Перейти к контенту

Вопрос по наименованию должности специалиста по ремонту измерительных приборов


23 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Возникла проблема уточнения наименования должности и квалификации специалистов по ремонту радиоизмерительных приборов.

Где-то годов с 70-х и до настоящего времени эта должность на нашем предприятии называется "Слесарь КИПИА".

И кажется, по существующим нормативам они правы. Годов где-то до 1990-х 2000-ых наверное так и было. Реально работало производство, были КБ, разрабатывающие электронно-измерительную технику. И для ремонта этой измерительной техники привлекались люди со средне-специальным образованием - выпускники ПТУ. Потому что можно было организовать обучение и стажировку у производителей. Но сейчас, когда аппаратура стала в основном импортной ремонтом электронных приборов, как я понимаю, должен заниматься специалист с высшим образованием и специальностью, связанной с электроникой.

Ведь понятие измерительная техника очень обширное и система наименваний сформирована до широкого развития сложной электронной техники. Кто такой слесарь КИПИА? Я думаю обслуживать и ремонтировать манометры, штангенциркули, весы и стрелоные электроизмерительные риборы действительно можно посадить человека со среднеспециальным образованием и назвать слесарем КИПИА. Но электронная техника - это гораздо более сложная вешь. Представьте себе отечественные либо импортные электронные измерительные приборы - вольтметры, частотомеры и т.д., для ремонта которых необходимо знать аналоговую, цифровую, микропроцессорную схемотехнику, иметь навыки работы с измерительной техникой, программаторами, отладчиками, уметь при необходимости моделировать электронные схемы и системы вцелом, широко использовать компьютерную технику.

Вопрос: Как тут быть, в каких документах искать решение?

Изменено пользователем VEG
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос: Как тут быть, в каких документах искать решение?

Вы в ЕТКС описание описание профессии слесаря по КИПиА 7-го и 8-го разрядов читали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос: Как тут быть, в каких документах искать решение?

Вы в ЕТКС описание описание профессии слесаря по КИПиА 7-го и 8-го разрядов читали?

Читал. Не подходит. Уверен - это устаревшие неактульные нормы. На рынке труда в сервисные центры по ремонту электронной техники (бытовой, торговой, свизи и т.д.) давно (года с 2000-го) для ремонта бурут специалиста с высшим образованием. А на госпредприятиях человек, проверяющий вольтметр АКИП-2101 - инженер-метролог, а человек, ремонтирующий вольтметр АКИП-2101 - слесарь КИПИА.

Изменено пользователем VEG
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

человек, ремонтирующий вольтметр АКИП-2101 - слесарь КИПИА.

у нас они эл.монтеры, А КИП - это теплотехнические измерения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть тогда больше подойдет инженер-электроник?

Если есть такая возможность выбора наименования, то это самое пожходящее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Раздел "Слесарные и слесарно-сборочные работы"

§97. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

7-й разряд

Характеристика работ. Ремонт, техническое обслуживание, проверка, испытание, монтаж, наладка и сдача в эксплуатацию электронных устройств на базе микропроцессоров, мини- и микро-ЭВМ и терминальных устройств системы телеобработки. Наладка, регулировка и сдача в эксплуатацию сложных систем приборов и систем управления оборудованием на базе микропроцессорной техники с выполнением восстановительных ремонтных работ элементов этих систем, программирующих контроллеров, микро- и мини-ЭВМ и другого оборудования и средств электронно-вычислительной техники с обеспечением вывода их на заданные параметры работы. Диагностирование управляющих систем оборудования с помощью специальных тестовых программ.

Должен знать: основные принципы построения систем управления на базе микропроцессорной техники, функциональные и структурные схемы программируемых контроллеров, микро- и мини-ЭВМ; конструкцию микропроцессорных устройств; основы программирования и теории автоматизированного электропривода; способы введения технологических и тестовых программ; методику настройки систем с целью получения заданных статических и динамических характеристик устройств и приборов преобразовательной техники; устройство основных контрольно-измерительных приборов и диагностической аппаратуры, созданных на базе микропроцессорной техники; методы и организацию построения "памяти" в системах управления.

Требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ

1. Микропроцессорные "Интеллектуальные" дифманометры, датчики давления и уровня - проверка, тестирование, перенастройка при помощи коммуникаторов.

2. Микропроцессорные газоанализаторы, измерители влаги, солесодержания, качества - проверка, тестирование, ввод программ, изменение диапазонов, определение неисправности по тестам.

Раздел "Слесарные и слесарно-сборочные работы"

§98. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

8-й разряд

Характеристика работ. Комплексное техническое обслуживание и наладка, ремонт, проверка, испытание, монтаж и сдача в эксплуатацик сложных и уникальных систем приборов и систем управления оборудованием на базе микропроцессорной техники с выполнением восстановительных и ремонтных работ этих систем, программируемых контроллеров. микро- и мини- ЭВМ и другого оборудования средств электронно-вычислительной техники, а также периферийного оборудования. Их диагностирование с помощью тестовых программ и стендов с применением средств вычислительной техники. Составление тестов и коррекций технологических программ и стендов с применением средств вычислительной техники.

Должен знать: способы построения систем управления на базе микропроцессорной техники; принципиальные схемы программируемых контроллеров, микро- и мини-ЭВМ; способы коррекции технологических и тестовых программ; организацию комплекса работ по наладке и поиску неисправностей устройств и систем вычислительной техники; устройство и диагностику уникальных измерительных и управляющих систем и комплексов; теорию автоматического регулирования; основные "языки" программирования, применяемые в конкретном технологическом оборудовании.

Требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ

1. Микропроцессорные контроллеры, регуляторы - проверка, составление программ, введение программ, подбор изменения характеристик регулирования для каждого конкретного узла регулирования.

2. Микропроцессорные логические схемы - наладка, проверка, определение неисправностей по тестам.

3. Микропроцессорные приборы с цифровыми входами и выходами - проверка, составление программ.

4. Микропроцессорные интеллектуальные датчики давления, температуры, датчики уровня - Настройка, программирование, тестирование, сдача на проверку с помощью коммуникатора по HART или SMART протоколу.

5. Микропроцессорные регуляторы, виброметры - наладка, программирование, ремонт, сдача на проверку.

6. Уровнемеры на базе микропроцессоров, рекодеры, безбумажные самописцы (на базе микро-ЭВМ), микропроцессорные газоанализаторы, рН-метры, измерители влажности и температуры - подключение к ПЭВМ, настройка, программирование, наладка, тестирование, сдача на проверку.

Инженер-электроник (электроник)

Должностные обязанности. Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу электронного оборудования. Участвует в разработке перспективных и текущих планов и графиков работы, технического обслуживания и ремонта оборудования, мероприятий по улучшению его эксплуатации и повышению эффективности использования электронной техники. Осуществляет подготовку электронно-вычислительных машин к работе, технический осмотр отдельных устройств и узлов, контролирует параметры и надежность электронных элементов оборудования, проводит тестовые проверки с целью своевременного обнаружения неисправностей, устраняет их. Производит наладку элементов и блоков электронно-вычислительных машин, радиоэлектронной аппаратуры и отдельных устройств и узлов. Организует техническое обслуживание электронной техники, обеспечивает ее работоспособное состояние, рациональное использование, проведение профилактического и текущего ремонта. Принимает меры по своевременному и качественному выполнению ремонтных работ согласно утвержденной документации. Осуществляет контроль за проведением ремонта и испытаний электронного оборудования, за соблюдением инструкций по эксплуатации, техническому уходу за ним. Участвует в проверке технического состояния электронного оборудования, проведении профилактических осмотров и текущего ремонта, приемке его из капитального ремонта, а также в приемке и освоении вновь вводимого в эксплуатацию электронного оборудования. Изучает возможность подключения дополнительных внешних устройств к электронно-вычислительным машинам с целью расширения их технических возможностей, создания вычислительных комплексов. Ведет учет и анализирует показатели использования электронного оборудования, изучает режимы работы и условия его эксплуатации, разрабатывает нормативные материалы по эксплуатации и техническому обслуживанию электронного оборудования. Составляет заявки на электронное оборудование и запасные части к нему, техническую документацию на ремонт, отчеты о работе. Осуществляет контроль за своевременным обеспечением электронной техники запасными частями и материалами, организует хранение радиоэлектронной аппаратуры.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по вопросам эксплуатации и ремонта электронного оборудования; технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации; технологию автоматической обработки информации; формализованные языки программирования; виды технических носителей информации; действующие системы счислений, шифров и кодов, стандартные программы и команды; основы математического обеспечения и программирования; методы разработки перспективных и текущих планов (графиков) работы и порядок составления отчетности об их выполнении; организацию ремонтного обслуживания; передовой отечественный и зарубежный опыт эксплуатации и технического обслуживания электронного оборудования; порядок составления заявок на электронное оборудование, запасные части, проведение ремонта и другой технической документации; основы экономики, организации труда и организации производства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации.

Инженер-электроник (электроник) I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-электроника II категории не менее 3 лет.

Инженер-электроник (электроник) II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-электроника III категории или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Инженер-электроник (электроник) III категории: высшее профессиональное (техническое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории.

Инженер-электроник (электроник): высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет"

Инженер -электроник ничего своими руками ремонтировать не должен!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Инженер -электроник ничего своими руками ремонтировать не должен!!!!

Вигвам! Вы взяли ЕТКС 2015. Но там есть:

"Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инженер-электроник» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инженера-электроника, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения)."

Раньше про руки говорили прямо - сложные ремонты и наладки. Наши инженеры работают по старым ЕТКС и должностным инструкциям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Инженер -электроник ничего своими руками ремонтировать не должен!!!!

Вигвам! Вы взяли ЕТКС 2015. Но там есть:

"Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инженер-электроник» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инженера-электроника, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения)."

Раньше про руки говорили прямо - сложные ремонты и наладки. Наши инженеры работают по старым ЕТКС и должностным инструкциям.

Ну, не пойму о чем мы с вами собираемся спорить? Можно и уборщицу назначить материально ответственным лицом, но она все суды выиграет по возмещению ущерба сославшись на ЕТКС и некоторые документы минфина. Категорически убежден в том, что инженер не должен работать руками. Для этих целей есть слесаря и наладчики. Убежден , что не всякий инженер сможет стать слесарем или токарем высокого разряда, но и микроскопом гвозди забивать не стоит . Для предотвращения обвинений: лично Я, к рабочим с высокой квалификацией отношусь уважительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читал. Не подходит. Уверен - это устаревшие неактуальные нормы.

Я, например, считаю что убивать людей тоже устаревший неактуальный запрет. Шутка.

На рынке труда в сервисные центры по ремонту электронной техники (бытовой, торговой, свизи и т.д.) давно (года с 2000-го) для ремонта берут специалиста с высшим образованием.

Вы лично занимались подбором кадров когда-нибудь? С "улицы" я буду брать человека с высшим образованием. Знакомого мне способного работника возьму даже если он школу не закончил. Пояснить почему?

Кстати, хочу заметить, наше обсуждение пока что абстрактно и касается только понятия "ремонт".

Изменено пользователем SCP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня (будучи ранее гл. метрологом оборонного предприятия министерства электронной промышленности СССР)работники по ремонту (как впрочем и по поверке, тогда ещё ведомственной) СИ радиотехнических (сейчас радиоэлектронных) величин по штатному расписанию были регулировщиками радиоэлектронной аппаратуры и приборов (РЭАиП).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Убежден , что не всякий инженер сможет стать слесарем или токарем высокого разряда, но и микроскопом гвозди забивать не стоит . 2. Для предотвращения обвинений: лично Я, к рабочим с высокой квалификацией отношусь уважительно.

1. Сможет.

2. Я тоже, но инженеру платят больше и он соглашается работать руками. За что его в рабочие?!

Думающего и руководящего достаточно одного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Убежден , что не всякий инженер сможет стать слесарем или токарем высокого разряда, но и микроскопом гвозди забивать не стоит . 2. Для предотвращения обвинений: лично Я, к рабочим с высокой квалификацией отношусь уважительно.

1. Сможет.

2. Я тоже, но инженеру платят больше и он соглашается работать руками. За что его в рабочие?!

Думающего и руководящего достаточно одного.

1. Вам надо почитать о двигательных и сенсорных навыках.

2. Не всегда и не везде инженер получает больше рабочего. Рабочие разные бывают. Сдельщики получают очень хорошо. С некоторых рабочих вообще "пыль сдувают".

Изменено пользователем libra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Вам надо почитать о двигательных и сенсорных навыках.

2. Не всегда и не везде инженер получает больше рабочего. Рабочие разные бывают. Сдельщики получают очень хорошо. С некоторых рабочих вообще "пыль сдувают".

1. Это относится к обеим категориям.

2. Не хохмите. Был я и сдельщиком и инженером. Сдельщики не хотят норму перевыполнить - введут новую. И с инженеров пыль сдувают. А про рабочих посмотрите здесь http://www.anchem.ru/forum/read.asp?id=19828 Ну нет их. И кто руками работает? Или все только думают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. Я тоже, но инженеру платят больше и он соглашается работать руками.

У нас, например, слесарь по КИПиА 5-го разряда получает зарплату одинаковую с инженером по КИПиА без категории. Соответственно, 6 разряд - 2 категория и 7 разряд - 1 категория.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. Я тоже, но инженеру платят больше и он соглашается работать руками.

У нас, например, слесарь по КИПиА 5-го разряда получает зарплату одинаковую с инженером по КИПиА без категории. Соответственно, 6 разряд - 2 категория и 7 разряд - 1 категория.

И куда слесарю расти дальше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Вам надо почитать о двигательных и сенсорных навыках.

2. Не всегда и не везде инженер получает больше рабочего. Рабочие разные бывают. Сдельщики получают очень хорошо. С некоторых рабочих вообще "пыль сдувают".

1. Это относится к обеим категориям.

2. Не хохмите. Был я и сдельщиком и инженером. Сдельщики не хотят норму перевыполнить - введут новую. И с инженеров пыль сдувают. А про рабочих посмотрите здесь http://www.anchem.ru...ad.asp?id=19828 Ну нет их. И кто руками работает? Или все только думают?

1. Только краснодеревщиками не все столяры становятся. Наверное чего-то не хватает "в организме"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. Я тоже, но инженеру платят больше и он соглашается работать руками.

У нас, например, слесарь по КИПиА 5-го разряда получает зарплату одинаковую с инженером по КИПиА без категории. Соответственно, 6 разряд - 2 категория и 7 разряд - 1 категория.

Приблизительно тоже самое. Остальное регулируется надбавками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. Я тоже, но инженеру платят больше и он соглашается работать руками.

У нас, например, слесарь по КИПиА 5-го разряда получает зарплату одинаковую с инженером по КИПиА без категории. Соответственно, 6 разряд - 2 категория и 7 разряд - 1 категория.

И куда слесарю расти дальше?

Странно, что вы не видите различий между работой "головой" и работой "руками". Еще раз обращаю внимание на прописные истины - о приобретении и закреплении навыков. Некоторые навыки не могут быть освоены в полном объеме если требуют, например, определенного темперамента. Холерик не может быть усидчивым. Соответственно не может выполнять работу требующую усидчивости, но он может быстро менять виды работы. Человек склонный к умственному труду никогда не будет бить рекорды труда ручного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

> libra

Вам просто не повезло в жизни. Есть люди, у которых есть и голова, и руки. Классные специалисты, скажу Вам. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

алаверды

Изменено пользователем libra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...