Перейти к контенту

GPS-навигатор - средство измерений или нет?


kushnir

1 101 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

4 минуты назад, UNECE сказал:

в формулировке собственно приказа

является ли определение координат их измерением - вопрос, обсуждаемый как раз в данной теме

следуя вашей логике метрологические требования содержатся прямо в ПДД, например "12.4. Остановка запрещается: ... на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1,1k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

1 час назад, UNECE сказал:

то что фотография была сделано на пункте ТО, а не условно во дворе заказчика? 
Измерения теххаактеристик ТС на ТО это отдельная тема - по моему в новостях было про контрольные мероприятия Росстандарта в отношении пунктов ТО

От того, что машина побывала на пункте то, не говорит  о ее безопасности ни на йоту. Машина подъедет к пункту то, даже въедет туда и постоит там, сфотографируется, карта диагостики заполнится какими-то данными, но она какая была развалюха, такой и останется. Было это, проходили уже, правда без фиксации координат и времени.

Не надо натягивать сову на глобус. Если вы пришли в больничку, или врач пришел к вам на дом, совсем не значит что определение местоположения  врача относятся к измерениям в сфере здраохранения. К измерениям будет относится каким тонометром он измерил вам давление, и на основании этих показаний поставил вам диагноз и прописал схему лечения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, boss сказал:

следуя вашей логике метрологические требования содержатся прямо в ПДД, например "12.4. Остановка запрещается: ... на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними"

они содержаться для этих целей в Приказе 1014 МВД, и проводятся по закону средствами измерения расстояний утвержденного типа с поверкой.

6 часов назад, Ника сказал:

Не надо натягивать сову на глобус

Вероника Викторовна, я всего лишь довожу идею Минтранса до абсолюта )
Чтобы до Минтранса дошло - а какой смысл их проводить в принципе и сравнивать координаты?
Зачем нужна эта имитация?
Тем более писать в приказе 

Цитата

требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра

а в приложении к нему

Цитата

3. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра (места его фотографирования) должны находиться в радиусе 150 метров от координат пункта технического осмотра, которые указаны в реестре операторов технического осмотра.

всё равно что сравнивать теплое с мягким

Просто в теории по итогам таких измерений собственник ТС вполне может остаться без диагностической карты (ДК), особенно при измерении в помещениях.
Вы например сможете по двум произвольным координатам (полученным от неизвестно чего) сходу посчитать расстояние между ними в метрах?
Скорее всего нет. А потом где нибудь в реестре ДК ваша ДК превратится в тыкву, когда автоматика произведет этот расчет и цифра получится 151 метр.
И в случае принятия закона о том что движение на ТС  без ДК является АПН, при автоматизации контроля камерами (а власти обсуждают и то и другое) - прилетит штраф, а СК сможет при ДТП предъявить регресс.
PS У меня пару лет назад аннулировали ДК после честно пройденного (ни разу не покупал) ТО. Просто кто-то до момента моего ТО написал жалобу на пункт.
А рассмотрели её после того как я прошел. И по итогам аннулировали ДК, выданные этим пунктом в промежуток между жалобой и проверкой. О чем я узнал случайно - когда решил пробить номер в реестре ДК. До того она там была как действующая, иначе бы СК не выдала полис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, UNECE сказал:

они содержаться для этих целей в Приказе 1014 МВД, и проводятся по закону средствами измерения расстояний утвержденного типа с поверкой.

... я всего лишь довожу идею Минтранса до абсолюта ...

причем здесь форум метрологов:tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, boss сказал:

причем здесь форум метрологов:tongue:

а это не метрология? )

Цитата

требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра

Цитата

3. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра (места его фотографирования) должны находиться в радиусе 150 метров от координат пункта технического осмотра, которые указаны в реестре операторов технического осмотра.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, UNECE сказал:

а это не метрология? )

шило-мочало... 

 

Изменено пользователем boss
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, boss сказал:

шило-мочало... 

согласен

1 час назад, UNECE сказал:

они содержаться для этих целей в Приказе 1014 МВД, и проводятся по закону средствами измерения расстояний утвержденного типа с поверкой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, UNECE сказал:

согласен

а зачем вы вытащили на форум метрологов проект приказа Минтранса и его 150 граммметров: https://metrologu.ru/topic/11317-gps-навигатор-средство-измерений-или-нет/?do=findComment&comment=299184

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, boss сказал:

а зачем вы вытащили на форум метрологов проект приказа Минтранса и его 150 граммметров: https://metrologu.ru/topic/11317-gps-навигатор-средство-измерений-или-нет/?do=findComment&comment=299184

я согласен с тем, что в обоих случаях (приказа Минтранса и ПДД) речь идет о контроле расстояния
Вытащил, чтобы узнать позицию метрологов о качестве подготовки проектов НПА, в которых речь идет в том числе о метрологии

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, UNECE сказал:

... Вытащил, чтобы узнать позицию метрологов о качестве подготовки проектов НПА, в которых речь идет в том числе о метрологии

не надо

8 часов назад, Ника сказал:

... натягивать сову на глобус. ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, UNECE сказал:

а это не метрология? )

 

 

1 час назад, UNECE сказал:

3. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра (места его фотографирования) должны находиться в радиусе 150 метров от координат пункта технического осмотра, которые указаны в реестре операторов технического осмотра.

Это не метрология. Это диапазон расстояний от координат пункта ТО на котором должно находиться транспортное средство. К ним ещё нужно прибавить ±погрешность (а может она уже учтена)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Логинов Владимир сказал:

Это не метрология

а это

Цитата

1. Утвердить прилагаемые ... требования к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра.

?

8 минут назад, Логинов Владимир сказал:

К ним ещё нужно прибавить ±погрешность (а может она уже учтена)

погрешность чего? определения координат? А она известна?
Особенно при их определении в помещении пункта ТО, который часто представляет из себя глухой ангар со стенами и крышей из профилированных листов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дмитрий Борисович, в очередной раз предлагаю не флудить и не устраивать личную вендетту во всех подряд темах
Ваш оффтопик вынес в профильный раздел

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, UNECE сказал:

в очередной раз предлагаю не флудить и не устраивать

Вы сами в очередной раз развели флуд и оффтоп!

Как только видите слово "координаты" то Вас переклинивает и видите только измерение.

Фото.... А что фото? Фото делали и тогда когда центры диагностики были "в руках" ГИБДД...

Въезжаешь - фото....  в середине линии диагностики - фото.... выезжаешь - фото.

Только не ставили координаты.  

Было - подъезжаешь к входу осмотра... выходишь из машины... работник прогоняет её по стендам...выгоняет машину....  получаешь карту диагностическую.... в другом окошке получаешь талон техосмотра!  А машину никто и не смотрел! И всё под контролем ГИБДД.

Зачем измерять координаты?  Кадастровый план на этот ангар - есть! Координаты все есть! 

Т.е. если машина сфоткана - то она стоит веред въезом в ангар или уже выезжает из ангара....А что в центре ангара? Правильно - любое фото в радиусе 150 м.  Ангар наверное больше и не будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, error сказал:

Как только видите слово "координаты" то Вас переклинивает и видите только измерение.

я просто предлагаю быть последовательным. И читать что написано в НПА
Или их проектах - которые станут НПА и их придется выполнять.
Дальнейшие ответы вам от меня будут только после вашего выхода из бана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
В 26.11.2019 в 22:26, UNECE сказал:

На портале проектов НПА разместили проект Приказа Минтранса :scribbler:
https://regulation.gov.ru/p/97494

применительно к измерению координат там указано

Вопросы к профессионалам
1) является ли данный приказ при его принятии с данной формулировкой основанием отнести эти измерения к СГРОЕИ?
2) считать ли 150 метров требованиям к МХ измерений координат?  :hmm:
 

Разработчики выложили замечания к проекту, в том числе от ВНИИМС 

Приказ ТО - метрологическая экспертиза.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

https://ria.ru/20200218/1564915153.html

Цитата

...
О модернизации национальных эталонов, о проверке качества московской водопроводной воды, о точности часов на Спасской башне Кремля в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу рассказал директор института Сергей Донченко.
... 
— Сообщалось, что в этом году начнутся испытания мобильного гравиметра, прибора, позволяющего определять местоположение по гравитационному полю планеты. В каком состоянии находятся эти работы?
— Такой гравиметр создан, сейчас действительно идут его испытания, сопряженные с автомобилем. Следующий этап, который запланирован на этот год, тестирование на беспилотнике. Поставлена задача сделать его для практического применения еще меньше по габаритам в три раза.

Россия развернет новую космическую геодезическую систему в 2027-2029 годах
— Какие перспективы открываются перед практическим применением гравиметрии?
— Она позволит по-новому взглянуть на навигацию для транспорта, осуществлять новыми методами поиск полезных ископаемых, обнаружить карстовые пустоты при строительстве объектов железнодорожного транспорта. Те же беспилотники с гравиметром планируется использовать для поиска залежей полезных ископаемых в северных регионах нашей страны. Ну, и главное, на базе гравиметрических измерений можно построить новую навигационную систему. Сейчас все ведущие страны, в том числе и Россия, этим занимаются.
— То есть скоро мы вместо GPS и ГЛОНАСС будем пользоваться гравиметрической навигацией?
— Еще не скоро. У спутников есть свое огромное преимущество – высокая точность, но и свои недостатки – невозможность работать в туннелях, под землей. Сейчас ведется формирование Федеральной целевой программы развития ГЛОНАСС на 2021-2030 годы. Основные задачи, которые ставятся, это повышение точности до метра в абсолютном режиме, то есть без использования функциональных дополнений, а также создание так называемой бесшовной навигации, когда в приборе задействованы все виды навигации и они функционируют при изменении условий незаметно для потребителя. То есть появляются возможности определять местоположение вне зоны видимости спутников – в туннелях, в городской застройке. Для этого спутниковую навигацию необходимо интегрировать с другими способами навигации. В новой программе предусмотрено проведение соответствующих исследований по интеграции с навигацией на базе аномалий гравитационного поля, на магнитных аномалиях.
Кроме того, для системы ГЛОНАСС мы ведем разработку новых наземных часов. Они будут более чем в 10 раз точнее имеющихся.

— А часы на Спасской башне Кремля сверяют с национальным эталоном, хранящемся в вашем институте?
— Там тоже не обошлось без ГЛОНАСС. В башне стоит навигационный датчик, который принимает сигнал точного времени от российской навигационной системы, а она через сеть вторичных часов сверяет свое время с нашим эталоном. То есть можно не беспокоиться: время на Спасской башне полностью синхронизировано с государственным эталоном. Точности для бытового использования вполне достаточные.
Всего же к нашему серверу поступает более 150 миллионов запросов на сверку часов в сутки. Это разные потребители — все автоматизированные системы контроля соблюдения ПДД, все станции связи, телекоммуникации, все банки и финансовые организации на территории России и даже за рубежом синхронизируются с нами. Без точного времени ни штраф за нарушения ПДД не выписать, ни позвонить, ни совершить банковский перевод.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.02.2020 в 15:09, UNECE сказал:

— Сообщалось, что в этом году начнутся испытания мобильного гравиметра, прибора, позволяющего определять местоположение по гравитационному полю планеты.

Либо корреспондент опять что-то сильно напутал, либо все, чему нас учили в академии - фуфло. К академии у меня как-то немного больше доверия...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
2 часа назад, Геометр сказал:

К академии у меня как-то немного больше доверия...

Так и корреспондент и молодой простомодератор... академиев не заканчивали...:)

У них святая вера в напиСАнное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Дмитрий Борисович сказал:

Так и корреспондент и молодой простомодератор... академиев не заканчивали...:)
У них святая вера в напиСАнное...

Святая вера у вас (лично). Иначе вы свою работу не выполните (с) Д.Б. неоднократно
Как показала практика, СИ на базе ГНСС тоже шалят, со временем.
Так один Паркрайт в прошлом году телепортировал нное число ТС на месяц вперед,  в Белгородской области другое СИ средней скорости на базе опять же ГНСС утвержденного типа умудрилось посчитать скорость легкового в 313 км/ч (4 км за 45 секунд).
Так что верить никому нельзя )
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

На https://regulation.gov.ru/p/97494 выложили обновленный проект Минтранса по требованиям к фотофиксации техосмотра.
Напомню, что в исходном приказе писали про требования к точности определения координат,

Цитата

1. Утвердить прилагаемые требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требования к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра.

но при этом в приложении их никак не нормировали, вместо этого написали 

Цитата

3. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра (места его фотографирования) должны находиться в радиусе 150 метров от координат пункта технического осмотра, которые указаны в реестре операторов технического осмотра.

Исправили в итоге на:

Цитата

3. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с точностью определения не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
3 часа назад, UNECE сказал:

3. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с точностью определения не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95.

Скажите... а крыша пункта технического осмотра будет стеклянная ?  Или раздвижная? 

А с какой  скоростью может передвигаться  "передвижная диагностическая линия"?  Теория относительности будетииметь место? Или линия должна переехать и встать? Сколько времени она должна стоять? Чтобы обеспечить доверительную вероятность 0.95....

Пы.Сы.

Смотрите "Утро России"... там достаточно часто показывают ролики куда заводит навигатор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмитрий Борисович сказал:

Скажите...

к сожалению разработчики проекта из Минтранса данный форум не читают.
Но вы можете отправить им свои вопросы по указанному на странице проекта адресу

Цитата

Ответственный за разработку Енин Андрей Александрович
Электронный адрес для отправки своих предложений eninaa@mintrans.ru

Как вы видите, в первоначальном проекте про передвижной пункт речи не шло, и координаты пункта должны были браться из реестра.
я читать мысли и предугадывать, что разработчики напишут в обновленном проекте, не умею

Что касается

1 час назад, Дмитрий Борисович сказал:

а крыша пункта технического осмотра будет стеклянная ?  Или раздвижная? 

я предлагал

Цитата

В случае если требуется фотофиксация с подтвержденными данными о месте и времени, необходимо использование комплексов автоматической фотофиксаци типа используемых на дорогах например для контроля проезда (без измерений скорости - что заметно удешевляет такие комплексы), утвержденных в том числе как средство измерения времени и координат, что заставляет их производителей принимать меры для обеспечния целостности результатов измерений.
Фотокамеры ставятся на въезд и выезд из боксов для ТО, антенна ГНСС снаружи. Всё увязывается в единый комплекс, целиком утвержденный как СИ, с контролем каналов к камерам и к приемнику ГНСС, чтобы не было подмены данных.
При въезде и выезде ТС оно автоматически фиксируется с отображением в фотоматериале места и времени, автоматически распознается ГРЗ и по нему идентифицируется ТС, к которому и прикрепляются снимки в базе техосмотра, желательно в автоматическом режиме, чтобы исключить человеческий фактор. А время внесения в базу данных диагностики должно попадать в интервал между въездом и выездом ТС из бокса.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
14 часов назад, UNECE сказал:

Фотокамеры ставятся на въезд и выезд из боксов для ТО, антенна ГНСС снаружи. Всё увязывается в единый комплекс, целиком утвержденный как СИ, с контролем каналов к камерам и к приемнику ГНСС, чтобы не было подмены данных.

:girlcray:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...