Перейти к контенту

В каких случаях датчики должны быть средством измерения?


55 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня!. 

Имеется технологическое оборудование. Например воздушный компрессор,  насос для перекачивания шлама и дозатор песка.  

Вопрос: в каких случаях  электронные датчики (да и не только электронные) должны быть сертифицированы как средства измерения (ну и, соответственно иметь паспорт, проходить поверку и т.д.)  а какие - нет?   В идеале - может кто-нибудь даст ссылку на НТД по которым производится данный выбор (либо средство измерения/ либо нет). 

Откуда возник вопрос...  уйма оборудования имеет различные датчики, показывающие приборы и т.д.   Периодически возникают "заскоки" то в одну то в другую сторону: т.е. то годами не поверяются приборы, которые реально нужно поверять (например манометры на ресиверах),  то указание на поверку всех приборов включая манометр насоса для накачивания шин служебного легкового автомобиля  (на нем же есть встроенный манометр, хоть и цена поверки  манометра больше стоимости насоса). 

Аналогичная ситуация с электронными датчиками. Например, идет модернизация производства и оборудование начинает оснащаться электронными датчиками (взамен механических или в дополнение к механическим).   Возникает вопрос:  какие датчики закупать с поверкой, а какие - нет (часто возникает ситуация что датчики вообще не сертифицированы как средство измерения).  Была теория, что данный выбор должен сделать технолог при выдаче задания на модернизацию.  А технолог как должен сделать выбор? Чисто по интуитивным ощущениям?   Взять тот же дозатор песка для установки по изготовлению шлакобетона...   плюс/минус 10% от массы роли не сыграют (тем более что песок может быть и влажным и сухим). Кроме того, предприятие дает гарантию на итоговую продукцию (шлакоблоки), т.е. именно они должны соответствовать заданным требованиям, а уж какой конкретно там состав - второй вопрос.  Лучше вообще изначально на 10% сыпать больше цемента и  не заморачиваться с остановками производства на снятие/установку датчиков, проведение поверки и т.д.  А к примеру, один раз в месяц калибровать дозатор эталонной "гирей" (опять же... ну не нужна точность до 1%, пусть это будет самодельная "эталонная гиря" из металлической болванки).  

з.ы.  я не метролог, а электронщик.   Извиняюсь что много букв. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, MypaBeu сказал:

Доброго дня!. 

Имеется технологическое оборудование. Например воздушный компрессор,  насос для перекачивания шлама и дозатор песка.  

 

Средствами измерений утвержденного типа должны быть оснащены измерения относящиеся к Сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (СГРОЕИ). Требования к отнесению тех или иных измерений к СГРОЕИ устанавливает Федеральный Закон №102-ФЗ от 26.06.2008. На основании этого закона министерства и ведомства составляют свои перечни, они в консолидированном виде размещены на сайте Росстандарта называется  Единый перечень измерений относящихся к СГРОЕИ.

По правильному при проектировании объекта проектировщик должен определять эти измерения и составить из перечень. Но это в сказке, в жизни эксплуатирующая организация получает то, что получает и расхлебывает создавшуюся ситуацию, желательно до прихода контролирующих органов иначе можно нарваться на штраф.

По тому, что Вы перечислили - манометры на компрессорах - СГРОЕИ и давление в шинах - тоже. Приборы установленные для поддержания технологического режима - нет.

Человеку далекому от метрологии разобраться непросто, но можно. Начните с Единого перечня и ФЗ-102 - статьи 1; 5; 9; 20. Их желательно не просто прочитать, а понять

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Только что, Lena597 сказал:

и давление в шинах - тоже.

Это чего... я должен поверять свой насос ? который лежит в багажнике??? 

Так он китайский и в реестр не внесен... а российского , с поверкой, в магАзине не купишь...

Пы.Сы.

Если это СГРОЕИ.. почему при ТО этого не измеряют ив диагностическую карту не вписывают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Дмитрий Борисович сказал:

Это чего... я должен поверять свой насос ? который лежит в багажнике??? 

А что, давление насосом измеряют? :scare:

Возможно в крупных автобусных парках есть манометры для контроля давления в шинах. По крайней мере как то видел стенд для накачки шин после шиномомонтажа, клетка там серьезная ;)

Раньше эти манометры были в реестре

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Дмитрий Борисович сказал:

Это чего... я должен поверять свой насос ? который лежит в багажнике??? 

Так он китайский и в реестр не внесен... а российского , с поверкой, в магАзине не купишь...

Пы.Сы.

Если это СГРОЕИ.. почему при ТО этого не измеряют ив диагностическую карту не вписывают?

Инструкция по охране труда при проведении шиномонтажных работ

3.10. Запрещается:
— выбивать диск кувалдой (молотком);
— монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
— во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;
накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, MypaBeu сказал:

Доброго дня!. 

Имеется технологическое оборудование. Например воздушный компрессор,  насос для перекачивания шлама и дозатор песка.  

Вопрос: в каких случаях  электронные датчики (да и не только электронные) должны быть сертифицированы как средства измерения (ну и, соответственно иметь паспорт, проходить поверку и т.д.)  а какие - нет?   В идеале - может кто-нибудь даст ссылку на НТД по которым производится данный выбор (либо средство измерения/ либо нет). 

Откуда возник вопрос...  уйма оборудования имеет различные датчики, показывающие приборы и т.д.   Периодически возникают "заскоки" то в одну то в другую сторону: т.е. то годами не поверяются приборы, которые реально нужно поверять (например манометры на ресиверах),  то указание на поверку всех приборов включая манометр насоса для накачивания шин служебного легкового автомобиля  (на нем же есть встроенный манометр, хоть и цена поверки  манометра больше стоимости насоса). 

Аналогичная ситуация с электронными датчиками. Например, идет модернизация производства и оборудование начинает оснащаться электронными датчиками (взамен механических или в дополнение к механическим).   Возникает вопрос:  какие датчики закупать с поверкой, а какие - нет (часто возникает ситуация что датчики вообще не сертифицированы как средство измерения).  Была теория, что данный выбор должен сделать технолог при выдаче задания на модернизацию.  А технолог как должен сделать выбор? Чисто по интуитивным ощущениям?   Взять тот же дозатор песка для установки по изготовлению шлакобетона...   плюс/минус 10% от массы роли не сыграют (тем более что песок может быть и влажным и сухим). Кроме того, предприятие дает гарантию на итоговую продукцию (шлакоблоки), т.е. именно они должны соответствовать заданным требованиям, а уж какой конкретно там состав - второй вопрос.  Лучше вообще изначально на 10% сыпать больше цемента и  не заморачиваться с остановками производства на снятие/установку датчиков, проведение поверки и т.д.  А к примеру, один раз в месяц калибровать дозатор эталонной "гирей" (опять же... ну не нужна точность до 1%, пусть это будет самодельная "эталонная гиря" из металлической болванки).  

з.ы.  я не метролог, а электронщик.   Извиняюсь что много букв. 

 

К индикаторам относятся технические устройства, предназначенные для определения наличия физической величины или превышения ее порогового значения, без оценки с нормированной точностью.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
29 минут назад, evGeniy сказал:

А что, давление насосом измеряют? :scare:

Вы прекрасно поняли о чем речь....:yes-yes:

s-nasadkami.jpgChameleon_AC-70.jpg

У Вас в машине поверен ? Можете Свидетельство показать??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
36 минут назад, libra сказал:

Инструкция по охране труда при проведении шиномонтажных работ

Повесьте пожалуйста эту инструкцию у себя в салоне автомобиля...:YES!:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
1 час назад, Дмитрий Борисович сказал:

я должен поверять свой насос ? который лежит в багажнике

Ну если у Вас с самим собой возникают отношения, то да.

Я бы, правда, назвал эти отношения или шизофренией, или не буду говорить как, но тоже не совсем здорОво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
1 час назад, libra сказал:

накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;

А вот производители автомобилей говорят что нужно разное давление в передних и задних шинах...

И кого в передних больше... а у кого  в задних больше....

А мастера говорят - если не знаешь или не помнишь ... открой правую переднюю дверку - там все написано на торце...:yes-yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Lena597 сказал:

Средствами измерений утвержденного типа должны быть оснащены измерения относящиеся к Сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (СГРОЕИ). ...

По правильному при проектировании объекта проектировщик должен определять эти измерения и составить из перечень. ...

По тому, что Вы перечислили - манометры на компрессорах - СГРОЕИ и давление в шинах - тоже. Приборы установленные для поддержания технологического режима - нет.

Человеку далекому от метрологии разобраться непросто, но можно. Начните с Единого перечня и ФЗ-102 - статьи 1; 5; 9; 20. Их желательно не просто прочитать, а понять

Честно говоря - не совсем понял.   В "Едином перечне..."  вижу требования к взвешиванию посылок на почте,  к точности измерений при расследовании ДТП, к созданию географических карт и т.д. и т.п.  С этим понятно!  А где найти требования к производству, к технологическим процессам и т.д.?     Умом то понимаю,  количество песка в шлакобетоне не сильно критично, а вот количество бензоната натрия в продуктах питания - может быть жизненно важным.   Но как отделить "мух от котлет"?  Т.е. как понять - какие объекты и какие процессы требуют метрологической аттестации а какие нет? 

47 минут назад, Skang Евгений сказал:

К индикаторам относятся технические устройства, предназначенные для определения наличия физической величины или превышения ее порогового значения, без оценки с нормированной точностью.

 

Вот вот! Спасибо что направили в нужное русло. Именно это я и имел ввиду!   Теперь самый главный вопрос:  кто должен определять и по каким НТД  какие датчики будут индикаторами, а какие - средством измерения? 

2 часа назад, libra сказал:

накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;

Это понятно!  Но ведь при накачивании шины можно воспользоваться индикатором давления, а можно - поверенным манометром (в составе компрессора).  По логике - у Иванова Ивана Ивановича в автомобиле ВАЗ 2103  на китайском компрессоре вполне достаточно индикатора.  А вот механик  Петров Петр Петрович выпуская на линию автобус ПАЗ по идее должен воспользоваться  компрессором с аттестованным  манометром.  Где разграничение? В каком НТД? 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмитрий Борисович сказал:

У Вас в машине поверен ? Можете Свидетельство показать??

Чаще дрюкают производственников. Вы как частное лицо вне сферы регулирования. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Дмитрий Борисович сказал:

И кого в передних больше... а у кого  в задних больше....

А теперь Вы лукавите :nono:

Больше давление или меньше это относительно друг друга, но не больше давления указанного производителем шины

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, MypaBeu сказал:

Честно говоря - не совсем понял.   В "Едином перечне..."  вижу требования к взвешиванию посылок на почте,  к точности измерений при расследовании ДТП, к созданию географических карт и т.д. и т.п.  С этим понятно!  А где найти требования к производству, к технологическим процессам и т.д.?     Умом то понимаю,  количество песка в шлакобетоне не сильно критично, а вот количество бензоната натрия в продуктах питания - может быть жизненно важным.   Но как отделить "мух от котлет"?  Т.е. как понять - какие объекты и какие процессы требуют метрологической аттестации а какие нет? 

Вот вот! Спасибо что направили в нужное русло. Именно это я и имел ввиду!   Теперь самый главный вопрос:  кто должен определять и по каким НТД  какие датчики будут индикаторами, а какие - средством измерения? 

Вы идете в верном направлении, не спешите.

Перечень посмотрели - нашли то, что может относиться к Вам - поверяем. Не нашли - вот и чудесно, дышим глубже.

Закон читали? там кроме перечня еще есть такая строка - выполнение требований технических регламентов.

Про пищевую промышленность не скажу, не знаю, но Ваши шлакоблоки к ней не относятся.

В Законе есть статья 18, читаем ее:

1. Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут в добровольном порядке подвергаться калибровке.

Ключевые слова МОГУТ и в ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ. Будете Вы калибровать СИ применяемые в технологическом процессе, периодичность этой самой калибровки и ее необходимость в принципе определяет собственник производства. Переводить в индикаторы - зачем лишние телодвижения. Какой никакой контроль за исправностью нужен, а к индикаторам, чисто на уровне спино-мозгового рефлекса,  отношение такое, что можно за ним и не следить, он же индикатор.

Решение за Вами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чтобы воспользоваться единым перечнем, нужно определить для чего проводятся измерения. Например, воздушный компрессор предназначен для сжатия и перекачивания газов, наличие установленных манометров обеспечивают контроль над параметрами давления, создаваемые компрессором: чтобы баллон не разорвало, чтобы давление, мы получили которое нам требуется и т.п..Далее смотрим какого объема баллон/рессивер, какое давление нагнетается, думаем, что будет, если манометры будут показывать неправильно, на что это повлияет: на жизнь и здоровье стоящего рядом с компрессором человека, т.е. это п 5 ФЗ 102 выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда . Потом переходим к единому перечню, т.к. в ФЗ102 гл2 ст 5 5)  обозначено, что должны быть обязательные требования к таким видам измерений. Находим в перечне п 53 приказа №566Н и понимаем: поверка требуется средствам измерений только при измерении давления в пневматических системах  более 1 МПа и гидравлических системах  более 10 МПа . Если наше давление меньше, то обязательных требований к его измерению нет, значит СИ поверять не нужно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
15 минут назад, evGeniy сказал:

 Вы как частное лицо вне сферы регулирования. 

Таки "измерение" в сфере или не в сфере... а не " лицо"....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
13 минут назад, evGeniy сказал:

но не больше давления указанного производителем шины

Вы знаете  его знаете? 

Не подскажите для - Bridgestone Blizzak VRX 175/65 R14 82S .....???

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Дмитрий Борисович сказал:

Вы знаете  его знаете? 

Не подскажите для - Bridgestone Blizzak VRX 175/65 R14 82S .....???

 

 

А с каких пор разучились гуглить? ;)

 

33 минуты назад, Дмитрий Борисович сказал:

Таки "измерение" в сфере или не в сфере... а не " лицо"....

для личного пользования как хотите, при официозе могут потребовать многочисленные проверяющие (при условиях, что данный вид измерения есть в сферах). Вы это отлично понимаете 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Дмитрий Борисович сказал:

Таки "измерение" в сфере или не в сфере... а не " лицо"....

Цитата

3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, ...... и которые выполняются при:
1) осуществлении деятельности ....;
2) осуществлении .... деятельности;
3) осуществлении деятельности ....;
4) осуществлении деятельности .....;

Вы, как частное лицо, для СГРОЕИ со своими измерениями не интересны. Измеряйте чем хотите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Дмитрий Борисович сказал:

Повесьте пожалуйста эту инструкцию у себя в салоне автомобиля...:YES!:

Да мне то ладно, но шины знатно взрываются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Только что, evGeniy сказал:

Как то так

А теперь смотрим на давление которое рекомендует производитель авто....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Дмитрий Борисович сказал:

А теперь смотрим на давление которое рекомендует производитель авто....

превышает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Дмитрий Борисович сказал:

А мастера говорят - если не знаешь или не помнишь ... открой правую переднюю дверку - там все написано на торце...:yes-yes:

И можно неисправным манометром?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Только что, LIBorisi4 сказал:

Вы, как частное лицо

Однако я как частное лицо - управляю транспортным средством на дороге общего пользования ...однако... сам себе качаю шины...:tongue: 

При таком подходе - для чего ТО и диагностическая карта ( я ведь часТное лицо..) ? 

А про давление в шинах там ни ГУ... или ГУГл?:thinking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...