.2009г №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

Цитата

Ст.36      3. Эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.

Федеральный закон от 23.11.2009г №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности "

Цитата

Ст.13 1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к ...сетям централизованного снабжения.... Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. 

Ст.11  6. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
9. Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать ... в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

 

 

В 22.11.2017 в 10:23, Vadim_A сказал:

В 190-ФЗ  дано определение коммерческого учёта, есть статья 19 "Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя".  То есть, сам 190-ФЗ относит эти измерения к сфере "осуществление торговли". ...

190-ФЗ  "О теплоснабжении"

Цитата

....Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление);.....

 

Приказ Минэнерго России от 30.12.2013г №961 "Об утверждении Правил учета газа" 

Цитата

1.6. Средства измерений и (или) технические системы и устройства с измерительными функциями, применяемые для учета газа в сферах государственного регулирования, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Приказ Минпромторга РФ от 21.01.2011г №57 "Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии"

Цитата

Настоящие методические рекомендации предлагаются для использования производителями и потребителями систем и приборов учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии.
...............................................Системы и приборы учета газа (далее - счетчики газа) предназначены для измерения в жилых домах и зданиях, строениях, сооружениях организаций коммунального комплекса количества природного газа (объема и/или массы).
В целях настоящих методических рекомендаций счетчик газа - это техническое средство, предназначенное для измерения, хранения, отображения и передачи результатов измерений количества природного газа (объема и/или массы).................

??? В  СГРОЕИ кроме измерений предлагается использовать также и учет (вроде как получается  по  НПА) ....

 

В 04.10.2017 в 09:20, efim сказал:
Цитата

измерения тепловой энергии

Это д/б в Перечне Минстроя.

 

 

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
В ‎22‎.‎11‎.‎2017 в 11:43, KIP IPP сказал:

Приказ Минпромторга РФ от 21.01.2011г №57 "Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии"

К сожалению, приказ № 57 не зарегистрирован Минюстом и оказался мертворожденным. Технические требования не стали обязательными, соблюдение которых было бы необходимым и достаточным.

Ссылка на комментарий
1 час назад, VVit сказал:

Пр №57....не стали обязательными....

-поэтому и "Настоящие методические рекомендации предлагаются..." ?

А по части прибора " учета тепловой энергии" - вроде по НПА получается это прибор состоящий из СИ одновременно измеряющий  и температуру и давление .?

Ссылка на комментарий

Измеряющий разность температур (степень охлаждения) и объем прошедшего теплоносителя - да. Давление - не обязательно. Его влияние на точность измерения тепловой энергии несущественна. Для измерения разности температур используют датчики температуры, подобранные в пары по одинаковой (близкой) погрешности.

Ссылка на комментарий
В 28.11.2017 в 10:38, VVit сказал:

К сожалению, приказ № 57 не зарегистрирован Минюстом и оказался мертворожденным. Технические требования не стали обязательными, соблюдение которых было бы необходимым и достаточным.

Информационное письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 февраля 2011 г. N A3-101-32/1487 "О разработке национального стандарта "Технические требования к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии"

Письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 февраля 2011 г. N АЗ-101-32/1487 О предложении за основу стандарта использовать "Методические рекомендации по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии", утвержденные приказом Минпромторга России от 21 января 2011 г. N 57

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71176334/#ixzz4zvA6hF3J

п.51  http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/organi/Documents/1 V razrabotke.pdf

http://www.myshared.ru/slide/218606/

5 декабря 2013 г в РСПП под председательством Председателя Межотраслевого совета по прикладной метрологии и приборостроению РСПП Кривова А.С. состоялось обсуждение проекта Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии».
В совещании приняли участие представители Минпромторга России, Международного конгресса промышленников и предпринимателей, Евразийской экономической комиссии, представители предприятий промышленности России.
Участвовали в обсуждении проекта Технического регламента также от НП «Российское теплоснабжение» Вице-президент Яровой Ю.В., от НП «Метрология Энергосбережения» Президент Гришин Г.В. и Председатель Совета директоров Ледовский С.Д.
На совещании принято решение о поддержке данного документа и об образовании рабочей группы под руководством Кривова А.С. для доработки проекта документа.http://www.energosovet.ru/news.php?zag=1386247695

https://metrologu.ru/topic/14824-проект-технического-регламента-таможенного-союза-«о-требованиях-к-системам-и-приборам-учета-воды-газа-тепловой-энергии-электрической-энергии»/

Цитата

"ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования"

7.2. Учет и контроль коммунальных ресурсов и коммунальных услуг
Исполнитель обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации учет и контроль поставляемых ресурсоснабжающими организациями в точку поставки коммунальных ресурсов и потребляемых потребителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и (или) показаний приборов учета при их наличии. Установка и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета, индивидуальных, общего (квартирного) или комнатного прибора учета в соответствии с ГОСТ 8.156, [2], [15], [16], [17].
Примечание - Класс точности общедомового прибора учета должен соответствовать классу точности приборов учета, установленных в помещениях, принадлежащих собственникам и наоборот

ГОСТ 8.156   Счетчики холодной воды. Методы и средства поверки

В 26.10.2017 в 17:22, VVit сказал:

...Технический регламент ТС " О требованиях к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии", разработанный на основе директивы 2004/22/ЕС "О средствах измерения" дальше проекта не пошел. Поэтому утверждать, что приборы учета находятся в СГРОЕИ на основе того, что требования к ним имеются в Методике, утвержденной приказом Минстроя, не основано на Законе. 

ждем....

Цитата

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 01.10.2014г №79 "О плане разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза"

 Вопрос о включении в план разработки технических регламентов Таможенного союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза по каждому из следующих проектов технических регламентов Таможенного союза:.... "О требованиях к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии.........рассматривать на последующих заседаниях Совета Евразийской экономической комиссии, начиная с даты вступления в силу настоящего Решения, не менее одного на каждом заседании Совета Евразийской экономической комиссии, с принятием окончательных решений.       Начало действия  - 17.11.2017

 

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий

На ветке "Новые НПА или их проекты" появилась информация о начале обсуждения Проекта изменений приказа Минэнерго от 15.03.2016 № 179 о перечне СГРОЕИ, включающем измерение тепловой энергии.

Ссылка на комментарий

На мой взгляд, сферы ГРОЕИ очень неудачно поделены между "перечнем при осуществлении торговли" и "перечнем при учёте энергоресурсов".  К примеру, на заводе производятся сотни измерений массы теплоносителя и тепловой энергии (технологические установки, отдельные аппараты, административно-бытовые корпуса и пр.). Попадают ли все эти измерения в сферу "учёт количества энергетических ресурсов" или только измерения на входе завода с ТЭЦ?  Если бы измерения количества тепловой энергии и теплоносителя были указаны в "перечне при осуществлении торговли", всё было бы понятно само собой. 

Ссылка на комментарий
В 26.10.2017 в 17:22, VVit сказал:
Цитата

 

Иными словами, только измерения приведенные в Едином перечне измерений, в котором установлены обязательные метрологические требования к ним, определяют Сферу ГРОЕИ.

С правовой точки зрения  никто, основываясь на действующем законодательстве, не сможет доказать, что то или иное измерение входит в Сферу ГРОЕИ, если его нет в Едином перечне измерений.

 

Наконец-то прозвучала честная позиция официальных лиц ВНИИМС.

 

В 07.12.2017 в 11:01, VVit сказал:

На ветке "Новые НПА или их проекты" появилась информация о начале обсуждения Проекта изменений приказа Минэнерго от 15.03.2016 № 179 о перечне СГРОЕИ, включающем измерение тепловой энергии.Проект приказа Минэнерго о сфере госрегулирования.docx

Цитата

       Первый абзац части 3 ст 1 ФЗ ОЕИ звучит так: «Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым … установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:». Дальше идет перечисление видов деятельности, которые и воспринимаются многими как четкие границы Сферы ГРОЕИ. Однако ключевая фраза здесь на наш взгляд /и на мой тож/,  - это «измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования»

После вступления в силу изменений из проекта новая редакция  Приказ Минэнерго №179  будет содержать  "обязательные метрологические требования" в части энергетических ресурсов  и совместно с

Цитата

102-ФЗ      Ст 3.8) выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов;

Цитата

190-ФЗ  "О теплоснабжении"
Ст2 1) тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление);.

Цитата

 261-ФЗ  "Об энергосбережении"
Ст2  1) энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);

Цитата

ППРФ от 31.10.2009г № 879    "Об утверждении Положения о единицах величин...

будет ясность в этом СГРОЕИшном вопросе.

По части измерений в сфере топливо-энергетических ресурсов  будут только указанные в Пр 179 обязательные метрологические требования.

И до тех пор пока не появятся название работ, деятельности в 102-ФЗ СГРОЕИ не может распространяться на топливо-энергетические ресурсы.(Например единицы измерения энергии "...калории" имеются и на упаковках пищевых продуктов но они вряд ли могут считаться другим видом энергии по НПА)

 


 

 

 

 

Ссылка на комментарий

 

В 05.10.2017 в 09:08, ASV сказал:

...устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений. 

...Иными словами, только измерения приведенные в Едином перечне измерений, в котором установлены обязательные метрологические требования к ним, определяют Сферу ГРОЕИ (за исключением тех пунктов части 3 ст1 которые не вошли в перечень, перечисленный в части 5 ст. 5).  Это означает, что используемые при этих измерениях СИ должны иметь свидетельства об утверждении типа и должны быть поверены, а методики непрямых измерений - аттестованы

А что если нет (причины могут быть разными) СИ  обеспечивающих установленные показатели точности измерений ?!

Были сообщения 

В 10.12.2017 в 17:10, scbist сказал:

После калибровки я получаю реальные МХ на момент калибровки. Они могут быть значительно лучше требований к погрешности. Т.е. я могу применить данное СИ для измерения параметров с более жестким допуском.

В 31.01.2018 в 16:55, Геометр сказал:

... вместо заявленных 10 Ом мы имеем 10,00024 Ом с расширенной неопределенностью 0,00002 Ом. А потом мы еще раз откалибровали наше СИ и получили еще более точный результат 10,0002378 Ом с расширенной неопределенностью 0,0000176 Ом. Я вот думаю: а кому-то подобные выкрутасы нужны? Не, я допускаю, что кому-то это надо. Но не подавляющему большинству пользователей этого и подобных СИ.

Т.е.

для СГРОЕИ измерений использовать поверенные СИ меньшей точности но дополнительно откалиброванные. с известными поправками !?

Ссылка на комментарий
  • Специалисты
3 часа назад, KIP IPP сказал:

А что если нет (причины могут быть разными) СИ  обеспечивающих установленные показатели точности измерений ?!

Значит не работайте в СГРОЕИ, раз не можете обеспечить требования закона.

3 часа назад, KIP IPP сказал:

для СГРОЕИ измерений использовать поверенные СИ меньшей точности но дополнительно откалиброванные. с известными поправками !?

это вас не спасет. Производитель и испытатель СИ не гарантируют, что данные, полученные при калибровке, будут стабильно  сохраняться весь срок до следующей поверко-калибровки. Они не берут на себя такую ответственность, а вы такой смелый берете? Думаю, прокурор тоже с вами не согласится.

Ссылка на комментарий
В 09.02.2018 в 19:36, scbist сказал:

Производитель и испытатель СИ не гарантируют, что данные, полученные при калибровке, будут стабильно  сохраняться весь срок до следующей поверко-калибровки. Они не берут на себя такую ответственность

Разработчик (производитель испытатель) при утверждении ведь использовал "РМГ 74-2004. Методы определения межповерочных и межкалибровочных интервалов средств измерений" по которому все формулы, критерии    для МПИ и МКИ ОДИНАКОВЫЕ.  Могут разве что (см п.В.2.1) отличаться при эксплуатации наличием сочетания :)  предельных условий эксплуатации, отработанного срока (должны быть менее срока службы)
 Межповерочные и межкалибровочные интервалы по этому РМГ метрологически  равноправныравнозначны...- причем для меньшего МКИ  вероятность  сохранения значений до следующей поверко-калибровки будет выше чем для имеющегося МПИ.

 

Ссылка на комментарий
  • Специалисты
49 минут назад, KIP IPP сказал:

все формулы, критерии    для МПИ и МКИ ОДИНАКОВЫЕ

1. РМГ 2004 года рождения, а 102ФЗ - 2008. По старому закону термины были несколько иные. Под калибровкой понималось подтверждение возможности использовать по назначению, а не определение реальных МХ. Т.е. это было ближе к поверке, чем сейчас. 

2. Критерии пригодности СИ в старом варианте были идентичные, поэтому и формулы тоже. В РМГ даже не разделялись МПИ и МКИ. Т.к. тогда это было одинаково.

3. Вы хотите использовать более узкий диапазон МХ. Отлично! Замените соответствующие цифры в формулах и получите результат. Боюсь, что если вместо допустимых величин по погрешности Вы используете те, что получили при калибровке, то МКИ устремиться к нулю. В любом случае он будет много меньше МПИ.

57 минут назад, KIP IPP сказал:

для меньшего МКИ  вероятность  сохранения значений до следующей поверко-калибровки будет выше чем для имеющегося МПИ

Если МКИ будет 1 день, то вероятность сохранения МХ будет стремиться к 100%, если Вы оставите себе соответствующие ворота. А если хотите точно получить те же  МХ, то - к нулю. На следующий день МХ могут и не повториться.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, scbist сказал:

...В любом случае он будет много меньше МПИ.

Если МКИ будет 1 день, то вероятность сохранения МХ будет стремиться к 100%, если Вы оставите себе соответствующие ворота. А если хотите точно получить те же  МХ, то - к нулю. На следующий день МХ могут и не повториться.

и я о том же.

В принципе (например для длительности МКИ много меньше МПИ)  дополнительно откалиброванные поверенные СИ меньшей точности ( "ежедневные"  :)    ) легитимно использовать в СГРОЕИ измерениях - так ведь? 

Второй вопрос это не юридический а технический -  "МКИ много меньше МПИ" , требует ежедневного метрологического анализаобоснования и ответ на него может дать аккредитованное компетентное ЮЛ 

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...