Перейти к контенту

Погрешность вагонных весов


Maksimus9791

3 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Прошу помочь в выборе вагонных весов.

Предприятие промышленного жд. транспорта, руководством поставлена задача о приобретении вагонных весов для коммерческого взвешивания грузов (платформы, вагоны, цистерны и т.д.) приходящих в адрес наших контрагентов.

Жидкие грузы готовы взвешивать в статике, твердые, сыпучии в динамике.

Вопрос.

Какими нормативными актами нормируется погрешность вагонных весов для коммерческого взвешивания груза.

Какая должна быть погрешность данных весов в статике и динамике с учетом вышеизложенного.

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коммерческий учёт - измерения при "осуществлении торговли" - сфера государственного регулирования. На сайте Росстандарта  https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry выложены перечни измерений либо единый перечень измерений, относящихся к ГРОЕИ, с обязательными требованиями,  в том числе показателями точности измерений. Вот только для осуществления торговли требования к измерениям там приведены для розницы, не для промышленности.

Есть приказ Минэнерго № 179 от 15.03.16 г. об утверждении требований к измерениям, выполняемым при учёте используемых энергетических ресурсов. Там есть нефть, нефтепродукты, СУГ, уголь и т.п. Для нефти и нефтепродуктов есть ГОСТ Р 8.595, ГОСТ Р 8.787, ГОСТ Р 8.903, но Приказ важнее. По остальным грузам- как продавец и покупатель договорятся, видимо.

Выбор весов- дело интересное. Взвешивание в статике, пусть и без расцепки, намного надёжнее и точнее, чем в движении, но и медленнее. Если время позволяет, взвешивайте в статике. Строго говоря, допустимая погрешность измерений  при взвешивании вагонов без расцепки никаким документом  не установлена (в приказе № 179 для угля, однако, указана. Если поступать правильно, нужна индивидуальная аттестованная методика измерений массы), хотя все организации взвешивают без расцепки.

Весы вам наверняка нужны для повагонного взвешивания, не поосного. Повагонно можно взвешивать в движении жидкости любой вязкости, вот только при взвешивании в движении большая предельно  допустимая погрешность- от 1% до 2,5 % согласно приказу № 179 и некоторым ГОСТам.  У платформ, вагонов и цистерн разная база (цистерны бывают восьмиосные), ваши весы должны подходить для всех.

В статике все вагонные весы почти одинаковые- класс точности средний (III), но если хотите точнее, то можно поставить двухинтервальные - до 60 т вкл. е=20 кг, свыше 60 т е= 50 кг, или до 100 т е=20 кг, свыше 100 т е=50 кг (в последнем случае может потребоваться навес для защиты от ветра и осадков).

Для взвешивания в движении подойдут весы класса точности 0,5 или 0,3 (не по ГОСТу, но такие есть). Весы в движении требуют длинных ровных прямых горизонтальных участков пути- на длину состава в обе стороны, например. При взвешивании в движении погрешность измерения массы груза зависит главным образом не от самих весов, а от влияния сцепок- чем длиннее и тяжелее состав, чем хуже путь, чем больше скорость движения  и т.п., тем больше сцепки давят друг на друга и больше погрешность измерения массы груза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Vadim_A сказал:

Есть приказ Минэнерго № 179 от 15.03.16 г. об утверждении требований к измерениям, выполняемым при учёте используемых энергетических ресурсов. Там есть нефть, нефтепродукты, СУГ, уголь и т.п. Для нефти и нефтепродуктов есть ГОСТ Р 8.595, ГОСТ Р 8.787, ГОСТ Р 8.903, но Приказ важнее. По остальным грузам- как продавец и покупатель договорятся, видимо.

Были изменения: пр 306 от 24.04.18 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...