Грузопоршневые манометры типа МП

19 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Уважаемые коллеги, возник вопрос по поводу массы поршня с ГПУ, а конкретно по номинальной которая указана в ГОСТ 8291-83. Пример из текста: МП-600 масса 0,5х0,98. Что означает х0,98. В ГОСТ 8291-69 (который отменён) запись просто 0,5. Прошу меня извинить если вопрос не корректен, давлением приходится заниматься попутно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Уважаемые коллеги, возник вопрос по поводу массы поршня с ГПУ, а конкретно по номинальной которая указана в ГОСТ 8291-83. Пример из текста: МП-600 масса 0,5х0,98. Что означает х0,98. В ГОСТ 8291-69 (который отменён) запись просто 0,5. Прошу меня извинить если вопрос не корректен, давлением приходится заниматься попутно.

Масса поршня с ГПУ и массы грузов подгоняются под "местное" ускорение свободного падения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предполагал что это связано с ускорением свободного падения, но ведь оно выражается в м/с2 и равно 9,80... и важен аж 4 знак?

Изменено пользователем Xander

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предполагал что это связано с ускорением свободного падения, но ведь оно выражается в м/с2 и равно 9,80... и важен аж 4 знак?

Что то я с размерностью промахнулся. А всю страницу или фрагмент полностью выложите?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГОСТ 8291-83.pdf

Я предполагал что это связано с ускорением свободного падения, но ведь оно выражается в м/с2 и равно 9,80... и важен аж 4 знак?

Что то я с размерностью промахнулся. А всю страницу или фрагмент полностью выложите?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорей всего это коэффициент добротности (метрологической надежности). Обычно это прописывается в ТУ на выпуск СИ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорей всего это коэффициент добротности (метрологической надежности). Обычно это прописывается в ТУ на выпуск СИ.

Скорее всего вы правы, меня смущало что там в тексте про вероятность безотказной работы п.п. 2.16.1 производителю предлагается выбрать из ряда 0,99; 0,98..., а выше по тексту черным по белому 0,98. Как оказалось п.п. 2.16.1. отменён. Но у меня еще есть сомнения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорей всего это коэффициент добротности (метрологической надежности). Обычно это прописывается в ТУ на выпуск СИ.

Скорее всего вы правы, меня смущало что там в тексте про вероятность безотказной работы п.п. 2.16.1 производителю предлагается выбрать из ряда 0,99; 0,98..., а выше по тексту черным по белому 0,98. Как оказалось п.п. 2.16.1. отменён. Но у меня еще есть сомнения.

На мой взгляд это ошибочный вывод. Почему коэффициент добротности приписан массе поршня с площадкой? Наиболее уязвимый элемент - площадь поршня. Массу можно подогнать.

На мой взгляд именно необходимость подгонки массы грузов и массы поршня с ГПУ под номинальное значение массы или под номинальное значение давления и обусловила необходимость при выпуске из производства иметь запас 0,02 от номинала, что бы в процессе подгонки не выйти за предельные номинальные значения, установленные ГОСТ 8291-83

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё-таки 0,98 происходит из ускорения свободного падения, что-бы килограмм превратить в кгс,а не точно так там и определено "не более".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё-таки 0,98 происходит из ускорения свободного падения, что-бы килограмм превратить в кгс,а не точно так там и определено "не более".

Как то уж совсем тогда в ГОСТе безграмотно будет, нормирована масса в кг, а значения в кгс :unknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё-таки 0,98 происходит из ускорения свободного падения, что-бы килограмм превратить в кгс,а не точно так там и определено "не более".

Как то уж совсем тогда в ГОСТе безграмотно будет, нормирована масса в кг, а значения в кгс :unknw:

Но это гост для СИ давления, а там кгс на см2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для учета ускорения свободного падения в конкретной местности нужно значение с 6 знаками после запятой. Брать только два знака, при этом писать в виде формулы и в непонятном виде - не кажется ли вам слишком грубо для эталонов?

Полагаю, что все же это добротность, которая учитывается при первичной поверке, и не учитывается потом при периодической поверке (будет коэффициент 1).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё-таки 0,98 происходит из ускорения свободного падения, что-бы килограмм превратить в кгс,а не точно так там и определено "не более".

Как то уж совсем тогда в ГОСТе безграмотно будет, нормирована масса в кг, а значения в кгс :unknw:

Но это гост для СИ давления, а там кгс на см2.

Это нормированное значение проверяется при поверке.

ГОСТ 8.479-82 п. 3.3.6.2. Отклонение действительных значений массы поршня с грузоприемным устройством.....не должно превышать значений, указанных в ГОСТ 8291-69. А в этом 1969 г. ГОСТе нет никакого коэффициента.

Кстати, во все ОТ ГМП (даже внесенных в ГР в 2014г.) в качестве МП указан ГОСТ 8.479-82, а в нем есть ссылки только на ГОСТ 8291-69 года , а не на 1983.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для учета ускорения свободного падения в конкретной местности нужно значение с 6 знаками после запятой. Брать только два знака, при этом писать в виде формулы и в непонятном виде - не кажется ли вам слишком грубо для эталонов?

Полагаю, что все же это добротность, которая учитывается при первичной поверке, и не учитывается потом при периодической поверке (будет коэффициент 1).

Маргарита, но это-же требование к ГПМ, а не расчёт величины давления, здесь даже "не более" и необходимо это для создания минимальной величины давления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, во все ОТ ГМП (даже внесенных в ГР в 2014г.) в качестве МП указан ГОСТ 8.479-82, а в нем есть ссылки только на ГОСТ 8291-69 года , а не на 1983

Это как раз понятно, 1982 году на 1983 год вряд ли можно сослаться))),но изменения внести могли бы. Даааа, бардак в ГОСТах это наша народная забава

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, во все ОТ ГМП (даже внесенных в ГР в 2014г.) в качестве МП указан ГОСТ 8.479-82, а в нем есть ссылки только на ГОСТ 8291-69 года , а не на 1983

Это как раз понятно, 1982 году на 1983 год вряд ли можно сослаться))),но изменения внести могли бы. Даааа, бардак в ГОСТах это наша народная забава

А зачем Вам при поверке вообще в ГОСТ 8291-83 заглядывать? Он Вас в данном случае ни каким образом (если Вы не изготовитель ГПМ) не касается.

Никакого бардака, все предельно четко функционирует аж с 1969 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зачем Вам при поверке вообще в ГОСТ 8291-83 заглядывать? Он Вас в данном случае ни каким образом (если Вы не изготовитель ГПМ) не касается.

Никакого бардака, все предельно четко функционирует аж с 1969 года.

Этот вопрос у меня возник при аттестации грузопоршневых манометров в качестве эталонов. Масса поршня с ГПУ одна из его метрологических характеристик которую нужно указать. В тех паспортах которые мне довелось увидеть масса сплошь х0,98, а что это никто не знает. И если нет бардака то где же четкий ответ на поставленный мною вопрос (без всяких "может быть" и "я считаю")

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зачем Вам при поверке вообще в ГОСТ 8291-83 заглядывать? Он Вас в данном случае ни каким образом (если Вы не изготовитель ГПМ) не касается.

Никакого бардака, все предельно четко функционирует аж с 1969 года.

Этот вопрос у меня возник при аттестации грузопоршневых манометров в качестве эталонов. Масса поршня с ГПУ одна из его метрологических характеристик которую нужно указать.

Ну так и указывайте действительное значение из свидетельства или протокола.

В тех паспортах которые мне довелось увидеть масса сплошь х0,98, а что это никто не знает. И если нет бардака то где же четкий ответ на поставленный мною вопрос (без всяких "может быть" и "я считаю")

Вы, наверное, удивитесь, но в ГОСТах бывают не только непонятные (без расшифровки)коэффициенты, но даже просто ошибки. Если в самом ГОСТе нет обозначения этого коэффициента, то какой степени четкости Вы хотите получить ответ? И чем он может подтвержден? Вас устроит заявление.." я точно знаю"? Тогда придется опять спросить, а откуда знаешь?

Что касается мнения ("я считаю"). Ну извините, что не оправдал Ваших надежд. Обязуюсь лично Вам в дальнейшем своего мнения не высказывать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы, наверное, удивитесь, но в ГОСТах бывают не только непонятные (без расшифровки)коэффициенты, но даже просто ошибки.

Что касается мнения ("я считаю"). Ну извините, что не оправдал Ваших надежд. Обязуюсь лично Вам в дальнейшем своего мнения не высказывать

Прошу меня извинить, не в коем случаи, не хотел Вас чем-то обидеть. Вам и другим откликнувшимся искренне большое спасибо за ответы. Я лишь высказал своё негодование по поводу непонятностей и двух чтений в ГОСТах - это недопустимо. Еще раз спасибо и извините

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт.

Регистрация

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.