Перейти к контенту

GPS-навигатор - средство измерений или нет?


kushnir

1 101 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Интересно какого происхождения помехи ?

Цитата

Новосибирские ученые разработали бортовой диагностический комплекс для спутника ГЛОНАСС..Прибор установят на борту космического аппарата ГЛОНАСС-К2 – это первый импортонезависимый спутник. Запуск наметили на будущий год. БДК измеряет напряжение бортовой сети, распознает помехи, определяет накопленную радиацию....http://www.nsktv.ru/news/technology/novosibirskie_uchenye_razrabotali_bortovoy_diagnosticheskiy_kompleks_dlya_sputnika_glonass_080220180925/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1,1k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

В 05.02.2018 в 12:20, Геометр сказал:

Случайные ошибки в разности координат исключаются методом синхронных измерений. Иными словами координаты ровера определяются как R(r) = R(b)+dR. R(b) - координаты базовой станции задаются при привязке базовой станции к какой-либо системе координат. dR - радиус-вектор разницы в координатах, полученный по спутниковым измерениям. Он свободен от случайных факторов, обусловленных погрешностью эфемерид спутников и атмосферных задержек (считается, что на расстоянии между базой и ровером до 10 км оптический канал для сигналов от спутников до приемников один и тот же). Поэтому длительность наблюдений не сильно влияет на точность определения координат при значении свыше 20 минут измерений.

Более конкретней см http://lib.ssga.ru/fulltext/2006/Антонович К.М. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии. 2006.pdf

 

П_Р_.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Как сообщает minpromtorg.gov.ru, 20 января 2018 года российские ученые ВНИИ физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) представили Министру промышленности и торговли Российской Федерации Денису Мантурову новые технологии и самые последние разработки института.    ....  стронций....

 

конкуренты :

 

Ученые из МГТУ и Физического института РАН разрабатывают сверхточные лазерные часы, которые предположительно применение в современных радиотехнических системах (ГЛОНАСС, оборудование связи и радиолокации и других.).

«По габаритам и надежности работы создаваемый генератор не уступает зарубежным аналогам», — рассказал «Известиям» автор разработки, завлабораторией стандартов частоты ФИАН Михаил Губин. Новый прибор будет определять время в 10 раз точнее существующих эталонных измерителей — это позволит повысить качество геолокации. 

У рубидиевых часах, которые применяются сейчас для эталонного его измерения, погрешность составляет около 10 секунд в минус 14 степени (за 3 миллиона лет, если бы прибору удалось проработать так долго, он ошибется не более чем на одну секунду). Разработка российских ученых позволит измерять время на порядок точнее — до 10 в минус 15 степени секунд.

Одна из возможностей, которые сулит столь значительное повышение точности измерения времени, — это улучшение качества геолокации. Сейчас аппараты орбитальной группировки ГЛОНАСС отсчитывают и синхронизируют между собой время, используя бортовой эталон-измеритель.

Он фиксирует строго периодические колебания атомов цезия и рубидия под действием СВЧ-поля. Но скорость этих вибраций ограничена рамками СВЧ-диапазона и недостаточна для наносекундного уровня контроля. При этом погрешность по шкале времени в одну наносекунду приводит к ошибке в геолокации на 30 сантиметров.  12 февраля 2018, 09:56 НСК 

http://info.sibnet.ru/article/532755/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самые точные космические атомные часы отправятся на орбиту со следующей ракетой Falcon Heavy

....Целью, которую преследовало руководство НАСА, финансируя создание атомных часов DSAC, является независимость космических кораблей и спутников от сигналов, передаваемых с Земли. После того, как на борту космического аппарата появятся свои собственные часы DSAC, он будет способен производить коррекцию курса самостоятельно и проводить научные эксперименты, не делая пауз для того, чтобы, тратя время и драгоценное топливо, развернуть свои антенны в сторону Земли и синхронизировать время по принимаемым сигналам.

Атомные часы DSAC основаны на относительно новой технологии, которая была описана теоретически только в 2006 году. В этой технологии измеряется поведение одного единственного иона ртути, пойманного в ловушку и охлажденного при помощи света лазера. Ион ртути "тикает" намного быстрей и стабильней, чем атомы цезия, используемые в традиционных атомных часах. Помимо этого, в часах DSAC использован ряд мер, которые обеспечивают сохранность и работоспособность часов в условиях перегрузок при запуске и ускорения, в условиях космического холода, радиации и т.п. Сейчас представители НАСА сопоставляют размеры часов DSAC с размерами тостера, но в будущем их конструкция может быть миниатюризирована до еще меньших габаритных размеров.

После запуска часы DSAC, установленные на борту специализированного спутника, будут находиться на орбите в течение года. Все это время будет производиться слежение за точностью и другими параметрами работы этих часов. И если первые испытания часов пройдут успешно, то в будущем часы DSAC смогут обеспечить успех выполнения миссий в дальнем космосе, стать основой улучшенной системы GPS и многое другое. https://www.dailytechinfo.org/space/10020-samye-tochnye-kosmicheskie-atomnye-chasy-otpravyatsya-na-orbitu-so-sleduyuschey-raketoy-falcon-heavy.html

http://vestnik-glonass.ru/news/tech/atomnye-chasy-poletyat-v-glubokiy-kosmos-dlya-testirovaniya/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, KIP IPP сказал:

Самые точные космические атомные часы отправятся на орбиту со следующей ракетой...

Вам сюда:  http://stalkermod.ru/forum/118-veter-vremeni/217087-prohozhdenie-moda-veter-vremeni/Page-65.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предварительные результаты комиссии МАК по катастрофе Ан148
http://mak-iac.org/rassledovaniya/an-148-100b-ra-61704-11-02-2018/

Цитата

13 февраля 2018

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

Трубки Пито замерзли, и у экипажа не было достоверной информации о скорости самолета. Опасаясь сваливания из-за потери скорости (полет в облачности без визуальных ориентиров) летчики перевели самолет в снижение.

Хотя у самолета есть приемник GPS, показания которого транслируются в эфир и используются на сервисе FlightRadar.

Цитата

Веб-сервис для слежения и получения информации о воздушных судах использует технологию ADS-B. Воздушное судно, оборудованное ADS-B-транспондером, во время всего полёта Mode ["S"], примерно каждую секунду генерирует и отправляет в эфир (на частоте 1090 МГц) широковещательное, открытое радиосообщение, в котором содержатся актуальные на момент отправления данные - свои точные координаты (определённые с помощью GPS), свою текущую скорость, высоту и другую информацию.

И он давал и скорость и высоту.

https://www.flightradar24.com/data/aircraft/ra-61704#106596d0

2722d46019ab.png

Причем замерзания приемников воздушного давления не единичные случаи

https://life.ru/t/расследования/1088770/dielo_v_trubkie_za_niedieliu_do_krushieniia_an-148_byla_sieriia_pokhozhikh_otkazov_priborov

Цитата

Росавиация лишь на следующий день после катастрофы разослала авиакомпаниям специальное предупреждение, посвящённое трубкам Пито. Оказывается, только за два дня, с 4 по 5 февраля, замёрзшие Пито вынудили вернуться в аэропорты семь лайнеров. Инциденты происходили сразу после взлёта.

— За указанный период в Шереметьево произошло семь инцидентов с самолётами типа RRJ-95B, связанных с расхождением показаний скорости у командира и у второго пилота, — сообщается в документе. — [Ситуации развились] при выполнении разбега и при наборе высоты. Во всех случаях экипажи решили прекратить взлёт или вернуться на аэродром вылета.

Интересно, имеется ли у пилотов на современных самолетах индикация показаний приемника GPS?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Только что, UNECE сказал:

Интересно, имеется ли у пилотов на современных самолетах индикация показаний приемника GPS?

Интересно, а как Валерий Чкалов ... Валентина Гризодубова... летали без GPS ??? 

Наверное поэтому  Герои  Советского Союза!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Дмитрий Борисович сказал:

Интересно, а как Валерий Чкалов ... Валентина Гризодубова... летали без GPS ??? 

а сейчас с GPS летательные аппараты летают вообще без летчиков ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.02.2018 в 11:42, UNECE сказал:

имеется ли у пилотов на современных самолетах индикация показаний приемника GPS?

Руководство пользователя для пилотов https://gpscity.ru/pdf/garmin-aera-510.pdf

В авиационном режиме aera представляет собой аналоговый авиационный прибор на базе GPS-приемника, отображающий информацию о местоположе- нии, навигации и препятствиях на цветном QWVGA дисплее с диагональю 4,3” и сенсорном экране.

ВНИМАНИЕ: Показания индикаторов на странице приборной панели основаны на данных GPS и могут отличаться от показаний приборов в самолете....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
2 часа назад, KIP IPP сказал:

ВНИМАНИЕ: Показания индикаторов на странице приборной панели основаны на данных GPS и могут отличаться от показаний приборов в самолете....

Таки 

В 14.02.2018 в 12:01, Дмитрий Борисович сказал:

Интересно, а как Валерий Чкалов ... Валентина Гризодубова... летали без GPS ??? 

Наверное поэтому  Герои  Советского Союза!

И очередной раз... а то администрация удаляет http://ya-ofigel.livejournal.com/91819.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎14‎.‎02‎.‎2018 в 12:01, Дмитрий Борисович сказал:

Интересно, а как Валерий Чкалов ... Валентина Гризодубова... летали без GPS ??? 

Наверное поэтому  Герои  Советского Союза!

И Леваневский летал. Но следов его самолета и экипажа так и не нашли до сих пор.

По данным Коммерсантъ, речевой самописец подтвердил данные параметрического

https://www.kommersant.ru/doc/3549626

Цитата

По данным “Ъ”, запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика, оказалась совсем короткой. Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте. Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов, утверждает собеседник “Ъ”.

Цитата из описания аналогичного происшествия, закончившегося более благополучно (судя по тому что было кому это написать), с темы на Форумавиа с обсуждением катастрофы Ан148

MyANH.jpg

думаю показаний GPS пилоту хватило бы для того чтобы перестать паниковать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перепечатка мнения пилота
https://newizv.ru/news/incident/15-02-2018/magiya-skorosti-komandir-boinga-razobral-polet-upavshego-an-148

Цитата

Автора этой статьи зовут Денис Окань и он работает командиром Боинг-737 в одной из стран "солнечного песочного зарубежья", а заодно - ведёт блог в Живом Журнале. Где не смог промолчать по поводу катастрофы Ан-148.

...

"Скорость по GPS"

Конечно же, "эксперты" не могли не вспомнить о том, что "пилоты дураки, ведь даже на автомобиле можно держать скорость по GPS". Кстати, они в чем-то даже правы. Демонстрируя полное неведение в том, что такое "приборная скорость" и чем она отличается от "скорости по GPS" (читатель, наверное, теперь знает), тем не менее, они угадали. Мы действительно можем использовать данные о путевой скорости в ситуации "ненадежные показания скорости".

Выше уже был приведён скрин из QRH B737, однако, о том, что показания путевой скорости могут использоваться в целях перекрестного контроля, написано лишь в FCTM (увы, не все пилоты считают необходимым обращаться к этой книге): Ground speed information is available from the FMC and on the instrumentdisplays. These indications can be used as a crosscheck. Many air traffic controlradars can also measure ground speed. Но, отмечу, большого толку для пилотирования от показания путевой скорости нет. Но служить успокаивающим средством она может - мол, 300 узлов это не хухры-мухры, летим, не упадем, не бойся. И все.

Что ж, это все мои мысли вслух.

первоисточник

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
8 часов назад, UNECE сказал:

думаю показаний GPS пилоту хватило бы для того чтобы перестать паниковать

 

Только что, UNECE сказал:

Перепечатка мнения пилота

Вот  некоторые высказывания другого пилота - М.М. Громова

Цитата

Михаи́л Миха́йлович Гро́мов (12 (24) февраля 1899, Тверь — 22 января 1985, Москва) — советскийлётчик и военачальник, генерал-полковник авиации, спортсмен (чемпион СССР 1923 г. по тяжёлой атлетике), профессор, Герой Советского Союза.

«На земле и в небе»  Человек - живой прибор

Цитата

Однако в первом же полёте на 5000 метров пилот точно "держал" (вёл) самолёт с наивыгоднейшей скороподъёмностью. Сколько бы раз после не проверялась эта скороподъёмность, хотя бы и другими лётчиками, данных лучше, чем в первый раз, никогда не удавалось получить. Спрашивается: как же лётчик узнавал эту наивыгоднейшую скорость? 

....

Хотя у лётчика перед глазами не было никаких указателей, кроме счётчика оборотов мотора, режим скороподъёмности он выполнял максимально точно Почему? Потому что, чтобы летать надёжно по приборам, нужно чувствовать то, что ни один прибор не определит. Главный прибор - это сам человек, а не робот. 

.....

 До сего времени во всём мире посадку лётчик выполняет визуально, а не по прибору. Поэтому существует ограничение приёма самолётов для производства посадки в силу метеорологических условий. Какими приборами пользуется лётчик на посадке? Никакими: он совершает её благодаря навыку, причём один - отлично, другой - хорошо, третий - посредственно. 

И вот самое главное во всех Ваших темах по СТС ГИБДД в том числе

Цитата

Уже существуют беспилотные самолёты, однако в эксплуатацию в гражданской авиации они у нас не вводятся. И правильно: любой прибор может отказать (испортиться), а человек не может ни отказать, ни испортиться. Это - самый надёжный "прибор". 

И окончание

Цитата

 Как объяснили бы эти учёные: каким образом я летал без всяких приборов, выполнял высший пилотаж над землёй и не убился?! И почему великолепный самолётТу-144, оснащённый всеми необходимыми приборами современности, в Париже перешёл в пикирование после горки? Отвечу: потому что пилот не чувствовал, когда нужно было переходить в горизонтальный полёт, и опоздал. Вовремя не учёл начало перехода в горизонтальный полёт, и приборы не помогли. Не было одного - опыта для приобретения чутья на этом самолёте. Лучше сказать об этом, чем молчать и вызывать нелепые подпольные толки. Таких приборов, которые должны были бы помочь ему в этом случае, нет ещё на свете. Пока прибор - он сам. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наше неугомонное Правительство всерьез увлеклось тотальным контролем с учетом развития технологий
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71777320/?prime

Цитата

Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. № 153 “Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

15 февраля 2018

В соответствии с Федеральным законом "О навигационной деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской ФедерацииД. Медведев
...

Правила
оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

3. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение и передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система "ЭРА-ГЛОНАСС");

в) предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

4. При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

В отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая установлена на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

5. Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования". Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

Требования к измерениям в указанном ГОСТ

Цитата

8.1.1 АСН должна определять текущее местоположение (широта, долгота, высота), направление и скорость движения ТС, привязанных к шкале времени UTC(SU) по сигналам ГНСС ГЛОНАСС стандартной точности в диапазоне частот L1.
8.1.2 В составе протоколов обмена данными навигационного приемника должен присутствовать протокол NMEA 0183 [4].
8.1.3 АСН должна обеспечивать определение навигационных параметров в системах координат ПЗ-90 и WGS-84 с возможностью преобразования полученных значений из одной системы координат в другую.
8.1.4 Доверительные границы допустимой погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат вектора скорости при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ), GPS код (L1, код C/A) при скорости движения до 70 м/с и пространственном геометрическом факторе (PDOP) не более 4 не должны превышать по модулю 15 м и 0,1 м/с соответственно.
8.1.5 Частота выдачи навигационных данных должна быть не менее 1 Гц.
8.1.6 Навигационный модуль должен обеспечивать выполнение первого навигационного определения с заданной точностью в течение:
- для холодного старта - не более 60 с;
- для горячего старта - не более 5 с;
- для перезахвата - не более 5 с.
8.1.7 Чувствительность входящего в состав АСН навигационного модуля должна быть не менее:
- при поиске (обнаружении) сигналов ГНСС - минус 163 дБВт;
- при слежении за сигналами ГНСС и выдаче навигационного решения - минус 180 дБВт.
8.1.8 Навигационный модуль должен обеспечивать работу в режиме "только ГЛОНАСС" (в том числе принудительное переключение в этот режим) и соответствовать требованиям, указанным в 8.1.1-8.1.8.
...
8.8 Акселерометр

8.8.1 Акселерометр должен обеспечивать определение значений ускорения по направлениям трех осей ТС (продольной, поперечной, вертикальной) в задаваемые периоды времени.
8.8.2 Ускорение ТС должно определяться с погрешностью не более 10% в диапазонах:
- от минус 24 g до плюс 24 g по направлению продольной оси;
- от минус 8 g до плюс 8 g по направлению поперечной и вертикальной осей.

...

Интересно, показания данной аппаратуры будут иметь сопоставимую с показаниями автоматических комплексов контроля дорожного движения силу?

PS Требований к точности измерения путевого угла не нашел

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Дмитрий Борисович сказал:

любой прибор может отказать (испортиться), а человек не может ни отказать, ни испортиться. Это - самый надёжный "прибор". 

При одном существенном условии - его компетентности.
Если человек некомпетентен, то в случае СИ ГИБДД мы получим наказание невиновного, а в авиации - авиакатастрофу, при практически (за исключением средств измерения скорости в воздушном потоке - опять же по вине человека) исправном самолете

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Дмитрий Борисович сказал:

До сего времени во всём мире посадку лётчик выполняет визуально, а не по прибору. Поэтому существует ограничение приёма самолётов для производства посадки в силу метеорологических условий. Какими приборами пользуется лётчик на посадке? Никакими: он совершает её благодаря навыку, причём один - отлично, другой - хорошо, третий - посредственно. 

Но как мы уже обсудили выше, сейчас появились беспилотные ЛА.
И одним из первых тяжелых был Буран, который осуществлял посадку как планер, без возможности уйти на второй круг

Цитата

— Он совершил два витка вокруг Земли, общая продолжительность полета составила два часа 25 минут. Возвращение на Землю тоже прошло нормально. Неожиданным было только то, что корабль садился по траектории, которая считалась наименее вероятной — пролетел поперек посадочной полосы, развернулся и лишь тогда пошел на посадку. В небе «Буран» встречал истребитель МиГ-25, которым управлял летчик-испытатель Магомед Толбоев. Совершив неожиданный маневр, космический корабль полетел в лоб этому самолету. Чтобы избежать столкновения, Толбоеву пришлось бросить боевую машину в штопор. Все обошлось благополучно, правда, пилот и находившийся рядом с ним телеоператор пережили большие перегрузки. У оператора была классная японская камера, но во время выполнения головокружительных маневров она изрядно тряслась у него в руках. К тому же было опасно слишком близко подлетать к «Бурану». Все это отразилось на качестве видеозаписи. Вы это увидите, если посмотрите ее в интернете.

Из-за неожиданного маневра «Бурана» едва не было принято решение о его аварийном подрыве — специалисты Центра управления полетами (находится в подмосковном городе Королев), куда поступала вся информация, заподозрили, что автоматика корабля дала сбой. Я узнал об этом спустя годы, когда была рассекречена информация по «Бурану». Понять специалистов ЦУПа можно — челнок мог врезаться в любой из объектов космодрома.

После анализа стало ясно: бортовой компьютер принял в сложных метеоусловиях единственно правильное решение, обеспечившее мягкую посадку. Дело в том, что при предпосадочном маневрировании сильнейший ветер дул в хвост корабля, тем самым еще больше увеличивая и без того высокую скорость. Ее нужно было погасить. Поэтому «электронный мозг» решил вначале пролететь поперек полосы и только затем зайти на посадку. Однако автоматика челнока не сообщала в ЦУП, почему она давала ту или иную команду. Вот так едва не дошло до подрыва. Хорошо, что с этим не поторопились. «Буран» приземлился мягко и почти точно по центру посадочной полосы. Садился он без двигателей — как планер.

 shemalb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Только что, UNECE сказал:

Но как мы уже обсудили выше, сейчас появились беспилотные ЛА.

Ви таки считаете что это GPS ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Дмитрий Борисович сказал:

Ви таки считаете что это GPS ???

Сейчас - безусловно. И именно потому беспилотные ЛА стали массовыми - стало возможным мониторить их местонахождение (положение в пространстве)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Только что, UNECE сказал:

Сейчас - безусловно.

А я то думал что это просто один из каналов управления....

А другие каналы , например

Цитата

Один из таких сенсоров, BNO-055 компании Bosch Sensortec (рис.1,2), оснащён 32-битным ядром ARM Cortex M0 – отлично зарекомендовавшим себя экономичным и достаточно мощным решением для выполнения вычислений, реализующих технологию sensor fusion. Ядро получает данные с датчиков – трехосевого 14-битного акселерометра, трехосевого 16-битного гироскопа и трехосевого магнитометра, обрабатывает их и записывает результаты во внутренние регистры микросхемы, доступные для чтения через стандартные последовательные интерфейсы. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Дмитрий Борисович сказал:

А другие каналы , например

А другие каналы не дадут информацию о действительном местоположении, поскольку воздушная среда не статична.
И летя прямо (с точки зрения датчиков ускорений/гироскопов) с одной и той же приборной скоростью против ветра, по ветру и поперек - у ЛА за одно и то же время полета будут совершенно разные пройденные пути и траектории

http://skynav.ru/likbez/wind/

wind2.png

Изменено пользователем UNECE
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Только что, UNECE сказал:

И летя прямо (с точки зрения датчиков ускорений/гироскопов) с одной и той же приборной скоростью против ветра, по ветру и поперек - у ЛА за одно и то же время полета будут совершенно разные пройденные пути и траектории

Таки а бортовой компьютер то шо делает???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если использует данные о реальном местоположении ЛА - ведет из точки А в точку Б.
Если не использует - сохраняет прямолинейное (в системе координат самолета) направление полета и приборные скорость и высоту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Только что, UNECE сказал:

?

Вообще то для беспилотника достаточно иметь один канал радиоуправления и кучу датчиков на нем.... Все остальное  отработают наземные станции слежения....

Нужно просто хорошие условия прямой радиовидимости...

Но и для GPS также нужны хорошие условия приема и известные состояния тропосферы и ионосферы...  А также наличие базовых наземных станций...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Дмитрий Борисович сказал:

Вообще то для беспилотника достаточно иметь один канал радиоуправления и кучу датчиков на нем.... Все остальное  отработают наземные станции слежения....

Нужно просто хорошие условия прямой радиовидимости...

Это если есть необходимость в онлайн трансляции.
Для скрытности можно применять и режим радиомолчания в автономном режиме навигации.

41 минуту назад, Дмитрий Борисович сказал:

Но и для GPS также нужны хорошие условия приема и известные состояния тропосферы и ионосферы...  А также наличие базовых наземных станций...

Понятно, что у каждой технологии свои ограничения.

В принципе для беспилотников с вертикальной посадкой точности в пределах сотни метров хватит для полета по запрограммированному маршруту и возвращения на базу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Только что, UNECE сказал:

Для скрытности можно применять и режим радиомолчания в автономном режиме навигации.

А причем здесь это ?  Применительно начатому Вами же вопросу по гражданской авиации....

Только что, UNECE сказал:

В принципе для беспилотников с вертикальной посадкой точности в пределах сотни метров хватит для полета по запрограммированному маршруту и возвращения на базу

В Дубае впервые в мире испытали воздушное беспилотное такси

Вы  это шейху объясните :)

 

flyingtaxi.jpg

v_dubae_vpervye_v_mire_sostojalis_ispytanija_vozdushnogo_taksi.jpg

2652029628.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...