Перейти к контенту

219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»


75 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Депутаты Законодательного собрания Красноярского края написали обращение председателю Госдумы и премьер-министру Медведеву, попросив их быстрее установить на краевых предприятиях специальные датчики для отслеживания выбросов. Об этом в четверг, 30 марта, сообщил спикер ЗС Александр Усс. 

Как следует из обращения, согласно закону «Об охране окружающей среды», с 1 января 2018 года все предприятия, негативно воздействующие на окружающую среду, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ. Однако в Минприроды РФ, по словам Александра Усса, планируют до конца 2017 года принять закон, который обяжет предприятия установить такие датчики лишь в течение 4 лет. Исключение может быть сделано «только при конструктивных изменениях источников выбросов в рамках модернизации».

Как выяснилось, краевые депутаты не разделяют позицию Минприроды — дальнейшее откладывание сроков неприемлемо для регионов с высокими и очень высокими уровнями загрязнения, к которым относится и Красноярский край. В своем обращении депутаты предложили федеральным властям сделать Красноярск пилотной территорией для повсеместной установки датчиков контроля на предприятиях. 

«Учитывая неблагополучную экологическую обстановку в крае, а также приближающуюся Универсиаду, мы хотим, чтобы закон начал работать с 2018 года. Это хорошая база для соответствующего контроля и принятия адекватных мер», — заявили в Заксобрании.http://ngs24.ru/news/more/50335441/

 

....В Хакасии созданы федеральный и региональный реестры объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. По результатам рассмотрения поданных заявлений специалистами Минприроды Хакасия на начало апреля на региональный учет поставлено 252 объекта. Все они в зависимости от уровня воздействия на окружающую среду подразделяются на четыре категории. Ряд предприятий, относящихся к первой категории, уже ведут работу по внедрению наилучших доступных технологий", - сообщил министр природных ресурсов и экологии республики Алексей Сиорпас.http://www.19rus.info/index.php/obshchestvo/item/64903-khakasiya-prislushalas-k-federalnoj-ustanovke-o-promyshlennykh-vybrosakh

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 74
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Вебинар на тему «Организация системы непрерывного производственного контроля» пройдет 5 апреля 2017 года с 10:00 до 16:00 в г. Москве. Мероприятие подготовлено Минприроды России совместно с проектом «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение наилучших доступных технологий (НДТ) в Российской Федерации». Это третье по счету мероприятие серии вебинаров, посвященных процессу внедрения системы автоматического контроля выбросов в Российской Федерации в свете планируемого в 2019 году перехода отечественных предприятий на требования НДТ. 

В рамках вебинара эксперты из Германии проинформируют об опыте в части обеспечения качества приборов автоматического измерения в соответствии с немецкими стандартами, а также дистанционной передачи данных автоматического контроля в государственные органы. Также будут представлены обязательства по измерению выбросов, предусмотренные в интегрированном (комплексном) экологическом разрешении в Германии. 

В ходе мероприятие планируется доклад представителей ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» на тему разработки комплекса государственных стандартов в области стандартизации контроля промышленных выбросов. 

Вебинар будет транслироваться онлайн по адресу: http://pro-stream.ru/giz/.

Мероприятие пройдет по адресу: ул. М. Пироговская, д.5, зал «Берлин», 1 этаж, Российско-Немецкий Дом.

Контактное лицо: ассистент руководства проекта – Глушкова Ольга Михайловна, т. +7(495)795-08-39, 795-08-40, электронный адрес: olga.gluschkowa@giz.de.

По информации пресс-службы Минприроды России

 

Скачать программу  http://pro-stream.ru/giz/agenda.pdf

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правительство до 2025 года выделит 13,9 млрд руб. на экомониторинг Арктики

Ответственным за выполнение программы назначены Росгидромет, соисполнителями - Рослесхоз, НИЦ "Курчатовский институт" и ФМБА России

...Кроме того, будут внедрены автоматизированные системы измерения загрязнения воздуха. На это с 2017 по 2025 года потребуется 1,7 млрд рублей...
http://tass.ru/obschestvo/4129775

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<Письмо> Минприроды России от 28.03.2017 N 12-47/8753  "Об использовании методик измерения выбросов"

Минприроды России разъяснено, в каких случаях допускается использование методики измерения концентраций загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны, для определения концентрации загрязняющих веществ на источниках выбросов и в атмосферном воздухе

http://www.consultant.ru/law/review/2947609.html
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вебинар на тему «Организация системы непрерывного производственного контроля» пройдет 23 марта 2017 г. с 10:00 до 16:00 в Москве в Российско-немецком доме. Мероприятие подготовлено Минприроды России совместно с проектом «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение наилучших доступных технологий (НДТ) в Российской Федерации»......Модератором мероприятия выступит профессор РХТУ им. Д.И. Менделеева Т.В.Гусева, которая также представит общие принципы производственного экологического контроля и его метрологического обеспечения в рамках информационно-технического справочника (ИТС) http://www.mnr.gov.ru/news/detail.php?ID=342107

....В рамках мероприятия немецкие эксперты Проекта Конрад Майр и Хайнц Баумгартен проинформируют об опыте в части требований к веществам и источникам измерений с учетом различных типов установок,  Презентация "Мониторинг промышленных выбросов в ФРГ". Доклад эксперта Проекта Хайнца Баумгартена в рамках Вебинара "Организация системы непрерывного производственного контроля" от 23 марта 2017 г.  Скачать  http://www.good-climate.com/materials/files/37.pdf               а также к организациям, осуществляющим измерения в Германии.    Презентация "Требования к организациям, выполняющим измерения выбросов и способам оповещения в Федеративной Республике Германия". Доклад эксперта Проекта Конрада Майра в рамках Вебинара "Организация системы непрерывного производственного контроля" от 23 марта 2017 г.  Скачать  http://www.good-climate.com/materials/files/39.pdf                            Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России В.Р. Венчикова представит актуальную законодательную деятельность в области контроля выбросов.       Заместитель директора по технической политике ГПБУ «Мосэкомониторинг» Е.В. Никитич выступит с докладом о непрерывном производственном контроле в Москве.Презентация "Опыт Москвы по внедрению автоматических систем мониторинга промышленных выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе". Доклад заместителя директора по технической политике ГПБУ «Мосэкомониторинг» Е.В. Никитича в рамках Вебинара "Организация системы непрерывного производственного контроля" от 23.03.2017 г.   Скачать  http://www.good-climate.com/materials/files/41.pdf 
Соответствующий информационно- технический справочник  ИТС "Об общих принципах производственного экологического контроля и его метрологического обеспечения" представит к.т.н., РХТУ им. Д.И. Менделеева Я. П. Молчанова. Презентация "Горизонтальный ИТС Общие принципы производственного экологического контроля и его метрологического обеспечения". Доклад эксперта Проекта Я.П. Молчановой в рамках Вебинара "Организация системы непрерывного производственного контроля" от 23.03.201 г.  Скачать  http://www.good-climate.com/materials/files/40.pdf 
 http://www.good-climate.com/content/ru/showevent.php?id=56

23 марта Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации был организован веб-семинар на тему «Организация системы непрерывного производственного контроля». Мероприятие было подготовлено совместно с российско-германским проектом «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение наилучших доступных технологий (НДТ) в Российской Федерации».

Тема мероприятия обусловлена тем, что в настоящее время идет процесс внедрения системы автоматического контроля выбросов в Российской Федерации в связи с планируемым в 2018-2022 гг. переходом российских промышленных предприятий на наилучшие доступные технологии.

В ходе вебинара специалисты Минприроды России изложили актуальную информацию о законодательной деятельности в сфере контроля промышленных выбросов, а представители природоохранной организации «Мосэкомониторинг» представили доклад об опыте непрерывного производственного контроля в Москве.

Также в рамках веб-семинара выступили германские эксперты с докладом о требованиях к веществам и источникам измерений с учетом различных типов установок, а также к организациям, осуществляющим измерения в Германии.

http://medaar.ru/novosti/minprirody-rossii-organizovalo-vebinar-o-vnedrenii-sistemy-avtomaticheskogo-kontrolya-vybrosov.html

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу изучать 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в Российско-немецком доме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.... Можно скачать некоторые  презентации выступлений второго, первого вебинара  http://www.good-climate.com/content/ru/method_materials.php 

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Минприроды признали необходимость переноса на 2019 год срока, к которому компании должны будут начать автоматизированный сбор данных о промышленных выбросах и сбросах. Ранее этого добивались члены РСПП — однако в ведомстве отрицали такую возможность. Позже президент России Владимир Путин попросил правительство учесть позицию бизнеса при внедрении программ перехода на наилучшие доступные технологии. Сейчас закон об охране окружающей среды предполагает, что счетчики должны появиться уже в 2018 году.

В Минприроды подтвердили, что РСПП удалось отложить срок установки автоматизированных счетчиков измерения и учета промышленных выбросов и сбросов на 2019 год. В ведомстве признали "отсутствие логики" в требовании их установки уже в 2018 году. При этом еще в начале марта чиновники отрицали возможность переноса срока начала работы нового экологического законодательства в части наилучших доступных технологий. В министерстве говорили о готовности бизнеса исполнить все требования закона, несмотря на заявления членов РСПП об отсутствии в них системности — и обилии "бланкетных норм", которые, требуя развития на уровне подзаконных актов, "зачастую приводят к срыву сроков реализации предусмотренных мер" (см. "Ъ" от 13 марта). Однако после того, как Владимир Путин поручил вице-премьеру Александру Хлопонину учесть позицию бизнеса при внедрении программ перехода на наилучшие доступные технологии в промышленности, в Минприроды открыто заявили о наличии проблем в действующем законодательстве.

"По законодательству установка систем автоматического мониторинга начиналась на год раньше принятия решения о его объеме,— говорит председатель комитета РСПП по экологии и природопользованию Анатолий Решетников.— Подача заявок на комплексное разрешение начинается только с 1 января 2019 года".

"Смысла в этом действительно никакого нет, норма некорректна,— признают в министерстве.— Сейчас промышленники до получения комплексного разрешения, в соответствии с которым начнут модернизацию оборудования, должны на старом оборудовании поставить счетчики, чтобы потом получить комплексное разрешение и установить другие счетчики уже на другие источники". "В законопроекте предусмотрено, что оснащать предприятия счетчиками необходимо с даты выдачи комплексного разрешения",— говорят в ведомстве, отмечая, что на весь процесс перехода на новую систему учета промышленных выбросов и сбросов дается четыре года. Минприроды оценивает необходимые инвестиции для перевода предприятий на чистые технологии в 1,5% ВВП. По оценкам РСПП, эта сумма в разы больше.

В Минпроме и Госдуме также признали необходимость изменения законодательства. При этом глава парламентского комитета по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева обратила внимание, что, поскольку "до вступления основных положений закона осталось восемь месяцев", Минприроды необходимо в ближайшее время закончить работу над проектом изменений. Однако другие положения документа все еще вызывают споры ведомства и промышленников, поэтому, несмотря на обещания до конца недели представить законопроект на общественное обсуждение, неизвестно, когда в Минприроды завершит над ним работу.  http://www.kommersant.ru/doc/3267264

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, KIP IPP сказал:

В Минприроды признали необходимость переноса на 2019 год срока, к которому компании должны будут начать автоматизированный сбор данных о промышленных выбросах и сбросах.

Уф!!!  Очень разумное решение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На год как бы маловато, у нас ведь как, год деньги обосновываем/закладываем, другой год торгуем/строим, третий выискиваем/исправляем ошибки )))

Кстати,  подсказали одно СИ изготовленное под эти измерения, правда называется криво - "Система экологического мониторинга", тип MS3550, номер в реестре 64430-16.

мпи 1 год

Все вопросы к производителю - ООО "МС сервис"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 апреля 2017 г. в Российско-Немецком Доме в Москве состоялся третий по счету Вебинар, посвященный вопросам организации системы непрерывного производственного контроля в Российской Федерации. Традиционно начало Вебинару было положено докладом со стороны государственных органов. О формировании и ведении Росприроднадзором реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду проинформировала Ерошкина Л.А., начальник отдела планирования и анализа контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора.

С докладом на тему разработки комплекса государственных стандартов в области стандартизации контроля промышленных выбросов выступил ст. н. с. отдела госэталонов в области физико-химических измерений ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» к.х.н. Попов О.Г.

Программу продолжил ряд докладов немецких экспертов Проекта. Руководитель департамента «Выбросы, публикация точек измерения» Института гигиены и охраны окружающей среды агентства здравоохранения и защиты потребителей г. Гамбург, Йоахим Пешке, поделился опытом в части обеспечения качества приборов автоматического измерения в соответствии с немецкими стандартами.  http://www.good-climate.com/materials/files/46.pdf

О том, как осуществляется удаленный мониторинг, а также передача данных автоматического контроля выбросов в государственные органы на примере Земли Северный Рейн Вестфалия проинформировал Франц- Вилли Ивен, эксперт по разрешительной процедуре Директивы ЕС о промышленных выбросах (IED).  http://www.good-climate.com/materials/files/44.pdf  

Обязательства по измерению выбросов, предусмотренные в интегрированном экологическом разрешении в Германии, вкл. процедуру утверждения и документацию, представил Хайнц Баумгартен, работавший до 2016 г. в Управлении департамента химических заводов Министерства окружающей среды и энергии г. Гамбург.http://www.good-climate.com/materials/files/45.pdf   

"Изменения законодательства в области охраны атмосферного воздуха ". Доклад заместитель начальника отдела регулирования качества вод, охраны морской среды и атмосферного воздуха Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Подгурской О.А. http://www.good-climate.com/materials/files/47.pdf

Аудиторию Вебинара, включая просмотр- онлайн, - составили более 170 участников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎11‎.‎04‎.‎2017 в 16:40, ASV сказал:

Все вопросы к производителю - ООО "МС сервис"

 

Они были в Питере на семинаре, очень внятная организация, общаемся с персоналом объекта где установлена система - отзывы положительные.

Сейчас сертифицируется система установленная у нас - изготовитель ООО "Евротехлаб" тоже все неплохо, но документ пока не получили. Сопровождение наладочных работ - нареканий нет. Система достаточно специфична, набираем опыт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, KIP IPP сказал:

С докладом на тему разработки комплекса государственных стандартов в области стандартизации контроля промышленных выбросов выступил ст. н. с. отдела госэталонов в области физико-химических измерений ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» к.х.н. Попов О.Г.

Интересно кто нибудь располагает последней версией стандартов? У меня только старая версия, которая очень далека от идеала

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Президентом РФ утверждена новая Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года

Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:

- принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;

- формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;

- лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;

- нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;

- внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;

- государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;

- создание системы экологического аудита;

- стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;

- создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;

- обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 04.02.1994 N 236, которым была утверждена ранее действовавшая Стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития.



http://www.consultant.ru/law/review/2956501.html
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Переход предприятий на наилучшие доступные технологии (НДТ), который планируется начать с 2019 года, переноситься не будет, несмотря на просьбы ряда предприятий. Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ Александр Хлопонин, выступая на коллегии Минприроды по итогам работы 2016 года.

"Постоянно идут обращения от руководителей предприятий с просьбой скорректировать для отдельных производств сроки перехода на НДТ. Мы будет тщательно рассматривать все обоснованные просьбы со стороны бизнеса. Вместе с тем системного переноса сроков на НДТ с 2019 года не будет", - сказал Хлопонин.

Он подчеркнул, что переход на НДТ является стратегическим вопросом, его реализация позволит к середине 2020-х годов резко снизить экологический ущерб. В частности, ситуация в ряде промышленных центров - Красноярске, Челябинске и Омске - требует немедленного сокращения выбросов уже в 2017 году.

Хлопонин призвал Минприроды усилить процесс разработки и принятия нормативной базы по выбросам предприятий и порядку контроля за выполнением нормативов. "Пока, по некоторым нашим данным, здесь есть отставание от графика", - отметил он
http://tass.ru/ekonomika/4207126

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В 20.03.2017 в 13:16, ecomer сказал:

«С учетом срока, необходимого предприятиям на разработку соответствующих проектов, экспертизы, закупку и установку оборудования, считаем, что оснащение системами автоматического контроля должно быть произведено предприятиями в течение максимум четырех лет

http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=63653 

Цитата

 

Проект   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов, загрязняющих веществ

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4220; 2015, № 1, ст. 11) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац второй подпункта «б» пункта 18 дополнить словами «, а также
‎с учетом необходимости оснащения стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального экологического надзора, и (или) орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального экологического надзора»;

б) в пункте 22:

абзацы восемнадцатый - двадцатый изложить в следующей редакции:

«9. На объектах I категории выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ, образующиеся при эксплуатации определенных Правительством Российской Федерации видов технических устройств, оборудования или их совокупности (установки), подлежат автоматическому контролю. Стационарные источники таких выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, определяемые в соответствии с Правилами создания и эксплуации системы автоматического контроля, оснащаются автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в органы государственного надзора.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на иных объектах I категории, а также на объектах II и III категории вправе применять автоматический контроль выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ.

10. Требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в органы государственного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

дополнить абзацами двадцать первым – двадцать шестым следующего содержания:

«11. Оснащение стационарных источников автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в органы государственного надзора осуществляется в соответствии с программой создания системы автоматического контроля, на основании  проектной документации, утвержденной в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.

12. Программой создания системы автоматического контроля определяются стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в органы государственного надзора.

13. Сроки создания системы автоматического контроля на действующих объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду не могут превышать четыре года со дня получения комплексного экологического разрешения или его пересмотра, за исключением случаев, если программой повышения экологической эффективности или планом мероприятий по охране окружающей среды предусмотрены мероприятия, предполагающие реконструкцию или вывод из эксплуатации стационарных источников, подлежащих оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в органы государственного надзора. В этих случаях сроки оснащения стационарных источников системами автоматического контроля определяются с учетом сроков реализации мероприятий программы повышения экологической эффективности или плана мероприятий по охране окружающей среды.

14. При выявлении с помощью системы автоматического контроля превышений показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, установленных в комплексных экологических разрешениях или предусмотренных планами снижения выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, вправе направить в органы государственного надзора информацию об их причинах и о принятых для их устранения мерах.

15. Правила создания и эксплуации системы автоматического контроля устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и включают в том числе:

правила определения стационарных источников и показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, которые далжны быть оснащены автоматическими средствами измерения показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и техническими средствами фиксации и передачи информации о таких показателях,

требований, обеспечивающих полноту, надежность и достоверность результатов измерений выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, включая требования к выбору места установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ;

порядок осуществления контроля уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти за созданием и эксплуатацией системы автоматического контроля;

состав и форму предоставления информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ;

правила организации передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в органы государственного надзора, ее обработки, хранения и использования;

порядок предоставления сведений о причинах выявленных системой автоматического контроля превышений показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, установленных в комплексных экологических разрешениях или предусмотренных планами снижения выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, и мерах, принятых для устранения таких превышений.»;

2) в статье 5:

а) пункт 3 признать утратившим силу;

б) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) статью 25 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. На объектах I категории, определяемых в соответствии
‎с законодательством в области охраны окружающей среды, выбросы загрязняющих веществ, образующиеся при эксплуатации установленных Правительством Российской Федерации видов технических устройств, оборудования или их совокупности (установки), подлежат автоматическому контролю. Стационарные источники таких выбросов загрязняющих веществ оснащаются автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального экологического надзора, и (или) орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального экологического надзора, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.»;

3) статью 10 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) абзацы третий пункта 1 статьи 63.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 2, ст. 133).»;

4) в пункте 4 статьи 12 слова «восемнадцатый и девятнадцатый» заменить словами «восемнадцатый – двадцать шестой».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4596; № 48, ст. 6732; 2013, № 30, ст. 4059; № 52, ст. 6971; 2014, № 30, ст. 4220; № 48, ст. 6642) следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 29 слова «в порядке, установленном Правительством Российской Федерации» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
‎и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды»;

2) абзац третий пункта 1 статьи 63.2 признать утратившим силу;

3) в статье 67:

а) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«3.1 Программа производственного экологического контроля для объектов I категории, указанных в пункте 9 настоящей статьи, содержит:

программу создания системы автоматического контроля, для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, стационарные источники на которых планируется оснастить системами автоматического контроля;

сведения об оснащении стационарных источников автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в органы государственного надзора и о перечне показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, контролируемых автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, стационарные источники на которых оснащены системами автоматического контроля»;

б) в пункте 4 после слов «Требования к» дополнить словами «организации и».

 

 

http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=63994    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение требований по созданию и эксплуатации автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ"

Дата начала публичного обсуждения 14 апреля 2017 г.

Дата окончания публичного обсуждения 16 мая 2017 г.

Цитата

....1) главу 8 дополнить статьей 8.48 следующего содержания:

Статья  8.48. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля, по предоставлению информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ

1. Невыполнение или несвоевременное выполнение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и их эксплуатации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до двухсот тысяч рублей.

2. Умышленное невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по предоставлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального экологического надзора и (или) орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального экологического надзора, информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, полученной с помощью систем автоматического контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от пятидесяти до ста тысяч рублей.

3. Предоставление недостоверных данных о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до двухсот тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.»;

2) часть 1 статьи 23.29 после цифры « 8.47» дополнить цифрой «, 8.48»....

 

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Из всего выше сказанного и написанного получается, что у предприятий II категории ничего пока не меняется?! Перемены у предприятий I категории?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неожиданно, ни сном не духом.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ И УЧЕТА
ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ
ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
Основные требования

2017-04-25-ПНСТ 187-2017.pdf

Приказ Росстандарта об утверждении ПНСТ 187-2017.pdf

Изменено пользователем ASV
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

На красноярском алюминиевом заводе появился специальный датчик, который в режиме реального времени записывает все показания по выбросам. Эту информацию в компании готовы передавать в любую систему мониторинга....

«Сейчас завершается разработка закона, который будет предполагать единую методику формирования банка данных этих измерений. 

Заводы будут обязаны в режиме реального времени измерять и передавать данные в единую систему контроля. Мы уже к этому готовы просто сейчас требуется настройка», – рассказал губернатор Красноярского края Виктор Толоконский.... http://www.tvk6.ru/publications/news/27101/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов рассказал..."...Сейчас ожидаем, что Росстандарту будут переданы соответствующие полномочия, так как в настоящее время мы не обладаем правами органа, который координирует разработку и производство измерительной техники. Как только мы такие полномочия получим, возможно, даже в этом году, мы, соответственно, разработаем и примем ряд мер, которые позволят восстановить отечественное приборостроение в части измерительной техники.

Наверное, вы слышали о том, что промышленные загрязнители будут оснащать свои предприятия такими измерительными системами, поэтому мы сейчас предусматриваем возможность в рамках создаваемого технопарка в Санкт-Петербурге разместить такое производство, предоставить ряд мер специальной поддержки таким производителям и постараться как можно быстрее такое производство запустить...."  РИА Новости https://ria.ru/interview/20170727/1499189460.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...
В 29.05.2017 в 11:35, KIP IPP сказал:

http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=63994    "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение требований по созданию и эксплуатации автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ"

Дата начала публичного обсуждения 14 апреля 2017 г.

Дата окончания публичного обсуждения 16 мая 2017 г.

Текущие этапы: Подготовка заключения об ОРВ    25.08.2017  14:33

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

 Всероссийский экологический форум «Экология. Новые вызовы, новые решения»...

 На «круглом столе» «Экология как драйвер экономического роста. Новые вызовы и новые технологические решения» вице-губернатор Алексей Конышев сообщил, что региональная промышленность нацелена на выпуск продукции самого высокого уровня экологической безопасности, на бережное отношение к природным ресурсам при организации производств. Он заявил, что администрация области открыта для сотрудничества и готова к конструктивному решению широкого спектра проблем экологической тематики. Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Дмитрий Курочкин рассказал об инициативах организации в экологической сфере. По его мнению, одна из важнейших проблем для российских предприятий сегодня связана с требованием федерального закона об оснащении стационарных источников, расположенных на объектах первой категории по уровню воздействия на окружающую среду, автоматическими средствами измерения и контроля выбросов вредных веществ. Установка этих систем затратная для предприятий, а мер государственной поддержки недостаточно. Механизмы поддержки необходимо срочно разработать, иначе предприятия ждёт  штраф за негативное воздействие на окружающую среду уже с 1 января 2018 года...http://www.vlad.aif.ru/society/details/reshaya_ekologicheskie_zadachi_novye_vyzovy_novye_resheniya

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎05‎.‎09‎.‎2017 в 16:13, KIP IPP сказал:

Текущие этапы: Подготовка заключения об ОРВ    25.08.2017  14:33

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение требований по созданию и эксплуатации автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ"

Есть новости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
Цитата

http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=63994   "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение требований по созданию и эксплуатации автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ"

Решение по итогам процедуры ОРВ      Отрицательное

Заключение об оценке регулирующего воздействия    ЗОРВ 97954_на сайт.rtf  http://regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=ff941734-d719-486c-9025-a8099cca214f

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...