Калибровка рохли. Нужна помощь

19 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые метрологи и не только. Нужна помощь в калибровки рохли  OTTO KUKTBAGH OK 20-W. Буду премного благодарен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в паспорте на OTTO KUKTBAGH OK 20-W есть п 4.5 "установка нуля и тарирования" в картинках)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, metmot сказал:

в паспорте на OTTO KUKTBAGH OK 20-W есть п 4.5 "установка нуля и тарирования" в картинках)))

Metmot: мне поставщик Рохли (RY-13) с эл. весами заявил:

"Все эти тележки идут с погрешностью взвешивания +/- 500 грамм.
На эти тележки не выдаются сертификаты с техническим паспортом для взвешивания и т.п.
Весы на них стоят для грубого понимания массы взвешиваемого груза.
Данные тележки с весами не предназначены для взвешивания груза с последующей его продажей через торговую сеть, поэтому и поверку они не проходят в специализированных метрологических организациях."

Можете дать комментарий?

Получается достаточно калибровки весом допустим проверенным на поверенных платформенных весах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы придерживалась ответа от производителя и указанием в паспорте,  что рохли-это не СИ,  они только предназначены для подъема-транспортирования-спуска груза. Возможность взвешивания тоже предусмотрена, как и распечатывания рез-тов, но это не весы-не СИ, а просто для понимания сколько кг переместили. Я опираюсь еще и на то, что  паспорте в пункте тех. обслуживания  ничего не указано про калибровку и др. обслуживание весов

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, LameSANO сказал:

Получается достаточно калибровки весом допустим проверенным на поверенных платформенных весах.

Я думаю,  это даже не калибровка, а просто корректное обнуление)) (не метрологический термин)

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что Вы пишите это Бла-Бла-бла. Мне нужно конкретно откалибровать роклу весом. Надо Инструкцию

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Игорь 1975 сказал:

То что Вы пишите это Бла-Бла-бла. Мне нужно конкретно откалибровать роклу весом. Надо Инструкцию

Т.е. нужно не проверить врет/не врет, а уже известно что врет, и надо перенастроить? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если врут от нуля и далее равномерно, то откалибровать можно (в паспорте написано как) , если врут по-разному на каждом пределе, то откалибровать невозможно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, LameSANO сказал:

Metmot: мне поставщик Рохли (RY-13) с эл. весами заявил:

"Все эти тележки идут с погрешностью взвешивания +/- 500 грамм.
На эти тележки не выдаются сертификаты с техническим паспортом для взвешивания и т.п.
Весы на них стоят для грубого понимания массы взвешиваемого груза.
Данные тележки с весами не предназначены для взвешивания груза с последующей его продажей через торговую сеть, поэтому и поверку они не проходят в специализированных метрологических организациях."

Можете дать комментарий?

Получается достаточно калибровки весом допустим проверенным на поверенных платформенных весах.

Вам зачем это нужно?

Поставщик вам сказал что - весы на тележках не могут применяться в сфере ГРОИ по 102 ФЗ.

Если это какие то ваши внутренние учетные операции, то калибруйте, вводите поправки, в объеме и по методике которые вас удовлетворят (диапазон взвешивания, количество точек измерений и т.п.).

Если вы озабочены перегрузом тележки. Калибруйте массой равной максимальной нагрузке тележки, определите поправку.

Масса нагрузки может быть определена не только "весом допустим проверенным на поверенных платформенных весах", но расчетом.

PS. Все что за пределами СГРОЕИ, делаете в соответствии с понятием о прекрасном, принятом на вашем предприятии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все хотят видеть бирку на СИ, СК и прочем. По этому так и сделал в свое время. На поверенные весы поставил груз, потом этот же груз поставил на рохлю, вес одинаковый. Выпустил протокол калибровки, повесил бирку. Все счастливы. Ибо мне каждый месяц задавали вопрос, почему рохля без бирки и повторять одно и тоже устал :).

Влдмир: Сфера ГРОИ по 102 ФЗ. п.3 "19) обеспечении безопасности дорожного движения." 

Т.е. штангель я не могу откалибровать по поверенной в ТЦСМ концевой мере (своей), а они по такой же концевой мере(ТЦСМ) могут калибровать?

Попахивает бюрократией.

И еще вопрос, уже был неоднократно, но так освежить в памяти.

Есть линейка 2м, я могу ее калибровать по линейке калиброванной в ТЦСМ, но 1 м? Тупо наложением штрихов друг на друга?!

Я все это к чему, если у нас нет жестких требований от заказчиков, то можно поверить/откалибровать по 1 СИ на предприятии, а все остальное просто калибровать этими же самими СИ, единственное требование иметь сертификат об обучении на калибровку таких СИ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.07.2019 в 12:11, LameSANO сказал:

Metmot: мне поставщик Рохли (RY-13) с эл. весами заявил:

"Все эти тележки идут с погрешностью взвешивания +/- 500 грамм.
На эти тележки не выдаются сертификаты с техническим паспортом для взвешивания и т.п.
Весы на них стоят для грубого понимания массы взвешиваемого груза.
Данные тележки с весами не предназначены для взвешивания груза с последующей его продажей через торговую сеть, поэтому и поверку они не проходят в специализированных метрологических организациях."

Можете дать комментарий?

Получается достаточно калибровки весом допустим проверенным на поверенных платформенных весах.

Если режим работы автоматический, то: 

ГОСТ Р 54796-2011 Устройства весоизмерительные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний

3.1.3.5 устройство, встроенное в транспортное средство (vehicle incorporated instrument): Устройство, в котором компоненты транспортного средства, служат также компонентами весов, то есть детали транспортного средства (рычаги, соединительные детали и/или коробка передач) используются в весах.

Примечание - Например, фронтальный погрузчик, который определяет количество сыпучего материала, содержащегося в ковше (грузоприемном устройстве).
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, LameSANO сказал:

Все хотят видеть бирку на СИ, СК и прочем. По этому так и сделал в свое время. На поверенные весы поставил груз, потом этот же груз поставил на рохлю, вес одинаковый. Выпустил протокол калибровки, повесил бирку. Все счастливы. Ибо мне каждый месяц задавали вопрос, почему рохля без бирки и повторять одно и тоже устал :).

То же вариант, только так можно так дойти до того что потребуют бирку о калибровке и на вас...

54 минуты назад, LameSANO сказал:

Влдмир: Сфера ГРОИ по 102 ФЗ. п.3 "19) обеспечении безопасности дорожного движения." 

ответ в стиле Дмитрия Борисовича...

54 минуты назад, LameSANO сказал:

Т.е. штангель я не могу откалибровать по поверенной в ТЦСМ концевой мере (своей), а они по такой же концевой мере(ТЦСМ) могут калибровать?

Попахивает бюрократией.

Можете но не будете. Потому что вам каждый месяц будут задавать вопрос "Почему калибровка не ЦСМа?"

54 минуты назад, LameSANO сказал:

И еще вопрос, уже был неоднократно, но так освежить в памяти.

Есть линейка 2м, я могу ее калибровать по линейке калиброванной в ТЦСМ, но 1 м? Тупо наложением штрихов друг на друга?!

Все зависит от того с какой точностью вам это надо сделать. Если для оценки дверного проема, на предмет пройдет ли через него рохля это одно. А если для более точных работ, то может и не сможете... 

54 минуты назад, LameSANO сказал:

Я все это к чему, если у нас нет жестких требований от заказчиков, то можно поверить/откалибровать по 1 СИ на предприятии, а все остальное просто калибровать этими же самими СИ, единственное требование иметь сертификат об обучении на калибровку таких СИ?

А зачем вам какой то сертификат? Если требований нет.

Весь смысл калибровок и поверок, не в наклеивании очередной бирки, а в повышении качества производственного процесса.

Я так думаю что если у кого то хватает ума, самостоятельно определить необходимость какого то  контроля, то провести его уже можно и без сертификатов и прочих лишних бумаг.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.07.2019 в 12:11, LameSANO сказал:

мне поставщик Рохли (RY-13) с эл. весами заявил:

"Все эти тележки идут с погрешностью взвешивания +/- 500 грамм.
На эти тележки не выдаются сертификаты с техническим паспортом для взвешивания и т.п.
Весы на них стоят для грубого понимания массы взвешиваемого груза.
Данные тележки с весами не предназначены для взвешивания груза с последующей его продажей через торговую сеть, поэтому и поверку они не проходят в специализированных метрологических организациях."

так то оно так, но удивило :unknw: https://denza.ru/magazin/product/gidravlicheskaya-telezhka-ok-w-20s

Цитата

Специальная гидравлическая тележка с весами Otto Kurtbach OK 20-W до 2000 кг. Четыре весовых датчика расположенных на вилах тележки позволяют уменьшить погрешность работы весов до +/- 0,5%. Надежный гидроузел, полиуритановые рулевые колеса и ролики, подвилочные ролики для удобного захвата паллет, стальные вилы толщиной 4 мм. - это то, что делает рохлю с весами надежным помошником на складе.

Особенность данной тележки заключается в том, что помимо транспортировки товара его можно не только взвешивать, но и вести подсчет перевозимого груза. Для модели OK 20-WP можно опционально установить этикеточный принтер..

и 

Цитата

4.5 Функция установления нуля и тарирования

из паспорта http://www.otto-kurtbach.ru/media/catalog/manual/OK20W-WP.pdf

о чем уже говорилось 

В 04.07.2019 в 10:08, metmot сказал:

в паспорте на OTTO KUKTBAGH OK 20-W есть п 4.5 "установка нуля и тарирования" в картинках)))

:thinking:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, LameSANO сказал:

Я все это к чему, если у нас нет жестких требований от заказчиков, то можно поверить/откалибровать по 1 СИ на предприятии, а все остальное просто калибровать этими же самими СИ, единственное требование иметь сертификат об обучении на калибровку таких СИ?

:unknw: это в Вашем понятии калибровки :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.07.2019 в 17:17, владимир 332 сказал:

:unknw: это в Вашем понятии калибровки :rolleyes:

А почему нет? Платить деньги в фирму, за то что они сделают то же самое и на том же оборудовании. Я бы может и придерживался такого принципа, но поскольку все это затягивается на месяц, особого желания обращаться по мелочам в ЦСМ нет :)

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.07.2019 в 16:59, Влдмир сказал:

То же вариант, только так можно так дойти до того что потребуют бирку о калибровке и на вас...

ответ в стиле Дмитрия Борисовича...

Можете но не будете. Потому что вам каждый месяц будут задавать вопрос "Почему калибровка не ЦСМа?"

Все зависит от того с какой точностью вам это надо сделать. Если для оценки дверного проема, на предмет пройдет ли через него рохля это одно. А если для более точных работ, то может и не сможете... 

А зачем вам какой то сертификат? Если требований нет.

Весь смысл калибровок и поверок, не в наклеивании очередной бирки, а в повышении качества производственного процесса.

Я так думаю что если у кого то хватает ума, самостоятельно определить необходимость какого то  контроля, то провести его уже можно и без сертификатов и прочих лишних бумаг.

Для того сертификат и нужен, чтобы в случае аудита, не задавали вопроса, на каком основании я калибрую СИ. Тем более прецедент уже был :) (на IATF таких вопросов не задавали, а тут залетный какой-то начал копаться в нижнем белье). Я как уже сказал выше, отдавал бы все СИ на в ЦСМ, но это очень долго, тем более нет такого большого объема резервных СИ на время калибровки/поверки. До моего прихода тут вообще было все в одном экземпляре, прикольно короче работали ребята :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, LameSANO сказал:

Для того сертификат и нужен, чтобы в случае аудита, не задавали вопроса, на каком основании я калибрую СИ. Тем более прецедент уже был :) (на IATF таких вопросов не задавали, а тут залетный какой-то начал копаться в нижнем белье). Я как уже сказал выше, отдавал бы все СИ на в ЦСМ, но это очень долго, тем более нет такого большого объема резервных СИ на время калибровки/поверки. До моего прихода тут вообще было все в одном экземпляре, прикольно короче работали ребята :)

Что бы не было лишних вопросов надо, надо знать на них ответы.

С таким подходом, "на всякий случай". Вы только и будете что калибровать и поверять все подряд, круглые сутки. К вам могут появиться вопросы не от проверяющих, а от руководства - по поводу больших затрат не известно на что.

Наличие цифр с буквами и глупых вопросов - это не повод для поверки. В настоящее время устройства с индикацией очень дешевы, и таскать их все подряд, без веских оснований... Так можно и без штанов остаться.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт.

Регистрация

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.