Перейти к контенту

Поверка грузопоршневых манометров


18 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, существуют ли нормативные документы, регламентирующие клеймение грузов грузопоршневых манометров после поверки (первичной, периодической)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... существуют ли нормативные документы, регламентирующие клеймение грузов грузопоршневых манометров после поверки (первичной, периодической)?

Посмотрите п. 4.4 ГОСТ 8.479-82 - должно быть свидетельство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

... существуют ли нормативные документы, регламентирующие клеймение грузов грузопоршневых манометров после поверки (первичной, периодической)?

Посмотрите п. 4.4 ГОСТ 8.479-82 - должно быть свидетельство.

Меня этот пункт всегда умилял, т.к. он противоречит закону "Об ОЕИ", поскольку грузопоршневой манометр (ГПМ) зарегистрирован в ГРСИ, грузов к ГПМ в ГРСИ нет, но на грузы почему-то требуется оформлять свидетельство о поверке :unknw: . Тогда уж (если следовать логике ГОСТа) владельца ГПМ необходимо аккредитовывать на поверку грузов для ГПМ, т.е. аккредитовывать на поверку СИ, отсутствующих в ГРСИ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрите п. 4.4 ГОСТ 8.479-82 - должно быть свидетельство.

Мы эксплуатирующая ГПМ организация. Их поверкой занимается местный ЦСМ.

При проверке в качестве замечания нам указали на то, что на грузах ГПМ отсутвуют оттиски поверительного клейма. Причем без ссылок на какие-либо руководящие документы. Хотелось бы узнать откуда у этого замечания ноги растут...

Кстати, на последних ГПМ, приобретенных у ШПЗ, оттиски все же есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Весной этого года на замечание подобного рода со стороны проверяющих составил такую служебную записку (может, кому пригодится):

...считаю замечание по поводу отсутствия поверительных клейм на грузах, входящих в комплекты грузопоршневых манометров, необоснованным, поскольку:

1. ГОСТ 8291-83"Манометры избыточного давления грузопоршневые. Общие технические условия" не предусматривает наличие на грузах мест для клеймения, и регламентирует следующие требования к конструктивным характеристикам грузов и правилам маркировки при выпуске из производства:      

п. 2.13.1. Грузы, входящие в наборы, комплектуемые с манометрами, должны иметь форму дисков с отверстиями в центре и концентрическими выступами и углублениями, исключающими радиальное перемещение при их наложении.

(....)

п.4.4. На каждом грузе, приведённом к номинальному значению давления, должны быть нанесены :

порядковый номер манометра по системе нумерации предприятия-изготовителя;

значение давления, создаваемого грузом, в мегапаскалях или килопаскалях.           

п.4.5. На каждом грузе, приведённом к номинальному значению массы, должны быть нанесены :

номер серии и номер груза в серии;

номинальное значение массы в килограммах.

2. ГОСТ 8.479-82"Манометры избыточного давления грузопоршневые. Методы и средства поверки" предусматривает, в случае поверки грузов владельцем манометра, оформление свидетельства о поверке грузов (п.4.4).

Кроме того, надо иметь в виду, что после нанесения клейма любого вида, будь то голограмма или оттиск ударным клеймом, масса груза изменится, что потребует его повторного взвешивания и, возможно, подгонки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весной этого года на замечание подобного рода со стороны проверяющих составил такую служебную записку (может, кому пригодится):

(....)

Спасибо, возьму на вооружение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В пятницу закончил работу ведомственный метрологический надзор.

МП-600 был введён в эксплуатацию в 2003 году. На грузах есть оттиск поверительного клейма соответствующего года. После этого колонку с грузами возили на поверку раз в 2 года. На колонку свидетельство о поверке 2009 года, клейма на грузах - по-прежнему 2003-его. Замечание вошло в акт. От ЦСМ получили объяснение, аналогичное последней фразе сообщения Игоря Юрьевича - проверяющие долго смеялись.Может быть оттиск клейма должен наноситься до поверки, чтобы массу груза не нарушить?

Изменено пользователем Алал
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю ноги у правил по клеймению грузов, лежат в области гирь :). Особенно грузов изготовленных по номинальной массе. Их второе назначение - на рынке для весов. Вот все и думают что они должны клеймиться ударным способом.

Вы представьте...у меня "грузики" в 0,05-5 кг, которые имеют погрешность изготовления 0,001% от ИВ. и определена масса с погрешностью 2.5 ppm. Этими грузиками я могу спокойно поверять рыночные весы :)

Хотя все это бред, не заслуживающий внимания. Просто попытка завуалированно сказать "дайте денег"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

В пятницу закончил работу ведомственный метрологический надзор.

МП-600 был введён в эксплуатацию в 2003 году. На грузах есть оттиск поверительного клейма соответствующего года. После этого колонку с грузами возили на поверку раз в 2 года. На колонку свидетельство о поверке 2009 года, клейма на грузах - по-прежнему 2003-его. Замечание вошло в акт. От ЦСМ получили объяснение, аналогичное последней фразе сообщения Игоря Юрьевича - проверяющие долго смеялись.Может быть оттиск клейма должен наноситься до поверки, чтобы массу груза не нарушить?

Смешливые попались. А может, вообще не поверять? Чтоб чего-нибудь не нарушить? 

Оттиск клейма ставится на заводе при выпуске груза, это своего рода штамп ОТК.

Даже требование методики о выдаче свидетельства - незаконно, потому что ни одного груза нет в реестре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы представьте...у меня "грузики" в 0,05-5 кг, которые имеют погрешность изготовления 0,001% от ИВ. и определена масса с погрешностью 2.5 ppm. Этими грузиками я могу спокойно поверять рыночные весы :)

Не можете :) Клеймение грузов и самого достает :) Иногда при нанесении клейма и пробка отходит из отверстия. С нумерацией по порядковому номеру -проблема. А вот протокол не помешает.

Изменено пользователем libra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот протокол не помешает.

Спасибо. Замечание в акте появилось потому, что и в протоколе поверки не было данных о массе грузов. Т.е. был нарушен п.3.3.6. ГОСТ 8.479-82

Я понимаю, что представители ЦСМ сейчас вспомнят п.3 Примечаний к Приложению 1, но ЦСМ должны (хотя это делать очень не хочется) выполнять внешний осмотр в соответствии с п.3.1. и поинтересоваться, а имеет ли предприятие-владелец "поверять образцовые гири и может осуществить поверку грузов в соответствии с требованиями настоящего стандарта"

Изменено пользователем Алал
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мои гпмы изготоавливаются в соответствие с МОЗМ 110 Р (МИ 2429-97). Я специально посмотрел информацию относительно грузов. Там нет никакого клеймения грузов. Поэтому поставляя гпмы без клейменных грузов, я ничего не нарушаю.

Кстати ГОСТ 8.479-82 уже давно пора менять...глупостей там много относительно текущего положения дел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

МОЗМ 110 Р (МИ 2429-97)

Добрый день!

В электронной форме методики нет случайно? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю ноги у правил по клеймению грузов, лежат в области гирь :). Особенно грузов изготовленных по номинальной массе. Их второе назначение - на рынке для весов. Вот все и думают что они должны клеймиться ударным способом.

(...)

Похоже ноги все же растут из шестых правил. А именно, из пункта 1.7. Там в конце сказано:

"...В целях предотвращения доступа к узлам регулировки или элементам конструкции средств измерений, при наличии у средств измерений мест пломбирования, на средства измерений устанавливаются пломбы, несущие на себе поверительные клейма."

Хотя кто сказал, что пробка - место пломбирования... :unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Похоже ноги все же растут из шестых правил. А именно, из пункта 1.7. Там в конце сказано:

"...В целях предотвращения доступа к узлам регулировки или элементам конструкции средств измерений, при наличии у средств измерений мест пломбирования, на средства измерений устанавливаются пломбы, несущие на себе поверительные клейма."

Хотя кто сказал, что пробка - место пломбирования...  :unknw:

А кто сказал, что грузы ГПМ- средство измерения?

Но даже если это допустить, то, в соответствии с ПР50.2.007-2001 :

Места установки пломб, несущих на себе поверительные клейма, и их количество определяются в каждом конкретном случае при утверждении типа средств измерений.

Дальше продолжать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я специально посмотрел информацию относительно грузов. Там нет никакого клеймения грузов. Поэтому поставляя гпмы без клейменных грузов, я ничего не нарушаю.

К производителям (и первичной поверке) вопросов нет. Речь идёт об оформлении результатов периодической поверки.

Надеюсь, каждый экземпляр проданного Вами ГПМ имеет конкретную "географическую привязку" (местное значение g)?  :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я специально посмотрел информацию относительно грузов. Там нет никакого клеймения грузов. Поэтому поставляя гпмы без клейменных грузов, я ничего не нарушаю.

К производителям (и первичной поверке) вопросов нет. Речь идёт об оформлении результатов периодической поверки.

Надеюсь, каждый экземпляр проданного Вами ГПМ имеет конкретную "географическую привязку" (местное значение g)?  :rolleyes:

шас немного скромной реклама...да, причем делаем это веселыми с точки зрения сроков способами. сначала определяем во внииме площадь, потом уже под эту площадь доводим груза куда надо. Поэтому срок долгий. Потом еще иногда поставляем гпм вместе с калибратором, который расчитывает груза. У меня в лаборатории 50 кг грузов под 7 колонок (-1;2,5;10;100 - пневматика; 100-400-1000 гидравлика). + калькулятор + набор разновесов класса f1. И все...

поверяем колонки (потому что 2 года) в Ростесте. Даже если площадь уходит - все равно калькулятор скажет...а теперь для того чтобы создать давление Х, вследствие изменение площади на 1,001 (изменение площади на 0,001%, новая площадб забита в калькулятор) на каждый 1 кгс/см2 калькулятор будет автоматически просить положить на 1,001 массы больше или меньше зависимости от ухода площади). Обычно конечно меньше. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто сказал, что грузы ГПМ- средство измерения?

Но даже если это допустить, то, в соответствии с ПР50.2.007-2001 :

Места установки пломб, несущих на себе поверительные клейма, и их количество определяются в каждом конкретном случае при утверждении типа средств измерений.

Дальше продолжать?

Спасибо, исчерпывающе :super:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...