Перейти к контенту

Поверка ТВЭУ


36 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток коллеги! Снова обращаюсь к вам с вопросом. У нас на предприятии широко используются Тензометрические весоизмерительные электронные устройства (ТВЭУ) производства Тензо-М (тензовесы установленные под емкостями и реакторами) . Занимался ли кто-нибудь поверкой данных устройств? Как проще это сделать? Обращался в РОСТ-Тест Москва, все датчики, вторичное устройство (териминал), кабель от датчиков к терминалу (а это местами по 100м кабеля) - все это нужно вести к ним, поверяют только у себя. Местный ЦСМ (Калужский)поверять отказался, так как у них нет возможности поверить по МП к этим ТВЭУ. Сами производители (Тензо-М) тоже сначала предложили привезти к ним (что очень трудоемко, я описывал выше), теперь спрашивают можем ли мы установить гири, что я тоже себе с трудом представляю.

Может быть у кого-нибудь есть опыт с поверкой этих устройств? Поделитесь пожалуйста...

ВОт так примерно выглядит устройство.

3a799be80132d78d265c0d11b6030d89.jpeg

Изменено пользователем AlterMann
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток коллеги! Снова обращаюсь к вам с вопросом. У нас на предприятии широко используются Тензометрические весоизмерительные электронные устройства (ТВЭУ) производства Тензо-М (тензовесы установленные под емкостями и реакторами) . Занимался ли кто-нибудь поверкой данных устройств? Как проще это сделать? Обращался в РОСТ-Тест Москва, все датчики, вторичное устройство (териминал), кабель от датчиков к терминалу (а это местами по 100м кабеля) - все это нужно вести к ним, поверяют только у себя. Местный ЦСМ (Калужский)поверять отказался, так как у них нет возможности поверить по МП к этим ТВЭУ. Сами производители (Тензо-М) тоже сначала предложили привезти к ним (что очень трудоемко, я описывал выше), теперь спрашивают можем ли мы установить гири, что я тоже себе с трудом представляю.

Может быть у кого-нибудь есть опыт с поверкой этих устройств? Поделитесь пожалуйста...

ВОт так примерно выглядит устройство.

3a799be80132d78d265c0d11b6030d89.jpeg

Смысла что то возить -нет. Тензо_М написали ОТ -индульгенцию на всю свою продукцию. :) Ну, не суть. Скиньте в личку НПВ весов , цену деления, наличие у вас гирь, массу емкости под которым стоят датчики. Желательно полную информацию по подходящим трубопроводам. Правда следующая неделя напряженная, но постараюсь ответить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже было бы интересно узнать, как поверяются подобные устройства на месте эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже было бы интересно узнать, как поверяются подобные устройства на месте эксплуатации.

Так гирями, в большинстве случаев. Вопрос необходимости поверки и как разместить гири.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так гирями, в большинстве случаев. Вопрос необходимости поверки и как разместить гири

Так вот в том то и проблема, что бывают ТВЭУ и на 30 тонн и более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так гирями, в большинстве случаев. Вопрос необходимости поверки и как разместить гири

Так вот в том то и проблема, что бывают ТВЭУ и на 30 тонн и более.

Снова к вопросу необходимости поверки. Если необходима -то гири с замещением. В противном случае калибровка. Увеличиваете число замещений. Точность падает (цена деления весов), но увидите есть ли затирание по всему диапазону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А неужели нельзя проверить отдельно каждый датчик по его диапазону эталонным динамометром или чем-то подобным?

В МП к ТВЭУ указанно 2 способа поверки:

- один способ поверки гирями

- второй с помощью "силопоизводящей машины и эталонных динамометров класса точности 0,01 по ГОСТ 8.065" - цитата.

В принципе возможно же установить такой динамометр на спецтранспорт и привезти на место эксплуатации устройства и

поверить вместе с кабелем и вторичным прибором, только демонтировав датчики из под емкости? Я так себе это представляю,

могу и ошибаться.

МП могу отсканить и выложить.

Изменено пользователем AlterMann
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Устройства весоизмерительные номер по Гос.реестру: 35449-07 . Конструкция должна предусматривать места крепления ПОЛИНОМА к полу (анкер) и к емкостями , реакторам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

второй с помощью "силопоизводящей машины и эталонных динамометров класса точности 0,01 по ГОСТ 8.065" - цитата.

Ну динамометр не проблема привезти. А вот чем нагрузить датчики на месте эксплуатации? Это что касаемо проведения поверки по этому способу. А еще вот какое есть у меня сомнение. Ну датчики отдельно можно проверить, откалибровать. А кто даст гарантию ,что эти же датчики установленные на емкость, дадут точно такие же результаты измерений? Могут быть механические затирания, перекосы при установке и т.п.

Изменено пользователем Леонид
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Устройства весоизмерительные номер по Гос.реестру: 35449-07 . Конструкция должна предусматривать места крепления ПОЛИНОМА к полу (анкер) и к емкостями , реакторам.

Устройство тензометрическое весоизмеритльное электронное ТВЭУ. Номер в гос. реестре № 19765-10.

Ну динамометр не проблема привезти. А вот чем нагрузить датчики на месте эксплуатации? Это что касаемо проведения поверки по этому способу. А еще вот какое есть у меня сомнение. Ну датчики отдельно можно проверить, откалибровать. А кто даст гарантию ,что эти же датчики установленные на емкость, дадут точно такие же результаты измерений? Могут быть механические затирания, перекосы при установке и т.п.

Гарантия точности показаний после поверки - проблема другая и решаемая. Нам нужен документ, что СИ поверенно. Что-то я проглядел, нужен динамометр совместно с силовоспроизводящей установкой. Если ли такие установки перевозные (которые можно установить на спецтранспорт) не знаю. Опять же, если интересно, могу выложить МП.

Изменено пользователем AlterMann
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AlterMann

Я Вам предложил использовать для поверки ТВЭУ "ПОЛИНОМ" и указал номер Гос.реестра. Посмотрите описание типа и все станет понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AlterMann

Я Вам предложил использовать для поверки ТВЭУ "ПОЛИНОМ" и указал номер Гос.реестра. Посмотрите описание типа и все станет понятно.

Я смог найти только краткое описание типа. Принцип действия и другие подробности найти не смог. Сразу хочу уточнить, я работаю на производственном предприятии. Сами производить поверку мы не имеем права. Поэтому, закупать оборудование для поверки, которую мы не может проводить - не целесообразно. Предприятие располагается в Калужской области. Вот я ищу, может есть кто-нибудь поблизости кто может провести поверку.

Изменено пользователем AlterMann
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />А неужели нельзя проверить отдельно каждый датчик по его диапазону эталонным динамометром или чем-то подобным?<br />В МП к ТВЭУ указанно 2 способа поверки: <br />- один способ поверки гирями<br />- второй с помощью "силопоизводящей машины и эталонных динамометров класса точности 0,01 по ГОСТ 8.065" - цитата. <br /><br />В принципе возможно же установить такой динамометр на спецтранспорт и привезти на место эксплуатации устройства и <br />поверить вместе с кабелем и вторичным прибором, только демонтировав датчики из под емкости? Я так себе это представляю,<br />могу и ошибаться. <br />МП могу отсканить и выложить.<br />

Силоизмерительную машину не привезти. Ранее выпускалась и была даже внесена в реестр. В свете последних ГОСТОв ее судьба преопределена.

Смысла в поверке отдельно датчиков не вижу. У вас снизу емкости трубопровод подсоединен, который оказывает влияние на точность измерений. Влияние трубопровода зависит от:

- длины свободных вертикальных и горизонтальных участков;

- величины измерительного хода тензодатчиков;

- диаметра условного,толщины и материала стенок трубопровода.

Изменено пользователем libra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />Тоже было бы интересно узнать, как поверяются подобные устройства на месте эксплуатации.<br />
Посмотрите справочник : Справочник по весовым модульным системам (на англ. языке)

http://ru.mt.com/ru/ru/home/perm-lp/product-organizations/ind/ind-si/news-flash-petrochemicals.html?uid=4140072938&mid=401199642

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наибольший предел взвешивания ТВЭУ-?

ТВЭУ-60г с датчиками на 50000кг НПВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />А неужели нельзя проверить отдельно каждый датчик по его диапазону эталонным динамометром или чем-то подобным?<br />В МП к ТВЭУ указанно 2 способа поверки: <br />- один способ поверки гирями<br />- второй с помощью "силопоизводящей машины и эталонных динамометров класса точности 0,01 по ГОСТ 8.065" - цитата. <br /><br />В принципе возможно же установить такой динамометр на спецтранспорт и привезти на место эксплуатации устройства и <br />поверить вместе с кабелем и вторичным прибором, только демонтировав датчики из под емкости? Я так себе это представляю,<br />могу и ошибаться. <br />МП могу отсканить и выложить.<br />

Силоизмерительную машину не привезти. Ранее выпускалась и была даже внесена в реестр. В свете последних ГОСТОв ее судьба преопределена.

Смысла в поверке отдельно датчиков не вижу. У вас снизу емкости трубопровод подсоединен, который оказывает влияние на точность измерений. Влияние трубопровода зависит от:

- длины свободных вертикальных и горизонтальных участков;

- величины измерительного хода тензодатчиков;

- диаметра условного,толщины и материала стенок трубопровода.

Судя по всему поверка отдельно датчиков от ёмкости вполне законна, так как РОС-Тест Москва, Тензо-М - сами предлагали к ним привезти.

Я полностью с вами согласен, что на точность измерений влияет большое количество факторов и не только трубопровод, а и еще неровности фундамента, прислонение к емкости лестниц и прочей арматуры и тд. Но я еще раз уточню - нам нужен документ о поверке. Калибровку по месту у нас осуществляет квалифицированный персонал КИПиА. Достигается точность практический в 1кг. То есть, даже если снимем датчики и отправим их на поверку и после поверки установив датчики - показания будут неточные, наш персонал их откалибрует до необходимой точности. Вся разница в том, что теперь у нас будет документ о поверке. Только вот хотелось бы по месту все это организовать. Дело в том, что как просят РОСТ-Тест Москва - нужно снять и датчики и

терминал и еще и кабель! А он местами достигает длины по 100м! И на время поверки нужно ставить другие датчики + снова их калибровать и это при том, что у нас запасных комплектов 1-2, А установленных ТВЭУ у нас 23шт. Объем работы просто колоссален. Я попросил Тензо-м уточнить как будет проводиться поверка после того как они спросили, есть ли у нас место для размещения гирь. Если гири они хотят размещать сверху емкостей - то нет. Это невозможно. Честно говоря, я уже не знаю что делать...

Изменено пользователем AlterMann
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, я уже не знаю что делать...

Возите в поверку запасные комплекты. Ну раз все равно на месте вы будете ТВЭУ потом перекалибровывать. Взяли терминал с действующей ТВЭУ( ну если на нем на шильдике номер ТВЭУ указан) и отправили вместе с запасными датчиками и каким-нибудь подходящим кабелем.Ну также документы на свое ТВЭУ вместе с этим комплектоим вложили.Ну и в Тензо-М отправьте.Они на месте все откалибруют и сдадут в поверку. Документы выпишут и отправят все к вам. Вы же потом терминал на емкость свою поставите, КИПовцы все откалибруют и работайте спокойно.

Вообще же обычно на весах в терминалах существуют закрытые пломбой кнопки для входа в режим калибровки. Или же существует так называемая электронная пломба. Ну а раз вы можете перекалибровывать ТВЭУ на месте, значит для вас это не проблема.

Хотя тут вот я подумал, возможно мой совет "не прокатит".Ведь наверняка на датчиках есть номера заводские и они указываются в документах на ТВЭУ....

Изменено пользователем Леонид
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но я еще раз уточню - нам нужен документ о поверке

У Вас единственный законный способ снять и отправит на поверку.

Провести поверку с использованием гирь даже 10% от НПВ думаю не возможно.

P/S Это все равно что поверить автомобильные весы с НПВ 60т. снять датчики и показывающее устройство и отправит на поверку. Не логично,а что делать??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя тут вот я подумал, возможно мой совет "не прокатит".Ведь наверняка на датчиках есть номера заводские и они указываются в документах на ТВЭУ....

Именно. Они написаны в паспортах ТВЭУ и выбиты на самих датчиках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но я еще раз уточню - нам нужен документ о поверке

У Вас единственный законный способ снять и отправит на поверку.

Провести поверку с использованием гирь даже 10% от НПВ думаю не возможно.

P/S Это все равно что поверить автомобильные весы с НПВ 60т. снять датчики и показывающее устройство и отправит на поверку. Не логично,а что делать??

Не понимаю причем тут автомобильные весы? У нас есть такие весы, и на поверку этих весов к нам приезжает грузовик с ЦСМ с эталонным грузом. Ничего снимать не надо. :rolleyes:

PS: Извиняюсь за даблпосты. На моем рабочем компе стоит старый IE и сайт приходится просматривать с ошибками.

Изменено пользователем AlterMann
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по всему поверка отдельно датчиков от ёмкости вполне законна, так как РОС-Тест Москва, Тензо-М - сами предлагали к ним привезти

:) Судя по всему речь идет о полной профанации вопроса. Даже фразы из раздела "Описание" описания типа о том, что при наличии постороних связей необходимо дополнительно обследовать объект на предмет дополнительной погрешности не улучшают ситуацию. Фразы о том, что ТВЭУ позволяют ввешивать с учетом ускорения свободного падения и плавучести ( из описания) у меня вызывают смех :). Для этого как минимум необходимо измерения ускорения свободного падения (даже если калибровать с учетом отклонения места калибровки по широте и высоте над уровнем моря) и плотности материала в месте эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это все равно что поверить автомобильные весы с НПВ 60т. снять датчики и показывающее устройство и отправит на поверку.

Как то так. sad.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще же обычно на весах в терминалах существуют закрытые пломбой кнопки для входа в режим калибровки. Или же существует так называемая электронная пломба.

С учетом того, что должны быть также опломбированы соединительные коробки я бы хотел посмотреть на всю процедуру снятия, поверки и установки оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...