Перейти к контенту

СИ отечественного производства и приемка ВП


4 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. У нас есть контрольная аппаратура для проверки изделий, в состав этой аппаратуры входит СИ отечественного производства. Заказчик требует чтобы это СИ было принято ВП. Кто-то знает на каком основании заказчик требует это и в каком ГОСТе это прописано?? :thinking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Контрольная аппаратура? Может испытательное оборудование? Если средство измерения не является частью выпускаемого изделия, то Ваш представитель ВП требует от Вас слишком много. А самый лучший вариант спросить его откуда он это требование взял. Ни один нормативный документ, в системе ГОСТ РВ, не разделяет требования к СИ на отечественные и импортные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Опять предположения.

Я предположу, что требуется первичная аттестация ИО (то, что названо контрольной аппаратурой) с участием "32 института" и периодическая с участием ВП. ГОСТ Р 8.568-97. ГОСТ РВ 0008-002-2013

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Добрый день. У нас есть контрольная аппаратура для проверки изделий, в состав этой аппаратуры входит СИ отечественного производства. Заказчик требует чтобы это СИ было принято ВП. Кто-то знает на каком основании заказчик требует это и в каком ГОСТе это прописано?? :thinking:

Сейчас "контрольным" называют то, что раньше, до отмены ГОСТ 8.326-89 имело статус "нестандартизованные СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ"

Про контрольную аппаратуру посмотрите ГОСТ РВ 0015-002-2012 СРиППВТ. Системы менеджмента качества. Общие требования.

Там дано определение

3.1.4 средство контроля (контрольное оборудование): Техническое устройство, программное средство, вещество или материал, предназначенные для проведения контроля, не основанного на измерениях характеристик продукции и посредством использования и на основании результатов выполнения которого принимается решение о соответствии (несоответствии) продукции установленным требованиям.

Далее

7.6.2 В организации должны быть разработаны, согласованы с ВП и утверждены ее руководителем перечни (или перечень с отдельными разделами) следующих видов технических средств (при их наличии), относящихся к оборудованию для мониторинга измерений, с указанием их наименования, типа, заводского номера и характеристик:

-средств измерений [меры, измерительные приборы, измерительные преобразователи, включая датчики, измерительные каналы, измерительные системы, средства измерительного контроля и диагностики и другие технические средства, предназначенные для измерений и имеющие нормированные метрологические характеристики (показатели точности)];

- эталонов единиц величин;

- стандартных образцов;

- испытательного оборудования и технических систем (комплексов) полигонов, испытательных организаций (далее — испытательное оборудование);

- средств контроля;

- индикаторов.

В перечне средств измерений отдельно указываются средства измерений, применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и вне ее, а также средства измерений военного назначения.

И наконец:

7.6.5.6 Средства контроля и индикаторы, являющиеся техническими средствами, должны быть работоспособны, проверены в соответствии с эксплуатационной документацией и иметь об этом соответствующие записи в формулярах (паспортах), подтверждающие их работоспособность.

Это похоже ВСЁ про средства контроля ГОСТ.

По этому определению "средство контроля" не должно измерять.

На практике на это не обращают внимания, по крайней мере у нас на предприятии.

Фактически статус "контрольное оборудование" неопределен.

По закону и здравому смыслу то "контрольное оборудование", которое образовалось из НСИ должно быть переведено либо в статус "испытательное оборудование" (первичная аттестация ИО с привлечение 32 ЦЕНТРА-"ОКО ГОСУДАРЕВО"), либо в статус "средство измерения" (с проведением испытаний на утверждение типа в ГОСУДАРСТВЕННОМ центре испытаний СИ-"ОКО ГОСУДАРЕВО").

Логика: Государство в лице ВП должно принимать продукцию на оборудовании "проверенном" представителями, аккредитованными от ГОСУДАРСТВА. А таких статусов только два:

ИО

СИ УТ

Только на предприятиях для этого нет ни денег ни "лишних" специалистов.

А требование "Заказчик требует чтобы это СИ было принято ВП" основано не на законе.

Заказчики мало компетентны в законодательстве. Но "связываться" с ними производственники не хотят.

А Заказчики и не затрудняют себя законодательным оформление своих требований. А куда эти "промы" денутся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...