Перейти к контенту

Актуализация НТД


10 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Скажите пожалуйста,есть ли нормативный документ,устанавливающий порядок актуализации НТД на предприятии?если аккредитованная лаборатория в своей деятельности использует ГОСТы,которые актуализируются в ЦСМ один раз в год и в течение этого года он отменяется,а в лаборатории об этом не знают,могут ли из-за этого результаты испытаний этой лаборатории признать недействительными? возможно ли проверять действие НД внутри предприятия ,например, каждый месяц через интернет, а раз в год уже официально в государственном органе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно требования по актуализации НД устанавливаются в документах СМК (Руководство по качеству). А ссылаться при этом можно на ГОСТ Р ИСО 17025.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста,есть ли нормативный документ,устанавливающий порядок актуализации НТД на предприятии?если аккредитованная лаборатория в своей деятельности использует ГОСТы,которые актуализируются в ЦСМ один раз в год и в течение этого года он отменяется,а в лаборатории об этом не знают,могут ли из-за этого результаты испытаний этой лаборатории признать недействительными? возможно ли проверять действие НД внутри предприятия ,например, каждый месяц через интернет, а раз в год уже официально в государственном органе?

Можно подписаться на информационные указатели стандартов (ИУС) которые выходят раз в месяц и в них публикуются все изменения, поправки, инфа по отмене и введению НТД.

Как говорится незнание не освобождает от ответственности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста,есть ли нормативный документ,устанавливающий порядок актуализации НТД на предприятии?если аккредитованная лаборатория в своей деятельности использует ГОСТы,которые актуализируются в ЦСМ один раз в год и в течение этого года он отменяется,а в лаборатории об этом не знают,могут ли из-за этого результаты испытаний этой лаборатории признать недействительными? возможно ли проверять действие НД внутри предприятия ,например, каждый месяц через интернет, а раз в год уже официально в государственном органе?

Пропишите в нормативном документе вашего предприятия процедуру актуализации нормативных документов, источники информации, ответственных исполнителей, порядок оформления.

В какой НД Вы это впишете - Ваш выбор. Чаще всего такие вещи в Руководстве по качеству, но возможен любой удобный Вам вариант.

Самое главное - официальность полученной информации: для этого Вам необходимо оформить подписку на Информационный указатель стандартов (ИУС). Он является официальным изданием, в нем приводится вся информация о государственных стандартах. Внесенные на его основании изменения в стандарты будут легитимными, и, возможно - не знаю тонкостей вашей национальной специфики, Вы даже сможете отказаться от подобных услуг местного ЦСМ. К примеру на нашем предприятии поддержание актуальности фонда нормативных документов проводим силами заводского отделения стандартизации (входит в заводскую службу метрологии и стандартизации) - есть прописанная процедура, специалисты, подписка на указатели стандартов и каталоги НД + информация с официальных сайтов органов власти.

P.S. Прошу извинить, что повторил частично сообщение коллег - пардон,но писать начал без просмотра всех постов темы.

Изменено пользователем kushnir
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На предприятии нет СМК(

Интересно. Если лаборатория прошла аккредитацию, то в каком-нибудь документе, относящемся к ее деятельности, данный вопрос должен быть освещен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На предприятии нет СМК(

Интересно. Если лаборатория прошла аккредитацию, то в каком-нибудь документе, относящемся к ее деятельности, данный вопрос должен быть освещен.

Я тоже удивилась у нас при аккредитации на актуализацию очень обращали внимание

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На предприятии нет СМК(

Интересно. Если лаборатория прошла аккредитацию, то в каком-нибудь документе, относящемся к ее деятельности, данный вопрос должен быть освещен.

Я тоже удивилась у нас при аккредитации на актуализацию очень обращали внимание

Ничего страшного, срочно проводим процедуру улучшения, вносим изменения в Руководство и т.д. и зарабатываем +1 балл на свой счет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже удивилась у нас при аккредитации на актуализацию очень обращали внимание

С сайта Росаккредитации

Какими документами подтверждается соответствие критерию аккредитации «наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к сертификации и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации»?

В соответствии с п.13 критериев аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 октября 2012 г. № 682, орган по сертификации должен обеспечить наличие на бумажном и (или) электронном виде, в том числе с использование электронных справочно-правовых систем, нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к сертификации и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации

В качестве документов, подтверждающих соответствие данному критерию, могут быть представлены копии договоров на предоставление информационных услуг, использование электронных справочно-правовых систем.

Одновременно критериями аккредитации не исключается наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к сертификации и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации, на бумажном носителе на рабочих местах сотрудников.

В обоих случаях руководство по качеству должно предусматривать наличие у органа по сертификации системы управления документацией, включающей в себя правила обеспечения актуальности используемых версий документов, правила, обеспечивающие наличие необходимых документов в местах их применения работниками органа по сертификации, правила внесения изменений в документы и порядка их фиксации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На предприятии аккредитована лаборатория по экологии, а центральная заводская лаборатория(контроль качества продукции) аттестована. А система менеджмента качества в целом по предприятию пока не разработана. При инспекционном контроле экологической лаборатории потребовали наличие договора об оказании информационных услуг(у нас осуществляет ЦСМ) и все,вероятно он же потребуется при переаттестации ЦЗЛ. А ГОСТы актуализируем 1 раз в год. Но хотелось уточнить,может есть четкие правила актуализации на предприятии. Оказалось - нет. Получается,надо их самим для себя разрабатывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...