Перейти к контенту

Аттестация испытательного оборудования в сфере обороны


33 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Надежда Алексеевна, если остались какие-то сомнения, то с удовольствием можете позвонить в Росаккредитацию, и спросить, как аккредитоваться по МИ 2647 в интересах обороны и государства? :thinking:

А в МИ (да и в ПР) нет требования аккредитации в национальной системе аккредитации. Т.е. в данной ситуации система может быть и другой, а не обязательно Росаккредитацией. Ведь метрология МВД аккредитовалась на поверку совсем не в Росаккредитации, т.к. для обороны есть исключение - ч. 7 ст. 1. И здесь могли сами аккредитовывать.

Но возможно в ГОСТ РВ просто попытались уйти от термина.

Вон в параллельной аналогичной теме обсуждается кто есть приемники ГМС.

И вы там, Артем Анатольевич, почему то согласны с Lavr'ом.

Вероника Викторовна, не поймите меня не правильно, но моё видение по вопросам аккредитации заключается в том, что если присутствует слово "аккредитация", то кроме исключений в статье 2 №412-ФЗ, аккредитовывать будет как раз Росаккредитация. Может я конечно и не прав, и сразу говорю, что я не истина в последней инстанции.(Кстати, МВД как раз будет относиться к п.1 ст.2 №412-ФЗ в части выполнения поверки средств измерения военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы вооружения, военной и специальной техники и технической документации, но те же самые, к примеру алкотестеры и радары они возят в наш региональный Пермский ЦСМ).

А по поводу параллельной аналогичной темы, почему я согласен с Lavr, в сообщении фраза - Я считаю, что ГМС в старом законе - это только термин, объединяющий совокупность организаций, которые,находясь в ведении Росстандарта, продолжают существовать по сей день.

Стандарт по аттестации ИО после принятия новой терминологии не изменялся, а следовательно, все применяемые в нем термины следует понимать в соответствии с определениями, имевшимися на момент внесения последних изменений в стандарт;

потому что при аттестации ИО, использующемся для испытания продукции с целью её обязательной сертификации или испытанием на соответствие обязательным требованиям государственным стандартам, в составе комиссии должны участвовать представители ГНМЦ и(или) органов ГМС, так как иначе мне сложно представить какой будет твориться бардак с ИО, а соответственно и продукцией, которая на них выпускается. Даже на моем предприятии, которое выпускает топливо-регулирующую автоматику для гражданских самолетов РФ, когда подходит время периодической аттестации просто готовяться бумажки, и ничего на самом деле не аттестовывается, и от этого становиться страшно!!

Бардак...Я сама в качестве "нагрузки" занималась много лет аттестацией ИО... Но до такого не доходило...Аттестация проводилась как надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Устанавливается Правительством РФ порядок аккредитации, но это не значит, что сама аккредитация будет проводиться не Росаккредитацией.

Логично. Учитывая, что РА тянет руки даже в добровольные системы. Но пока, я не слышал о новом порядке для оборонки, поэтому РА пока мимо кассы.

А зря не слышали. Мимо кассы не выходит (за редким исключением). (Правда разговор идет не об аккредитации на аттестацию ИО, а о аккредитации самих лабораторий/центров)

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. N 1149 г. Москва "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерациииной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оценки соответствия указанной продукции (работ, услуг)" Дата подписания 3 ноября 2014 г. Опубликован 10 ноября 2014 г.
4. Определить, что полномочия по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, обязательные требования к которой установлены техническими регламентами, осуществляет Федеральная служба по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации, в пределах установленных полномочий и установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций. 5. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, не применяются при аккредитации: органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), в том числе продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой по государственному оборонному заказу, требованиям, установленным государственными заказчиками, в случаях, если с учетом суммарного риска недостоверной оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг) и вреда при ее создании и применении (эксплуатации, хранении, транспортировке, утилизации) в мирное время, а также ее технической сложности и значимости для нужд обороны страны и безопасности государства в государственном контракте (договоре) предусмотрена оценка соответствия в форме подтверждения соответствия; испытательных лабораторий (центров), входящих в специализированные и экспертные организации, привлекаемые государственными заказчиками (заказчиками) и (или) головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа для проведения оценки соответствия военной продукции, в том числе вооружения и военной техники, а также в качестве третьей стороны для проведения исследований (испытаний, измерений), результаты которых применяются в качестве доказательственных материалов к заявлению о соответствии вооружения и военной техники, а также комплектующих изделий, сырья и материалов; органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аттестация проводилась как надо...

А как надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надежда Алексеевна, если остались какие-то сомнения, то с удовольствием можете позвонить в Росаккредитацию, и спросить, как аккредитоваться по МИ 2647 в интересах обороны и государства? :thinking:

У нас есть официальный ответ Росаккредитации, что акрредитацией на право аттестации ИО они не занимаются, поэтому пока это "вотчина" ГНМЦ и ВНИИФТРИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зря не слышали.

Ну вот теперь услышал ;)/> Ну и я имел в виду все же пятый пункт Вашей цитаты

5. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, не применяются при аккредитации: органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), в том числе продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой по государственному оборонному заказу, требованиям, установленным государственными заказчиками, в случаях, если с учетом суммарного риска недостоверной оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг) и вреда при ее создании и применении (эксплуатации, хранении, транспортировке, утилизации) в мирное время, а также ее технической сложности и значимости для нужд обороны страны и безопасности государства в государственном контракте (договоре) предусмотрена оценка соответствия в форме подтверждения соответствия; испытательных лабораторий (центров), входящих в специализированные и экспертные организации, привлекаемые государственными заказчиками (заказчиками) и (или) головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа для проведения оценки соответствия военной продукции, в том числе вооружения и военной техники, а также в качестве третьей стороны для проведения исследований (испытаний, измерений), результаты которых применяются в качестве доказательственных материалов к заявлению о соответствии вооружения и военной техники, а также комплектующих изделий, сырья и материалов; органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники.
Изменено пользователем evGeniy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас есть официальный ответ Росаккредитации, что акрредитацией на право аттестации ИО они не занимаются, поэтому пока это "вотчина" ГНМЦ и ВНИИФТРИ.

А вот это как то ближе к действительности

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Доброго времени суток! подскажите, где есть запись о том, что если в процессе проведения испытаний у оборудования закончилась аттестация, то допускается закончить испытания, а уже потом провести аттестацию. помню что где-то читал, а вот где не могу вспомнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

У нас есть официальный ответ Росаккредитации, что акрредитацией на право аттестации ИО они не занимаются, поэтому пока это "вотчина" ГНМЦ и ВНИИФТРИ

Как такое возможно, что 2 института, которые не являются органами управления, заставили "плясать под свою дудку" все оборонные предприятия? 

МИ 32/040-2014, который и документом-то назвать нельзя, так как он не зарегистрирован в Минюсте и не прошел проверку на коррупционную составляющую.

Очень коррупционный документ, ограничивающий рынок данных услуг. 

ФАС должен пресекать ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий и органов власти.

Видно никто еще не обращался в ФАС и в суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...