Перейти к контенту

GPS-навигатор - средство измерений или нет?


kushnir

1 101 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, Дмитрий Борисович сказал:

Так это...

Но в то же время

Спасибо Дмитрий Борисович. Прям ностальгией повеяло. Моя курсовая работа была- определение координат АВАКСа методом пассивной локации с использованием одного приемника ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1,1k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

6 часов назад, Геометр сказал:

И о синхронизации времени по четвертому спутнику я в этой теме тоже писал. Но Владимир Орестович почему-то сей факт проигнорировал. 

Не совсем понимаю зачем синхронизация  времени по 4 му спутнику. Наверное необходимо глубоко вникать в необходимость такой поправки. Спутник передает свои координаты и время сообщения (несколько укрупнено излагаю). По разнице времени приемника (приема) и спутника (передачи) определяется расстояние до спутника- временная задержка умножить на скорость света. При рефракции распространение волн не прямолинейно- отсюда дополнительная погрешность в определении дальности. Спутник определяет свои координаты в "обратном порядке" по наземным станциям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, KIP IPP сказал:

СИ псевдодальности ?

Координат.
Аналогично того же принципа, согласно которого дорожные радары являются СИ скорости, а не частоты радиосигнала

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
3 часа назад, KIP IPP сказал:

технический термин "...синтонизация ..."  -

Синтез... тона... А проще

Цитата

 Процесс точной подстройки частоты одного генератора, к частоте другого, например, к частоте опорного генератора с фиксированной настройкой

Отсюда:

- синтезатор

- синтез частот....

....

С точностью до фазы....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
1 час назад, UNECE сказал:

Координат.
Аналогично того же принципа, согласно которого дорожные радары являются СИ скорости, а не частоты радиосигнала

Исходно - псевдовремя... по этому все относятся к СИ времени...

СИ скорости... так же как и многие другие СИпроводят в "чистом виде" - косвенное измерение....

Но так как конечный результат получается непосредственно от СИ.. то по всем определением и терминам - это прямое измерение....

Поэтому где то будем писать - скорость... А где то - координаты... или просто адрес... в определенных случаях координаты понятны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
1 час назад, UNECE сказал:

Координат.

Григорий!

В случае Парконов  ГНСС приемник - средство измерения - координаты...

В случае ПАК Помощник Москвы -  средство позиционирования для получения доступа для действий... Это как пропуск через проходную...

В случае с ПО Бумеранг - вообще нет необходимости в ГНСС приемника ( если конечно никто не хочет втирать мозги и вешать лапшу на уши своей крутизной)...

И так - каждое применение конкретное....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Дмитрий Борисович сказал:

В случае ПАК Помощник Москвы -  средство позиционирования для получения доступа для действий... Это как пропуск через проходную...

смотрите в профильной теме как раз про "средство позиционирования для получения доступа для действий... Это как пропуск через проходную..."

Это "пропуск" для получения бонусов любой ценой для любителей фиксации и денег в бюджет для Москвы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Дмитрий Борисович сказал:

В случае с ПО Бумеранг - вообще нет необходимости в ГНСС приемника ( если конечно никто не хочет втирать мозги и вешать лапшу на уши своей крутизной)...

Ну надо как бы убедится что комплекс, который образует один из рубежей, не поменял местоположение (например мобильный).

PS Недавно был очередной сюжет в СМИ про "телепортацию" навигаторов,

https://roem.ru/05-12-2017/264735/msk-gps-fail/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
13 минут назад, UNECE сказал:

Ну надо как бы убедится что комплекс, который образует один из рубежей, не поменял местоположение (например мобильный).

Для этого достаточно простых геодезических средств... А лапшу на уши про достижения электроники можно вешать и дальше...

А то сейчас многие молодые специалисты и таблицу умножения не знают...есть калькулятор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, libra сказал:

Не совсем понимаю зачем синхронизация  времени по 4 му спутнику.

Владимир Орестович, спросите об этом у Дмитрия Борисовича.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, libra сказал:

Спутник определяет свои координаты в "обратном порядке" по наземным станциям.

Спутник не определяет свои координаты по наземным станциям. Координаты спутника определяются по синхронным измерениям со станций слежения за спутниками. Поэтому, чем больше станций слежения (наземных наблюдательных пунктов), тем лучше - точнее будут определены эфемериды. Измерительные данные со станций слежения поступают в единый координационный центр, откуда уже уточненные эфемериды поступают на сами спутники. А уже со спутников эфемериды в соответствии с моделью поступают на приемники...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Дмитрий Борисович сказал:
16 часов назад, UNECE сказал:

Координат.
Аналогично того же принципа, согласно которого дорожные радары являются СИ скорости, а не частоты радиосигнала

Исходно - псевдовремя... по этому все относятся к СИ времени...

СИ скорости... так же как и многие другие СИпроводят в "чистом виде" - косвенное измерение....

Но так как конечный результат получается непосредственно от СИ.. то по всем определением и терминам - это прямое измерение....

Поэтому где то будем писать - скорость... А где то - координаты... или просто адрес... в определенных случаях координаты понятны...

Может даже так:

См  ОТ "Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS Gmm-g3, Gms-g9 и Gms-g6a"  http://www.fundmetrology.ru/10_tipy_si/11/view.aspx?num=jHyOxEnTwAdZ ...  Принцип действия аппаратуры основан на измерении псевдодальностей, псевдофаз, доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС и GPS в частотном диапазоне L1, определении на их основе текущих координат и скорости потребителя.... 

Так как по определению скорость это расстояние между двумя положениями потребителя через единицу времени  и учетом того что  "псевдодальность до навигационного космического аппарата ГНСС: Измеренная дальность до навигационного космического аппарата ГНСС, отличающаяся от геометрической дальности до навигационного космического аппарата ГНСС значением поправки, обусловленной несинхронностью бортовой шкалы времени навигационного космического аппарата ГНСС и шкалой времени навигационной аппаратуры потребителя ГНСС"  , то при вычитании  поправки не будет и скорость будет определяться намного точнее (± 0,1м/с) координат (±3,0м)

Цитата

(Похоже поэтому геодезисты и используют ГЛОНАССовские точные измерения Ashtechем относительно другой точки с заведомо известными координатами

  http://www.fundmetrology.ru/10_tipy_si/11/view.aspx?num=iGuSwAvUqJvU 

  Аппаратура спутниковая геодезическая ГЛОНАСС/GPS Ashtech ProMark 100 / Ashtech ProMark 200 (далее – аппаратура) предназначена для измерений псевдодальностей и доплеровских смещений частот по сигналам космических навигационных систем (КНС) ГЛОНАСС и GPS и определения на их основе относительного местоположения объектов в режиме постобработки. )


Непонятно как координатная погрешность Gmm-g3, Gms-g9 и Gms-g6a согласуется с  ГЛОНАССсистемной текущие значения которой приводятся на

Цитата

 http://www.sdcm.ru/smglo/precisions?version=rus&sist=glo&site=extern   http://www.sdcm.ru/smglo/errs?version=rus&repdate&site=extern

Точность измерений псевдодальностей ГЛОНАСС

Выбор даты:     Дата: 2017-12-27

ГЛОНАСС Литер Максимальная ошибка, м

1               1          7.56

2              -4          6.55

3               5          8.27

4               6          8.55 

............................

 

В 26.12.2017 в 22:58, UNECE сказал:

Но поскольку согласно перечня МВД измерение координат с использованием ГНСС отнесено к СГРОЕИ,

ОТ

Цитата

Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений

Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS Gmm-g3, Gms-g9 и Gms-g6a используется для измерений навигационных параметров с целью определения на их основе координат и скорости в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Не очень понятно  МВД и "Закон о техническом регулировании" -  т.е. данные этой аппаратура хоть и ее погрешность соответствует Перечню не рекомендуются   использовать работникам МВД?

 

 

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендации уже обсуждали в теме про один из радаров - рекомендация сейчас роли не играет, насколько помню

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://www.ridus.ru/news/268181

Цитата

В следующем году ставшая для всех привычной американская система спутниковой навигации GPS начнет процесс масштабной модернизации. Предполагается, что для гражданских пользователей она станет еще точнее и надежнее. Впрочем, правительство США тратит миллиарды долларов далеко не из-за них. GPS — это в первую очередь военная система, которую очень ждут американские генералы, и сам процесс ее создания доставляет им немало хлопот. Давайте разберемся, что же такое третье поколение GPS и почему, несмотря на выделение астрономических сумм, его развитие отстает уже на несколько лет.

Что такое GPS III?

Отличие новой системы от предыдущей заключается в том, что в нее будет добавлен дополнительный гражданский сигнал L2. Его могут транслировать спутники второго поколения, запущенные после 2005 года. Сейчас на орбите их 19, тогда как для полноценной работы системы их должно быть 24. Кроме того, для корректной работы потребуется новая наземная инфраструктура. Все это по текущим планам должно появиться не раньше 2022 года.

Второй сигнал повысит точность навигации и будет резервным на случай возникновения помех. Кроме того, два сигнала позволят постоянно измерять и фильтровать задержку сигнала при прохождении атмосферы.

Изменится и основной сигнал — L1 (L1C), он будет передаваться на той же частоте, но станет мощнее и с меньшим уровнем шума. Также он позволит гражданским приемникам работать одновременно со спутниками GPS и европейской системы навигации Galileo.

Но самой важной частью развития системы GPS станет военная составляющая. Американские конгрессмены и военные в связи с нарастанием напряженности в отношениях с Россией и Китаем озабочены риском заглушения сигналов GPS противником, что может существенно снизить возможности высокоточных вооружений.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Дмитрий Борисович сказал:

Американские конгрессмены и военные в связи с нарастанием напряженности в отношениях с Россией и Китаем озабочены риском заглушения сигналов GPS противником, что может существенно снизить возможности высокоточных вооружений.

А нам преподаватели в институте всегда говорили, что мы не должны надеяться исключительно на электронику, а должны уметь работать с обычными оптическими приборами и производить вычисления в уме. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, UNECE сказал:

Рекомендации уже обсуждали ....

А по точности  на любую дату   http://www.sdcm.ru/smglo/st_glo?version=rus&repdate&site=extern    ?

Цитата

 

Точность навигационных определений ГЛОНАСС

Выбор даты:      Дата: 2017-12-26

Станция         Ошибка навигационных определений (p=0,95)                      Среднее кол-во КА в навиг. определениях

                      по широте (м.)        по долготе (м.)        по высоте (м.)

.....

Магадан           5.12                        17.95                       10.87                                9

....

Норильск         3.75                          4.18                        11.25                                9

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
1 час назад, Геометр сказал:

и производить вычисления в уме. ;)

В уме???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмитрий Борисович сказал:

В уме???

Не волнуйтесь так. Конечно же это не тройные интегралы по замкнутому контуру. И никто нас не заставлял зубрить таблицы Брадиса, но всякий геодезист просто обязан по-быстрому вычислить в уме коллимационную погрешность или место зенита инструмента и провести предварительную обработку теодолитного хода, чтобы оценить его невязку... Простейшие арифметические действия - сложение, вычитание, деление, умножение... Но быстро. Ибо съемщик все время диктует измеренные данные. И опытный "записатор" проводит расчеты за доли секунды, при этом может вовремя заметить ошибку исполнителя и сказать ему, чтобы он переделал измерения на ту или иную визирную цель. Правда теперь все не так. Теперь все это вычисляют сами электронные инструменты, а оптических инструментов становится все меньше и меньше. Поэтому в случае выхода их из строя современным геодезистам придется заново учиться считать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
53 минуты назад, Геометр сказал:
2 часа назад, Дмитрий Борисович сказал:

В уме???

Не волнуйтесь так....

Да я не волнуюсь... просто для того чтобы считать в уме , нужно ум иметь.. А у Вас есть два противоречия

55 минут назад, Геометр сказал:

Правда теперь все не так.

 

56 минут назад, Геометр сказал:

, а оптических инструментов становится все меньше и меньше. Поэтому в случае выхода их из строя современным геодезистам придется заново учиться считать...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Дмитрий Борисович сказал:

А у Вас есть два противоречия

И в чем же вы увидели противоречия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В тему городской навигации и утвержденных как СИ Паркрайтах, Паркнетов и тп, которые вместо координат выдают адрес.
Попытался добиться от Росстандарта ответа на вопрос

Цитата

Является ли представление результатов измерения координат при проведении мероприятий государственного надзора (контроля) (то есть измерений в СГРОЕИ) исключительно в виде адреса (улица, дом) «использованием в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин»?

Получил ответ
53549af253a3.png


Росстандарт не знает о существовании электронных цифровых карт в устройствах GPS-навигации и о том, в каком виде выдают результаты измерений утвержденные им средства измерения в том числе координат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
49 минут назад, UNECE сказал:


Росстандарт не знает о существовании электронных цифровых карт в устройствах GPS-навигации и

Мало того ( и об этом то же говорил Вам), они могут даже не иметь водительских прав... автомобиля.. И тем более GPS приемника...

49 минут назад, UNECE сказал:

в каком виде выдают результаты измерений утвержденные им средства измерения в том числе координат?

Результат измерения данных СТС - время ... контроль времени стоянки/остановки...

Время правильно показывают?

Пы.Сы.

А координаты при поверке - индикация в координатах....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Дмитрий Борисович сказал:

Результат измерения данных СТС

Результат измерений обсуждаемых СИ координат - местоположение.
Координаты и/или адрес - форма их представления на выходе из СИ.
Которое в случае GPS/ГЛОНАСС-навигатора является не просто GPS/ГЛОНАСС-приемником, а средством НАВИГАЦИИ с визуализацией и обработкой данных в удобный эксплуатанту вид.
Вопрос в том, что удобный эксплуатанту адрес в формате "улица, дом" требованиям 102-ФЗ не соответствует.

Не говоря о том что электроная картография сейчас в данной сфере не лицензируется, её соответствие реальности не гарантируется.

fddaae196f4b.png

cc592740c53b.png

И именно поэтому (с практической т.з.) нельзя вместо координат выдавать адрес

45 минут назад, Дмитрий Борисович сказал:

Мало того ( и об этом то же говорил Вам), они могут даже не иметь водительских прав... автомобиля.. И тем более GPS приемника...

для того чтобы дать компетентный ответ в данном случае, нет необходимости иметь водительские права или навигатор, нужна лишь компетентность в области измерений местоположения и представления его результатов.
 

Изменено пользователем UNECE
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, UNECE сказал:

Которое в случае GPS/ГЛОНАСС-навигатора является не просто GPS/ГЛОНАСС-приемником, а средством НАВИГАЦИИ с визуализацией и обработкой данных в удобный эксплуатанту вид.
Вопрос в том, что удобный эксплуатанту адрес в формате "улица, дом" требованиям 102-ФЗ не соответствует.

Так сами же говорите о НАВИГАЦИИ, а не о средствах измерений. Точка на экране (карте) GPS/ГЛОНАСС-навигатора - опция для потребителя, к 102- ФЗ отношения не имеет. Приведите, пожалуйста, пример утвержденного типа СИ, показывающего только "точку на карте".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, VVF сказал:

Так сами же говорите о НАВИГАЦИИ, а не о средствах измерений

Ответьте на вопросы 

1) Чем является средство измерения координат (в том числе), выдающее в результатах адрес?
2) Является ли этот адрес результатом измерения координат? Если не является, исходя из чего он получается?

Далее скриншот РЭ СИ измерения в том числе координат Паркрайт.


b7293740f2ff.png

Таким образом СИ утвержденного типа обладает навигационным функционалом, используя который в том числе программируются зоны контроля - по карте, с обратным преобразованием в координаты для вкл/выкл фиксации.

ca53a6ce15d5.png

Несмотря на отсутствие у Росстандарта информации о таких алгоритмах. Алгоритмов нет - а явление есть.

Чудо? Или некомпетентность автора-исполнителя  ответа Росстандарта?

 

30 минут назад, VVF сказал:

Точка на экране (карте) GPS/ГЛОНАСС-навигатора - опция для потребителя

В отношении тех СИ координат, о которых я говорю - Паркрайт, Паркнет, ПАК ПМ, опцией для потребителя является адрес на фотоматериале, полученном от СИ.
Тыкая в который вам скажут - адрес является результатом измерения СИ утвержденного типа (для первых 2х, у третьего что-нибудь сморозят, по  нему отдельная тема на форуме) и потому правильный.

Что касается

1 час назад, Дмитрий Борисович сказал:

Результат измерения данных СТС - время ... контроль времени стоянки/остановки...

Тут есть нюанс - время в данном случае вторично, первично само место стоянки и остановки, которое и определяет наличие ограничений (платность, запрет, категория ТС и тп) согласно знаков и/или разметки. Без понимания ГДЕ определение СКОЛЬКО значения не имеет

Изменено пользователем UNECE
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...