Перейти к контенту

GPS-навигатор - средство измерений или нет?


kushnir

1 101 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

https://3dnews.ru/986352

Цитата

Число наземных станций ГЛОНАСС в России и за рубежом удвоится
23.04.2019 [16:09],  Сергей Карасёв

Общее количество навигационных наземных станций системы ГЛОНАСС после 2020 года увеличится более чем в два раза. Об этом, как сообщает ТАСС, говорится в презентации, показанной первым заместителем генерального директора по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам Роскосмоса Юрием Урличичем на Международном навигационном форуме.

В настоящее время на территории нашей страны действуют 19 станций ГЛОНАСС. Ещё шесть таких пунктов располагаются за рубежом.

После 2020 года, как отмечается, число российских станций ГЛОНАСС возрастёт до 45, зарубежных — до 12. Таким образом, их общее количество будет достигать 57 против 25 в настоящее время.

Новые станции войдут в систему дифференциальной коррекции и мониторинга ГЛОНАСС. Благодаря этой системе предоставляется информация о целостности навигационного поля, корректируются данные о точных координатах спутников и частотно-временных параметрах.

Предполагается, что развёртывание новых наземных станций ГЛОНАСС позволит повысить точность российской навигационной системы. Кроме того, улучшится надёжность навигационных услуг.

Отметим, что сейчас в состав группировки ГЛОНАСС входят 26 космических аппаратов. Из них 24 спутника используются по целевому назначению, ещё по одному находятся в орбитальном резерве и на этапе лётных испытаний. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Ответы 1,1k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

по наводке с сайта Росстандарта
https://www.uraltest.ru/news/7336/

Цитата

С 27 по 31 мая 2019 года ФБУ "УРАЛТЕСТ" проводит бесплатную проверку точности определения координат индивидуальных спутниковых навигаторов.

Грибники и туристы, походники и автолюбители! В преддверии сезона отпусков и путешествий проверьте свой спутниковый навигатор любой марки, модели и назначения!

Акция приурочена к Дню спутникового мониторинга и навигации.

Проверка индивидуальных спутниковых навигаторов:

даты - 27-31 мая 2019 года;

время - 9.00-17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;

адрес - Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 2А, ФБУ "УРАЛТЕСТ", каб. 118;

телефон - +7 (343) 236-30-15, добавочный 356.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

в тему
https://www.uraltest.ru/news/7342/

Цитата

Об итогах проверки спутниковых навигаторов
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
В ФБУ «УРАЛТЕСТ» завершилась акция по проверке точности определения координат туристических и автомобильных навигаторов, длившаяся с 27 по 31 мая 2019 года. Показания более пятидесяти приборов сличались с данными пространственного геодезического полигона, зарегистрированного в качестве вторичного государственного эталона.

«Акция была приурочена к Дню спутникового мониторинга и навигации, который отмечается 2 июня, - рассказал и.о. генерального директора ФБУ «УРАЛТЕСТ» Юрий Суханов. – Кроме того, летом начинается сезон отпусков и путешествий, спутниковый навигатор является непременным атрибутом выходов на природу, и горожане могли проверить его работу».

Подавляющее большинство трекеров, автомобильных и других видов навигаторов были признаны пригодными к эксплуатации – их значения находились в пределах допустимых погрешностей. В одном случае прибор работал некорректно из-за повреждений корпуса, еще 2 навигатора не прошли проверку ввиду того, что устройства не принимали сигнал от спутников.

«Обычные спутниковые навигаторы не относятся к средствам измерений, подлежащим обязательной периодической поверке, но время от времени необходимо контролировать работу девайса, - сообщил Владимир Милорадов, начальник отдела по поверке геодезические средств измерений и навигационной спутниковой аппаратуры ФБУ «УРАЛТЕСТ». – Может меняться конфигурация сигналов, что приведет к невозможности эксплуатации приемников со старым программным обеспечением. Следить за этим, равно как и за актуализацией установленных карт, является обязанностью потребителя. Как правило, обновления доступны на сайтах официальных производителей».

С наступлением лета в лесах Свердловской области ежегодно теряется около полусотни человек, поиски которых не всегда заканчиваются успешно. МЧС рекомендует соблюдать простые правила, чтобы не заблудиться, среди которых в последнее время присутствует пункт о наличии навигатора.

Как выбрать туристический навигатор?

Советы Владимира Милорадова, начальника отдела поверки геодезических средств измерений и навигационной спутниковой аппаратуры ЦСМ Росстандарта в Свердловской области (ФБУ «УРАЛТЕСТ»).

1. Точность и скорость определения местоположения. Качественней всего основную функцию выполняют двухсистемные навигаторы, то есть приборы, которые ориентированы на работу и с GPS, и с ГЛОНАСС. В этом случае навигатор сможет принимать сигнал от бо́льшего количества спутников, тем самым обеспечив высокую точность и быстроту определения местоположения, особенно в труднодоступных местах: в ущелье, вблизи больших гор, в очень густом лесу и т.д.

2. Защита корпуса навигатора от ударов, влаги и пыли. Любая активность на природе связана с риском попасть в неблагоприятные погодные условия или непредвиденные ситуации, поэтому при выборе навигатора необходимо обратить внимание на защиту корпуса. В настоящее время чаще всего используются международные коды защиты (International Protection Marking), для которых предусмотрена маркировка IPXX, где XХ – числовое значение (первая цифра от 0 до 6 обозначает степень защиты от проникновения посторонних предметов и частиц, вторая цифра от 0 до 9 – уровень защиты от попадания воды). Туристам, отправляющимся в многодневные походы в сложных условиях, подойдут модели с защитой от IP67, что означает «пыленепроницаемый с возможностью кратковременного погружения на глубину до 1 м».

3. Источники питания. Если вы совершаете 1-2 дневные прогулки выходного дня, то можно отдать предпочтение навигаторам как с аккумуляторами, так и батарейками. В длительном путешествии на природе отсутствует возможность зарядить устройство, поэтому лучше остановиться на такой модели прибора, у которой можно заменить элементы питания.

4. Возможности и режимы работы навигатора. Всё многообразие оборудования данного вида можно условно разделить на две группы: трекеры и приборы с предустановленными картами.

Трекеры - это устройства, которые записывают ваш трек (курс, маршрут, трассу), по которому впоследствии вы сможете вернуться назад. Они подойдут для небольших походов в малознакомый лес, для охотников и рыбаков, выезжающих на выходные.

Вторая группа навигаторов – это навигаторы с загруженными в них картами (у некоторых моделей имеется дополнительная возможность устанавливать новые или актуализировать имеющиеся карты). Данный тип устройств подойдет продвинутым пользователям, так как позволяют загрузить планируемый маршрут движения и следовать по нему. Кроме того, такого рода навигаторы можно использовать и как трекер, например, если в походе открылась незапланированная, но интересная локация (скала, озеро, пещера), которую хочется посетить, а потом вернуться на прежний курс.

5. Системы управления. Навигаторы могут быть с сенсорным или механическим управлением. У каждого из данных видов есть свои плюсы и минусы, однако в сложных погодных условиях (снег, дождь, мороз), предпочтительней остановить свой выбор на кнопочном навигаторе.

6. Дополнительные функции. Наличие встроенной памяти, камеры, альтиметра, беспроводной передачи данных и так далее – критерии личного выбора, поэтому тут сложно что-либо рекомендовать. Например, альтиметр позволяет более точно определять высоту, поэтому такой навигатор больше подойдет тем, кто совершает восхождения и для кого важен этот параметр измерения.

7. Смартфон или навигатор? Очень часто люди берут в поход телефон (с установленным специальным приложением по определению координат на местности или без него) и не видят необходимости покупать для путешествий специальное устройство. Однако у такого решения есть ряд серьезных недостатков:

катастрофически малое количество смартфонов позволяют загружать карты и использовать телефон как трекер;
телефоны гораздо более уязвимы к внешнему воздействию: ударам, попаданию пыли и влаги внутрь;
аккумуляторы телефонов работают максимум 6-8 часов с включенным датчиком GPS;
в телефонах отсутствуют возможности приема сигналов в сложных погодных условиях и на сложном рельефе.
Поэтому ответственный турист, охотник, рыболов, грибник, автолюбитель, отправляясь на природу, должен иметь с собой спутниковый навигатор, так как даже в знакомом лесу можно заблудиться.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
1 час назад, UNECE сказал:

Подавляющее большинство трекеров, автомобильных и других видов навигаторов были признаны пригодными к эксплуатации – их значения находились в пределах допустимых погрешностей

А каких погрешностях... молчок!

1 час назад, UNECE сказал:

катастрофически малое количество смартфонов позволяют загружать карты и использовать телефон как трекер;

????

Он наверное смартфоны 15 лет назад проверял....

1 час назад, UNECE сказал:

в телефонах отсутствуют возможности приема сигналов в сложных погодных условиях и на сложном рельефе

Это да! Это правильно...

Только пользователям навигатора нкжно напомнить чтобы антеннку захватили для сложных условий приема...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В тему импортозамещения космических компонент системы 
https://www.bfm.ru/news/417745

Цитата

Иван Моисеев
научный руководитель Института космической политики
«Там очень хорошая и мощная современная электроника стоит в новых спутниках ГЛОНАСС. Попытка сделать аналоги так и не удалась. Выход — либо продолжать развивать это направление и делать свои технологии, а это неизвестно сколько времени потребует и очень дорого, либо возвращаться к старым аппаратам, которые могли работать без этой электроники, а это ухудшение группировки качества».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минтранс таки додумался (или кто-то подсказал) до того, что если показания средств навигации используется в юридических целях, это СИ должно утверждаться как СИ
https://regulation.gov.ru/projects#npa=92775

Цитата

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Приостановить до 31 мая 2020 г. действие Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 
‎от 13 февраля 2018 г. № 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 8, ст. 1223; № 37, ‎ст. 5745)

цитирую существенную часть ПЗ

Цитата

В соответствии с законодательством Российской Федерации к АСН не предъявляются требования об обеспечении некорректируемости передаваемой информации и о том, что АСН должна являться средством измерения. Таким образом, информация, передаваемая АСН, не является юридически значимой и не может быть использована для принятия решения о привлечении правонарушителя к административной ответственности.

В этой связи представляется целесообразным установление указанных дополнительных требований к АСН по аналогии с действующими требованиями, предъявляемыми к тахографам и бортовым устройствам «ПЛАТОН».

...

Учитывая изложенное, в целях исключения дополнительной финансовой нагрузки на бизнес по установке, идентификации, обслуживанию АСН, представляется целесообразным приостановить действие Правил до принятия законопроекта

Подкинул им ответы Росстандарта по АСН и ЭРА с позицией Росстандарта по отнесению проводимых измерений к СГРОЕИ

ПЗ.docx

Проект 153 до 2020 года- итог (2).docx

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/documents/orders#/order/98946
ПРИКАЗ №1500 ОТ 01.07.2019
«О назначении комиссии по проведению государственных испытаний системы лазерной дальнометрии искусственных спутников Земли, созданной в рамках ОКР "Точка", выполняемой в ходе реализации федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы"  »

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Не совсем GPS, но в тему навигации. По наводке с новостей Росстандарта
http://www.vniiftri.ru/ru/news-ru/item/709-fgup-vniiftri-priglashaet-prinyat-uchastie-vo-ii-nauchno-tekhnicheskoj-konferentsii-navigatsiya-po-gravitatsionnomu-i-magnitnomu-polyam-zemli-novye-tekhnologii

Цитата

ФГУП «ВНИИФТРИ» ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВО II НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ “НАВИГАЦИЯ ПО ГРАВИТАЦИОННОМУ И МАГНИТНОМУ ПОЛЯМ ЗЕМЛИ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 11 сентября 2019 г. – ФГУП «ВНИИФТРИ» и Научный совет Российской Академии наук (РАН)  29-31 октября проведут II научно-техническую конференцию «Навигация по гравитационному и магнитному полям Земли. Новые технологии».

 «Ежегодное проведение международной конференции по теме гравитации и гравиметрии становится значимым событием в научном мире, и показывает большой интерес к  этому направлению исследований. Последние открытия в области свойств гравитационных полей и создание приборов по их детектированию открывают широкие возможности для развития новых систем навигации, которые существенно повысят точность позиционирования и смогут работать в условиях отсутствия спутниковой навигации. Сегодня ведущие ученые России и мира работают над этой задачей. Во ВНИИФТРИ уже достигнуты определенные результаты и формируется база для дальнейших исследований», – отметил Генеральный директор ФГУП «ВНИИФТРИ», Сергей Донченко.

 Важнейшими темами конференции станут методы и средства комплексной навигации с использованием геофизических полей, измерительные технологии в гравитационно-волновой астрономии, квантовые технологии гравиметрии, магнитометрии и гироскопии, а также новые технологии космической гравиметрии и магнитометрии. Организационный комитет представлен ведущими российскими учеными и видными деятелями науки, среди которых: заместитель Руководителя федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Сергей Голубев; председатель НТС ВПК Российской Федерации, академик РАН, доктор химических наук Юрий Михайлов; академик РАН, доктор физико-математических наук, Юрий Гуляев; академик РАН, доктор физико-математических наук, Сергей Багаев; академик РАН, лауреат Государственных премий, доктор физико-математических наук, Владислав Пустовойт; Генеральный конструктор системы ГЛОНАСС, кандидат технических наук, Сергей Карутин и другие известные учёные.

Материалы конференции будут опубликованы в сборнике, издателем которого выступит ФГУП «ВНИИФТРИ». Отдельные доклады, будут изданы в журналах, входящих в перечень ВАК.*

Научно-техническая конференция состоится 29-31 октября по адресу: Московская обл., Солнечногорский район, г.п. Менделеево, д. Льялово, парк-отель «Морозовка». К участию приглашаются все заинтересованные организации.

 

Контактные данные для получения информации:

Романова Татьяна:  romanova_ta@vniiftri.ru.

Тел. +7 (495) 526-63-78 (доб. 20-08); моб.: +7(963)671-92-01.

 

Требования к оформлению тезисов докладов и форма заявки на участие приведены на сайтах www.vniiftri.ru или ООО НТЦ «Навитест» www.ntc-navitest.ru.

 

2-е информационное сообщение

Заявка

Оформление тезисов докладов

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
6 часов назад, UNECE сказал:

Не совсем GPS

Таки разберитесь в чем вопрос...чтобы было в тему...а так к Геометру...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дмитрий Борисович, это не вопрос, а информация по теме измерений координат, на новых физических принципах.
Но вероятно опять же будет "вычисление==измерение"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Все новое - хорошо забытое старое...

Года 3 назад это уже обсуждалось... ориентация в закрытых помещениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Дмитрий Борисович сказал:

Все новое - хорошо забытое старое...

Так развитие техники идет по спирали, с учетом технологических возможностей в данный исторический момент

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для навигации по гравитационному полю необходима модель этого самого поля. При этом модель эта должна быть очень подробной и учитывать гравитационные возмущения, вызванные Луной, Солнцем, а также блужданием ядра самой Земли. Я как-то сомневаюсь, что все это можно доподлинно учесть применительно к навигационным задачам.

Так что ученые мужи соберутся на конференцию, поездят друг другу по ушам, а потом подадутся бухать на плэнере. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
2 часа назад, Геометр сказал:

бухать на плэнере.

 

В 12.09.2019 в 14:47, UNECE сказал:

парк-отель «Морозовка»

Филиал ПАО «Газпром» Пансионат «Морозовка» — Офицальный сайт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
4 часа назад, Геометр сказал:

Для навигации по гравитационному полю необходима модель этого самого поля.

Таки я же писал 

В 12.09.2019 в 21:03, Дмитрий Борисович сказал:

...а так к Геометру...

Он все прекрасно описал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
2 часа назад, Фёдоров_Ф сказал:

 

Филиал ПАО «Газпром» Пансионат «Морозовка» — Офицальный сайт

 

В 12.09.2019 в 14:47, UNECE сказал:

 от «Морозовка»

:thankyou:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Дмитрий Борисович сказал:

 

:thankyou:

Рекомендуете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Забавный (после того как проблема разрешилась) прикладной результат бездумного использования контроля на базе ГНСС
Найдено тут https://truesharing.ru/b/20874/


 

Дрифткаршеринг).png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дрифт по помещению или по крыше магазина - это сильно! А сотрудника Юрия пороли в детстве мало, раз ума нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Геометр сказал:

Дрифт по помещению или по крыше магазина - это сильно! А сотрудника Юрия пороли в детстве мало, раз ума нет!

В какой-то теме стенаний Григория, я выкладывал трек своего GPS трекера. Там было нечто похожее, ночью машина металась по двору как собака за кошкой. Но тогда автор утверждал, что данные девайсы очень годны для измерений скорости :unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, evGeniy сказал:

В какой-то теме стенаний Григория, я выкладывал трек своего GPS трекера. Там было нечто похожее, ночью машина металась по двору как собака за кошкой. Но тогда автор утверждал, что данные девайсы очень годны для измерений скорости :unknw:

Смотря какая точность вас устраивает. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Утверждает тут выше любитель похамить и приписывать свои мысли другим участникам форума.
Трекеры используются для отслеживания (мониторинга) местоположения ТС, обычно с некоторым периодом, в моих темах речь больше о скорости. 
Девайсы в виде приемников ГНСС вполне пригодны для измерений скорости, в связи с чем проходят утверждение типа средства измерения 
http://vestnik-glonass.ru/stati/apparatura_sputnikovoy_navigatsii_otsenka_sootvetstviya/
Естественно не все подряд.
Например есть есть такое СИ в том числе скорости АвтоГРАФ, 57832-14 в госреестре

Изменено пользователем UNECE
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, UNECE сказал:

Естественно не все подряд.

И, естественно, у великого болтуна,  был как раз китайский ширпотреб :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

К вопросу об измерении координат как вычислении
https://bitrek.ua/nashi-novosti/satellite

Цитата

Сбои в работе оборудования BITREK на базе GNSS чипсета MT3333
10 Октябрь 2019 14:23

Уважаемые партнеры!

Начиная с 08 октября 2019 года, наблюдаются сбои в работе оборудования BITREK на базе GNSS чипсета MT3333, выпущенного в период 2016-2017 года, не зависимо от моделей.

Мы определили причину данной проблемы. Периоды времени, в которых наблюдаются проблемы в определении координат, всегда совпадают с периодом появления в видимости нашего региона спутника номер 74 GNSS (спутник номер 723 ГЛОНАСС). Появление сигнала этого спутника приводит к сбоям в работе GNSS приемника. При пропадании сигнала спутника работоспособность восстанавливается.

По информации пресс-службы Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения системы ГЛОНАСС данный спутник был выведен из резерва 8 октября 2019 года с опережением срока на 4 месяца. 

Так же приводим ссылку на статью, в которой содержится информация касательно данного спутника - https://riafan.ru/1218172-rezervnyi-sputnik-glonass-dosrochno-vveden-v-rabotu

Данной проблеме подвержены устройства, модули GNSS которых имеют прошивку AXN_3.60_3333_14080800,C012,MT33-1.,1.10.

В устройствах с прошивкой более новой версии данная проблема не проявляется.

В настоящее время технический департамент BITREK совместно со специалистами Telit ищет решение возникшей проблемы. 

В данный момент, как временное решение, которое может восстановить работу устройств рекомендуем отключить в приборах использование системы ГЛОНАСС.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...