Перейти к контенту

Гири - аттестация в качестве эталона


13 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Сложилась такая ситуация. Организация планирует получить аккредитацию на проведение послеремонтной поверки весов. Имеется комплект новых гирь 20 кг М1. И имеются старые гири М3. Так вот, можно ли откалиброванные старые гири под класс точности М1 аттестовать как эталоны, имея свидетельства о калибровке? Новых гирь на 880 кг, а весы привозят до полутора тонн. Вот и думаем, докупать или можно все таки старые использовать?

И скорее всего не в тему, при получении аккредитации указывают какие весы мы можем поверять (например весы с верхним пределом измерения 150 кг)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И скорее всего не в тему, при получении аккредитации указывают какие весы мы можем поверять (например весы с верхним пределом измерения 150 кг)?

В области аккредитации Вы укажите диапазон в котором собираетесь быть компетентны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />Здравствуйте!<br /><br />Сложилась такая ситуация. Организация планирует получить аккредитацию на проведение послеремонтной поверки весов. Имеется комплект новых гирь 20 кг М1. И имеются старые гири М3. Так вот, можно ли откалиброванные старые гири под класс точности М1 аттестовать как эталоны, имея свидетельства о калибровке? Новых гирь на 880 кг, а весы привозят до полутора тонн. Вот и думаем, докупать или можно все таки старые использовать?<br /><br />И скорее всего не в тему, при получении аккредитации указывают какие весы мы можем поверять (например весы с верхним пределом измерения 150 кг)?<br />

ГОСТ 53228:

"Н.4.3 При поверке весов на месте эксплуатации вместо эталонных гирь допускается

применять любые другие грузы (далее - замещающие грузы), масса которых стабильна и

составляет не менее 1/2 Max весов.

Вместо ½ Max доля эталонных гирь может быть уменьшена:

= до 1/3 Max, если размах показаний весов не превышает 0,3е;

= до 1/5 Max, если размах показаний весов не превышает 0,2е."

Так, что полуторатонные весы смело включайте. Гири М3 используйте как балласт. Вопрос только в разделении гирь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />Здравствуйте!<br /><br />Сложилась такая ситуация. Организация планирует получить аккредитацию на проведение послеремонтной поверки весов. Имеется комплект новых гирь 20 кг М1. И имеются старые гири М3. Так вот, можно ли откалиброванные старые гири под класс точности М1 аттестовать как эталоны, имея свидетельства о калибровке? Новых гирь на 880 кг, а весы привозят до полутора тонн. Вот и думаем, докупать или можно все таки старые использовать?<br /><br />И скорее всего не в тему, при получении аккредитации указывают какие весы мы можем поверять (например весы с верхним пределом измерения 150 кг)?<br />

ГОСТ 53228:

"Н.4.3 При поверке весов на месте эксплуатации вместо эталонных гирь допускается

применять любые другие грузы (далее - замещающие грузы), масса которых стабильна и

составляет не менее 1/2 Max весов.

Вместо ½ Max доля эталонных гирь может быть уменьшена:

= до 1/3 Max, если размах показаний весов не превышает 0,3е;

= до 1/5 Max, если размах показаний весов не превышает 0,2е."

Так, что полуторатонные весы смело включайте. Гири М3 используйте как балласт. Вопрос только в разделении гирь.

Спасибо Владимир за ответ. А можно узнать по подробней о разделении гирь. Зачем это нужно? Я думал сделать два комплекта: один из 20 кг гирь (44 шт), второй из мелких гирь от 100г до 5 кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />Здравствуйте!<br /><br />Сложилась такая ситуация. Организация планирует получить аккредитацию на проведение послеремонтной поверки весов. Имеется комплект новых гирь 20 кг М1. И имеются старые гири М3. Так вот, можно ли откалиброванные старые гири под класс точности М1 аттестовать как эталоны, имея свидетельства о калибровке? Новых гирь на 880 кг, а весы привозят до полутора тонн. Вот и думаем, докупать или можно все таки старые использовать?<br /><br />И скорее всего не в тему, при получении аккредитации указывают какие весы мы можем поверять (например весы с верхним пределом измерения 150 кг)?<br />

ГОСТ 53228:

"Н.4.3 При поверке весов на месте эксплуатации вместо эталонных гирь допускается

применять любые другие грузы (далее - замещающие грузы), масса которых стабильна и

составляет не менее 1/2 Max весов.

Вместо ½ Max доля эталонных гирь может быть уменьшена:

= до 1/3 Max, если размах показаний весов не превышает 0,3е;

= до 1/5 Max, если размах показаний весов не превышает 0,2е."

Так, что полуторатонные весы смело включайте. Гири М3 используйте как балласт. Вопрос только в разделении гирь.

Спасибо Владимир за ответ. А можно узнать по подробней о разделении гирь. Зачем это нужно? Я думал сделать два комплекта: один из 20 кг гирь (44 шт), второй из мелких гирь от 100г до 5 кг.

Поскольку гири разных классов М1 и М3, но одинаковой формы (20 кг), то их легко будет перепутать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поскольку гири разных классов М1 и М3, но одинаковой формы (20 кг), то их легко будет перепутать.

А в этом плане. Новые гири другого образца. Они по объему меньше и внешне отличаются. Перепутать будет тяжело )

Еще раз большое спасибо, Владимир!

Изменено пользователем zul
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Подскажите кто знает.

Мы планируем аттестовать эталон единицы массы, состоящий из 20 гирь массой 500 кг (в диапазоне измерений указываем 500 кг ... 10000 кг), в характеристиках точности что необходимо указать: погрешность гирь по паспорту? или погрешность каждой гири фактическую по свидетельству о поверки (20 значений)? или погрешность среднеквадратичную, рассчитанную по фактическим значениям? или неопределенность? и если неопределенность то как она будет определяться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Подскажите кто знает.

Мы планируем аттестовать эталон единицы массы, состоящий из 20 гирь массой 500 кг (в диапазоне измерений указываем 500 кг ... 10000 кг), в характеристиках точности что необходимо указать: погрешность гирь по паспорту? или погрешность каждой гири фактическую по свидетельству о поверки (20 значений)? или погрешность среднеквадратичную, рассчитанную по фактическим значениям? или неопределенность? и если неопределенность то как она будет определяться?

Достаточно указать разряд согласно ГПС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите кто знает.

Мы планируем аттестовать эталон единицы массы, состоящий из 20 гирь массой 500 кг (в диапазоне измерений указываем 500 кг ... 10000 кг), в характеристиках точности что необходимо указать: погрешность гирь по паспорту? или погрешность каждой гири фактическую по свидетельству о поверки (20 значений)? или погрешность среднеквадратичную, рассчитанную по фактическим значениям? или неопределенность? и если неопределенность то как она будет определяться?

Достаточно указать разряд согласно ГПС.

В характеристиках эталона необходимо значение указать, а вот какое вопрос остается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В характеристиках эталона необходимо значение указать, а вот какое вопрос остается

[/quote

В характеристиках указываем погрешность абсолютную в соответствии с ГОСТ OIML R 111-1-2009 для соответствующего номинального значения массы гири и разряда(класса)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В характеристиках эталона необходимо значение указать, а вот какое вопрос остается

[/quote

В характеристиках указываем погрешность абсолютную в соответствии с ГОСТ OIML R 111-1-2009 для соответствующего номинального значения массы гири и разряда(класса)

Спасибо большое

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гири надо калибровать по 111-му стандарту на соответствие ГОСТ 8.021-15.

В стандарте есть значение НИ = 1/3 от доп ПГ.

Это значение и надо указать.

Если гири старые, то по ОТ доп ПГ их большая, надо выполнить

подгонку массы перед калибровкой.

ПГ = 25 г - НИ = 17 г. Очень жесткое требование.

Если это бочкообразные гири, то они очень неудобны для поверки

современных весов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возникла необходимость разобраться с гирями для поверки. Начал поднимать имеющиеся документы и возник ряд вопросов. Буду благодарен за подсказки.

1. Правильно ли я понимаю, что для того чтобы гиря соответствовала любому разряду в ГОСТ 8.021, она должна быть поверена (калибрована) по ГОСТ OIML 111.

Правильно ли выдано свидетельство если в нем указано, что гири поверены в соответствии с МИ 1747-87 "Меры ....", но на обороте запись, что "Гири соответствуют уровню 4-го разряда ГОСТ 8.021.

2. В одной из соседних тем прочитал:

"Гири, выпущенные в 80-х – 90-х годах, до введения ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Гири классов точности E (индекса 1), E (индекса 2), F (индекса 1), F (индекса 2), M (индекса 1), M (индекса 1-2), M (индекса 2), M (индекса 2-3) и M (индекса 3). Часть 1. Метрологические и технические требования», должны поверяться по OIML R 111-1-2009, являющимся аутентичным переводом рекомендации Международной организации по законодательной метрологии OIML R 111-1-2004. "

Гири выпущенные до введения ГОСТ OIML111 не могут поверяться по этому ГОСТу без проведения дополнительных испытаний.

Какие конкретно испытания должны проводиться?

Если Кто нибудь проводил такие испытания расскажите каким образом это можно реализовать на практике?

Вообще в данном случаем может идти речь о поверке или только о калибровке?

Изменено пользователем Dots
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...