Перейти к контенту

85 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2015 г. № 480 “О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 г. № 96", в часности согласно:

п. 73. В пункте 6.6.2 слова «и наличие документов о прохождении поверки (калибровки)» заменить словами «и документы о прохождении поверки».

Таким образом все СИ начиная от манометров, заканчивая измерительными системами на нефтехимических ОПО должны подлежать только поверке?

Насколько правомерно такое изменение, если требования к измерениям устанавливает 102-ФЗ и соответствующие перечни?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 84
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2015 г. № 480 “О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 г. № 96", в часности согласно:

п. 73. В пункте 6.6.2 слова «и наличие документов о прохождении поверки (калибровки)» заменить словами «и документы о прохождении поверки».

Таким образом все СИ начиная от манометров, заканчивая измерительными системами на нефтехимических ОПО должны подлежать только поверке?

Насколько правомерно такое изменение, если требования к измерениям устанавливает 102-ФЗ и соответствующие перечни?

Подобный вопрос уже обсуждался: Ссылка, ссылка, ссылка и ссылка.

Изменено пользователем Илья сэм
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подобный вопрос уже обсуждался: Ссылка, ссылка, ссылка и ссылка.

похоже вы не разобрались в сути вопроса и прикладываете косвенные ссылки.

Речь в Ваших ссылках идет о отребованиях к измерениеям (102-ФЗ), а не к вышеуказанным требованиям Ростехнадзора к средствам измерений, это немного разные вещи...

Проблема последнего изменения ПБ в том что все СИ на ОПО нефтепереработки теперь должны поверяться, согласно требований РОСТЕХНАДЗОРА (такогоже органа исполнительной власти как и Росстандарт).

М.б. у кого-то есть идеи как оставить калибровку?

Если я в чемто не прав прошу поправить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подобный вопрос уже обсуждался: Ссылка, ссылка, ссылка и ссылка.

похоже вы не разобрались в сути вопроса и прикладываете косвенные ссылки.

Речь в Ваших ссылках идет о отребованиях к измерениеям (102-ФЗ), а не к вышеуказанным требованиям Ростехнадзора к средствам измерений, это немного разные вещи...

Проблема последнего изменения ПБ в том что все СИ на ОПО нефтепереработки теперь должны поверяться, согласно требований РОСТЕХНАДЗОРА (такогоже органа исполнительной власти как и Росстандарт).

М.б. у кого-то есть идеи как оставить калибровку?

Если я в чемто не прав прошу поправить.

на самом деле в РФ давно пора переходить на калибровку и делать расчеты неопределностей, так как мы стремимся в ILAC. Что касается данного вопроса, то необходимо внести поправку в данные ПБ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сегодняшний день на заводах нефтехимии и нефтепереработки от 50 до 95% СИ подлежли калибровке.

Формально наличие документов о прохождении первичной поверки является достаточным с точки зрения данных правил, т.е. не сказано о действующем свидетельстве о поверке…. Но это взаимоотношения региональных органов Ростехнадзора и хозяина СИ, т.е. как посмотрит на это региональный Ростехнадзор ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Смотрите графу "Наименование объекта" в свидетельстве о регистрации ОПО.

Если же указана вся производственная площадка, то, ссылаясь на пункт 1 приложения 1 к ФЗ от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", можно (и нужно) решить с представителем Ростехнадзора, какие объекты (цеха, производства, склады и т.п.) попадают под действие Правил.

Если этого не сделать, то можно поиметь проблемы при проверке Ростехрегулирования, представитель Росстандарта, к сожалению, может иметь собственное мнение по этому вопросу.

А вообще, конечно, данный пункт требует расшифровки со стороны законодателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2015 г. № 480 “О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 г. № 96", в часности согласно:

п. 73. В пункте 6.6.2 слова «и наличие документов о прохождении поверки (калибровки)» заменить словами «и документы о прохождении поверки».

Таким образом все СИ начиная от манометров, заканчивая измерительными системами на нефтехимических ОПО должны подлежать только поверке?

Насколько правомерно такое изменение, если требования к измерениям устанавливает 102-ФЗ и соответствующие перечни?

Полностью это требование звучит так:

п.6.6.2: "Средства измерений, входящие в систему контроля, управления и ПАЗ и информационно-измерительные системы (далее ИИС) должны иметь документальное подтверждение об утверждении типа средств измерений и документы о прохождении поверки"

Здесь ключевое слово "система", т.е. АСУТП. Если копать дальше, то например, отключение одного датчика давления от АСУТП не влияет на систему, т.е. поверяются информационно измерительные каналы. Так же отдельно стоящий манометр - какое он имеет отношение к системе?

У меня случилось так, что вышеприведенная позиция была занята нашими Заказчиками, т.е. они считали, что речь идёт только о каналах АСУТП.

Через некоторое время вышестоящие Заказчики сказали, нет ребята, в ПБ вообще нет слова калибровка, так что проработайте вопрос об аккредитации на право поверки ВСЕХ СИ.

На этом вопрос о толковании требований ПБ закрыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемые коллеги !

Поднятая в теме проблема приобрела реальные очертания. У нас в настоящее время проходит высокая проверка Ростехнадзора и инспектора задают вопрос: почему СИ, применяемые в ПАЗ, калибруются, а не поверяются (точнее, поверяются не все)?

Наш ответ, который мы считаем правильным, следующий:

В 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» п. 6 ч. 3 ст. 1 указана сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений (ГРОЕИ):

«6) осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта».

Также в ст. 27 п. 2 102-ФЗ указано:

«2. До дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, определяют в пределах их компетенции перечни измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений».

Таким образом, положение п. 6 ст. 1 102-ФЗ не имеет прямого действия. Необходимо наличие «Перечня измерений». Ростехнадзор неудачно пытался утвердить его в 2013 г.,см. файл с сайта Минэкономразвития.

При отсутствии «Перечня измерений» п. 6 ст. 1 102-ФЗ не работает. Имеются «Перечни измерений» от Минэнерго, от Минтруда и др., но от Ростехнадзора пока нет. В возникшем правовом вакууме РТН пытается распространить п. 6 ст. 1 102-ФЗ на все измерения.

Раньше в "Общих правилах взрывобезопасности…» было довольно корректно указано:

«6.6.2. Средства измерения, входящие в систему контроля, управления и ПАЗ, и информационно-измерительные системы (далее - ИИС) должны иметь документальное подтверждение об утверждении типа средств измерений и наличие документов о прохождении поверки (калибровки).»

Т.е. СИ, указанные в будущем «Перечне измерений» РТН должны поверяться, остальные- калиброваться.

А действующая с 02.03.16 редакция Правил «6.6.2. Средства измерения, входящие в систему контроля, управления и ПАЗ, и информационно-измерительные системы (далее - ИИС) должны иметь документальное подтверждение об утверждении типа средств измерений и документы о прохождении поверки» противоречит 102-ФЗ. Нет такой сферы ГРОЕИ. Это, по сути, двойное нормотворчество.

Инспектора на это сказали, что раз нет "Перечня измерений", то надо поступать, как в Правилах. Они знают Правила, и всё. С возражением, что ФЗ имеет ранг выше, чем Правила, они не соглашаются. Посмотрим, что напишут в Акте проверки.

Если бы это был мелкий вопрос, то можно было бы махнуть рукой. Но поверка ВСЕХ СИ, входящих в системы контроля, управления и ПАЗ, невозможна и не имеет смысла. Диафрагмы, к примеру, имеют МПИ 1 год. Что теперь, ежегодно останавливать технологические установки ради поверки диафрагм и пр.? Говорят- делайте дублирующие трубопроводы.

Для промышленного предприятия требование п. 6.6.2 Правил влечёт миллиардные затраты, поэтому эту ошибку в Правилах не оставят без внимание. Мы не первые и не последние.

Прецедент был- первоначально в ФЗ "Об энергосбережении" был пункт, устанавливающий, что "измерения энергоресурсов относятся к сфере ГРОЕИ" - разобрались, пункт удалили.

Дополнительную информацию на тему о сферах ГРОЕИ и "Перечнях измерений" можете почитать, например, в комментариях Ю.Е. Лукашова в журналах "Главный метролог" № 5, 2014 г. "Об изменениях, внесённых в ФЗ "Об обеспечении единства измерений" и "Советник метролога" № 1, 2016 г.

Были ли уже у кого-нибудь из вас такие же вопросы от РТН ?

Проект приказа РТН о перечне СИ ПК.pdf

Проект приказа РТН о перечне СИ ПК.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу с Вами согласится, я читаю Закон ФЗ-102 немного по-другому. Так в п.5 главы 5 написано: "5. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1 - 5, 7 - 13, 15, 18 части 3 и в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений." и Как Вы видите п.6 из перечня пунктов исключен и не будет РТН издавать свой перечень. Правка этого пункта была сделана по-моему в 2013 или 14 году. Так что Ваша отмаза не сработает.

Я полагаю, что надо брать правила РТН и выбирать из них те измерения к которым эти правила устанавливают метрологические требования, при последней проверке Росстандарта мы так и сделали, опираясь на статью 1 "3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» п. 6 ч. 3 ст. 1 указана сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений (ГРОЕИ):

«6) осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта».

А действующая с 02.03.16 редакция Правил «6.6.2. Средства измерения, входящие в систему контроля, управления и ПАЗ, и информационно-измерительные системы (далее - ИИС) должны иметь документальное подтверждение об утверждении типа средств измерений и документы о прохождении поверки»

Вадим Джафарович!

п. 6 закона о "производственном контроле", а п. 6.6.2 о "системах управления...". Согласитесь разные вещи.

В первом случае для, например, работников по ОТ, ПБ и Э, во втором - для технологических установок.

В данном случае никто не воспринимает ни противоречие 102-ФЗ, ни то, что речь идёт о системах (читай АСУТП), ни отсутствие каких либо перечней.

Воспринимается только - было: "поверка (калибровка)", стало: "поверка".

Все правила безопасности "написаны кровью" ((С)не мой), так и этот пункт может стать политым кровью с мозолей калибровщиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все правила безопасности "написаны кровью" ((С)не мой), так и этот пункт может стать политым кровью с мозолей калибровщиков.

Это перебор.

На ОПО нет такого количества рисков и опасностей, чтобы была необходимость все 100 % СИ подвергать поверке.

Все измерения, контролирующие аварийно-опасные позиции, заложены в СБиПАЗ изначально на стадии проекта. Все остальные сдавать в поверку по требованию ФНИП ПБ никакой необходимости нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу с Вами согласится, я читаю Закон ФЗ-102 немного по-другому. Так в п.5 главы 5 написано: "5. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1 - 5, 7 - 13, 15, 18 части 3 и в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений." и Как Вы видите п.6 из перечня пунктов исключен и не будет РТН издавать свой перечень. Правка этого пункта была сделана по-моему в 2013 или 14 году. Так что Ваша отмаза не сработает.

Я полагаю, что надо брать правила РТН и выбирать из них те измерения к которым эти правила устанавливают метрологические требования, при последней проверке Росстандарта мы так и сделали, опираясь на статью 1 "3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:"

Мы все плохо знаем 102-ФЗ.

Поясняю: в п.5 главы 5 указано: "...определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений". Ростехнадзору после изм. в 102-ФЗ не надо устанавливать обязательные требования, но перечень измерений в соответствии с п.2 ст. 27 ("...определяют в пределах их компетенции перечни измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений") никто не отменял !

Ростехнадзору облегчили задачу по составлению перечня. Теперь из проекта перечня, который я прикладывал, останется только первый столбец "Измерение".

Прикладываю для ясности упомянутые ранее статьи из журналов.

Статья и комментарии Ю.Е. Лукашова.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» п. 6 ч. 3 ст. 1 указана сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений (ГРОЕИ):

«6) осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта».

А действующая с 02.03.16 редакция Правил «6.6.2. Средства измерения, входящие в систему контроля, управления и ПАЗ, и информационно-измерительные системы (далее - ИИС) должны иметь документальное подтверждение об утверждении типа средств измерений и документы о прохождении поверки»

Вадим Джафарович!

п. 6 закона о "производственном контроле", а п. 6.6.2 о "системах управления...". Согласитесь разные вещи.

В первом случае для, например, работников по ОТ, ПБ и Э, во втором - для технологических установок.

В данном случае никто не воспринимает ни противоречие 102-ФЗ, ни то, что речь идёт о системах (читай АСУТП), ни отсутствие каких либо перечней.

Воспринимается только - было: "поверка (калибровка)", стало: "поверка".

Все правила безопасности "написаны кровью" ((С)не мой), так и этот пункт может стать политым кровью с мозолей калибровщиков.

Марсель Хасанович, давайте по порядку.

Правовые основы измерений в РФ устанавливает 102-ФЗ от 26.06.2008 г. "Об обеспечении единства измерений" и никакой другой:

"Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Целями настоящего Федерального закона являются:

1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;

2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;

4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:..." и т.д.

Поверке подлежат СИ, применяемые в сферах ГРОЕИ. Случаи добровольной поверки исключаем. "Системы контроля, управления и ПАЗ"- это какая сфера ? Правила не уточняют, смотрим в 102-ФЗ, находим "6) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта" (сфера под 116-ФЗ "О промышленной безопасности производственных объектов"). А что ещё устанавливает 102-ФЗ:

"Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Заключительные положения

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, за исключением нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, должны быть приняты в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. До дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, определяют в пределах их компетенции перечни измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений."

Выводы:

Ростехнадзор 8 лет не может разработать указанный в ст. 27 102-ФЗ перечень.

"Общие правила взрывобезопасности...", подзаконный акт, не должны устанавливать требования к измерениям, противоречащие Федеральному закону 102-ФЗ.

Когда же перечень наконец появится, ошибка в Правилах станет очевидна всем, ибо будут действовать два документа Ростехнадзора, в одном написано "поверять СИ, применяемые в система контроля, управления и ПАЗ", а в другом "поверять СИ, применяемые при измерениях, указанных в перечне".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» п. 6 ч. 3 ст. 1 указана сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений (ГРОЕИ):

«6) осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта».

А действующая с 02.03.16 редакция Правил «6.6.2. Средства измерения, входящие в систему контроля, управления и ПАЗ, и информационно-измерительные системы (далее - ИИС) должны иметь документальное подтверждение об утверждении типа средств измерений и документы о прохождении поверки»

Вадим Джафарович!

п. 6 закона о "производственном контроле", а п. 6.6.2 о "системах управления...". Согласитесь разные вещи.

В первом случае для, например, работников по ОТ, ПБ и Э, во втором - для технологических установок.

В данном случае никто не воспринимает ни противоречие 102-ФЗ, ни то, что речь идёт о системах (читай АСУТП), ни отсутствие каких либо перечней.

Воспринимается только - было: "поверка (калибровка)", стало: "поверка".

Все правила безопасности "написаны кровью" ((С)не мой), так и этот пункт может стать политым кровью с мозолей калибровщиков.

Марсель Хасанович, давайте по порядку.

Правовые основы измерений в РФ устанавливает 102-ФЗ от 26.06.2008 г. "Об обеспечении единства измерений" и никакой другой:

"Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Целями настоящего Федерального закона являются:

1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;

2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;

4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:..." и т.д.

Поверке подлежат СИ, применяемые в сферах ГРОЕИ. Случаи добровольной поверки исключаем. "Системы контроля, управления и ПАЗ"- это какая сфера ? Правила не уточняют, смотрим в 102-ФЗ, находим "6) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта" (сфера под 116-ФЗ "О промышленной безопасности производственных объектов"). А что ещё устанавливает 102-ФЗ:

"Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Заключительные положения

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, за исключением нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, должны быть приняты в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. До дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, определяют в пределах их компетенции перечни измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений."

Выводы:

Ростехнадзор 8 лет не может разработать указанный в ст. 27 102-ФЗ перечень.

"Общие правила взрывобезопасности...", подзаконный акт, не должны устанавливать требования к измерениям, противоречащие Федеральному закону 102-ФЗ.

Когда же перечень наконец появится, ошибка в Правилах станет очевидна всем, ибо будут действовать два документа Ростехнадзора, в одном написано "поверять СИ, применяемые в система контроля, управления и ПАЗ", а в другом "поверять СИ, применяемые при измерениях, указанных в перечне".

Вадим Джафарович!

многократное цитирование 102-ФЗ врят ли Вам поможет.

и вот почему. 102-ФЗ - это документ, который Вам говорит - идите в эту сторону. И всё. А вот как идти говорят подзаконные акты. Инспекторам это вдолблено "с пеленок", поэтому они будут применять правила, которые утвердил их начальник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините за чрезмерное цитирование собеседника, пишу с планшета. Трудно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, РТН не разработал перечень до вступления в действие 102-ФЗ, не разработал до внесения изменений в него и вообще не разработает. Зачем ему это нужно ? Лучше издавать свои документы, ни с кем не согласовывая.

Вот только с выполнением требований много проблем.

Марсель Хасанович, скажите, пожалуйста, у вас на предприятии диафрагмы действительно поверяются ежегодно, как в сфере ГРОЕИ "осуществление торговли" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, РТН не разработал перечень до вступления в действие 102-ФЗ, не разработал до внесения изменений в него и вообще не разработает. Зачем ему это нужно ? Лучше издавать свои документы, ни с кем не согласовывая.

Вот только с выполнением требований много проблем.

Марсель Хасанович, скажите, пожалуйста, у вас на предприятии диафрагмы действительно поверяются ежегодно, как в сфере ГРОЕИ "осуществление торговли" ?

Вадим Джафарович, мы подчиняемся требованиям Закзчика, этим всё сказано. Тут нет требований 102-ФЗ, нет логики, нет чегобы то нибыло

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никто не знает, где можно посмотреть, проводилась ли обязательная МЭ проекта "Общих правил взрывобезопасности..." в соответствии со ст. 14 102-ФЗ ? Если не проводилась, это нарушение 102-ФЗ.

В соответствии со 102-ФЗ Приказом Минпромторга России от 30 июля 2015 г. N 2167 утвержден "Порядок проведения обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В соответствии со 102-ФЗ Приказом Минпромторга России от 30 июля 2015 г. N 2167 утвержден "Порядок проведения обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений".

Документ выпущенный в 2003 году никак не может пройти экспертизу по документу 2015 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2015 г. № 480 “О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» - это нормативный правовой акт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Нашёл на форуме тему, содержащую письмо начальника Управления метрологии о том, что в сферу "6) осуществление производственного контроля..." входят все измерения...

Распространение СГРОЕИ на измерения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашёл на форуме тему, содержащую письмо начальника Управления метрологии о том, что в сферу "6) осуществление производственного контроля..." входят все измерения...

Распространение СГРОЕИ на измерения

тут нужно понимать какие измерения проводятся при производственном контроле, т.к. существует Постановление Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" и туда не входят все измерения на ОПО...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут нужно понимать какие измерения проводятся при производственном контроле, т.к. существует Постановление Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" и туда не входят все измерения на ОПО...

Текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясность-то и должен был внести "перечень измерений при осуществлении производственного контроля...". Теперь уже "перечня" вроде как вообще может не быть: из ст. 5 102-ФЗ эту сферу убрали. Но что делать с ч.2 ст. 27 ? Эта часть вроде как уже не нужна, закон вступил в действие, но её не удалили, несмотря на 7 изменений в 102-ФЗ. Можно думать, что есть незакрытый должок по разработке "перечня".

Кстати, вот чем у нас закончилось: в предписании РТН только для одной небольшой технологической установки написано "Отсутствуют документы о прохождении поверки на средства измерения, входящие в систему контроля, управления и противоаварийной защиты, и информационно-измерительные системы."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясность-то и должен был внести "перечень измерений при осуществлении производственного контроля...". Теперь уже "перечня" вроде как вообще может не быть: из ст. 5 102-ФЗ эту сферу убрали. Но что делать с ч.2 ст. 27 ? Эта часть вроде как уже не нужна, закон вступил в действие, но её не удалили, несмотря на 7 изменений в 102-ФЗ. Можно думать, что есть незакрытый должок по разработке "перечня".

Кстати, вот чем у нас закончилось: в предписании РТН только для одной небольшой технологической установки написано "Отсутствуют документы о прохождении поверки на средства измерения, входящие в систему контроля, управления и противоаварийной защиты, и информационно-измерительные системы."

А если не секрет - что за установка? Почему привязались именно к ней?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...