Перейти к контенту

Результаты калибровки для поверки


20 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Так понимаем что смысла идти в Росаккредитацию больше нет?

http://regulation.gov.ru/project/11810.html

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минпромторг России)

П Р И К А З

« ___» _____________ 2014 г. № ____

Москва

Об утверждении Порядка использования результатов калибровки средств измерений при их поверке

В целях реализации части 3 статьи 18 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 26, ст. 3021; 2011, № 30, ст. 4590), № 49, ст.7025; 2012, № 31, ст. 4322 п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок использования результатов калибровки средств измерений при их поверке.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Г.С. Никитина.

Министр Д.В. Мантуров

УТВЕРЖДЕН

приказом Минпромторга России

от «__» _________2014 г. №____

ПОРЯДОК

использования результатов калибровки средств измерений при их поверке

I. Основные положения

1. Порядок устанавливает правила использования результатов калибровки средств измерений, выполненной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при их поверке. Порядок распространяется как на первичную, так и периодическую поверку.

2. Порядок распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в работах по использованию при поверке (далее – организация – поверитель) результатов калибровки средств измерений, вне зависимости от организационно-правовой формы осуществления их деятельности.

II. Применяемые понятия

3. Использование результатов калибровки при поверке - подтверждение организацией - поверителем, соответствия средства измерений метрологическим требованиям, установленным при утверждении типа этих средств измерений, основанное на результатах калибровки данного средства измерений.

III. Правила использования результатов калибровки при поверке средств измерений

4. Организация - поверитель может на добровольной основе использовать результаты калибровки при поверке средств измерений.

5. Для использования результатов калибровки средств измерений при их поверке, без проведения дополнительных экспериментальных исследований, осуществляется проверка соответствия технических и метрологических характеристик средств измерений (представленных в протоколе калибровки), установленным обязательным требованиям к данному типу средств измерений. Указанные требования должны быть отражены в описании типа, установленном при утверждении типа поверяемого средства измерений.

6. Необходимым условием использования результатов калибровки средств измерений при их поверке, является содержание в протоколе калибровки сведений, необходимых для принятия однозначного решения о соответствии (не соответствии) данного средства измерений установленным для него метрологическим требованиям.

7. В случае, если в добровольном порядке подвергаются поверке средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, то оформление свидетельства о поверке является обязательным и в указанном свидетельстве о поверке должна быть сделана запись о том, что данные средства измерений не могут быть использованы в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

8. Средства измерений, для поверки которых были использованы результаты калибровки, считаются прошедшими поверку с положительными результатами в случае, если результаты калибровки, позволяют подтвердить соответствие данного средства измерений, установленным для него метрологическим требованиям.

9. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке в порядке определенном нормативными правовыми документами в области обеспечения единства измерений.

10. Сведения о результатах поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, передаются организацией - поверителем в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений

11. Средства измерений при поверке которых используются результаты их калибровки, с целью предотвращения доступа к их внутренним элементам конструкции и узлам настройки и регулировки, влияющим на метрологические характеристики, если это предусмотрено методикой поверки, должны быть опломбированы. Защитные пломбы наносит организация – поверитель. А, в случае если средство измерений не может быть представлено поверителю, защитные пломбы могут быть нанесены организацией - калибровщиком.

12. Ответственность за результат поверки, выполненной в соответствии с положениями настоящего Порядка, несет организация - поверитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так понимаем что смысла идти в Росаккредитацию больше нет?

А аккредитоваться на право проведения калибровочных работ? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
аккредитоваться на право проведения калибровочных работ?

Это примерно как аккредитоваться на право есть и пить. ;) Калибровка вне сферы ГРОЕИ, аккредитация в системах калибровки добровольная. :YES!:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

аккредитоваться на право проведения калибровочных работ?

Это примерно как аккредитоваться на право есть и пить. ;)/> Калибровка вне сферы ГРОЕИ, аккредитация в системах калибровки добровольная. :YES!:/>

а где сам порядок то? где порядок? в носу поковырялся и выписал свидетельство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это пока только проект. И обсуждался он здесь.

п.3 Ст.18. во исполнение которого могут сие принять, предусматривает аккредитацию.

3. Результаты калибровки средств измерений, выполненной аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, могут быть использованы при поверке средств измерений в порядке, ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Калибровка вне сферы ГРОЕИ,

Ключевая фраза ВНЕ СФЕРЫ. При чем здесь тогда поверка?

аккредитация в системах калибровки добровольная.

А между тем уже есть организации аккредитованные на калибровку через Росаккредитацию ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Калибровка вне сферы ГРОЕИ,

Ключевая фраза ВНЕ СФЕРЫ. При чем здесь тогда поверка?

аккредитация в системах калибровки добровольная.

А между тем уже есть организации аккредитованные на калибровку через Росаккредитацию ;)/>

ФЗ-102 четко определено, что при поверке могут быть использованы результаты калибровки, выполненной только аккредитованными организациями и инд. предпринимателями.

А документ с названием аттестат аккредитации с недавних пор выдает только Росаккредитация (за некоторым исключением).

Через пару лет у всех истекут сроки действия аттестатов аккредитации на право калибровки, выданных ранее Росстандартом, тогда без Росаккредитации уже не обойтись.

Мне вот что интересно: в порядке прописано, что использование результатов калибровки при поверке добровольное. Сразу встает вопрос - а зачем организации, аккредитованной на право поверки вообще связываться с этой темой? Тем более, что за поверку в этом случае скорее всего будет установлена меньшая стоимость.

При таком порядке скорее всего использование результатов калибровки при поверке не будет массово применяться, скорее разовые случаи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне вот что интересно: в порядке прописано, что использование результатов калибровки при поверке добровольное. Сразу встает вопрос - а зачем организации, аккредитованной на право поверки вообще связываться с этой темой? Тем более, что за поверку в этом случае скорее всего будет установлена меньшая стоимость.

При таком порядке скорее всего использование результатов калибровки при поверке не будет массово применяться, скорее разовые случаи.

Скорее всего вы имеете ввиду промпредприятие, которое может пригласить поверителя из ближайшего ЦСМ/МСЮЛ в черте города.

А есть объекты, до которых ехать много-много часов/дней, а погодно-природные условия естественным образом создают перерывы в транспортном сообщении по 3-5 дней. И если на таких объектах нет объема работ, кратно сопоставимого по стоимости с транспортными расходами, то как раз этот механизм уместен для систематического применения.

Еще пример, на объекте 4 сигнализатора загазованности и одни весы. Отправлять туда двух поверителей на неделю?

На объектах, которые обслуживают аккредитованные на право поверки и калибровки МСЮЛ, приглашенным поверителям закономерно остаются лишь такие "сливки".

Изменено пользователем Metrolog-SS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понял для чего в Порядке п.7:

7. В случае, если в добровольном порядке подвергаются поверке средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, то оформление свидетельства о поверке является обязательным и в указанном свидетельстве о поверке должна быть сделана запись о том, что данные средства измерений не могут быть использованы в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

если есть п.3:

3. Использование результатов калибровки при поверке - подтверждение организацией - поверителем, соответствия средства измерений метрологическим требованиям, установленным при утверждении типа этих средств измерений, основанное на результатах калибровки данного средства измерений.

Зачем запрещать использование поверенного СИ утвержденного типа по результатам калибровки в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не предназначенного на момент такой поверки для применения в сфере (это, что поверка СИ по результатам калибровки более низкого ранга, чем традиционная поверка СИ утвержденного типа в добровольном порядке) - получается, что если заказчик передумает и захочет его использовать в сфере - то ему придется производить поверку снова? :thinking:

Изменено пользователем svdorb
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понял для чего в Порядке п.7:

7. В случае, если в добровольном порядке подвергаются поверке средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, то оформление свидетельства о поверке является обязательным и в указанном свидетельстве о поверке должна быть сделана запись о том, что данные средства измерений не могут быть использованы в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

если есть п.3:

3. Использование результатов калибровки при поверке - подтверждение организацией - поверителем, соответствия средства измерений метрологическим требованиям, установленным при утверждении типа этих средств измерений, основанное на результатах калибровки данного средства измерений.

Зачем запрещать использование поверенного СИ утвержденного типа по результатам калибровки в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не предназначенного на момент такой поверки для применения в сфере (это, что поверка СИ по результатам калибровки более низкого ранга, чем традиционная поверка СИ утвержденного типа в добровольном порядке) - получается, что если заказчик передумает и захочет его использовать в сфере - то ему придется производить поверку снова? :thinking:

а я не понял п.12, за какой результат поверки несет ответственность? может имеется ввиду за выписанное свидетельство? и какая ответственность? в КОАПе такого в принципе нет, и на сегодняшний момент нет ФОИВ надзирающего за соблюдение норм поверки, т.к. Росстандарт смотрит только за поверено/неповерено, а как поверено никто

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Калибровка вне сферы ГРОЕИ,

Ключевая фраза ВНЕ СФЕРЫ. При чем здесь тогда поверка?

аккредитация в системах калибровки добровольная.

А между тем уже есть организации аккредитованные на калибровку через Росаккредитацию ;)/>/>

ФЗ-102 четко определено, что при поверке могут быть использованы результаты калибровки, выполненной только аккредитованными организациями и инд. предпринимателями.

А документ с названием аттестат аккредитации с недавних пор выдает только Росаккредитация (за некоторым исключением).

Через пару лет у всех истекут сроки действия аттестатов аккредитации на право калибровки, выданных ранее Росстандартом, тогда без Росаккредитации уже не обойтись.

Мне вот что интересно: в порядке прописано, что использование результатов калибровки при поверке добровольное. Сразу встает вопрос - а зачем организации, аккредитованной на право поверки вообще связываться с этой темой? Тем более, что за поверку в этом случае скорее всего будет установлена меньшая стоимость.

При таком порядке скорее всего использование результатов калибровки при поверке не будет массово применяться, скорее разовые случаи.

а мне кажется, что добровольность заключается в том, что можно идти в росаккредитацию, а можно и нет, например во вниимс. но ни в коем случае не за бугор, т.к. 102 это не предусмотрено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

а мне кажется, что добровольность заключается в том, что можно идти в росаккредитацию, а можно и нет, например во вниимс. но ни в коем случае не за бугор, т.к. 102 это не предусмотрено.

К большому сожалению ВНИИМС не имеет право проводить аккредитацию. Они только регистрируют в своей РСК. Но если мне (ЦСМу) не нужно ни к кому обращаться за признанием своих результатов калибровки для поверки т.к. я сам могу все это поверить, то я могу свою калибровочную деятельность зарегистрировать и в РСК ибо это все дело добровольное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

а я не понял п.12, за какой результат поверки несет ответственность? может имеется ввиду за выписанное свидетельство? и какая ответственность? в КОАПе такого в принципе нет, и на сегодняшний момент нет ФОИВ надзирающего за соблюдение норм поверки, т.к. Росстандарт смотрит только за поверено/неповерено, а как поверено никто

В КоАп-е есть статья 14.48. Представление недостоверных результатов исследований (испытаний).

"Представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей".

Которая с виду может подойти. Интересно было бы услышать комментарии ВС РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

...

а я не понял п.12, за какой результат поверки несет ответственность? может имеется ввиду за выписанное свидетельство? и какая ответственность? в КОАПе такого в принципе нет, и на сегодняшний момент нет ФОИВ надзирающего за соблюдение норм поверки, т.к. Росстандарт смотрит только за поверено/неповерено, а как поверено никто

В КоАп-е есть статья 14.48. Представление недостоверных результатов исследований (испытаний).

"Представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей".

Которая с виду может подойти. Интересно было бы услышать комментарии ВС РФ.

По нарушениям в сфере ОЕИ ст.19.19 а 14.48 не подойдет ибо она для ФЗ О техрегулировании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересно конечно получается, с принятием данного документа юр лица аккредитованные на калибровку СИ в ФСА не обязаны будут свои эталоны аттестовывать по ПП734 (для случаев когда поверку осуществляют на этих эталонах)...небольшая лазейка получается есть в ПП734...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

интересно конечно получается, с принятием данного документа юр лица аккредитованные на калибровку СИ в ФСА не обязаны будут свои эталоны аттестовывать по ПП734 (для случаев когда поверку осуществляют на этих эталонах)...небольшая лазейка получается есть в ПП734...

Не аттестованные эталоны - один из аргументов для отказа оформить свидетельство о поверке на основании сертификата о калибровке ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В КоАп-е есть статья 14.48. Представление недостоверных результатов исследований (испытаний).

"Представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей".

Которая с виду может подойти. Интересно было бы услышать комментарии ВС РФ.

По нарушениям в сфере ОЕИ ст.19.19 та не подойдет.

В СГРОЕИ - да, а вне?

А вот интересно, как данный порядок дружит с этой статьей КоАП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересно конечно получается, с принятием данного документа юр лица аккредитованные на калибровку СИ в ФСА не обязаны будут свои эталоны аттестовывать по ПП734 (для случаев когда поверку осуществляют на этих эталонах)...небольшая лазейка получается есть в ПП734...

Не аттестованные эталоны - один из аргументов для отказа оформить свидетельство о поверке на основании сертификата о калибровке ;)/>

Правильно! но в принципе, часто встречающееся слово "могут" в данном документе значит, что поверитель имеет право просто не захотеть принимать результаты калибровки.

и КСТАТИ! если по правилам поверки необходимо опломбировывать, то что значит пункт 12? кто опломбирует? калибровщик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Так понимаем что смысла идти в Росаккредитацию больше нет?

http://regulation.go...ject/11810.html

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минпромторг России)

П Р И К А З

« ___» _____________ 2014 г. № ____

Москва

Об утверждении Порядка использования результатов калибровки средств измерений при их поверке

С тех пор что-то изменилось или нет?

Приказ состоялся?

Порядок использования утвержден?

Если да, где найти реквизиты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С тех пор что-то изменилось или нет?

Приказ состоялся?

Порядок использования утвержден?

Если да, где найти реквизиты...

Да, принято ПП РФ 311 от 02.04.2015 г.

Обсуждалось здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...