Перейти к контенту

Признание импортной поверки


190 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, коллеги!

Готовимся к пусконаладке крупного объекта. Специалисты от владельца объекта говорят, что придется поверять все импортные СИ, т.к. "есть информация, что вышло постановление о запрете признания поверки, проведенной не в России".

Очень сомнительная информация, переспросить некого, информация получена через третьи руки. Но наше руководство получило эту информацию на установочных совещаниях. Подробностей никаких, документации никакой.

Прошу развеять мои сомнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 189
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Мне тоже очень-очень хотелось бы увидеть это мифическое постановление, тк начинающий эксперт одного ГЦИ СИ, оформляя свидетельство о поверке СИКН, выразил "сомнение в легитимности св-ва о поверке кориолиса Promass83F, выданного 01 07 2014 Поверочной лабораторией "Endress+Hauser" на основании Договора о проведении совместных работ по первичной поверке... ,заключённого между ФГУП ВНИИМС и фирмой "Endress+Hauser". Свои сомнения документально ничем не аргументировал...Говорит:"Поверьте СИ". А у меня вопрос: "За чей счёт и на каком основании?" в ответ - тишина! Вопрос с поверкой СИКН завис! Если б найти это постановление, если оно есть, то проще было бы определиться с какой даты свидетельства не признаются и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где-то на форуме промелькнуда дата - "с 20-х чисел сентября 2015". С этого момента вступил в силу и новый порядок поверки. Возможно это как-то связано.

Но не понятно, имеет ли "закон" обратную силу, и почему не признаются результаты поверки, произведенной до этой даты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хоть это и не в моих интересах, но должен с Вами поделиться официальным ответом Росстандарта, который, надеюсь, расставит все на свои места

Бланк письма Росстандарта+_файл_отображения (1).pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хоть это и не в моих интересах, но должен с Вами поделиться официальным ответом Росстандарта, который, надеюсь, расставит все на свои места

Письмо «расставит все на свои места», если известно, что какой из общих принципов следовать:

- что не запрошено того можно сделать, или же

- что не разрешено того нельзя сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Федеральный закон от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении

единства измерений» (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. №

248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении

единства измерений»), а также нормативные правовые акты, принятые во

исполнение указанного Федерального закона, не содержат положений

регламентирующих «проведение совместных работ по признанию первичной

поверки средств измерений между метрологическими институтами и

иностранными производителями»

Не содержит, да. Но.

Международные договоры имеют приоритет над внутренним законодательством, хорошо ли это плохо ли.

Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "О международных договорах Российской Федерации":

Статья 5. Международные договоры Российской Федерации в правовой системе Российской Федерации

1. Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Протокол признания первичной поверки_8800.pdf

14663-12_26.06.2017.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПМГ 06-2001

...заинтересованная в импорте (экспорте) средств измерений (далее - организация), через национальный орган страны-изготовителя представляет в национальный орган страны-импортера (экспортера)...

При чем тут "метрологические институты" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы считаете, что это международные договоры )) по мне международные, это те, которые принимаются как минимум правительством.

Да и в ФИФе в специальной вкладке Вы бы их должны были бы видеть, а их там нет.

что какой из общих принципов следовать:- что не запрошено того можно сделать, или же- что не разрешено того нельзя сделать?

Если следовать закону об обеспечении единства измерений, то им определены сферы гос. регулирования. далее для этих сфер и определен ясный порядок действий.

Все что под эти действия не попадает и под действие закона не попадает. Я думаю это справедливо. Нозапретить перестать это делать тоже как бы кто-то должен, вот Росстандарт и наложил запрет своим подопечным заниматься подобной деятельностью, вводящей в заблуждение многих участников процесса - и метрологов, и собственников, и инспекционные органы.

Но как использовать СИ со свидетельством, полученном на основании таких соглашений, в сфере ГРОЕИ? Вне сфер - сколько угодно, считайте это очередной РСК которая мулюет любые угодные потребителю бумаги. Разве Вы не согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы считаете, что это международные договоры )) по мне международные, это те, которые принимаются как минимум правительством.

Да и в ФИФе в специальной вкладке Вы бы их должны были бы видеть, а их там нет.

что какой из общих принципов следовать:- что не запрошено того можно сделать, или же- что не разрешено того нельзя сделать?

Если следовать закону об обеспечении единства измерений, то им определены сферы гос. регулирования. далее для этих сфер и определен ясный порядок действий.

Все что под эти действия не попадает и под действие закона не попадает. Я думаю это справедливо. Нозапретить перестать это делать тоже как бы кто-то должен, вот Росстандарт и наложил запрет своим подопечным заниматься подобной деятельностью, вводящей в заблуждение многих участников процесса - и метрологов, и собственников, и инспекционные органы.

Но как использовать СИ со свидетельством, полученном на основании таких соглашений, в сфере ГРОЕИ? Вне сфер - сколько угодно, считайте это очередной РСК которая мулюет любые угодные потребителю бумаги. Разве Вы не согласны?

Не зная вопрос на который письмо отвечает, меня просто удивляет как можно дать такой мутный ответ.

Они пишут, что «…Федерального закона, не содержат положений регламентирующих «проведение совместных работ по признанию первичной поверки средств измерений между метрологическими институтами и иностранными производителями»».

Ну и что следует из того, что не содержит? Не запрещает, значит можно? Или же, не допускает, значит нельзя? И то и другое возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...считайте это очередной РСК которая мулюет любые угодные потребителю бумаги. Разве Вы не согласны?

Считайте что в данному случае превозобладал здравый смысл. Несмотря на то что органы Росстандарта упускают прибыль, допущены к применению средства измерений, метрологические характеристики которых подтверждены при выпуске из производства. При условии подконтрольности гос. органам России процедур подтверждения МХ.

Если "все поверять" на основании этой мутной бумажки, все содержание которой выражается пожиманием плеч, это что ж сейчас, корабли с оборудованием разворачивать, везти оборудование не на стройплощадку, а Питер? Ппц народное хозяйство от этого выииграет..

Изменено пользователем Metrolog-SS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Вас не устроил такой ответ Росстандарта, задайте им свой вопрос. На их сайте это можно сделать после простой регистрации.

Я спрашивал про соглашения между ВНИИМС и иностранными организациями.

Тут разместили соглашения между самим Росстандартом и иностранными организациями, но это роли не играет, по моему.

Просто ответьте себе на следующие вопросы:

1. Почему подобные соглашения никоим образом не оглашены и с ними никак нельзя ознакомиться на официальных источниках.

2. Почему оформление результатов поверки противоречит требованиям нашего законодательства (вид свидетельств, знаков поверки)

3. Почему в ФИФе нет ни их поверочных клейм, ни сведений об ЭЕВ, ни сведений о результатах поверки.

Такие "темные лошадки" могут выпускать продукцию высочайшего класса, но говорить, что эти СИ прошли поверку согласно ФЗ 102... - если Вы так считаете, то никто не может запретить Вам так думать.

Кстати, благоразумные и дорожащие своей репутацией иностранные производители уже отказались от поставок СИ, поверенных на основании подобных соглашений, приборы приходят без поверки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

органы Росстандарта упускают прибыль

а мне кажется, что они как раз наоборот прибыли от этого получат еще больше, в виде поштучной платы за поверку каждого СИ или помогут Росаккредитации, в случае, если производители/импортеры посчитают уместным аккредитоваться по всем правилам и организовать прозрачные механизмы соблюдения правил, и все под соусом - это в интересах правового государства и его граждан. Ловко, даже не смотря на то, что где-то приходится самому себе наступать на хвост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз наступили на больное, то позволю себе высказаться

: эксперт сказал, что мерная посуда (мерные колбы, бюретки и т.п с клеймом поверки в Украине, мы использовать не можем. Только через поверку в РФ. Соглашение подписал только Казахстан. Пришлось за наличку купить комплект и возить по участкам перед комиссией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Вас не устроил такой ответ Росстандарта, задайте им свой вопрос. На их сайте это можно сделать после простой регистрации.

Я спрашивал про соглашения между ВНИИМС и иностранными организациями.

Тут разместили соглашения между самим Росстандартом и иностранными организациями, но это роли не играет, по моему.

Просто ответьте себе на следующие вопросы:

1. Почему подобные соглашения никоим образом не оглашены и с ними никак нельзя ознакомиться на официальных источниках.

2. Почему оформление результатов поверки противоречит требованиям нашего законодательства (вид свидетельств, знаков поверки)

3. Почему в ФИФе нет ни их поверочных клейм, ни сведений об ЭЕВ, ни сведений о результатах поверки.

Такие "темные лошадки" могут выпускать продукцию высочайшего класса, но говорить, что эти СИ прошли поверку согласно ФЗ 102... - если Вы так считаете, то никто не может запретить Вам так думать.

Кстати, благоразумные и дорожащие своей репутацией иностранные производители уже отказались от поставок СИ, поверенных на основании подобных соглашений, приборы приходят без поверки.

Могу рассказать как это было у одного из таких иностранных изготовителей - он подписал такое соглашение с Госстандартом, которое благополучно действовало до принятия закона об аккредитации...и после принятия закона об аккредитации оно тоже действовало (хотя и не соответствовало текущему законодательству).

Так как согласно юридической практике, такие соглашение разрываются по соглашению сторон или через суд, чего сделано долго не было.

Как только пришла рекомендация, что лучше так больше не делать, все было сразу остановлено

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, при чём тут закон об аккредитации?!

Да, "появилась" Росаккредитация, но у Росстандарта никто не отнимал права "выполнять функцию выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в области ОЕИ" (см ФЗ-102 статья 21 пункт 1 перечисления1) и 2)).

В порядке выполнения этой функции отменённый 02 июля 2015 г Приказом Минпромторга №1815 Приказ Госстандарта РФ от 18.07.94 № 125 (ред. от 26.11.2001) так регламентировал положение с поверкой СИ, ввозимых по импорту: «2.2. Первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту.

Первичной поверке могут не подвергаться средства измерений при ввозе по импорту на основании заключенных международных соглашений (договоров) о признании результатов поверки, произведенной в зарубежных странах.»

.

логично предположить, что поверка СИ по импорту, выполненная до 02 07 2015 года с соблюдением положений Приказа №125 (то бишь, наличия Договора и т.п), легитимна!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы считаете, что это международные договоры )) по мне международные, это те, которые принимаются как минимум правительством.

Да и в ФИФе в специальной вкладке Вы бы их должны были бы видеть, а их там нет.

что какой из общих принципов следовать:- что не запрошено того можно сделать, или же- что не разрешено того нельзя сделать?

Если следовать закону об обеспечении единства измерений, то им определены сферы гос. регулирования. далее для этих сфер и определен ясный порядок действий.

Все что под эти действия не попадает и под действие закона не попадает. Я думаю это справедливо. Нозапретить перестать это делать тоже как бы кто-то должен, вот Росстандарт и наложил запрет своим подопечным заниматься подобной деятельностью, вводящей в заблуждение многих участников процесса - и метрологов, и собственников, и инспекционные органы.

Но как использовать СИ со свидетельством, полученном на основании таких соглашений, в сфере ГРОЕИ? Вне сфер - сколько угодно, считайте это очередной РСК которая мулюет любые угодные потребителю бумаги. Разве Вы не согласны?

Ну, по вам - это так, а вот п.2 ст.3 ФЗ-101 вот что говорит: "2. Международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями и иными образованиями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера) (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ - см. предыдущую редакцию)."

Так вот, Росстандарт - орган исполнительной власти, а ГМНЦ (например, ВНИИМС)- "подведомственен" ему в части деятельности по ОЕИ (см.ст21 ФЗ-102), следовательно, договоры, заключённые с зарубежными производителями СИ имеют статус международных со всеми вытекающими последствиями...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Только что получила проект программы конференции, которую проводит Тюменский ЦСМ 10-11 февраля. Там в повестке дня:"Реализация Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. №734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».

Практика признания результатов поверки, проведенных иностранными производителями (поставщиками) средств измерений.(курсив мой)

Иванов Виктор Юрьевич, член-корреспондент РМА, член аттестационной комиссии ФСА, член рабочей группы Общественного совета по аккредитации в области ОЕИ ФСА, ФГУП «ВНИИМС», г. Москва"

Беру "соцобязательство": внимательно всё выслушать и отчитаться на форуме по этому докладу, а будет возможность "скачать" тезисы - выложить на форуме.

Может, вопросы для него пришлёте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

из того же ФЗ 101 - "международный договор Российской Федерации" означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры (далее - иное образование), в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Законы то читать надо сначала, а не с конца, и уж тем более не в отдельных его частях.

Вы хотите поставить в один ряд договор Росстандарта с некой поверочной лабораторией и Конвенцию, учреждающую международную организацию по законодательной метрологии, которая действительно имеет статус международного договора...

Остановите, я сойду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, при чём тут закон об аккредитации?!

Да, "появилась" Росаккредитация, но у Росстандарта никто не отнимал права "выполнять функцию выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в области ОЕИ" (см ФЗ-102 статья 21 пункт 1 перечисления1) и 2)).

В порядке выполнения этой функции отменённый 02 июля 2015 г Приказом Минпромторга №1815 Приказ Госстандарта РФ от 18.07.94 № 125 (ред. от 26.11.2001) так регламентировал положение с поверкой СИ, ввозимых по импорту: «2.2. Первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту.

Первичной поверке могут не подвергаться средства измерений при ввозе по импорту на основании заключенных международных соглашений (договоров) о признании результатов поверки, произведенной в зарубежных странах.»

.

логично предположить, что поверка СИ по импорту, выполненная до 02 07 2015 года с соблюдением положений Приказа №125 (то бишь, наличия Договора и т.п), легитимна!

логично, если понимать о каких именно договорах идет речь.

Так вот, на сегодняшний момент их всего два:

Соглашение Приложение № 21 к протоколу МГС № 30-200607.12.2006г. АстанаМГСО взаимном признании результатов государственных испытаний, утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений, а также результатов аккредитации лабораторий,осуществляющих испытания, поверку или калибровку средств измеренСоглашение29.05.2015п. БурабайМГСО взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, при чём тут закон об аккредитации?!

Да, "появилась" Росаккредитация, но у Росстандарта никто не отнимал права "выполнять функцию выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в области ОЕИ" (см ФЗ-102 статья 21 пункт 1 перечисления1) и 2)).

В порядке выполнения этой функции отменённый 02 июля 2015 г Приказом Минпромторга №1815 Приказ Госстандарта РФ от 18.07.94 № 125 (ред. от 26.11.2001) так регламентировал положение с поверкой СИ, ввозимых по импорту: «2.2. Первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту.

Первичной поверке могут не подвергаться средства измерений при ввозе по импорту на основании заключенных международных соглашений (договоров) о признании результатов поверки, произведенной в зарубежных странах.»

.

логично предположить, что поверка СИ по импорту, выполненная до 02 07 2015 года с соблюдением положений Приказа №125 (то бишь, наличия Договора и т.п), легитимна!

логично, если понимать о каких именно договорах идет речь.

Так вот, на сегодняшний момент их всего два:

Соглашение Приложение № 21 к протоколу МГС № 30-200607.12.2006г. АстанаМГСО взаимном признании результатов государственных испытаний, утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений, а также результатов аккредитации лабораторий,осуществляющих испытания, поверку или калибровку средств измеренСоглашение29.05.2015п. БурабайМГСО взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений

Речь идёт о договорах, заключённых нашими (пардон, российскими) ГМНЦ с зарубежными поставщиками, которые внесли свои приборы в российский госреестр СИ. Мотивировку, почему отношу их к международным я привела чуть ранее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

из того же ФЗ 101 - "международный договор Российской Федерации" означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры (далее - иное образование), в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Законы то читать надо сначала, а не с конца, и уж тем более не в отдельных его частях.

Вы хотите поставить в один ряд договор Росстандарта с некой поверочной лабораторией и Конвенцию, учреждающую международную организацию по законодательной метрологии, которая действительно имеет статус международного договора...

Остановите, я сойду.

Да ради бога, только дождитесь остановки транспортного средства!

п.2 ст.3 ФЗ-101 вот что говорит: "2. Международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями и иными образованиями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера) (пункт дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ - см. предыдущую редакцию)." (стало быть: межведомственные договоры - тоже международные)

Так вот, Росстандарт - орган исполнительной власти, а ГМНЦ (например, ВНИИМС)- "подведомственен" ему в части деятельности по ОЕИ (см.ст21 ФЗ-102), следовательно, договоры, заключённые с зарубежными производителями СИ имеют статус международных со всеми вытекающими последствиями...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот, Росстандарт - орган исполнительной власти

Росстандарт им не является.

НА САЙТЕ РОССТАНДАРТА:

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии входит в систему федеральных органов

исполнительной власти Российской Федерации и

находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг,

управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии

Изменено пользователем efim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот, Росстандарт - орган исполнительной власти

Росстандарт им не является.

Согласна...Да, сейчас Федеральный орган исполнительной власти в части ОЕИ - Минпромторг, но Приказ №125 Госстандарта, по которому разрешалось заключать договора о поверке с зарубежными производителями СИ отменён Приказом МПторга №1815 только в июле 2015. Для меня лично важно: имеется ли документ, в котором указана дата, до которой можно было действовать по тем договорам (соглашениям), о которых речь в дискуссии. Я считаю - до даты Приказа Минпромторга №1815 02 июля 2015 года. И что свидетельства о поверке, выданные до 02.07.2015 г зарубежными лабораториями, имеющими договора, например, с ФГУП ВНИМС, легитимны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Так вот, Росстандарт - орган исполнительной власти

Росстандарт им не является.

А как же это:

Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В соответствии с разделом II Структуры федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации» Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является самостоятельным органом исполнительной власти, подведомственным Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...