Перейти к контенту

19 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, нужна Ваша помощь.

Имеется грузопоршневой манометр МП-60 КТ 0,05, изготовленный в 1996 году по ГОСТ 8291-83.

Одним из "параметров манометра" является "номинальное значение массы поршня с грузоприемным устройством, кг, не более" и значение данного параметра для указанного типа ГПМ составляет "0,5х0,98" (всё, что в кавычках - цитаты из ГОСТа). Есть ещё п.2.4.2., определяющий погрешность определения массы.

Так сколько-же может весить колонка, чтобы на ГПМ можно было выписать Свидетельство о поверке? Я понимаю, что от 0 до ????

0,511175 кг. это нормально?

PS Извините за повторение - первый раз браузер выдал ошибку.

Изменено пользователем Алал
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учитывая, что нижний предел измерений 1 кгс/см2 для МП-60, и приведенная площадь поршня у Вас около 0,5 см2, то масса калонки около 0,5 кг. Учитывая что масса больше, можно предположить что МП-60 в МПа, а не в кгс/см2.

Вы хотите выписать свидетельство на ИПС или МП-60?

Если на "манометр грузопоршневой МП-60", то масса колонки должна соответствовать расчетному значению (с допускаемым отклонением) исходя из приведенной площади поршня и ускорения св. падения под которое подогнаны грузы.

Ну свидетельство о поверке Вы можете выдать только исходя из ГОСТ 8.479 «ГСИ. Манометры избыточного давления грузопоршневые. Методы и средства поверки».

Изменено пользователем GaFFar78
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дайте пожалуйста площадь и ускорение и материал поршня цилиндра. Посчитаем масссу, но если у Вас кгс/см2 то масса должна быть близка к 0,5 кг

если МПа то 5 кг+1,972%

но все зависит от площади.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, вопрос не в конкретном ГПМ - он регулярно проходил и проходит поверку в местном ЦСМ с момента его ввода в эксплуатацию.

Вопрос в том, какой же допустимый предел погрешности для данного параметра в соответствии с указанным ГОСТом.

Когда мне поверитель, специализирующийся на поверке ГПМ, объяснил, что "масса колонки должна быть 0,49 или 0,5 с копейками, а в ГОСТе опечатка и нужно знак "х" заменить на "+/-", я, как вежливый человек ответил: "Спасибо, Вы мне очень помогли". Но ясности в данном вопросе мне это не прибавило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для МП60 КТ 0,2 допустимая погрешность массы колонки с грузоприемный устройством, кг: 0,05*P/2

для КТ 0,05: 0,012*P/2

для КТ 0,02: 0,005*P/2

Р, кгс/см2 - давление, создаваемое колонкой

Формула также применяется для расчета допустимой погрешности массы грузов, входящих в комплект грузопоршневого манометра.

Таким образом, если у вас грузопоршневой манометр, МП60, например КТ 0,05, то допустимое значение отклонения действительного значения массы колонки от расчетного будет составлять 0,000060 кг, или 60 мг

Как определяется расчетное значение массы колонки или грузов вы знаете?

Изменено пользователем east
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2.13.5. Расчетное значение массы грузов и поршня с грузоприемным устройством определяют по формулам:

для манометров типов МП-2,5, МП-6 и МП-60

0IU9guVC.jpg

для манометров типов МП-250 и МП-600

r3Vn6o11.jpg

где m- масса, кг;

F - приведенная площадь поршня, м;

P - давление, создаваемое наложением данного груза, Па (по формуле (8) 10 Па);

Pср - давление, равное 50% верхнего предела измерений манометра, Па;

g - ускорение свободного падения, м/с;

pB и pm- плотность воздуха и условная плотность материала грузов, кг/м;

B- коэффициент деформации, Па;

n- порядковый номер груза и поршня с грузоприемным устройством.

Изменено пользователем east
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таким образом, если у вас грузопоршневой манометр, МП60, например КТ 0,05, то допустимое значение отклонения действительного значения массы колонки от расчетного будет составлять 0,000060 кг, или 60 мг

Спасибо, Маргарита. Получив погрешность именно такого порядка, я и задал свой вопрос на Форуме. Буду разбираться с расчетным значением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста!

Только учтите, что в оформуле расчетного значения массы давление надо брать в Па, т.е. умножить на коэффициент для перевода единиц с кгс/см2 в Па.

А площадь в м2, т.е тут тоже см надо перевести в метры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 лет спустя...

Не хотел создавать новую тему, спрошу в этой: подскажите такой вопрос, если грузопоршневой манометр сдали в поверку без документов, можно ли выписать извещение о непригодности, ведь без данных под какое ускорение подогнаны грузы я не смогу посчитать их расчетное значение. Просто первый раз такое, что без документов принесли, как обычно поступают в таких случаях)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Yta4ko сказал:

ведь без данных под какое ускорение подогнаны грузы я не смогу посчитать их расчетное значение

варианта всего 2 : либо под нормальное (9,80665, либо местное - смотря из какого города заказчик)

http://alfapascal.ru/library/uskorenie_svobodnogo_padeniya_dlya_122_gorodov

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, matan сказал:

варианта всего 2 : либо под нормальное (9,80665, либо местное - смотря из какого города заказчик)

http://alfapascal.ru/library/uskorenie_svobodnogo_padeniya_dlya_122_gorodov

Я бы сказал даже три варианта. Потребовать с заказчика документацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно, задам вопрос по другому, достаточно ли веское основание для извещения о непригодности, отсутствие паспорта или документации  на грузопоршневой манометр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Yta4ko сказал:

достаточно ли веское основание для извещения о непригодности, отсутствие паспорта или документации  на грузопоршневой манометр?

ИМХО, недостаточно.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ, ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАКУ ПОВЕРКИ И СОДЕРЖАНИЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПОВЕРКЕ Утвержден приказом Минпромторга России от 2 июля 2015 г. N 1815.

Цитата

II. Представление СИ на поверку

10. СИ представляются на поверку чистыми, расконсервированными, с техническим описанием (при наличии в комплекте СИ, указанном в описании типа СИ), руководством (инструкцией) по эксплуатации (при наличии в комплекте СИ, указанном в описании типа СИ), методикой поверки (при наличии в комплекте СИ, указанном в описании типа СИ), паспортом (формуляром) (при наличии в комплекте СИ, указанном в описании типа СИ) и свидетельством о последней поверке, а также необходимыми комплектующими устройствами. При наличии у поверителя эксплуатационной документации на поверяемое СИ, а также методики поверки, представление данных документов вместе с СИ на поверку является необязательным и указывается при заключении договора (контракта) на проведение поверки СИ.

Так что документацию надо требовать при приемке в поверку.

Только если результаты поверки по МП оформляются отметкой в паспорте.- без него никуда.

А так см. Приложение 2.

Цитата

 ИЗВЕЩЕНИЕ о непригодности к применению

Средство измерений (эталон)......

на  основании результатов  первичной  (периодической)  поверки  признано

(признан)  не соответствующим установленным в описании типа метрологическим

требованиям   и   непригодным   к   применению   в  сфере  государственного

регулирования обеспечения единства измерений.

Как Вы можете выписать извещение, если к поверке даже не приступали.

И что напишете в "Причины непригодности"___? На какой пункт МП сошлетесь.

Единственно возможно, что при первой операции поверки - обычно Внешний осмотр - по МП заложено наличие в комплекте  документации :unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В методике написано:

3.1. Внешний осмотр При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие поверяемых манометров требованиям ГОСТ 8291—69 в части: наличия технического описания и инструкции по эксплуатации, паспорта, свидетельства о предыдущей поверке.

Конечно будем требовать от заказчика документы, просто скорее всего их не будет, но поверку произвести мы должны, и какой то результат выдать на выходе. 

Изменено пользователем Yta4ko
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Yta4ko сказал:

В методике написано:

3.1. Внешний осмотр При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие поверяемых манометров требованиям ГОСТ 8291—69 в части: наличия технического описания и инструкции по эксплуатации, паспорта, свидетельства о предыдущей поверке.

Конечно будем требовать от заказчика документы, просто скорее всего их не будет, но поверку произвести мы должны, и какой то результат выдать на выходе. 

НУ раз должны. Результат поверки может быть только положительный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Yta4ko сказал:

В методике написано:

3.1. Внешний осмотр При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие поверяемых манометров требованиям ГОСТ 8291—69 в части: наличия технического описания и инструкции по эксплуатации, паспорта, свидетельства о предыдущей поверке.

ИМХО, если именно так написано, то вполне законно выписать Извещение о непригодности.

Боюсь только Заказчик ("народ") Вас не поймет :rolleyes: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

В таких случаях надо сначала всё-таки попросить заказчика предоставить либо паспорт, либо свидетельство о предыдущей поверке. Нужно, во-первых, знать, под какое ускорение подогнаны грузы, во-вторых, какого класса точности ГПМ (на нём ведь не написано). Предложенный вариант с определением ускорения по месту нахождения заказчика не проходит, потому что полно ГПМ, у которых грузы подогнаны либо под 9,80665, либо под ускорение другого места. Эта ситуация, например, когда есть большая организация с кучей филиалов в разных концах страны. ГПМ закупались централизованно, потом рассылались кому какой. Это не придумано, - сталкивались не раз. 

Теоретически имеете право выписать извещение по внешнему осмотру :

ГОСТ 8.479-82 :

 3.1. Внешний осмотр

При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие поверяемых манометров требованиям ГОСТ 8291-83 в части:

наличия технического описания и инструкции по эксплуатации, паспорта, свидетельства о предыдущей поверке;.......

Но лучше всё-таки сначала найти консенсус.;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за консультацию, кстати с этим грузопоршневым вылез еще один "косяк" у него грузы не комплектные, с другим номером. Связались с заказчиком, у него никакой документации нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
36 минут назад, Yta4ko сказал:

у него грузы не комплектные, с другим номером.

Это стопроцентное основание для извещения.

ГОСТ 8.479-82, п. 3.1

МИ 2429-97 (МР МОЗМ № 110), п. 5.9.1, 5.9.2, 5.9.3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...