Перейти к контенту

Актуализация НД


51 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

  • Специалисты

Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом, как Вы проводите актуализацию нормативных документов. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 50
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Ника

  • Специалисты
Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом, как Вы проводите актуализацию нормативных документов. :unsure:

Собираем в кучу нормативные документы относим в библиотеку, там их шерстят если усе в порядке то ставят штамп "АКТУАЛИЗИРОВАНО" с датой :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Я извиняюсь, но что это за процесс и для чего нужна актуализация НД ?

При выполнении своей работы Вы используете ГОСТы, ПР, Ми и т.д. Для того, чтобы узнать действующие они или нет, может внесены в них изменения их неоходимо актуализировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом, как Вы проводите актуализацию нормативных документов. :unsure:

Вообще говоря, актуализацию на нашем предприятии проводит спец. отдел ОНС, но есть ряд документов, которые находятся в ведении МС и мы при изменении вышестоящих нормативов (что узнаем из спец. указателя НД, который приходит каж-ся с периодичностью 1р\год) корректируем наши документы. а также у нас существует график на год согласно которого мы обязаны заниматьсся переработкой, доработкой и актуализацией НД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Скажите, а распечатанный из компьютера документ (ГОСТ, ПР и т.д.) будет являться актуализированным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Актуализацию нормативных документов проводим в содействии с отделом стандартизации ЦСМ (библиотека): предоставляем перечень НД, необходимых для актуализации, ЦСМ ее проводит и выдает заключение (вместе с изменениями, которые были проведены). Периодичность - раз в год.

На используемых ГОСТах имеется специальная наклейка "Издание официальное" ( ставит отдел стандартизации).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот что я нашла по этой теме:

" Уважаемые руководители организаций!

Руководители служб стандартизации!

С 01.04.2009 г. отдел стандартизации ФГУ "УРАЛТЕСТ" проводит актуализацию НД, имеющихся в Вашей организации. От Вас требуется предоставить перечень документов, либо предоставить оригиналы документы ( ГОСТ, ГОСТ Р, Р ИСО, Р ИСО МЭК, Р МЭК, ПР, Р, РМГ, ПМГ).

Актуализация будет проведена в течение 2- 5 дней после оплаты, в зависимости от объема информации.

В справочно-информационном фонде ФГУ " УРАЛТЕСТ" Вы можете приобрести официальные копии стандартов, со всеми внесенными изменениями. (br>

Всю информацию можно получить по тел/факс: (343) 350-24-53 или е-mail:fond@uraltest.ru"

Актуализацию фонда нормативных документов мы так и делали.... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Выходит для того, чтобы провести актуализацию НД нужно иметь какое-то разрешение или аккредитацию?

Или это можно сделать внутри предриятия распечатав НД из официальной программы КОДЕКС (то что мы делаем у нас на предприятии)?

Подскажите, где бы найти документ с информацией по данной процедуре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Специалисты
А поставщики "Кодекса" не занимаются его актуализацией?
Потавщики "Кодекса" актуализацией занимаются. Речь идет об актуализации НД на рабочих местах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом, как Вы проводите актуализацию нормативных документов. :unsure:

сколько и где не искал не какой НД по актуализации НД (пордон за каламбур) не нашёл,стало быть её нет,где-то фантомом промелькнул термин "жизниный цикл нормативной документации" и то не в наших палестинах, получается делай то незнаю что,так не знаю как, но чтоб было :wall:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сколько и где не искал не какой НД по актуализации НД (пордон за каламбур) не нашёл,стало быть её нет,где-то фантомом промелькнул термин "жизниный цикл нормативной документации" и то не в наших палестинах, получается делай то незнаю что,так не знаю как, но чтоб было :wall:

У нас есть свой НД по актуализации НД :YES!:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас есть свой НД по актуализации НД :YES!:

У нас тоже есть, только называется иначе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
Скажите, а распечатанный из компьютера документ (ГОСТ, ПР и т.д.) будет являться актуализированным?

Нет, такой документ становится справочным. Что бы не было вопросов у всевозможных проверяющих организаций, мы на таких документах пишем "Справочно" и подпись. А при проверке предъявляем информационные системы (электронные базы НД), которые обслуживаются (актуализируются) по договору сторонними организациями.

Еще вариант, заключить договор на актуализацию с ЦСМ. Но это уже прозвучало.

Если речь идет о документах внутренних (например, СТП), установите свой порядок пересмотра и внесения изменений.

Изменено пользователем Laricon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

А есть ли какие-либо стандарты, регламентирующие порядок проведения актуализации?

У нас всё в СМК прописано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А реально вообще провести анализ актуализируемых стандартов предприятий на соответствие центральным стандартам и ГОСТам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Так и не понятно, как проводить актуализацию?

1. Один раз в год при заключении договора с ЦСМ - это понятно. НО если актуализация проводится в конце года, а документ изменился или утратил силу в середине года, как об этом узнать?

2. Можно ли выпысать ИУС и самим следить за изаменениями и что в таком случае писать на документах (какой то штамп, записи в журналах или что то еще?)???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так и не понятно, как проводить актуализацию?

1. Один раз в год при заключении договора с ЦСМ - это понятно. НО если актуализация проводится в конце года, а документ изменился или утратил силу в середине года, как об этом узнать?

2. Можно ли выпысать ИУС и самим следить за изаменениями и что в таком случае писать на документах (какой то штамп, записи в журналах или что то еще?)???

1. Все как пропишите в своих внутренних документах , так и будете делать. Хоть каждый месяц проверяйте и активизируйте. У нас актуализация 1 раз в года при переработке внутреннего Перечня НД по подразделениям двумя способами:

1). Проверка НД по программе Техэксперт.

2). Проверка НД в ЦСМ (не все,а наиболее важные документы,используемые в СМК)

2. Можно придумать штамп на контрольном экземпляре типа "Проверено________", "Актуализировано________" с обозначением подразделения,проводившего проверку, подписи проверяющего и даты проверки ......С журналом Вы намучаетесь,если у Вас очень много НД,так как на НД ставить отметку об актуализации тоже придется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас предприятие большое, поэтому существует Отдел стандартизации. Они покупают Информационный указатель "Национальные стандарты", там публикуются все новинки, изменения, поправки, проекты и т.д. Он выходит каждый месяц.

В каждом подразделении есть ответственные за актуализацию НТД, им Отдел стандартизации рассылает измы, поправки, новые документы. Всё, естественно, с учтёнными номерами из единой базы НТД предприятия. Есть стандарт предприятия по управлению документами - по нему и работают.

Если у вас организация небольшая - закупите ИУС и вносите поправки и измы сами.

Создайте Реестр, если его ещё нет, в том же самом Экселе. Рукописный журнал не нужен, я считаю. Просто раз в год распечатывайте этот Реестр (для комиссии) с подписью ответственного за актуализацию НТД.

Изменения в НТД распечатывайте из ИУСа и вкладывайте в соответствующий документ. На самом документе никаких пометок делать не требуется, достаточно записи в реестре.

Например, в нашей базе содержится такая информация (названия колонок):

№ папки

Название папки

Обозначение документа

Наименование документа

Год издания

№ последнего изменения, дата

Кол-во

Учтенный экземпляр №

Дата регистрации

Изменено пользователем Lyuba
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так и не понятно, как проводить актуализацию?

1. Один раз в год при заключении договора с ЦСМ - это понятно. НО если актуализация проводится в конце года, а документ изменился или утратил силу в середине года, как об этом узнать?

2. Можно ли выпысать ИУС и самим следить за изаменениями и что в таком случае писать на документах (какой то штамп, записи в журналах или что то еще?)???

1. у нас порядок такой - 1 раз в год актуализация по графику (предприятие большое, подразделения нтд присылают по графику) по ИУСам отслеживаются изменения, производится изъятие документов отмененных. На отмененных ставится печать "отменен, ИУС №_________" на актуальных - при проверках и внесении изменений штамп "актуализировано, дата, подпись"

2. ИУСы нужно выписывать, и желательно заключить договор на обновление базы стандартов, а в конце года покупать годовой указатель стандартов и сборники НТД по направлениям (на сайте Стандартинформ все есть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас актуализация 1 раз в года при переработке внутреннего Перечня НД по подразделениям двумя способами:

1). Проверка НД по программе Техэксперт.

2). Проверка НД в ЦСМ (не все,а наиболее важные документы,используемые в СМК)

Про внутренний Перечень НД поподробней, пожалуйста

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас актуализация 1 раз в года при переработке внутреннего Перечня НД по подразделениям двумя способами:

1). Проверка НД по программе Техэксперт.

2). Проверка НД в ЦСМ (не все,а наиболее важные документы,используемые в СМК)

Про внутренний Перечень НД поподробней, пожалуйста

Внутренним Перечнем НД я назвала документ, который разрабатывается в каждом отделе и содержит все НД, используемые в работе отдела/ подразделения. дело в том. что нас сильно оптимизировали в 2009 году и отдел стандартизации, который отвечал за актуализацию всех НД на предприятии сократили "донЕльзя". а функции передали подразделениям.:wacko:/> В нашей службе существует лицо-уполномоченный по стандартизации, который формирует Перечень НД (ГОСТов, МИ,ТУ и прочей НД) и в конце каждого года проводит его актуализацию. В помощь уполномоченному существует Техэксперт (НД внешнего происхождения) , а также нормативная база, хранящаяся на сервере предприятия, содержащая все НД внутреннего происхождения в электронном виде. Очень удобная система, минимум бумаги. Сейчас на каждом рабочем месте имеется компьютер и держат многие документы в бумажном варианте нет смысла.

Раз в месяц на том же сервере обновляется информация об изменениях, происходящих в НД внутреннего происхождения.

Кроме того, имеется План работы по стандартизации, в который включаются НД внутреннего происхождения для переработки.Во время переработки нам все равно приходится обращаться к "Техэксперту" для проверки всех НД внешнего происхождения на предмет их актуализации.. Для каждого НД формируется Лист ознакомления. Аудит СМК мы проводим ежегодно (третьей стороной), да еще внутренние аудиты. Не расслабишься!:nosm:/>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Добрый день. Подскажите пожалуйста, у нас в области аккредитации заявлен один ГОСТ 8.156-83 «Счетчики холодной воды. Методы и средства поверки» и методика поверки МИ 1592-99 «Счетчики воды. Методики поверки». в Руководтве по качеству прописаны вот такие нормативные документы: 1.Закон РФ от 26.06.2008г. №102-ФЗ. Об обеспечении единства измерений.

2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий.

3. ГОСТ Р 8.000-2000. ГСИ. Основные положения.

4. ГОСТ 8.563. -96. Методики выполнения измерений.

5. РМГ 29-99. ГСИ. Метрология. Основные термины и определения.

6. МИ 1592-99. Счётчики воды. Методика поверки.

7. ПР 50.2.006-94. ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений.

8. ПР 50.2.007-2001. ГСИ. Поверительные клейма.

9. ПР 50.2.012-94. ГСИ. Порядок аттестации поверителей средств измерений.

10. ПР 50.2.002-94. ГСИ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм.

ГОСТ 8.156.83 и МИ 1592-99 заказали официальную редакцию. нужно ли заказывать ГОСТЫ из РК и ПР офиц. редакции или достаточно копий из интернета, и как проводить актуализацию? обязательно ли заключать договор с ЦСМ или достаточно самим раз в год заказывать обновления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...