Перейти к контенту

Экспресс-анализ качества моторных топлив


85 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

В 16.07.2018 в 11:31, UNECE сказал:

О чем говорят результаты проверки

..."Результаты общественного мониторинга нам дали картину, достаточно близкую к объективности. По его данным, недолив составляет от 1% до 20%. Там, где недолив более 5%, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях", - пояснил Абрамов....http://www.kolyma.ru/index.php?newsid=75490

- Алексей Владимирович, много ли оштрафованных по стране в целом и какова общая сумма начисленных штрафов?

- С апреля, когда по итогам первых надзорных мероприятий были наложены первые штрафы, в общей сложности оштрафовано около 50 автозаправок на общую сумму около 28 млн рублей. Средний «чек» платы за нарушения технического регламента составил около 800 тыс. рублей.

- Для нарушителей это чувствительно?

- Судите сами. Ранее максимальный штраф составлял всего 40 тыс. рублей. Сейчас, благодаря тому, что с нашей подачи были внесены изменения в федеральный Кодекс об административных правонарушениях (статья 14.43.1), стали применяться так называемые оборотные штрафы. Изменения вступили в силу 29 января 2018 года, и теперь за нарушение требований технического регламента по качеству топлива придется заплатить в размере 1% совокупной выручки, которая была получена продавцом за год, предшествовавший выявленному нарушению. Если мы этого продавца поймаем повторно, размер оборотного штрафа возрастет до 3%, но кроме того, нарушителю будет грозить и приостановка деятельности на срок до 90 суток.

- На днях Росстандарт анонсировал наступление по второму фронту – ведомство собирается бороться с недоливом топлива на АЗС. Это действительно масштабная проблема? Нас, автомобилистов, в самом деле обманывают на количестве бензина, отпускаемого с колонок?

- Сейчас, исходя из данных нашего метрологического надзора, пока нельзя сказать, что проблема носит масштабный характер. Но здесь важно понимать: сегодня все наши проверки – плановые. То есть мы вынуждены предупреждать о том, что идем с проверкой. И надо понимать, что нас встречают во всеоружии. Поэтому мы практически всегда фиксируем отсутствие формальных нарушений. И именно по этой причине мы предложили законодательно разрешить нашим инспекторам применять метод «тайного покупателя». Когда на заправку приедет автомобиль со скрытой канистрой, тем, кто зарабатывает на недоливе, будет куда сложнее нас обмануть.

- Насколько, по-вашему, адекватны данные, которые озвучила Федерация автовладельцев России, заявившая, что порядка 76% АЗС «балуются» недоливом, из-за чего фактическая стоимость оплаченного бензина давно превысила 50 рублей за литр?

- Для нас была показательной болезненная реакция на это заявление.

- Продавцы топлива действительно усомнились и в том, что можно делать такие выводы, основываясь на проверке всего 40 из десятков тысяч заправок по стране. Плюс не очень понятна методика проверки…

- Методика сейчас проверяется профессиональными метрологами. На мой взгляд, она заслуживает внимания и вполне может послужить основой для сертифицированной и введенной в практику методики, которую мы, надеюсь, представим в самое ближайшее время. Что касается адекватности выборки: конечно, чем больше статистического материала, тем релевантнее данные. Но важно, что тот срез, который получен сейчас, охватывает все категории игроков. Это заправочные станции интегрированных операторов, крупных сетевых компаний, а также независимые АЗС. Посмотрели всех.

Однако я бы акцентировал внимание даже не на этом. Утвержденная методика, необходимые средства измерения рано или поздно у нас будут. Но куда важнее, что организации, которые торгуют моторным топливом, должны понимать: «тайный покупатель» может прийти к ним в любой момент. Важно создать условия, в которых слишком рискованно будет заниматься подобного рода махинациями.

Собственно, здесь мало нового: тот же подход мы использовали в борьбе с контрафактом на заправках. Это же две стороны одной медали: нечестные игроки рынка будут стараться экономить или на качестве, или на количестве. И вот эта постоянная угроза попасть под оборотные штрафы в сочетании с внезапными проверками, как мы считаем, вполне может обеспечить адекватное противодействие мошенникам.

- Рынок готов принять эти новые правила игры?

- Мое мнение таково, что в деле формирования цивилизованного рынка, введения правил и контроля за их исполнением хороши все средства, касается это рынка топлива, пищевой продукции или товаров легкой промышленности… Государство должно заниматься контролем, жестко наказывая злостных нарушителей, и при этом создавать нормальные, цивилизованные условия для «белых» операторов. Чтобы через отлаженную систему органов сертификации и испытательные лаборатории можно было убедиться, что компания не нарушает правила.

Причем необязательно, что проверка будет инициирована извне – контроль качества работы важен и самим игрокам. Здесь надо четко отделять злостных нарушителей, в отношении которых должна быть жесткая ответная реакция со стороны государства, от тех, кому нужна поддержка. Кому нужно оказать организационно-методическую помощь и т.д.

Что касается потребителя, он должен быть уверен: государство обеспечит ему защиту от некачественной и небезопасной продукции или, как в случае с недоливом, от прямого обмана.

https://dostup1.ru/interview/Alexey-Abramov-rukovoditel-Rosstandarta-Moshennikov-s-rynka-topliva-uberet-strah-pered-taynym-pokupatelem_107860.html

 

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области обратилось в законодательное собрание региона с просьбой разработать изменения в федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Как сообщает пресс-служба законодательного собрания, правительство предлагает отменить мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса, которые продают топливо на АЗС, а также отменить уведомления о проведении внеплановых проверок.

Пресс-служба законодательного собрания поясняет, что обратиться к таким мерам министерство промышленности вынудили результаты проверок Приволжского межрегионального территориального управления (ПМТУ) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)....https://www.kommersant.ru/doc/3689434

 

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 84
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

РОССТАНДАРТ или РОСКАЧЕСТВО ???

Цитата

 

Пилотный проект по проверке качества бензина в российских регионах планируется запустить в конце лета - начале осени этого года. Об этом сообщил журналистам в пятницу в ходе рабочей поездки в Самару глава Роскачества Максим Протасов.

"По бензину у нас задача взять несколько регионов, которые по статистике Росстандарта являются проблемными, и попытаться понять, считают ли сами потребители в этих регионах ситуацию (с качеством бензина - прим. ТАСС) проблемной... Выберем несколько регионов, в которых запустим "пилот" прямо в самое ближайшее время, наверное, до конца лета - начала осени", - сказал Протасов.

Как сообщалось, в рамках проверок планируется исследовать бензин на предмет фальсификации, соответствия заявленному октановому числу, наличия присадок и т. д. Всего будет исследовано более 30 параметров.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/5408771

 

 

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

....Масштабной проверкой заправок в августе 2018 года займется Росстандарт вместе с Роскачеством. Обе организации проведут тайные закупки топлива на АЗС. Наливать будут в мерную емкость. Если на АЗС мухлюют, то даже увидев, что их проверяют, перенастроить-перепрограммировать насос просто не успеют... https://www.kuban.kp.ru/daily/26865/3907781/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответственность за недолив топлива на автозаправочных станциях могут ужесточить. Соответствующий законопроект разработал Минпромторг, информация о его подготовке опубликована на портале проектов нормативных правовых актов.

Соисполнителем по проекту федерального закона является Росстандарт.

Изменения предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях в части ответственности за нарушение требований к измерениям при ведении торговли и расфасовке товаров. 

Как отмечается в справке к документу, проект разработан для повышения эффективности механизмов и мер, направленных на защиту прав граждан от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений. Законопроект подготовлен в связи с необходимостью борьбы с недоливом топлива на автозаправках.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью газете «Комсомольская правда» сообщил, что за недолив бензина данным законопроектом предлагается ввести штраф в размере 1 процента от выручки АЗС за предыдущий год. При этом штраф будет составлять не менее 500 тысяч рублей.

За повторное такое нарушение штраф для автозаправки составит уже 3 процента, но не менее 2 миллионов рублей.

https://www.pnp.ru/economics/minpromtorg-predlozhil-usilit-otvetstvennost-za-nedoliv-topliva-na-avtozapravkakh.html

 

В 11.08.2018 в 01:57, efim сказал:

На Едином портале проектов НПА началось обсуждение (текста нет), жаль, что стали вноситься изменения не системные, а касающиеся только частных случаев (в данном случае только недолив топлива, без обвеса, без обмера...в т.ч. нарушения потребителя, пользователя):

Паспорт проекта

Наименование     О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за нарушение требований к измерениям при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров

ID проекта     02/04/08-18/00082976

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Около 15 АЗС оштрафовано в Нижегородской области со II квартала 2018 года за продажу контрафактного топлива.

Такую информацию озвучил журналистам в Нижнем Новгороде глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов...Напомним, что в Нижегородской области действует система, когда жители региона сами могут инициировать внеплановую проверку АЗС, которая торгует некачественным топливом.https://www.nta-nn.ru/news/economy/2018/news_589042/

...сейчас проходят процедуру обсуждения меры борьбы с недоливом бензина на АЗС. По словам Абрамова, "этому препятствуют законодательные ограничения для проверок". Кроме того, отметил руководитель Росстандарта, "оператор сразу поймет, что его проверяют", и не допустит нарушения.

Тем не менее сейчас ведомство ищет пути "легализации контрольных закупок на АЗС" в режиме тайного покупателя и предлагает в качестве наказания за данное нарушение ввести оборотный штраф.  ria.ru/economy/20180810/1526359099.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

 

http://www.cntd.ru/news_rubric.html?feed=74741653....непосредственный разработчик проекта стандарта, который будет принят как национальный (ГОСТ), - Федерация автовладельцев России (ФАР).

ГОСТ пройдёт публичное обсуждение, а также обсуждение в техническом комитете Росстандарта, и его планируется принять до конца 2017 г.... как будет проходить процедура добровольной сертификации. Представителям заправок потребуется подать заявку в Росстандарт, после чего АЗС посетят специалисты ведомства и ФАР для оценки сервиса и качества топлива. Они проведут проверку и оформят документы по её результатам. Росстандарт выдаст знак, который будет свидетельствовать о высоком качестве топлива, а ФАР - наклейки рейтинга в виде звёзд.

Источник: http://www.gost.ru/

 

Проект присвоения звезд автозаправочным станциям в настоящее время проходит процедуру обсуждения, сообщил журналистам глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов.

"Проект по присвоению звезд заправкам по примеру гостиниц разработан, но пока не утвержден. Он сейчас проходит процедуру обсуждения, так как к нему возникли замечания у участников рынка, и мы сейчас с разработчиками дорабатываем этот текст", — сказал Абрамов.

Он пояснил, что проект ведомство разработало вместе с Федерацией автовладельцев России. Документ предусматривает присвоение количества звезд автозаправке за качество сервиса, удобство, возможность приобретение товаров.

"Но для нас, как для управляющего ведомства, прежде всего имеет значение качество топлива. Если на АЗС реализуется некачественное топливо, то этой заправке нельзя давать ни одной звезды. Поэтому работа над проектом продолжится до тех пор, пока его параметры не удовлетворят всех заинтересованных лиц", — добавил глава ведомства.



РИА Новости https://ria.ru/economy/20180810/1526359099.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Интересующимся темой некачественного топлива ссылка
https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/documents/orders#/order/43580

Приказ №1821 от 28.08.2018
«Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий
 по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием автомобильного бензина и дизельного топлива требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" »

по ссылке доступны
Приложение № 1 к приказу=Методика по топливу=финал_файл_отображения.pdf 437.80 Кб
Приложение № 1 к методическим рекомендациям=финал_файл_отображения.pdf 216.47 Кб
Приложение № 2 к методическим рекомендациям_файл_отображения.pdf 276.31 Кб
img_290818101503_.pdf 34.61 Кб
Приложение № 4 к методическим рекомендациям=программа_файл_отображения.pdf436.23 Кб
Приложение № 3 к методическим рекомендациям_файл_отображения.pdf 307.33 Кб

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.08.2018 в 22:36, UNECE сказал:

Приказ №1821 от 28.08.2018

В продолжение этого

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) планирует внедрить систему прослеживаемости топлива с занесением в нее информации о количественных и качественных характеристиках участниками рынка по всей цепочке оборота топлива, сообщил агентству "Интерфакс" руководитель ведомства Алексей Абрамов.

Он отметил, что система отслеживания топлива от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) до конечного потребителя позволит минимизировать возможность злоупотребления на рынке.

"В настоящее время создана рабочая группа по внедрению информационной системы и электронной паспортизации топлива из числа специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и отраслевого сообщества, имеющих непосредственное отношение к внедрению корпоративных информационных систем прослеживаемости", - сообщил глава ведомства.

По его данным, в июне состоялось первое заседание рабочей группы, на котором обсуждались вопросы разработки и внедрения "системы прослеживаемости" топлива. Следующая встреча назначена на 2 октября.

"О сроках внедрения такого проекта пока преждевременно говорить, поскольку внедрение системы потребует определения на законодательном уровне оператора этой системы, обязанности участников рынка вносить данные, включая ответственность за невнесение информации, а также потребует соответствующего государственного финансирования", - уточнил Абрамов.

По данным ведомства, в настоящее время российский рынок топлива представлен следующими участниками: около 30 тысяч АЗС, более двух тысяч нефтебаз, около 240 мини-НПЗ и 33 крупных НПЗ.

Как сообщалось, Росстандарт до конца года планирует утвердить национальный стандарт оценки сервиса автозаправочных станций (АЗС), также предлагает ввести оборотные штрафы за недолив на АЗС по примеру штрафов за контрафакт топливаhttps://www.interfax.ru/russia/627713

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Казани стартовал татарстанский нефтегазовый форум

...Также в рамках форума прошла передача территориальным межрегиональным управлениям Росстандарта инновационного оборудования, разработанного в Татарстане.

Экспресс-анализатор, задача которого в течение двух-трех минут провести контроль качества моторного топлива, бензина и дизтоплива по таким показателям, как октановое число, цетановое число, содержание серы и наличие металлов, был разработан в ФГУП «ВНИИР».

По словам разработчика, начальника научно-исследовательского отдела Анатолия Сладовского, ранее не было законодательной базы, в соответствии с которой подобные приборы могли бы использоваться. Теперь же, с помощью одного чемоданчика ценой в 200–300 тыс. рублей, получится определить все параметры....
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/394122

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/5471

Цитата

СУММА ШТРАФОВ ЗА ФАЛЬСИФИКАТ ТОПЛИВА В 2018 ГОДУ ПРЕВЫСИЛА 40 МЛН РУБЛЕЙ

Дата публикации: 26.10.2018

МОСКВА, 26 октября 2018 г. – Сумма наложенных административных штрафов на автозаправки и нефтебазы за реализацию фальсификата топлива за 9 месяцев 2018 года составила 42,4 млн рублей, втрое превысив показатель 2017 года. Об этом заявил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов на парламентских слушаниях в Госдуме о регулировании цен на горюче-смазочные материалы 26 октября 2018 года.

Результаты проверок Росстандарта показывают, что число нарушений в части физико-химических показателей топлива снижается: в 2015 году на них приходилось около 20%, в 2016 году – 12%, в 2017 году – 11%. За 9 месяцев 2018 года были проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении более двух тысяч организаций. Плановые и внеплановые проверки охватили 663 автозаправок, на 14% которых были выявлены нарушения. Из них нарушения по физико-химическим показателям составили менее 9%. При этом основная доля нарушений приходится на несетевые АЗС, в которых нет внутренних систем контроля качества топлива.

Традиционно бензин и дизель нарушителей не соответствует требованиям по показателям «массовая доля серы», «температура вспышки в закрытом тигле», «октановое число», «объемная доля монометиланилина». Основными источниками фальсификата остаются нефтебазы, отгружающие топливо в розницу. Недобросовестные организации смешивают разные партии и незаконно доводят характеристики топлива до более высоких показателей с применением присадок.

Для борьбы с нарушителями с 2018 года действуют «оборотные» штрафы за нарушения физико-химических характеристик. На базе ВНИИР Росстандарта был создан экспресс-анализатор «ЭЛМЕР-001», который позволяет определить октановое и цетановое число, массовую долю серы и наличие или отсутствие металлов в топливе. Два ЭЛМЕРа уже применяются в Центральном и Приволжском федеральных округах, а их полноценное внедрение по всей стране планируется в 2019 году.

В ходе слушаний Алексей Кулешов отметил, что в скором времени в Госдуму будет внесен законопроект о проведении контрольной закупки топлива, который позволит эффективнее осуществлять контроль на рынке. Сейчас документ проходит этап межведомственного согласования в правительстве.

Также в Евразийскую экономическую комиссию направлено предложение сделать обязательными испытания и паспортизацию топлива перед его отгрузкой в розничную сеть. А на заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции 26 сентября 2018 года поддержана проработка запрета реализации на АЗС не предназначенного для использования автотехникой топлива.

Справочно. Росстандарт реализует надзорные функции в отношении нефтеперерабатывающих заводов, автозаправочных станций и нефтебаз, являясь органом государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, мазуту.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...