Перейти к контенту

Нужен выход из сложивщейся ситуации


28 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые господа метрологи! Нужен ваш совет в данной ситуации.

Суть: на предприятии используются ж/д весы типа АВП-СД-100 и ВД-30-2-10. Тип весов утвержден как весы, предназначенные для статического и динамического взвешивания. Но функция взвешивания в динамике на наших весах отключена производителем, используем только статику. Да и весы установлены в тупике ж/д путей (возможности для продления путей нет, т.к. после тупика забор предприятия).

Поверитель местного ЦСМа говорит, что нам в следующем году не пройти поверку весов, т.к. ЦСМ все свидетельства о поверке приводятся к соответствию со свидетельствами об утверждении типов, и должны будут принимать весы, как в статическом, так и динамическом взвешивании.

Что можно предпринять в данной ситуации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемые господа метрологи! Нужен ваш совет в данной ситуации.

Суть: на предприятии используются ж/д весы типа АВП-СД-100 и ВД-30-2-10. Тип весов утвержден как весы, предназначенные для статического и динамического взвешивания. Но функция взвешивания в динамике на наших весах отключена производителем, используем только статику. Да и весы установлены в тупике ж/д путей (возможности для продления путей нет, т.к. после тупика забор предприятия).

Поверитель местного ЦСМа говорит, что нам в следующем году не пройти поверку весов, т.к. ЦСМ все свидетельства о поверке приводятся к соответствию со свидетельствами об утверждении типов, и должны будут принимать весы, как в статическом, так и динамическом взвешивании.

Что можно предпринять в данной ситуации?

Обеспечить возможность поверки весов в статическом и динамическом взвешивании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Формально повеверитель прав (приказ 1815).

Есть выход - внесение производителес СИ в описание типа изменения про возможность частичной поверки.

Поскольку производитель заблокировал вам эту функцию - то обратитесь к нему, чтобы они внесли изменения.

Но производитель может пойти и по другому пути - разблокирует вам динамическое взвешивание. И тогда все упрется в забор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на предприятии используются ж/д весы типа АВП-СД-100 и ВД-30-2-10. Тип весов утвержден как весы, предназначенные для статического и динамического взвешивания.

Однако, на самом деле

Тип весов утвержден как: в первом случае - Весы вагонные электронные АВП-ВП-СД http://dp.vniims.ru/TSI/25F62E14A134FA403.pdf

во втором случае - Весы вагонные ВД-30 http://dp.vniims.ru/TSI/23CD36F3A2F92A4A9.pdf

Из наименования СИ сразу и не понятно, взвешивают они в динамике или не взвешивают. При поверке опираться на назначение СИ не стоит, стоит опираться на МП. В том же ОТ на АВП-ВП-СД указано, что

Поверка весов осуществляется: в режиме статического взвешивания – ГОСТ Р 53228-2008;

в режиме взвешивания в движении – ГОСТ Р 8.598-2003.

То есть, нет методики поверки, в которой было бы сказано, что в объем поверки для данных весов входит обязательно как поверка на статику, так и на динамику.

Приказ МинПромТорга №1815, пункт 16. Допускается проведение поверки отдельных измерительных каналов и (или) отдельных автономных блоков из состава СИ в соответствии с заявлением владельца СИ, с обязательным указанием в свидетельстве о поверке информации об объеме проведенной поверки, если это установлено методикой поверки.

Для весов ВД-30 утверждена индивидуальная методика поверки, которую следует почитать и найти допускается ли поверить только на статику или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обеспечить возможность поверки весов в статическом и динамическом взвешивании.

Динамику мы не можем обеспечить, т.к. это край завода - надо или расширять владения завода (что никто не даст) или переносить весы в другое место (что обойдется в очень круглую сумму денег, а и еще остановка производства)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако, на самом деле

Тип весов утвержден как: в первом случае - Весы вагонные электронные АВП-ВП-СД http://dp.vniims.ru/TSI/25F62E14A134FA403.pdf

во втором случае - Весы вагонные ВД-30 http://dp.vniims.ru/TSI/23CD36F3A2F92A4A9.pdf

Из наименования СИ сразу и не понятно, взвешивают они в динамике или не взвешивают. При поверке опираться на назначение СИ не стоит, стоит опираться на МП. В том же ОТ на АВП-ВП-СД указано, что

Поверка весов осуществляется: в режиме статического взвешивания – ГОСТ Р 53228-2008;

в режиме взвешивания в движении – ГОСТ Р 8.598-2003.

То есть, нет методики поверки, в которой было бы сказано, что в объем поверки для данных весов входит обязательно как поверка на статику, так и на динамику.

Приказ МинПромТорга №1815, пункт 16. Допускается проведение поверки отдельных измерительных каналов и (или) отдельных автономных блоков из состава СИ в соответствии с заявлением владельца СИ, с обязательным указанием в свидетельстве о поверке информации об объеме проведенной поверки, если это установлено методикой поверки.

Для весов ВД-30 утверждена индивидуальная методика поверки, которую следует почитать и найти допускается ли поверить только на статику или нет.

Т.е. еще можно и побороться хотя бы за одни весы типа АВП-ВП-СД, указывая на то, что нет "методики поверки, в которой было бы сказано, что в объем поверки для данных весов входит обязательно как поверка на статику, так и на динамику"/ Правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. еще можно и побороться хотя бы за одни весы типа АВП-ВП-СД, указывая на то, что нет "методики поверки, в которой было бы сказано, что в объем поверки для данных весов входит обязательно как поверка на статику, так и на динамику"/ Правильно?

Хотите - боритесь, а хотите - договоритесь. Аргументы я вам предоставил :scribbler: дальше вы уж сами решайте в каком виде их преподнести: беспощадном и агрессивном, или деликатном и любезном. :thinking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотите - боритесь, а хотите - договоритесь. Аргументы я вам предоставил :scribbler: дальше вы уж сами решайте в каком виде их преподнести: беспощадном и агрессивном, или деликатном и любезном. :thinking:

Большое спасибо, попробую воспользоваться вашим советом! :dry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако, на самом деле

Тип весов утвержден как: в первом случае - Весы вагонные электронные АВП-ВП-СД http://dp.vniims.ru/TSI/25F62E14A134FA403.pdf

во втором случае - Весы вагонные ВД-30 http://dp.vniims.ru/TSI/23CD36F3A2F92A4A9.pdf

Из наименования СИ сразу и не понятно, взвешивают они в динамике или не взвешивают. При поверке опираться на назначение СИ не стоит, стоит опираться на МП. В том же ОТ на АВП-ВП-СД указано, что

Поверка весов осуществляется: в режиме статического взвешивания – ГОСТ Р 53228-2008;

в режиме взвешивания в движении – ГОСТ Р 8.598-2003.

То есть, нет методики поверки, в которой было бы сказано, что в объем поверки для данных весов входит обязательно как поверка на статику, так и на динамику.

Приказ МинПромТорга №1815, пункт 16. Допускается проведение поверки отдельных измерительных каналов и (или) отдельных автономных блоков из состава СИ в соответствии с заявлением владельца СИ, с обязательным указанием в свидетельстве о поверке информации об объеме проведенной поверки, если это установлено методикой поверки.

Для весов ВД-30 утверждена индивидуальная методика поверки, которую следует почитать и найти допускается ли поверить только на статику или нет.

Вряд ли так можно.

Мультиметр поверяется тремя и более МП,

это не дает право проведения сокращенной поверки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />Добрый день, уважаемые господа метрологи! Нужен ваш совет в данной ситуации. <br />Суть: на предприятии используются ж/д весы типа АВП-СД-100 и ВД-30-2-10. Тип весов утвержден как весы, предназначенные для статического и динамического взвешивания. Но функция взвешивания в динамике на наших весах отключена производителем, используем только статику. Да и весы установлены в тупике ж/д путей (возможности для продления путей нет, т.к. после тупика забор предприятия).<br />Поверитель местного ЦСМа говорит, что нам в следующем году не пройти поверку весов, т.к. ЦСМ все свидетельства о поверке приводятся к соответствию со свидетельствами об утверждении типов, и должны будут принимать весы, как в статическом, так и динамическом взвешивании.<br />Что можно предпринять в данной ситуации?<br />

Для АВП-СД-100 как вариант частичная поверка.

<br />
<br />Здравствуйте! Подскажите, существует ли такое понятие как "частичная поверка СИ"? Есть ли какой-нибудь документик с точным определением?<br />
<br />ПР 50.2.006 п 2.7<br />Периодическую поверку средств измерений, предназначенных для измерений (воспроизведения) нескольких величин или имеющих несколько диапазонов измерений, но используемых для измерений (воспроизведения) меньшего числа величин или на меньшем числе диапазонов измерений, допускается на основании решения главного метролога или руководителя юридического лица производить только по тем требованиям нормативных документов по поверке, которые определяют пригодность средств измерений для применяемого числа величин и применяемых диапазонов измерений.<br />

Выпускаете приказ, вносите изменение в эксплуатационную документация, извещаете поверяющую организацию.

А по ВД-30-2 10 только динамика. Иные режимы взвешивания не предусмотрены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выпускаете приказ, вносите изменение в эксплуатационную документация, извещаете поверяющую организацию.

А по ВД-30-2 10 только динамика. Иные режимы взвешивания не предусмотрены.

В Приложение к свидетельству№ 58971 об утверждении типа средств измерений указано:

"Назначение средства измерений:

Весы вагонные ВД-30 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении." Можно ли и на эти весы использовать вариант частичной поверки? :thinking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выпускаете приказ, вносите изменение в эксплуатационную документация, извещаете поверяющую организацию.

А по ВД-30-2 10 только динамика. Иные режимы взвешивания не предусмотрены.

В Приложение к свидетельству№ 58971 об утверждении типа средств измерений указано:

"Назначение средства измерений:

Весы вагонные ВД-30 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении." Можно ли и на эти весы использовать вариант частичной поверки? :thinking:/>

Для взвешивания осей вагона. Что написано в разделе методика выполнения измерений инструкции по эксплуатации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выпускаете приказ, вносите изменение в эксплуатационную документация, извещаете поверяющую организацию.

А по ВД-30-2 10 только динамика. Иные режимы взвешивания не предусмотрены.

В Приложение к свидетельству№ 58971 об утверждении типа средств измерений указано:

"Назначение средства измерений:

Весы вагонные ВД-30 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении." Можно ли и на эти весы использовать вариант частичной поверки? :thinking:

Нет никакой частичной поверки. Вы вправе не использовать на весах такой вид взвешивания, как "автоматическое взвешивание в динамике" и поверять их только для статического поосного взвешивания. Правда несколько непонятно, как это сделать физически, т.к. при поосной платформе тележку с гирями невозможно установить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Выпускаете приказ, вносите изменение в эксплуатационную документация, извещаете поверяющую организацию.

А по ВД-30-2 10 только динамика. Иные режимы взвешивания не предусмотрены.

В Приложение к свидетельству№ 58971 об утверждении типа средств измерений указано:

"Назначение средства измерений:

Весы вагонные ВД-30 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении." Можно ли и на эти весы использовать вариант частичной поверки? :thinking:

Нет никакой частичной поверки. Вы вправе не использовать на весах такой вид взвешивания, как "автоматическое взвешивание в динамике" и поверять их только для статического поосного взвешивания. Правда несколько непонятно, как это сделать физически, т.к. при поосной платформе тележку с гирями невозможно установить...

Не соглашусь. Весоповерочную тележку установить можно, но взвешивать вагон по осно нет т.к. 1) будет большая погрешность,2) не допускает ГОСТ взвешивать вагон более чем за три этапа. Собственники которые приобрели весы динамические, имеют проблемы с проверкой.

Изменено пользователем Вадим Валентинович
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выпускаете приказ, вносите изменение в эксплуатационную документация, извещаете поверяющую организацию.

А по ВД-30-2 10 только динамика. Иные режимы взвешивания не предусмотрены.

В Приложение к свидетельству№ 58971 об утверждении типа средств измерений указано:

"Назначение средства измерений:

Весы вагонные ВД-30 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении." Можно ли и на эти весы использовать вариант частичной поверки? :thinking:

Нет никакой частичной поверки. Вы вправе не использовать на весах такой вид взвешивания, как "автоматическое взвешивание в динамике" и поверять их только для статического поосного взвешивания. Правда несколько непонятно, как это сделать физически, т.к. при поосной платформе тележку с гирями невозможно установить...

Не соглашусь. Весоповерочную тележку установить можно, но вывешивать вагон по остно нет т.к. 1) будет большая погрешность,2) не допускает ГОСТ вывешивать вагон более чем за три этапа. Собственники которые приобрели весы динамические, имеют проблемы с проверкой.

Я не помню, что бы в каком-то ГОСТе было ограничение на вид взвешивания, как поосное. В 2 этапа или 3 этапа... Не дадите ссылку? Может пропустил чего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выпускаете приказ, вносите изменение в эксплуатационную документация, извещаете поверяющую организацию.

А по ВД-30-2 10 только динамика. Иные режимы взвешивания не предусмотрены.

В Приложение к свидетельству№ 58971 об утверждении типа средств измерений указано:

"Назначение средства измерений:

Весы вагонные ВД-30 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении." Можно ли и на эти весы использовать вариант частичной поверки? :thinking:

Нет никакой частичной поверки. Вы вправе не использовать на весах такой вид взвешивания, как "автоматическое взвешивание в динамике" и поверять их только для статического поосного взвешивания. Правда несколько непонятно, как это сделать физически, т.к. при поосной платформе тележку с гирями невозможно установить...

Не соглашусь. Весоповерочную тележку установить можно, но вывешивать вагон по остно нет т.к. 1) будет большая погрешность,2) не допускает ГОСТ вывешивать вагон более чем за три этапа. Собственники которые приобрели весы динамические, имеют проблемы с проверкой.

Я не помню, что бы в каком-то ГОСТе было ограничение на вид взвешивания, как поосное. В 2 этапа или 3 этапа... Не дадите ссылку? Может пропустил чего...

Ограничения не в ГОСТе, а в ФЗ-102. Поосное взвешивание вагона в статике -это совокупные измерения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выпускаете приказ, вносите изменение в эксплуатационную документация, извещаете поверяющую организацию.

А по ВД-30-2 10 только динамика. Иные режимы взвешивания не предусмотрены.

В Приложение к свидетельству№ 58971 об утверждении типа средств измерений указано:

"Назначение средства измерений:

Весы вагонные ВД-30 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении." Можно ли и на эти весы использовать вариант частичной поверки? :thinking:

Нет никакой частичной поверки. Вы вправе не использовать на весах такой вид взвешивания, как "автоматическое взвешивание в динамике" и поверять их только для статического поосного взвешивания. Правда несколько непонятно, как это сделать физически, т.к. при поосной платформе тележку с гирями невозможно установить...

Не соглашусь. Весоповерочную тележку установить можно, но вывешивать вагон по остно нет т.к. 1) будет большая погрешность,2) не допускает ГОСТ вывешивать вагон более чем за три этапа. Собственники которые приобрели весы динамические, имеют проблемы с проверкой.

Я не помню, что бы в каком-то ГОСТе было ограничение на вид взвешивания, как поосное. В 2 этапа или 3 этапа... Не дадите ссылку? Может пропустил чего...

Ограничения не в ГОСТе, а в ФЗ-102. Поосное взвешивание вагона в статике -это совокупные измерения.

Смотрю на закон и не могу найти ответ на вопрос: что в нём ограничивает возможность поосного взвешивания вагона? Предлагаю разобрать на примере:

1) имеем поосные вагонные весы НПВ= 30 тонн, l=1,5 метра, е=10 кг.

2) имеем потележечные вагонные весы НПВ=60 тонн, l=3,5 метра, е=20 кг.

Взвешиваемый вагон,- любой 4-х осный.

И что будет не так?

Изменено пользователем SashaP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выпускаете приказ, вносите изменение в эксплуатационную документация, извещаете поверяющую организацию.

А по ВД-30-2 10 только динамика. Иные режимы взвешивания не предусмотрены.

В Приложение к свидетельству№ 58971 об утверждении типа средств измерений указано:

"Назначение средства измерений:

Весы вагонные ВД-30 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении." Можно ли и на эти весы использовать вариант частичной поверки? :thinking:

Нет никакой частичной поверки. Вы вправе не использовать на весах такой вид взвешивания, как "автоматическое взвешивание в динамике" и поверять их только для статического поосного взвешивания. Правда несколько непонятно, как это сделать физически, т.к. при поосной платформе тележку с гирями невозможно установить...

Не соглашусь. Весоповерочную тележку установить можно, но вывешивать вагон по остно нет т.к. 1) будет большая погрешность,2) не допускает ГОСТ вывешивать вагон более чем за три этапа. Собственники которые приобрели весы динамические, имеют проблемы с проверкой.

Я не помню, что бы в каком-то ГОСТе было ограничение на вид взвешивания, как поосное. В 2 этапа или 3 этапа... Не дадите ссылку? Может пропустил чего...

Ограничения не в ГОСТе, а в ФЗ-102. Поосное взвешивание вагона в статике -это совокупные измерения.

Смотрю на закон и не могу найти ответ на вопрос: что в нём ограничивает возможность поосного взвешивания вагона? Предлагаю разобрать на примере:

1) имеем поосные вагонные весы НПВ= 30 тонн, l=1,5 метра, е=10 кг.

2) имеем потележечные вагонные весы НПВ=60 тонн, l=3,5 метра, е=20 кг.

Взвешиваемый вагон,- любой 4-х осный.

И что будет не так?

Вы не можете определить массу вагона путем прямых измерений, а вынуждены суммировать нагрузки на оси. Это совокупные измерения. Значит должна быть методика выполнения измерений. В методике вы должны указать влияние сцепок , соседних вагонов (груженных и порожних), прямых участков на результаты взвешивания. В методике поверки вы не можете учесть влияние нагрузки на колесную пару, не находящуюся на взвешивающем участке, на показания весов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Вы не можете определить массу вагона путем прямых измерений, а вынуждены суммировать нагрузки на оси. Это совокупные измерения. Значит должна быть методика выполнения измерений. В методике вы должны указать влияние сцепок , соседних вагонов (груженных и порожних), прямых участков на результаты взвешивания. В методике поверки вы не можете учесть влияние нагрузки на колесную пару, не находящуюся на взвешивающем участке, на показания весов."

В данном случае они все совокупные: хоть потележечные, хоть поосные.

Технически, хотя, понятно, что обеспечить горизонт по осям и по тележкам одновременно во всех положениях завеса, несколько труднее, чем просто по тележкам, без учёта осей.

Тем не менее, с Вашего позволения, резюмирую: и потележечные и поосные взвешивания вагона относятся к совокупным измерениям и разница между ними не принципиальна (при условии корректной работы взвешивающего оборудования с применяемым способом взвешивания).

Изменено пользователем SashaP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опечатался, т.к. пишу с телефона. Посмотрите приложение А. ГОСТ Р 8.598.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опечатался, т.к. пишу с телефона. Посмотрите приложение А. ГОСТ Р 8.598.

"Определение действительного значения массы контрольных вагонов на весах

для поосного или потележечного взвешивания" - это условия для использования статико-динамических весов в качестве контрольных.

Действительно, говорится, что в этом случае, при взвешивании четырёхосного вагона, на данных весах, как на контрольных, они должны быть потележечные.

Не более. Вывод, что четырёхосные вагоны не могут взвешиваться на поосных весах, отсюда не следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте разберемся, посные весы это те на которых производится измерение одной оси в движении, по тележечные измерение целой тележки в движении и т.д. приложение А,"если длинна ГПУ весов позволяет производить взвешивание вагонов в два приёма, значит если весы поосные, то на них нельзя взвешать 4осный вагон, но на потележечных весах это сделать можно в статике.

П5.2.3 и далее ГОСТ Р 8.598

Изменено пользователем Вадим Валентинович
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте разберемся, посные весы это те на которых производится измерение одной оси в движении, по тележечные измерение целой тележки в движении и т.д. приложение А,"если длинна ГПУ весов позволяет производить взвешивание вагонов в два приёма, значит если весы поосные, то на них нельзя взвешать 4осный вагон, но на потележечных весах это сделать можно в статике.

П5.2.3 и далее ГОСТ Р 8.598

Только лишь при при использовании весов в качестве "КОНТРОЛЬНЫХ". В целях завеса "Контрольных вагонов". Не более. Разработчики ГОСТа могли написать и про обязанность завешивать контрольные вагоны на полнобазных статических весах. Их право.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так и идёт речь, если весы Статико динамические, то можно производить измерения в статике и динамике. И проверка должна быть аналогичная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...