Перейти к контенту

Крис-П - невозможно выполнить методику измерений


15 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

В руководстве по эксплуатации измерителя скорости Крис-П указано, что прибор устанавливается под углом 25 градусов к краю проезжей части. Сориентировать прибор можно по "реперной метке", нанесенной сверху на прибор. Это простая черная полоска, которая при установке прибора должна быть выставлена параллельно краю проезжей части. Имеется официальный ответ производителя ООО "Симикон", что реперная метка нанесена под углом 22,5 градуса, а 25 градусов - это не более чем ошибка. Правда, официально ошибка не исправлена, и в руководства по эксплуатации Крис-П, выпускавшихся с 2007 по 2011 год официально никаких изменений не вносилось. Данные комплексы применяются до сих пор.

Еще интереснее, что составной частью комплекса Крис-П является радар Искра ДА210. В руководстве на данный радар указывается, что максимальный угол его расположения - 22 градуса. Ни о каких, 22,5 или 25 градусах речи вообще не идет.

В официальном ответе ООО "Симикон" указано, что ориентация датчика по реперной метке дает разброс +\- 2 градуса. Но погрешность самого прибора составляет 1 км/ч. Это означает, при измерении скоростей от 70 км/ч и выше из-за разброса в два градуса погрешность прибора будет выше 1 км/ч.

Отсюда вопрос: можно ли на основании вышесказанного аннулировать Свидетельство о внесении в единый реестр средств измерений на Крис-П ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю технически, что возможно, если отправить запрос в Росстандарт с грамотным обоснованием и подробным техническим описанием проблем в МП, с указанием несоответствий метрологических характеристик при эксплуатации. В инструкции по эксп. должно быть указано, как размещать СИ, ГЦИ СИ должен был проверить  доп. погрешности измерения от установки. Вероятно, это оставлено на совесть хозяина СИ и никак не контролируется.

Фактически  достоверно измерить и подтвердить угол между дор. полотном и радаром, с необходимой точностью, невозможно, соответственно можно сознательно исказить показания заинтересованными лицами. Много зависит от конструкции радара, если применяется радар с фазированной решёткой и норм. ПО, то угол установки в пределах 60 градусов, вероятно, вообще не должен влиять на измерение скорости.

Получается, что установка радара должна быть не более 2-5 градуса и диапазон расстояний д.б. 200-300 м., применение радара на больших углах будет занижать скорость, что останется на совести хозяина, но в интересах водителей. Установить радар на меньший угол будет просто невозможно.

Нужно понимать, что возникнут вопросы к  ГСИ СИ испытывающий этот прибор в т.ч. к их аккредитации.

Изменено пользователем Triac
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Triac сказал:

Фактически  достоверно измерить и подтвердить угол между дор. полотном и радаром, с необходимой точностью, невозможно, соответственно можно сознательно исказить показания заинтересованными лицами. Много зависит от конструкции радара, если применяется радар с фазированной решёткой и норм. ПО, то угол установки в пределах 60 градусов, вероятно, вообще не должен влиять на измерение скорости.

Получается, что установка радара должна быть не более 2-5 градуса и диапазон расстояний д.б. 200-300 м., применение радара на больших углах будет занижать скорость, что останется на совести хозяина, но в интересах водителей. Установить радар на меньший угол будет просто невозможно.

Данный вопрос разбирался , и не раз, ТС об этом отлично знает

10 часов назад, joy сказал:

Отсюда вопрос: можно ли на основании вышесказанного аннулировать Свидетельство о внесении в единый реестр средств измерений на Крис-П ?

Т.е. на основании того, что реперная точка нанесена, но в РЭ написано другое число?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, evGeniy сказал:

Т.е. на основании того, что реперная точка нанесена, но в РЭ написано другое число?

В официальном ответе ООО Симикон указано, что реперная метка нанесена под углом 22,5

В РЭ на Крис-П - 25

В РЭ на Искра ДА210 - не более 22

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, joy сказал:

В официальном ответе ООО Симикон указано, что реперная метка нанесена под углом 22,5

 

2 часа назад, joy сказал:

В РЭ на Крис-П - 25

Вы же говорили, что это опечатка?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, evGeniy сказал:

 

Вы же говорили, что это опечатка?

 

Не опечатка, а ошибка. В РЭ эта ошибка повторена неоднократно.

И не я говорил, а указано в официальном ответе ООО Симикон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, joy сказал:

Не опечатка, а ошибка. В РЭ эта ошибка повторена неоднократно.

И не я говорил, а указано в официальном ответе ООО Симикон.

Ну так какие вопросы к СИ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, evGeniy сказал:

Ну так какие вопросы к СИ?

В РЭ приведена фотография реперной метки. Она расположена под углом 22 градуса, на той же странице говорится, что это угол 25 градусов. Можно тупо взять любой прибор и измерить транспортиром - 22 градуса. Производитель уточняет: 22,5 градуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, joy сказал:

Можно тупо взять любой прибор и измерить транспортиром - 22 градуса. Производитель уточняет: 22,5 градуса.

Вы же у метрологов 22+/-0,5 пишите правильно ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, evGeniy сказал:

Вы же у метрологов 22+/-0,5 пишите правильно ;)

8.1 Если погрешности метода и оператора пренебрежимо малы по сравнению с погрешностью используемых СИ (не превышают 15% погрешности СИ), то за погрешность результата измерения принимают погрешность используемых СИ.

ГАИ за погрешность результата измерения принимают погрешность используемых СИ. 15% от погрешности прибора - 1 км/ч в пересчете на угол допускают погрешность в установке 0,3 градуса.

Поэтому 22,5+/-0,3.

Изменено пользователем joy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, joy сказал:

8.1 Если погрешности метода и оператора пренебрежимо малы по сравнению с погрешностью используемых СИ (не превышают 15% погрешности СИ), то за погрешность результата измерения принимают погрешность используемых СИ.

ГАИ принимают за погрешность результата измерения принимают погрешность используемых СИ. В пересчете на угол - 0,3 градуса.

Поэтому 22,5+/-0,3.

И Вы считаете это повод отменить утверждение типа? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, evGeniy сказал:

И Вы считаете это повод отменить утверждение типа? ;)

В РЭ написано угол 25 градусов. В РЭ указана метка, расположенная под другим углом (предположительно 22 или 22,5 градуса). В РЭ указано, что составная часть комплекса - ИСКРА ДА210. В РЭ на ИСКРА ДА210 указано, что максимальный угол 22 градуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, joy сказал:

В РЭ написано угол 25 градусов. В РЭ указана метка, расположенная под другим углом (предположительно 22 или 22,5 градуса). В РЭ указано, что составная часть комплекса - ИСКРА ДА210. В РЭ на ИСКРА ДА210 указано, что максимальный угол 22 градуса.

 

17 минут назад, evGeniy сказал:

И Вы считаете это повод отменить утверждение типа? ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, evGeniy сказал:

 

 

А почему нет? Погрешность в измерении под углом 25 градусов, 22,5 градуса и менее 22 градусов приводит к погрешности измерения более 1 км/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, joy сказал:

Погрешность в измерении под углом 25 градусов, 22,5 градуса и менее 22 градусов приводит к погрешности измерения более 1 км/ч.

по подробней пожалуйста. 

Если отметка стоит на 22 градусах, а в РЭ ошибочно указано 25, то КРИС все равно измеряет точно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...