Перейти к контенту

77 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

В 23.03.2017 в 08:13, ASV сказал:

 пункт 6 ПП РФ от 10.03.1999 N 263 (ред. от 10.12.2016) "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте". Вроде да, нормально и применимо с теми же оговорками (соблюдением установленных законодательством ), и док действующий и изменения там свежие имеются. Только изменения не в "тему поверки". 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ  от 21 июня 2013 года N 526 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"...к) в пункте 15:  абзац первый изложить в следующей редакции....з) состояние технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;";.....

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 января 2014 г. N 25 "Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору"...

Цитата

3.1. Сведения о состоянии технических устройств(основного оборудования), применяемого на ОПО    Регистрационный номер ОПО  Сведения о состоянии основного оборудования (технических устройств  ТУ), применяемого на ОПО, предоставляются в отношении всех ТУ, эксплуатируемых на ОПО и дающих признак опасности, то есть тех технических устройств, которые были указаны при регистрации ОПО в государственном реестре. Также сведения о ТУ предоставляются в том случае, если оно подлежит регистрации (учету) в Ростехнадзоре..... Дата очередной поверки (технического освидетельствования)   Дата следующей поверки (технического освидетельствования)

др словами  те ТУ которые имеют Сертификат промышленной безопасности (сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности)

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...
  • Ответы 76
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

В 16.01.2017 в 16:06, Lena597 сказал:

Вот есть Правила рожденные Ростехнадзором (конкретно одни из последних - "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов" №461 от 7.11.16г.,) там в п.3.1.10 фраза "Все СИ подлежат поверке". Если в правилах по оборудованию работающему под давлением есть хоть какое-то подобие метрологических требований - класс точности, диапазон шкалы, то в этих новых правилах нет даже рекомендаций по объему измеряемых параметров. в п.3 гл.1 ФЗ-102 - "СГРОЕИ распространяется на измерения к которым установлены ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ требования", с другой стороны в п.5 статьи 5 производственный контроль за соблюдением требованиям пром.безопасности из перечня пунктов исключен, перечня измерений от РТН до сих пор нет и похоже по этому пункту быть не должно.

В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2015 N 17АП-15413/2014-АК по делу N А50-9606/2014 суд сделал вывод о том, что сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется не на все измерения, используемые при эксплуатации опасного производственного объекта, а непосредственно относящиеся к осуществлению производственного контроля за соблюдением установленных законодательством РФ требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, т.е. составной части деятельности, связанной с эксплуатацией опасного производственного объекта. http://pravosudie.biz/3096821

Цитата

 

.....открытое акционерное общество "ПЗСП" (далее - ОАО "ПЗСП") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела (инспекции) в Пермском крае (далее - административный орган) от 12.05.2014 N 44 (Ю-м) о наложении административного штрафа по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.10.2014 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.05.2014 N 44 (Ю-м) о привлечении ОАО "ПЗСП" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с принятым решением, Приволжское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Как указывает административный орган, при проведении государственного метрологического надзора проектно-конструкторская документация на опасный производственный объект - котельную не была представлена. В связи с этим специалистами административного органа сделан вывод о том, что все средства измерений, установленные в котельной, были отнесены к средствам измерений, предназначенным для применения с целью производственного контроля при эксплуатации опасного производственного объекта. Поскольку средства измерений, не прошедшие поверку, установлены в котельной на водогрейном котле КВГМ-30-150, на паровом котле ДКВР-6,5-13, на паровом котле ДКВР10-13 и применяются для обеспечения безопасных условий работы котлов, постольку они относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений - при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта. Полагает, что в действиях ОАО "ПЗСП" применяющего средства измерений, не прошедших в установленном порядке поверку и использующихся с целью производственного контроля при эксплуатации опасного производственного объекта, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. В судебном заседании представитель административного органа доводы апелляционной жалобы поддержал.

ОАО "ПЗСП" по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Полагает, что действующее законодательство не содержит условий о том, что все средства измерений, установленные на опасных объектах, подлежат поверке. Как указывает заявитель, для обеспечения безопасности работы котлов функционируют автоматические и предохранительные устройства, производственный контроль опасных параметров работы котельной обеспечен. Представители ОАО "ПЗСП" в судебном заседании поддержали доводы отзыва.

Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание его представитель не явился.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от 20.03.2014 N 472 отделом (инспекцией) в Пермском крае Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в период с 07.04.2014 по 15.04.2014 проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО "ПЗСП".

В ходе проведения проверки установлены нарушения обязательных требований ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.20108 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", п. 2.1, 2.5, 3.1 Приказа Госстандарта России от 18.07.1994 N 125 "Государственная система обеспечения измерений. Порядок проведения проверки средств измерений", а именно ОАО "ПЗСП" допущено применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством РФ требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта) 17 единиц средств измерений (9,5% от числа обревизованных), не прошедших поверку в установленном порядке, в том числе:

- средства измерений, установленные в котельной на водогрейном котле КВГМ-30-150 зав. N 7254 - манометр избыточного давления тип МТП мод. МТП-160 (подача воды в электростанцию), калибровочное клеймо ОАО "ПЗСП" 4 кв. 2013 год, МПИ - 1 год; напоромер мембранный показывающий НМП-52-М2 (подача резервного топлива), калибровочное клеймо ОАО "ПЗСП" 3 кв. 2013 год; преобразователь давления (манометр) МЭД 22364 в кол-ве 2 ед., зав. N 2082 2390, калибровочное клеймо ОАО "ПЗСП" 3 кв. 2013 год;

- средства измерений, установленные в котельной на паровом котле ДКВР-6,5-13 (ДКВР N 3) - тягонапоромер мембранный показывающий ТНМП-52-М2 (давл. воздуха после вентиляции), калибровочное клеймо ОАО "ПЗСП" 1 кв. 2014 г., напоромер мембранный показывающий НМП-52-М2 (разряжение в топке), калибровочное клеймо ОАО "ПЗСП" 1 кв. 2014 год; тягонапоромер дифференциальный жидкостный ТДЖ (давление газа перед котлом), калибровочное клеймо ОАО "ПЗСП" 1 кв. 2014 год, МПИ - 1 год; напоромер мембранный показывающий НМП-52-М2 (давление воздуха в форсунках), калибровочное клеймо ОАО "ПЗСП" 1 кв. 2014 год; мановакууметр АМ-1 (подача воды на вводе), калибровочное клеймо ОАО "ПЗСП" 1 кв. 2014 год; манометр избыточного давления тип МТП мод. МТП-160 (подача питательной воды в котел, калибровочное клеймо ОАО "ПЗСП" 1 кв. 2014 год;

- средства измерений, установленные в котельной на паровом котле ДКВР10-13 зав. N 6470 (котел N 6) - тягонапоромер мембранный показывающий ТНМП-52-М2 (давление воздуха, разряжение в топке, давление газа после заслонки), калибровочное клеймо ОАО "ПЗСП" 1 кв. 2014 год; тягонапоромер дифференциальный жидкостный ТДЖ (давление газа на форсунках), калибровочное клеймо ОАО "ПЗСП" 1 кв. 2014 год; напоромер мембранный показывающий НМП-52-М2 (давление газа перед горелкой) в кол-ве 2 ед. зав. N 11842, 15053, дата поверки - отсутствует, калибровочное клеймо ОАО "ПЗСП" 1 кв. 2014 год.

По результатам проверки составлен акт от 25.04.2014 N 44 (л.д. 11-20).

По факту выявленных нарушений 28.04.2014 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ОАО "ПЗСП" составлен протокол N 44 (Ю-м) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Постановлением административного органа от 12.05.2014 N 44 (Ю-м) ОАО "ПЗСП" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ОАО "ПЗСП" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия в действиях ОАО "ПЗСП" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений, регулируются Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ).

В силу п. 6 ч. 3 ст. 1 Закона N 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 6 названного Закона, установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

На основании положений ч. 1 ст. 9 Закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Согласно ст. 13 Закона N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (ч. 1).

В силу ч. 3 ст. 1 Закона N 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении деятельности, входящей в перечень, содержащийся в данном пункте, в том числе при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ОАО "ПЗСП" на основании лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов N ВП-48-001335 (КС) от 26.06.2009 сроком действия до 26.06.2014, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

Согласно свидетельству о регистрации А48-00012 от 30.11.2013 ОАО "ПЗСП" эксплуатирует опасный производственный объект - котельная рег. номер А48-00012-0001, III класса опасности (л.д. 73, 74).

Как установлено судом из пояснений представителя заявителя, в котельной используется оборудование (технические устройства - котлы), работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля, относящееся к категории опасных производственных объектов.

В силу ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Согласно п. 6 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263, основными задачами производственного контроля являются, в том числе контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений.

Требования к форме предоставления сведений об организации производственного контроля устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (п. 16 Правил).

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 23.01.2014 N 25 "Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору" организация представляет сведения о состоянии основного оборудования (технических устройств), применяемого на ОПО, предоставляются в отношении всех ТУ, эксплуатируемых на ОПО и дающих признак опасности, то есть тех технических устройств, которые были указаны при регистрации ОПО в государственном реестре.

Суд первой инстанции, анализируя ч. 3 ст. 1 Закона N 102-ФЗ, правомерно указал на то, что сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется не на все измерения, используемые при эксплуатации опасного производственного объекта, а непосредственно относящиеся к осуществлению производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, то есть составной части деятельности, связанной с эксплуатацией опасного производственного объекта.

При этом достаточных и неопровержимых доказательств, с достоверностью свидетельствующих о том, что спорные средства измерений относятся к производственному контролю за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта как составной части системы управления промышленной безопасностью и осуществляемому эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий и, как следствие, к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений с учетом вышеизложенных норм материалы административного дела не содержат.

Какие-либо документы, подтверждающие использование указанных средств измерений для проведения производственного контроля опасного производственного объекта, в материалах дела отсутствуют.

Довод административного органа о том, что в ходе проверки не были представлены проекты котельных и поэтому были проверены все средства измерения, установленные на внутренних газопроводах и сетях трубопроводов котельной, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку в силу ч. 2, 3 ст. 1.5 КоАП РФ, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", обязанность доказывать наличие в действиях привлекаемого к ответственности лица события административного правонарушения и его виновность в совершении правонарушения возложена на административный орган.

С учетом изложенного административным органом не доказано наличие в действиях ОАО "ПЗСП" события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.03.2017 в 06:39, Lena597 сказал:

Вот и я про то, что производственный контроль это в основном мероприятия...

.... Имеется такое СИ http://www.fundmetrology.ru/10_tipy_si/6view.aspx?num=65214     рекомендованное описанием типа   

Цитата

Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обес-
печения единства измерений (при их наличии)
осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законода-
тельством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации
опасного производственного объекта;

осуществление торговли и товарообменных операций;
выполнение государственных учетных операций;
осуществление мероприятий государственного контроля (надзора).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, KIP IPP сказал:

осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законода-
тельством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации
опасного производственного объекта;

Эксплуатирую опасный производственный объект. Тихо, мирно соблюдаю установленные законодательством Российской Федерации требования промышленной безопасности. Но производственный контроль осуществляет тот, кто приедет это проверять. Его СИ попадает в сферу ГРОЕИ. Не так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Comrad сказал:

тот, кто приедет это проверять. Его СИ попадает в сферу ГРОЕИ. Не так ли?

ну да для этого СИ , его  рекомендуется использовать как и эксплуатанту при  "осуществление торговли"  так и при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора)- "осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством требований ПБ"

 а это сигнализатор загазованности    http://www.fundmetrology.ru/10_tipy_si/11/view.aspx?num=iGfLsFbKaCvU  согласно имеющейся рекомендации - использовать только контролирующим ?? :) 

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
В 22.03.2017 в 08:49, Vadim_A сказал:

116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" понятие "производственный контроль за промышленной безопасностью не раскрывает, говорит только, что ПК надо организовывать и осуществлять....

еще и представлять сведения по форме из Пр №25

Цитата

 116-ФЗ п.2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Цитата

Приказ Ростехнадзора от 23.01.2014г №25 "Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Во исполнение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О....

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕКУЩИЙ ГОД

....20. Разработка и утверждение графиков поверки контрольных средств измерений, приборов безопасности и предохранительных устройств.

которые(сведения)  смогут в будущем быть и в электронном виде см http://regulation.gov.ru/projects#npa=24243.
а также их состав может оптимизироваться

Цитата

см  http://regulation.gov.ru/projects?type=ListView#okveds=4&npa=74493

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта          Необходима оптимизация состава сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, а также способов представления этих сведений в Ростехнадзор и его территориальные органы

Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу  Январь 2019

 

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
В 08.02.2017 в 17:51, ASV сказал:
В 16.01.2017 в 16:06, Lena597 сказал:

перечня измерений от РТН до сих пор нет

нет и не предвидится в ближайшем обозримом,

а что это за письмо от РТН ?

22 часа назад, KIP IPP сказал:

РЕШЕНИЕ    семинара-совещания главных метрологов и ведущих специалистов по метрологии     «Реализация стратегии обеспечения единства измерений в Тюменской области.   Создание механизма мониторинга и прогнозирования потребностей  в измерениях экономики Тюменской области, ХМАО-Югра и ЯНАО»    07-08 февраля 2018г.   ( г. Тюмень)

Заслушав представленные доклады, участники семинара решили:

 

2.     в связи с позицией Ростехнадзора РФ по вопросу отнесения измерений к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, изложенной в письме № 11-00-18/7812 от 06.09.2017г.,  поручить ФБУ «Тюменский ЦСМ» направить обращение в Росстандарт РФ по вопросу порядка отнесения измерений, выполняемых при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством РФ требований промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов (пункт 6 части 3 статьи 1 № 102-ФЗ от 26.06.2008г.) к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и порядку установления к ним обязательных метрологических требований (в том числе показателей точности);...

https://xn--l1ajcq.xn--p1ai/company/novosti/novosti-tsentra/reshenie-seminara-soveshchaniya-glavnykh-metrologov-i-vedushchikh-spetsialistov-po-metrologii-2018-g/

...Проблемные вопросы при установлении обязательных метрологических требований при проведении поверки средств измерений, эксплуатируемых на опасных производственных объектах, на совещании озвучил Олег Иванов, главный метролог — начальник производственного отдела АиМО ООО «Газпром добыча Ямбург».

....https://t-i.ru/article/new/11726

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, KIP IPP сказал:

а что это за письмо от РТН ?

Ой! очень интересно! может кто более продвинутый порадует общественность и выложит в общий доступ сей документ

И ещё интересно что ответят на запрос Тюменского ЦСМа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Lena597 сказал:

И ещё интересно что ответят на запрос Тюменского ЦСМа

ответят то Тюменскому ЦСМу ...

Ктото из форумчан был на совещании ?b00d94f92bb6ffda75198dd9e335a2d5.jpg72001624bad2fd7a58e61beb94b7b4e9.jpg

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 в связи с позицией Ростехнадзора РФ по вопросу отнесения измерений к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, изложенной в письме № 11-00-18/7812 от 06.09.2017г., 

В 17.01.2017 в 07:43, Lyuba сказал:

Страшное дело.С РТН бьются сейчас большинство крупных предприятий НПК. ...

В 09.02.2017 в 09:19, Lena597 сказал:

Я все же отправила запросы во все организации которые только знала,...

Эксплуатирующие  организации это понятно

А вот  почему это заинтересовало сейчас ЦСМ ?

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, KIP IPP сказал:

А вот  почему это заинтересовало сейчас ЦСМ ?

Кушать хочется!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

? никто ничего не знает о нынешней позиции /письме?

Цитата

 в связи с позицией Ростехнадзора РФ по вопросу отнесения измерений к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, изложенной в письме № 11-00-18/7812 от 06.09.2017г

Ранее  в 2013г http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depregulatinginfluence/doc20130319_04   http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depregulatinginfluence/doc20130319_04  был проект http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/7cb9c6804ef262e29f87bfed9fb2cf54/pp.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=7cb9c6804ef262e29f87bfed9fb2cf54

 

Но вот заключение  Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Ростехнадзора «О перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта»

 не то....

"...проектом акта предлагается установить метрологические требования к измерительным приборам и показателям точности приборов вместо установления обязательных метрологических требований... Устанавливаемые Перечнем обязательные требования в значительной части противоречат действующим нормативным актам в области промышленной безопасности, устанавливая при этом более жесткие нормы....проектом акта устанавливается перечень измерений в виде следующей таблицы, не соответствующей по форме и содержанию положениям МИ 3198...."

хотя одновременно с этим проектом  был параллельный проект http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#search=измерений&departments=6&npa=5983

Цитата

 

Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении геодезической и картографической деятельности, и обязательных метрологических требований к ним

ID проекта     00/04-1740/05-13/12-13-5

Дата создания    8 мая 2013 г.

 

также не соответствующей  положениям МИ 3198 (см назв столбцов таблицы) но узаконенный  :)  http://www.fundmetrology.ru/07_epi/epi.pdf 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, KIP IPP сказал:

? никто ничего не знает о нынешней позиции /письме?

 

А где само письмецо просмотреть? Уж очень любопытно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Lena597 сказал:

А где само письмецо просмотреть? Уж очень любопытно!

 

В 19.02.2018 в 14:20, Lena597 сказал:

Ой! очень интересно! может кто более продвинутый порадует общественность и выложит в общий доступ сей документ

И ещё интересно что ответят на запрос Тюменского ЦСМа.

есть ли форумчане из Тюменского ЦСМ ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
В 18.05.2018 в 06:26, Lena597 сказал:

А где само письмецо просмотреть? Уж очень любопытно!

не нашел  на страничке  ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПИСЬМА РОСТЕХНАДЗОР http://ppt.ru/docs/pismo?g=rostekhnadzor 

Обращаются за разъяснениями по ВСЕВОЗМОЖНЫМ (!)  вопросам.  

 

Может кому интересно будет такие ...

http://ppt.ru/docs/pismo/rostekhnadzor/n-11-00-19-4940-137604

http://ppt.ru/docs/pismo/rostekhnadzor/n-07-00-05-729-137709

http://ppt.ru/docs/pismo/rostekhnadzor/n-11-00-19-5267-190916

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.08.2017 в 04:39, Comrad сказал:

Эксплуатирую опасный производственный объект.....

 

ОПО 

12 часов назад, efim сказал:

<Письмо> Ростехнадзора от 11.04.2018 N 07-00-05/443 <Об опасных производственных объектах>

Разъясняется, что опасными производственными объектами, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к указанному Федеральному закону, а не их отдельные составные части.

Письмо РТН 11.04.2018 N 07-00-05443 Об ОПО.docx

ООПО  это ведь также ОПО

Цитата

 

ПИСЬМО  от 3 мая 2018 г. N 09-00-06/3951 "ОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТА" 

.....Критерии отнесения проектируемого объекта к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам определены статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации..... http://ppt.ru/docs/pismo/rostekhnadzor/n-09-00-06-3951-200374

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.03.2017 в 08:49, Vadim_A сказал:

116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" понятие "производственный контроль за промышленной безопасностью не раскрывает, говорит только, что ПК надо организовывать и осуществлять.

может еще будет продолжение в развитие  пункта 3(3) ?  измененного  Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 

http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=81304

Наименование   О внесении изменений в Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте

ID проекта   04/12/06-18/00081304

Дата создания  5 июня 2018 г.

 

Проектом постановления вносятся изменения в части предоставления возможности привлечения аттестованных в установленном в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» порядке специалистов, не являющихся работниками организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, к осуществлению производственного контроля в области промышленной безопасности.

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#departments=32&npa=81438

Наименование   О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования государственных функций в области технологического надзора

ID проекта   02/07/06-18/00081438

Краткое изложение целей регулирования   Приведение отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, безопасности в сфере электроэнергетики, безопасности гидротехнических сооружений, государственного строительного надзора в соответствие с действующим законодательством, а также во взаимное соответствие, и уточнение порядка осуществления государственных функций в данных областях.

Планируемый срок вступления в силу     Январь 2019

Дата начала публичного обсуждения  9 июня 2018 г.

Дата окончания публичного обсуждения  25 июня 2018 г.

 

Публичное обсуждение уведомления    09.06.2018

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Прошел Минюст приказ, вносящий изменения в Правила РТН.

Цитата

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ Ростехнадзора от 12.12.2017 N 539

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОБОРУДОВАНИЕ, РАБОТАЮЩЕЕ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 25 МАРТА 2014 Г. N 116"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.06.2018 N 51352)

Даты ввода изменений нет, значит дней через 10 вступит в силу. Документ многостраничный, текст не скачивала. Но похоже хорошо Правила перелопатили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Объем удалось уменьшить почти в 6 раз, надо будет через несколько дней найти и скачать пр 116 с этими изменениями для актуализации

Пр РТН о вн изм в Прав безоп ОПО с изб давл.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#search=82004&npa=82004

Наименование  «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 6 ноября 2013 г. № 520».

Основание для разработки проекта акта     В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и в рамках исполнения пункта 10 раздела III Плана нормотворческой деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2018 года, утвержденного приказом Ростехнадзора от 28.12.2017 № 586.

ID проекта   02/08/07-18/00082004

Дата создания   4 июля 2018 г.

Дата начала публичного обсуждения  4 июля 2018 г.

Дата окончания публичного обсуждения   2 августа 2018 г.

 

Цитата

 

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56648689/ 

Таблица 1.

Обязательные метрологические требования к измерениям при проведении внутритрубного диагностирования

N п/пИзмеренияОбязательные метрологические требования к измерениям    Диапазон измерений   Пределы допускаемой погрешности

1Измерение диаметра проходного сечения      от 127 до 1220 мм_ 3 % (относительная погрешность)

2Измерение координат дефекта (вдоль оси трубы)     от 35 до 20000 мм_ (34+0,0083 L) мм, где L - измеренная координата дефекта вдоль оси трубы, мм. (абсолютная погрешность)

3Измерение толщины стенки трубопровода магнитным методом    от 4 до 27мм_ 30 % (относительная погрешность)

4Измерение времени отражения эхо-сигнала      от 17 до 100 мкс_ 0,5 мкс (абсолютная погрешность)

5Измерение амплитуды эхо-сигнала    от 9 до 40 дБ_ 3 дБ (абсолютная погрешность)

6Измерение толщины стенки трубопровода УЗК методом      от 3,0 до 29,0 мм   0,3 мм (абсолютная погрешность)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

В период с 23 мая по 4 июля 2018 года Межрегиональным технологическим управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (МТУ Ростехнадзора) проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «Мосэнерго».

В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности:

не установлен срок безопасной эксплуатации оборудования;....

по состоянию на 21 июня 2018 г. допускается эксплуатация технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте с истекшим сроком безопасной эксплуатации;

не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, фактический срок службы которых превышает двадцать лет;

http://www.gosnadzor.ru/news/65/2382/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Категорирование и учет оборудования, работающего под избыточным давлением  http://www.gosnadzor.ru/industrial/equipment/faq/equipment_under_pressure/Categorization/index.php?sphrase_id=1339683

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
2 минуты назад, KIP IPP сказал:

http://regulation.gov.ru/projects#npa=83509

Наименование   О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

...На сегодняшний день и в Российской Федерации отмечается широкое применение организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, в рамках производственного контроля автоматизированных комплексов, позволяющих дистанционно в режиме реального времени контролировать параметры, определяющие безопасность на опасных производственных объектах (в том числе включающих в себя, специальные устройства, системы контроля, автоматического и дистанционного управления и регулирования технологических процессов, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты, системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии или инцидента и другое):

а) в рамках систем управления промышленной безопасностью и при осуществлении производственного контроля;

б) при создании систем противоаварийной защиты и автоматики, осуществляемой эксплуатирующими организациями в соответствии с требованиями отдельных федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

в) в составе структурированных система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (по ГОСТ Р 22.1.12-2005).

Вместе с тем, сведения, содержащиеся в информационных системах эксплуатирующих организаций, не могут быть применены в деятельности федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния их исполнения (в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), а также в рамках функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Законопроект уточняет требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта в части организации производственного контроля, вводит обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, по осуществлению дистанционного контроля технологических процессов на объекте и передаче в автоматизированном режиме в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности информации о значениях параметров, определяющих безопасность опасного производственного объекта; вводит и раскрывает понятие «государственный мониторинг в области промышленной безопасности».

В этой связи осуществляемая в рамках дистанционного мониторинга интеграция показателей информационных систем эксплуатирующих организаций в единую систему мониторинга промышленной безопасности позволит:

1) снизить административное давление на бизнес и оптимизировать контрольно-надзорную деятельность в области промышленной безопасности;

2) сформировать современную систему информационного обеспечения анализа риска возникновения аварий (в том числе крупных) на опасных производственных объектах;

3) качественно повысить эффективность функционирования подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для организаций, внедривших систему дистанционного контроля промышленной безопасности, законопроектом предусмотрены положения, направленные на снижение административной нагрузки, посредством:

отмены плановых проверок;

отмены обязанности по предоставлению сведений о производственном контроле;...
 

Цитата

 

Статья 2

1. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты вправе до 1 января 2020 года оснастить опасные производственные объекты системами дистанционного контроля промышленной безопасности и обеспечить передачу в автоматическом режиме информации, обработанной системой дистанционного контроля промышленной безопасности на объекте дистанционного контроля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 и подпункта «а» пункта 4 статьи 1, которые вступают в силу с 1 января 2020 года, подпункта «в» пункта 5 статьи 1, который вступает в силу с 1 января 2022 года.


 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

  Добрый день!

Нехорошие пункты о поверке СИ на ОПО из "Общих правил взрывобезопасности..."  и др. предлагают отменить, см. файлы. Не все с этим согласны. Может быть, действительно создадут перечень измерений (пусть и без обязательных метрологических требований) для сферы 6.

Хотя в проекте изменений в 102-ФЗ для сферы 6 перечень измерений пока не предлагают.

 

22394.pdf

Выписка из Правил безопасности химически опасных производственных объектов.pdf

Выписка из Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных производств.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...