Перейти к контенту

Помогите пожалуйста решить


20 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

очень надо решить, помогите.

k=4, n=5

Задача № 1. Результаты измерений температуры t(oС) являются случайнымивеличинами, подчиняющимися нормальному закону распределения с математическим ожиданием mt=27,1 °С и средним квадратичным отклонением (с.к.о.) (o С).

Вычислить вероятность выполнения неравенства

to1 t to2, , где to1=26,00+0,05k, oC, to2=27,50+0,05n,oC.

Задача № 2. Результаты измерений температуры t (°С) являются случайными величинами и подчинены нормальному закону распределения с mt= 20,1 oС, t=0,8 °С. Определить интервал t, для которого с вероятностью p==0,7+0,01k+0,01n удовлетворяется неравенство /t-mt/ t. .

Задача № 3. Измерения величины у подчинены нормальному закону распределения с математическим ожиданием my и дисперсией y2. . Вычислить вероятность выполнения неравенства | y-my \ .

Задача № 4. Результаты измерений давления р (МПа) являются случайными величинами, подчинёнными закону равномерного распределения и находятся в пределах , где рo1=(1,25+0,05k) МПа, рo2=(2,25+0,05n) МПа. Найти математическое ожидание mp и дисперсию для измеренного давления.

Задача № 5. Результаты измерений давления р(Па) являются случайными величинами и подчинены закону равномерного распределения с известными параметрами: mp=1,61 МПа, t=0,55 МПа. Вычислить вероятность выполнения неравенства po1 p po2, где рo1=(1,55+0,005k) МПа, ро2==(1,65+0,005n) МПа.

Задача № 6. Термометр, измеряющий температуру t(°С) в рабочем диапазоне от tmin=0°С до tmax=(200+50k+50n)°С, имеет класс точности С==0,6. Определить max- граничную погрешность термометра.

Задача № 7. Манометр, измеряющий давление в рабочем диапазоне от pmin=0,05 Мпа до pmax=(2,0+0,1k) МПа, имеет граничную погрешность p max =(0,02+0,005п) Мпа. Определить класс точности манометра.

Задача № 8. Найти минимальную разность давлений рmin , которую можно измерить с погрешностью  3% по формуле p12=p1-p2 c помощью двух манометров класса точности 0,5. Манометры имеют диапазоны измерений равные .

Задача № 9. Вычислить граничную приведенную погрешность измерения давления со значением р==(0,5+0,01к) Мпа, осуществлённого с помощью манометра класса 0,6, имеющего диапазон измерений Мпа.

Задача № 10. По результатам 5+k измерений были получены статистические характеристики температуры: математическое ожидание и с.к.о °С. Вычислить: 1) при условии нормального распределения результатов измерений доверительную вероятность выполнения неравенства °С; 2) для заданной доверительной вероятности =0,8 определить доверительный интервал для дисперсии.

Задача № 11. Тепловой поток Q(Вт), отводимый от теплообменного аппарата, может быть определён на основе косвенного измерения по формуле

Q=Gс(to-t1),

где G- расход рабочего тела (кг/с), to,t1—температура рабочего тела на входе и выходе теплообменного аппарата, c-удельная теплоёмкость рабочего тела (Дж/кг)-является табличной характеристикой. Величины G,to,t1 -определяются с помощью прямых измерений расхода и температур при с.к.о. погрешностей измерения =0,5 кг/с, =0,5 °С. Вычислить - с.к.о. погрешности измерения Q при с== 4,19.103 Дж/кг°С, G=(45+1,0к) кг/с, to=25°С, t1=(5+1,0n) °С.

Задача № 12. Температура t( °С) может быть оценена с помощью косвенного измерения на основе формулы зависимости величины термосопротивления (ТС) меди R, от температуры в виде Rt=Ro( ), где -температурный коэффициент сопротивления меди, Ro—величина ТС при 0°С и формулы, связывающей напряжение Uизм, ток Iизм, Rt и Rл- сопротивление подводящих проводников схемы для ТС: .

Величины Uизм, Iизм, измеряемые вольтметром и амперметром, являются результатом прямых измерений с граничными погрешностями , . Вычислить -граничную погрешность измерения температуры t при Uизм=(5+1,0k) В, Iизм=(0,б0+0,01n) А, Rо-10 Ом, Rл=0,5 Ом, =4,26 10-3 (°С)-1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Ёлки-палки! Вы хотя бы по одной-две выкладывали, а то сразу за весь семестр, да ещё в полночь. Сами-то хоть пытались что-то сделать? А то я чувствую, нам скоро преподаватели морды бить будут, хорошо, если по интернету (виртуально).   ;)   

Если серьёзно, форум - не будка суфлёра. Здесь всегда готовы помочь, но помочь в действии. Вы попробуйте сами решить, или хотя бы изложите ход Ваших мыслей, уточните, где споткнулись или чего-то не понимаете. Тут специалисты разных направлений, кто-нибудь обязательно поможет. Да и практика показывает пользу  такого общения для всех участников. А то уже наметилась такая тенденция, - студент получает задание и шасть на форум - за готовым решением. Мне, собственно, не жалко, но ведь знаний  и опыта у Вас не прибавится, вот что плохо.

Как думаете, уважаемые форумчане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Ёлки-палки! Вы хотя бы по одной-две выкладывали, а то сразу за весь семестр, да ещё в полночь. Сами-то хоть пытались что-то сделать? А то я чувствую, нам скоро преподаватели морды бить будут, хорошо, если по интернету (виртуально).   ;)   

Если серьёзно, форум - не будка суфлёра. Здесь всегда готовы помочь, но помочь в действии. Вы попробуйте сами решить, или хотя бы изложите ход Ваших мыслей, уточните, где споткнулись или чего-то не понимаете. Тут специалисты разных направлений, кто-нибудь обязательно поможет. Да и практика показывает пользу  такого общения для всех участников. А то уже наметилась такая тенденция, - студент получает задание и шасть на форум - за готовым решением. Мне, собственно, не жалко, но ведь знаний  и опыта у Вас не прибавится, вот что плохо.

Как думаете, уважаемые форумчане?

Уважаемый Игорь Юрьевич!

Полностью поддерживаю Вас.

А Вы, уважаемая Валентина Александровна, хотя бы задания выкладывайте правильно.

В задаче 1 отсутствует СКО.

В задачах 1-3 не нашёл знака неравенства

Что же касается решений, то почти все задачи на нахождение доверительного интервала. Откройте любую книгу по метрологии, начиная от Рабиновича "Погрешности измерений" до Сергеева "Метрология", либо по статистике Вентцель или Гмурмана... В этих книгах всё доступно, с примерами решений... Разумеется, есть и другие книги.

Если что-то не получится, возвращайтесь с конкретными вопросами по ходу решения задач, поможем. Попробуйте сами порешать, Вам понравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

напишите пожалуйста какие еще книги мне пригодятся, и зачем теория вероятности под автором Вентцель или Гмурмана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

напишите пожалуйста какие еще книги мне пригодятся, и зачем теория вероятности под автором Вентцель или Гмурмана?

Выложил в файловый архив несколько книг. Это курс лекций по метрологии, методичка Савчука "Обработка результатов измерений", книга Новицкого "Оценка погрешности результатов измерений". 

Учебники и задачники Вентцеля и Гмурмана нужны постольку, поскольку все методы оценивания результатов измерений опираются на аппарат теории вероятностей. Результат измерения - всегда случайная величина, и мы при исследовании процесса, прибора и т.д. должны оценить, насколько точно результат измерения соответствует истинному значению, то есть, по сути, какова вероятность. Вот для этого и необходима теория вероятностей: законы распределения, критерии достоверности и т.п. Хотя бы основы знать необходимо.

Страница файлового архива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остается только позавидовать нынешним студентам! Возник вопрос в решении задач-есть к кому обратиться, в интернете все можно найти. Красота!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остается только позавидовать нынешним студентам! Возник вопрос в решении задач-есть к кому обратиться, в интернете все можно найти. Красота!

да вот не хотят помогать, да и найти ответы как то не получается, да подобных задач нет, чтоб по ним решить свой вариант...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остается только позавидовать нынешним студентам! Возник вопрос в решении задач-есть к кому обратиться, в интернете все можно найти. Красота!

да вот не хотят помогать, да и найти ответы как то не получается, да подобных задач нет, чтоб по ним решить свой вариант...

я ведь не хочу стать метрологом, и мне это не пригодиться, просто по учебной программе есть контрольная по метрологии

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как это не хотят? Вам тут столько всего посоветовали. вам осталось найти, открыть и прочитать! Я говорила не только про вас лично, я вообще, про всех студентов!

А если вам необходимо конкретное решение задачи, то обратитесь в специализированные центры помощи студентам (или что то подобное), там, думаю, вам за определенную плату решат все задачи!

Изменено пользователем Sonia333
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

я ведь не хочу стать метрологом, и мне это не пригодиться, просто по учебной программе есть контрольная по метрологии

А кем Вы хотите стать, если не секрет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я ведь не хочу стать метрологом, и мне это не пригодиться, просто по учебной программе есть контрольная по метрологии

А кем Вы хотите стать, если не секрет?

специальность называется : автоматизированные системы обработки информации и управления

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

специальность называется : автоматизированные системы обработки информации и управления

А как же Вы думаете, работая по этой специальности, обойтись без метрологии? По определению, метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения ихединства и способах достижения требуемой точности. АСОиУ используются практически во всех отраслях хозяйства - наука, промышленность, сельское хозяйство, медицина, управление  и т.д. Любая система предполагает наличие подсистемы сбора информации - необходима оценка точности измерений и обработки полученной информации, приёмо-передающих каналов - оценка помехоустойчивости, стабильности и т.д., подсистемы управления объектами - оценка точности управляющих механизмов и т.д. Кроме того, Вам может быть придётся заниматься разработкой и сертификацией программного обеспечения, методов и алгоритмов обработки данных и т.п.  

Как же Вы будете решать эти задачи, не зная тех основ, которые с Вас требуют, в том числе азов теории вероятностей и мат. статистики?

Так что мой Вам совет - берите учебники и садитесь решать. Поверьте опыту - жизнь рано или поздно спрашивает то, к чему однажды подводила, даже иногда неявно. Вот когда наступает момент "кусания локтей" - ведь была в своё время возможность освоить эти знания, получить нужные навыки и т.д., а "поезд ушёл". Но поскольку теперь не отвертишься, то либо получишь от неё по лбу, либо приходится навёрстывать упущенное, но уже ценой времени, сил, здоровья и т.д.

PS. Кстати, я заканчивал похожую специальность - автоматика и управление в технических системах.  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

специальность называется : автоматизированные системы обработки информации и управления

А как же Вы думаете, работая по этой специальности, обойтись без метрологии?

Действительно, зачем одноэснику метрология?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Действительно, зачем одноэснику метрология?

Хотя бы затем, что человек - не робот с ограниченным набором функций. Или Вы хотите всю жизнь прожить, просто нажимая кнопки в 1С?

В классической литературе есть примеры похожих высказываний. Например, в "Недоросли" Фонвизина, когда разговор заходит про науки и, в частности, про географию : Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя бы затем, что человек - не робот с ограниченным набором функций. Или Вы хотите всю жизнь прожить, просто нажимая кнопки в 1С?

В классической литературе есть примеры похожих высказываний. Например, в "Недоросли" Фонвизина, когда разговор заходит про науки и, в частности, про географию : Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь.

Так вот и я о том же, только не так литературно.

Почувствовал в топике душок одноэски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Так вот и я о том же, только не так литературно.

Почувствовал в топике душок одноэски.

Прошу прощения, не понял иронии и решил, что Вы всерьёз. :thankyou:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 лет спустя...
  • Специалисты
22 минуты назад, Enzo сказал:

"Помогите" не равно "сделайте за меня".

Полностью согласен. Этот спец же ко мне потом с дипломом придет. И что я с ним буду делать?

 

P.S.

Нравятся мне ответы через 12 лет после вопроса.

Зачем вообще человек отметился в ветке да еще и таким образом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, scbist сказал:

Зачем вообще человек отметился в ветке да еще и таким образом.

Есть такое понятие - "некропостинг"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...