Immortal 1 Опубликовано 11 Декабря 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Декабря 2010 Добрый день! Подскажите, пожалуйста, существуют ли нормативные документы, регламентирующие клеймение грузов грузопоршневых манометров после поверки (первичной, периодической)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Юрий Когут 5 Опубликовано 12 Декабря 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Декабря 2010 ... существуют ли нормативные документы, регламентирующие клеймение грузов грузопоршневых манометров после поверки (первичной, периодической)? Посмотрите п. 4.4 ГОСТ 8.479-82 - должно быть свидетельство. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Данилов А.А. 1 943 Опубликовано 12 Декабря 2010 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Декабря 2010 ... существуют ли нормативные документы, регламентирующие клеймение грузов грузопоршневых манометров после поверки (первичной, периодической)? Посмотрите п. 4.4 ГОСТ 8.479-82 - должно быть свидетельство. Меня этот пункт всегда умилял, т.к. он противоречит закону "Об ОЕИ", поскольку грузопоршневой манометр (ГПМ) зарегистрирован в ГРСИ, грузов к ГПМ в ГРСИ нет, но на грузы почему-то требуется оформлять свидетельство о поверке . Тогда уж (если следовать логике ГОСТа) владельца ГПМ необходимо аккредитовывать на поверку грузов для ГПМ, т.е. аккредитовывать на поверку СИ, отсутствующих в ГРСИ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Immortal 1 Опубликовано 13 Декабря 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Декабря 2010 Посмотрите п. 4.4 ГОСТ 8.479-82 - должно быть свидетельство. Мы эксплуатирующая ГПМ организация. Их поверкой занимается местный ЦСМ. При проверке в качестве замечания нам указали на то, что на грузах ГПМ отсутвуют оттиски поверительного клейма. Причем без ссылок на какие-либо руководящие документы. Хотелось бы узнать откуда у этого замечания ноги растут... Кстати, на последних ГПМ, приобретенных у ШПЗ, оттиски все же есть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты su215 657 Опубликовано 13 Декабря 2010 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Декабря 2010 Весной этого года на замечание подобного рода со стороны проверяющих составил такую служебную записку (может, кому пригодится): ...считаю замечание по поводу отсутствия поверительных клейм на грузах, входящих в комплекты грузопоршневых манометров, необоснованным, поскольку: 1. ГОСТ 8291-83"Манометры избыточного давления грузопоршневые. Общие технические условия" не предусматривает наличие на грузах мест для клеймения, и регламентирует следующие требования к конструктивным характеристикам грузов и правилам маркировки при выпуске из производства: п. 2.13.1. Грузы, входящие в наборы, комплектуемые с манометрами, должны иметь форму дисков с отверстиями в центре и концентрическими выступами и углублениями, исключающими радиальное перемещение при их наложении. (....) п.4.4. На каждом грузе, приведённом к номинальному значению давления, должны быть нанесены : порядковый номер манометра по системе нумерации предприятия-изготовителя; значение давления, создаваемого грузом, в мегапаскалях или килопаскалях. п.4.5. На каждом грузе, приведённом к номинальному значению массы, должны быть нанесены : номер серии и номер груза в серии; номинальное значение массы в килограммах. 2. ГОСТ 8.479-82"Манометры избыточного давления грузопоршневые. Методы и средства поверки" предусматривает, в случае поверки грузов владельцем манометра, оформление свидетельства о поверке грузов (п.4.4). Кроме того, надо иметь в виду, что после нанесения клейма любого вида, будь то голограмма или оттиск ударным клеймом, масса груза изменится, что потребует его повторного взвешивания и, возможно, подгонки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Immortal 1 Опубликовано 13 Декабря 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Декабря 2010 Весной этого года на замечание подобного рода со стороны проверяющих составил такую служебную записку (может, кому пригодится): (....) Спасибо, возьму на вооружение Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Алал 197 Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Декабря 2010 (изменено) В пятницу закончил работу ведомственный метрологический надзор. МП-600 был введён в эксплуатацию в 2003 году. На грузах есть оттиск поверительного клейма соответствующего года. После этого колонку с грузами возили на поверку раз в 2 года. На колонку свидетельство о поверке 2009 года, клейма на грузах - по-прежнему 2003-его. Замечание вошло в акт. От ЦСМ получили объяснение, аналогичное последней фразе сообщения Игоря Юрьевича - проверяющие долго смеялись.Может быть оттиск клейма должен наноситься до поверки, чтобы массу груза не нарушить? Изменено 13 Декабря 2010 пользователем Алал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Александр Журавель 13 Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Декабря 2010 Я думаю ноги у правил по клеймению грузов, лежат в области гирь . Особенно грузов изготовленных по номинальной массе. Их второе назначение - на рынке для весов. Вот все и думают что они должны клеймиться ударным способом. Вы представьте...у меня "грузики" в 0,05-5 кг, которые имеют погрешность изготовления 0,001% от ИВ. и определена масса с погрешностью 2.5 ppm. Этими грузиками я могу спокойно поверять рыночные весы Хотя все это бред, не заслуживающий внимания. Просто попытка завуалированно сказать "дайте денег" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты su215 657 Опубликовано 13 Декабря 2010 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Декабря 2010 В пятницу закончил работу ведомственный метрологический надзор. МП-600 был введён в эксплуатацию в 2003 году. На грузах есть оттиск поверительного клейма соответствующего года. После этого колонку с грузами возили на поверку раз в 2 года. На колонку свидетельство о поверке 2009 года, клейма на грузах - по-прежнему 2003-его. Замечание вошло в акт. От ЦСМ получили объяснение, аналогичное последней фразе сообщения Игоря Юрьевича - проверяющие долго смеялись.Может быть оттиск клейма должен наноситься до поверки, чтобы массу груза не нарушить? Смешливые попались. А может, вообще не поверять? Чтоб чего-нибудь не нарушить? Оттиск клейма ставится на заводе при выпуске груза, это своего рода штамп ОТК. Даже требование методики о выдаче свидетельства - незаконно, потому что ни одного груза нет в реестре. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 503 Опубликовано 13 Декабря 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Декабря 2010 (изменено) Вы представьте...у меня "грузики" в 0,05-5 кг, которые имеют погрешность изготовления 0,001% от ИВ. и определена масса с погрешностью 2.5 ppm. Этими грузиками я могу спокойно поверять рыночные весы Не можете Клеймение грузов и самого достает Иногда при нанесении клейма и пробка отходит из отверстия. С нумерацией по порядковому номеру -проблема. А вот протокол не помешает. Изменено 13 Декабря 2010 пользователем libra Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Алал 197 Опубликовано 14 Декабря 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Декабря 2010 (изменено) А вот протокол не помешает. Спасибо. Замечание в акте появилось потому, что и в протоколе поверки не было данных о массе грузов. Т.е. был нарушен п.3.3.6. ГОСТ 8.479-82 Я понимаю, что представители ЦСМ сейчас вспомнят п.3 Примечаний к Приложению 1, но ЦСМ должны (хотя это делать очень не хочется) выполнять внешний осмотр в соответствии с п.3.1. и поинтересоваться, а имеет ли предприятие-владелец "поверять образцовые гири и может осуществить поверку грузов в соответствии с требованиями настоящего стандарта" Изменено 14 Декабря 2010 пользователем Алал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Александр Журавель 13 Опубликовано 15 Декабря 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Декабря 2010 мои гпмы изготоавливаются в соответствие с МОЗМ 110 Р (МИ 2429-97). Я специально посмотрел информацию относительно грузов. Там нет никакого клеймения грузов. Поэтому поставляя гпмы без клейменных грузов, я ничего не нарушаю. Кстати ГОСТ 8.479-82 уже давно пора менять...глупостей там много относительно текущего положения дел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты su215 657 Опубликовано 15 Декабря 2010 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Декабря 2010 МОЗМ 110 Р (МИ 2429-97) Добрый день! В электронной форме методики нет случайно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Immortal 1 Опубликовано 15 Декабря 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Декабря 2010 Я думаю ноги у правил по клеймению грузов, лежат в области гирь . Особенно грузов изготовленных по номинальной массе. Их второе назначение - на рынке для весов. Вот все и думают что они должны клеймиться ударным способом. (...) Похоже ноги все же растут из шестых правил. А именно, из пункта 1.7. Там в конце сказано: "...В целях предотвращения доступа к узлам регулировки или элементам конструкции средств измерений, при наличии у средств измерений мест пломбирования, на средства измерений устанавливаются пломбы, несущие на себе поверительные клейма." Хотя кто сказал, что пробка - место пломбирования... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты su215 657 Опубликовано 15 Декабря 2010 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Декабря 2010 Похоже ноги все же растут из шестых правил. А именно, из пункта 1.7. Там в конце сказано: "...В целях предотвращения доступа к узлам регулировки или элементам конструкции средств измерений, при наличии у средств измерений мест пломбирования, на средства измерений устанавливаются пломбы, несущие на себе поверительные клейма." Хотя кто сказал, что пробка - место пломбирования... А кто сказал, что грузы ГПМ- средство измерения? Но даже если это допустить, то, в соответствии с ПР50.2.007-2001 : Места установки пломб, несущих на себе поверительные клейма, и их количество определяются в каждом конкретном случае при утверждении типа средств измерений. Дальше продолжать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Алал 197 Опубликовано 15 Декабря 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Декабря 2010 Я специально посмотрел информацию относительно грузов. Там нет никакого клеймения грузов. Поэтому поставляя гпмы без клейменных грузов, я ничего не нарушаю. К производителям (и первичной поверке) вопросов нет. Речь идёт об оформлении результатов периодической поверки. Надеюсь, каждый экземпляр проданного Вами ГПМ имеет конкретную "географическую привязку" (местное значение g)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Александр Журавель 13 Опубликовано 15 Декабря 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Декабря 2010 Я специально посмотрел информацию относительно грузов. Там нет никакого клеймения грузов. Поэтому поставляя гпмы без клейменных грузов, я ничего не нарушаю. К производителям (и первичной поверке) вопросов нет. Речь идёт об оформлении результатов периодической поверки. Надеюсь, каждый экземпляр проданного Вами ГПМ имеет конкретную "географическую привязку" (местное значение g)? шас немного скромной реклама...да, причем делаем это веселыми с точки зрения сроков способами. сначала определяем во внииме площадь, потом уже под эту площадь доводим груза куда надо. Поэтому срок долгий. Потом еще иногда поставляем гпм вместе с калибратором, который расчитывает груза. У меня в лаборатории 50 кг грузов под 7 колонок (-1;2,5;10;100 - пневматика; 100-400-1000 гидравлика). + калькулятор + набор разновесов класса f1. И все... поверяем колонки (потому что 2 года) в Ростесте. Даже если площадь уходит - все равно калькулятор скажет...а теперь для того чтобы создать давление Х, вследствие изменение площади на 1,001 (изменение площади на 0,001%, новая площадб забита в калькулятор) на каждый 1 кгс/см2 калькулятор будет автоматически просить положить на 1,001 массы больше или меньше зависимости от ухода площади). Обычно конечно меньше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Immortal 1 Опубликовано 16 Декабря 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Декабря 2010 А кто сказал, что грузы ГПМ- средство измерения? Но даже если это допустить, то, в соответствии с ПР50.2.007-2001 : Места установки пломб, несущих на себе поверительные клейма, и их количество определяются в каждом конкретном случае при утверждении типа средств измерений. Дальше продолжать? Спасибо, исчерпывающе Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
18 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.