Перейти к контенту

219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»


75 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Сегодня пришло на почту приглашение на конференцию по ФЗ 219 ( во вложении). Как понял грядут перемены по метрологическому обеспечению автоматизированных информационных измерительных систем (АИС) контроля промышленных выбросов.

Кто уже в курсе или может уже кто то перешел на новый вид контроля? ( у нас на станции уходящие газы контролируются газоанализаторами МАК-2000 (СО, NO, О2) Поделитесь информацией, в Питер все равно не отправят )))))

Приглашение_на_конференцию_по_219-ФЗ.PDF

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 74
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Добрый день!

Это еще одна загадочная тема и еще одна сфера гос регулирования ))). Я пытался общаться с ними этой осенью... Есть одно но!

Напомню закон желает "должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ". 

Однако все организации,"пытающиеся помочь нам выполнить" эти требования говорят о контроле, мониторинге, ПДК, ПДВ, содержании ВВ.

Может чего нового появилось, я не в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

День добрый !

Автоматизированная система мониторинга выбросов на крупном предприятии- сложная и дорогая вещь. Поищите в госреестре на слово "выбросов", найдёте, например, 44513-10 и 60593-15 и пр.

Требования к анализу и контролю такими системами - см. "Методическое пособие по аналитическому контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" ОАО "НИИ  Атмосфера", 2012 г. Определять необходимо не просто содержание ВВ, а количество выбросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Vadim_A сказал:

ОАО "НИИ  Атмосфера",

разговаривал с ними, к какому нибудь внятному мнению не пришли, слишком много вопросов остается без ответа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Amasso сказал:

Добрый день!

Сегодня пришло на почту приглашение на конференцию по ФЗ 219 ( во вложении).

Огромное спасибо за информацию, получила задание от руководства - участвовать. Обещаю отчитаться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, ASV сказал:

Заявочи с вопросиками принимаются? )))

очень принимаются!

пока правда организаторам написала, но ответа нет, но надеюсь все получится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Lena597 сказал:

очень принимаются!

Талмуд с вопросами куда то потерялся.

Интересует наличие и состояние подзаконных актов регулирующих пункт 9  Статьи 67 ФЗ ОбООС №7-ФЗ. А именно что, как, где измерять, куда и в каком виде послать?

Что- какие загрязняющие вещества? "Нормативы" ПДК и ПДВ тут совсем не в тему.

Как - показатели точности и пр., может какую МВИ выдумают? По сути закон требует поставить узел учета объема(массы). Все известные мне производители говорят о мониторинге, контроле и пр и др. Расходомер там не "фигурирует"! 

Где измерять - источники вроде определили (пп 1029 от 28.09.2015 Критерии), но вот куда конкретно воткнуть "измеритель", мнения совершенно противоположные и сильно зависит от аппетита предлагателя проектов ))).

Куда- до этого вообще не дожили...

Был проект ПП РФ "Об определении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах", О его дальнейшей судьбе не в курсе. Вопросы и предложения заданы, ответов не поступило. Если интересно файл прицепил.

П.С. примечание. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ пункт 9 ст 67 вступает в силу с 1 января 2018 года.

на выбор - ну не успеваем мы  никак, (что то задерживаются они там)

pr_post111215_2 вопросы_замечания 21.12.2015.rtf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 14 февраля 2017 г. в 15:40, ASV сказал:

Талмуд с вопросами куда то потерялся.

Интересует наличие и состояние подзаконных актов регулирующих пункт 9  Статьи 67 ФЗ ОбООС №7-ФЗ. А именно что, как, где измерять, куда и в каком виде послать?

Что- какие загрязняющие вещества? "Нормативы" ПДК и ПДВ тут совсем не в тему.

Как - показатели точности и пр., может какую МВИ выдумают? По сути закон требует поставить узел учета объема(массы). Все известные мне производители говорят о мониторинге, контроле и пр и др. Расходомер там не "фигурирует"!

Где измерять - источники вроде определили (пп 1029 от 28.09.2015 Критерии), но вот куда конкретно воткнуть "измеритель", мнения совершенно противоположные и сильно зависит от аппетита предлагателя проектов ))).

Куда- до этого вообще не дожили...

Был проект ПП РФ "Об определении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах", О его дальнейшей судьбе не в курсе. Вопросы и предложения заданы, ответов не поступило. Если интересно файл прицепил.

П.С. примечание. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ пункт 9 ст 67 вступает в силу с 1 января 2018 года.

на выбор - ну не успеваем мы  никак, (что то задерживаются они там)

pr_post111215_2 вопросы_замечания 21.12.2015.rtf

http://www.vniim.ru/stand.html п. 7-9 Проекты ГОСТ Р по тематике. Для обсуждения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎14‎.‎02‎.‎2017 в 15:40, ASV сказал:

Талмуд с вопросами куда то потерялся.

 

Ваши вопросы записала, во многом подобные вопросы у меня тоже возникают.

Еще есть у кого вопросы?

Или может кто еще будет присутствовать на мероприятии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.02.2017 в 14:54, Vadim_A сказал:

Требования к анализу и контролю такими системами - см. "Методическое пособие по аналитическому контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" ОАО "НИИ  Атмосфера", 2012 г. Определять необходимо не просто содержание ВВ, а количество выбросов.

См также РТНовский приказ от 29 марта 2016 г. N 125 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств" : Требования к стационарным системам газового анализа, Требования к установке датчиков ПДК Требования к установке датчиков ДВК 

Наверно будет  отменяться ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны http://docs.cntd.ru/document/1200003608 "Требования к допустимому содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны распространяются на рабочие места независимо от их расположения (в производственных помещениях, в горных выработках, на открытых площадках, транспортных средствах и т.п.)."

 

В 14.02.2017 в 13:40, ASV сказал:

Был проект ПП РФ "Об определении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах", О его дальнейшей судьбе не в курсе

см http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=62197  ведение на государственном уровне перечня методик расчета выбросов в атмосферный воздух, применяемых при расчете величины выбросов загрязняющих веществ    Планируемый срок вступления в силу  Март 2018   Дата окончания публичного обсуждения  7 марта 2017 г.

http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=61196  Проект акта разрабатывается в целях реализации пункта 11 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2014 г. № АХ-П9-7651. Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу Апрель 2019

 

ПАроекты (см там же )  приказов об отмене Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды,Рекомендаций по определению предельных размеров платы за загрязнение  уже имеются

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Amasso  

Цитата

"...на объектах 1 категории..."

... 1 января 2017г. До указанного срока юридические лица и индивидуальные предприниматели должны были поставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Срок установлен пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014г. №219-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Категории объектов описаны в ст.4.2 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а критерии отнесения объекта к той или иной категории описаны в Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015г. №1029.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот, конференция состоялась. Большое спасибо организаторам и докладчикам.

Конференция была чрезвычайно интересная, но свет в конце туннеля "не включила". Ответов на вопросы не было, я поняла, что основная задача мероприятия - обозначить основные проблемы реализации ФЗ-219. Разработчиков ФЗ не было, присутствовали представители различных предприятий, разработчики систем и средств измерений, ВНИИМ, Московский энергетический институт. Основное впечатление - это глубина погружения того места в котором все мы находимся. Тот документ, который был выложен в этой теме и назывался Проект Постановления Правительства РФ "Об определении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах" уже не существует, а есть некий проект Распоряжения Правительства РФ, который никто из участников не видел, НО по слухам он отличается от проекта постановления. ВНИИМ разработали проекты 3-х ГОСТов, текст которых тоже не был приведен на конференции, а было оглашено их оглавление. ГОСТы касаются АИИСов по контролю выбросов, говорят тексты их вывешены для обсуждения, где - не поняла. основные мысли конференции : 1. перечня подконтрольных объектов - НЕТ; 2. перечня контролируемых ВВ - НЕТ; 3. требований к архивам - НЕТ; 4. требований к протоколам передачи данных - НЕТ; 5. алгоритм пересчета - не утвержден; 6 систем для приема передаваемых данных - НЕТ. Но всех имеющих 1 категорию после 1.01.18 накажут за неисполнение Закона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во вложении  документация с конференции, может кому будет интересна.

Справочно по 219 ФЗ.doc

маневич.pptx

Презентация-ВНИИМ_1_ИТС.pptx

Презентация-ВНИИМ_2_ГОСТ.pptx

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.03.2017 в 16:07, Lena597 сказал:

...присутствовали представители различных предприятий...

ОПТЭК  http://www.optec.ru/  также  присутствовали ?

Цитата

В Санкт-Петербурге разработана и эксплуатируется почти 10 лет в опытном режиме комплексная автоматизированная система мониторинга загрязнения атмосферы, которая соответствует всем международным и отечественным стандартам. Более того, она внедрена на общегосударственном уровне... в Казахстане                  Подробности: https://regnum.ru/news/innovatio/2248001.html 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, KIP IPP сказал:

ОПТЭК  http://www.optec.ru/  также  присутствовали ?

нет у них "автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ"

только газоатализаторы и прочие анализаторы  - а дальше сами считайте объемы и массы, прям сейчас специально позвонил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 .....только к концу 2017 года будут готовы информационно технические справочники, описаны наилучшие доступные технологии (НТД), которые следует применять к так называемым объектам первой категории, оказывающим значительное негативное влияние на окружающую среду. По закону «Об охране окружающей среды» именно на таких объектах предприятия обязаны установить такие системы к началу 2018 года.

В «Русской стали» подчеркивают, что точный перечень стационарных источников, подлежащих контролю, по закону устанавливается правительством. Но и этот список до сих пор не готов — как и перечень технических средств для передачи информации с устройств.

В ответственном за разработку нормативной базы в этой отрасли Минприроды «Коммерсанту» пообещали в 2017 году внести изменения в законодательство, чтобы регламентировать передачу данных в госорганы, но не уточнили, какие именно.

В Минпромторге изданию заявили, что законопроект о перечне стационарных источников выбросов для установки приборов измерения и учета уже внесен в правительство....

Подробнее на РБК:
http://vo.rbc.ru/vo/20/02/2017/58aac8769a79474950264871

 

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎17‎.‎03‎.‎2017 в 17:54, KIP IPP сказал:

В Санкт-Петербурге разработана и эксплуатируется почти 10 лет в опытном режиме комплексная автоматизированная система мониторинга загрязнения атмосферы, которая соответствует всем международным и отечественным стандартам. Более того, она внедрена на общегосударственном уровне... в Казахстане                  Подробности: https://regnum.ru/news/innovatio/2248001.html 

 

Посмотрел подробности - это про мониторинг атмосферного воздуха, а не про выбросы дымовых газов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо Минприроды хочет скрыть свою неготовность за счет заботы о предприятиях  и  растянуть сроки внедрения систем еще на 4 года ( первые 4 года с 2014 по 2018. А могли бы просто принять закон по которому ставить можно любые газоанализаторы внесенные в реестр и передавать в систему данные по форме 2 ТП воздух. А за последующие 5-10 лет практики  совершенствовали бы систему и требования к ней

 

 ЗАКОНОПРОЕКТ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ВОПРОСОВ ОСНАЩЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ ПРИБОРАМИ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ БУДЕТ ПРИНЯТ ДО КОНЦА 2017 ГОДА

экологического контроля, которые предприятия должны представить для выдачи комплексного экологического разрешения. 

«С учетом срока, необходимого предприятиям на разработку соответствующих проектов, экспертизы, закупку и установку оборудования, считаем, что оснащение системами автоматического контроля должно быть произведено предприятиями в течение максимум четырех лет. Исключение из этого правила может быть сделано только при конструктивных изменениях источников выбросов в рамках модернизации», - пояснил глава Минприроды России. 

По словам Министра, также прорабатываются изменения, связанные с вступлением в силу в 2018 году требования о проведении в отношении объектов I категории государственной экологической экспертизы (ГЭЭ). Поправки должны быть направлены на исключение применения данного требования к объектам, которые уже введены в эксплуатацию, выполнению поручения Президента РФ о проведении ГЭЭ на стадии выбора места размещения промышленного объекта, а также на оптимизацию сроков и порядка проведения ГЭЭ. 

В целях отработки взаимодействия региональных и федеральных органов исполнительной власти, Минприроды России совместно с Бюро НДТ провело в 2016 г. на 6 крупных предприятиях страны деловые игры. В течение 2017 года запланировано проведение еще 6 подобных мероприятий. Помимо этого, совместно с бизнес-сообществом отрабатывается механизм выдачи экологических разрешений, которые и легли в основу разработанного Министерством проекта документа.

Сергей Донской также напомнил участникам форума, что в 2016 году Росприроднадзор и субъекты Российской Федерации проводили работу по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в ходе которой предприятиям присвоена категория экологической опасности. Для этого разработана соответствующая информационная система. Это отправная точка для исполнения других важнейших законодательных требований.

На сегодняшний день в целом по стране поступило более 670 тысяч заявок, выдано около 130 тысяч свидетельств о постановке на учет. Из них к объектам I категории отнесено около 5 тысяч объектов.

Кроме того, Росприроднадзором впервые осуществляется прием деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

«В перспективе переход на наилучшие доступные технологии обеспечит не только рост качества жизни населения, но и стимулирует машиностроение к выпуску современного технологического оборудования, задаст вектор импортозамещения и локализации производств, и в конечном счёте приведёт к повышению конкурентоспособности российской экономики», - резюмировал Сергей Донской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

см  "выбросы"  на http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid

Цитата

 

"Наименование    Об утверждении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, а также технических средств передачи информации об объеме или о массе таких выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах"

"Наименование   Об утверждении порядка инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризаций и корректировки"

"Наименование    Об определении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, а также технических средств передачи информации об объеме или о массе таких выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах "

"Наименование   Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов "

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Два параллельных проекта "Об утверждении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ....." в том, что по свежее есть невыполнимые требования, такие как - измерение компонентов загрязняющих веществ на факельных установках, это как измерить состав дымовых газов от зажигалки ( в первой версии только расход), или измерение бензаперена в выбросах печей пиролиза   - нет стационарных газоанализаторов на бензаперен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.03.2017 в 13:04, ecomer сказал:

Посмотрел подробности - это про мониторинг атмосферного воздуха, а не про выбросы дымовых газов.

 

В 17.03.2017 в 14:35, ASV сказал:

нет у них "автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ"

только газоатализаторы и прочие анализаторы  - а дальше сами считайте объемы и массы, прям сейчас специально позвонил

Здесь вроде имеется http://www.all-pribors.ru/opisanie/60593-15-71223 "...измерители скорости газа FLOWSICK 100 модели FLOWSICK 100M фирмы «SICK AG»,определяющие скорость газового потока. Объемный расход вычисляется по измеренным
данным скорости и площади поперечного сечения газохода с учетом профиля скорости в измерительном сечении газохода."

http://www.fundmetrology.ru/06_metod/2view.aspx?id=20652  Номер в реестре  ФР.1.29.2015.20652

Наименование  Объемный расход дымового газа. Методика измерений комплексом экологического мониторинга за содержанием выбросов в уходящих газах блоков № 6, 7, 8 филиала «Невинномысская ГРЭС» открытого акционерного общества «Энел ОГК-5» (ОАО «Энел ОГК-5»)

Пределы измерений Диапазон измерений объемного расхода газа, приведенный к нормальным условиям, по каждому газоходу от 80 000 до 800 000 м³/ч. Диапазон измерений температуры газа от 110 ºС до 150 ºС. Максимальное избыточное давление газа 5 кПа, максимальное вакуумметричес

Характеристика погрешности Пределы допускаемой относительной погрешности измерений объемного расхода дымового газа, приведенного к нормальным условиям, не превышают ± 8,0 %.

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГОРОСКОП на ФЗ-219

 

Характер Раков, родившихся 21 июля - Как они ни стараются, но рожденные законы 21 июля не могут надолго оставаться без неприятностей. Каким-то образом получается, что вокруг них всегда бушует буря, – причем чаще всего с трагикомическим налетом. Удивительно, но эта характеристика присуща даже самым неприметным законам, родившимся в этот день; их, казалось бы, вовлекает в водоворот событий некая неведомая сила. Более значимые законы из тех, кто родился 21 июля, безусловно, сами несут ответственность за то, что оказались в эпицентре происходящего.

Отличительная особенность законов  рожденных 21 июля – любовь к противоположным мнениям, которые они обычно выдают с немалой долей остроумия. Законы  21 июля – не только блистательные спорщики, но также и арбитры, посредники, миротворцы. Поскольку они привычны к конфликтам, в условиях стресса многие из них чувствуют себя как рыбы в воде, что, как правило, огорчает окружающих. Неизменный интерес у законов рожденных 21 июля вызывают взрывоопасные ситуации. И здесь, конечно же, надо отметить, что блестящее чувство юмора всегда позволяет им выпутываться из любых передряг. Законы от 21 июля склонны к частым переменам настроения, однако сами они остаются на удивление спокойными в отношении переживаний других.

Творческие законы, родившиеся в этот день, обожают экстравагантные появления на публике, они в высшей степени эксгибиционисты. Их присутствие в жизни всегда впечатляюще. Однако более просвещенные законы из тех, кто родился в этот день, предпочитают духовное присутствие физическому. Их менее развитые собратья рискуют утонуть в море плотских удовольствий, а алкогольная и наркотическая зависимость способны ввергнуть их в пучину депрессий и саморазрушения. В экстремальных случаях они становятся законами -самоубийцами или, во всяком случае, пребывают в постоянном поиске смерти и жестоких потрясений.

Законы от 21 июля неизменно привлекает возбуждение в ею разнообразных формах, но наибольшее удовольствие они испытывают от всевозможных ссор. Как, скажем, войны, противостояния, расследования, шпионские истории, детективные триллеры, фильмы ужасов таят в себе поистине магическую притягательность для большинства из них.

Главная опасность состоит в том, что подобные тенденции могут оказаться разрушительными как для будущего  самих законов рожденных 21 июля, так и для их взаимоотношений с близкими подзаконными актами. В редких экстремальных случаях это ведет к социальному остракизму. И это на фоне того, что само присутствие законов рожденных 21 июля в обществе всегда вызывает положительные эмоции. Итак, рожденным 21 июля не стоит слишком увлекаться ролью арбитров во всевозможных спорах и уж тем более не становиться рабами конфликтных ситуаций.

Совет Законам, родившимся 21 июля - Постарайтесь контролировать свою тягу к риску. Взвешивайте контраргументы и противоположные точки зрения, не отбрасывайте их сразу же. Укрепляйте силу воли. С возрастом переходите от физического к духовному.

 

 

 

Изменено пользователем ecomer
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...