Перейти к контенту

Сбои в работе расходомера CMF 400


Дрейф нуля  

12 голосов

  1. 1. Ноль смещается.

    • Отрицательное давление в расходомере отностельно атмосерного.
      2
    • Оседание на трубку сенсора твёдых частиц
      5
    • Резкое изменение температуры окружающей среды.
      3
    • черезмерные пульсации в постоянном токе от источника питания
      0
    • Другие причины
      4


23 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

В данной теме обсуждаются, встречающиеся в работе преобразователя расхода жидкости Micro Motion® ELITE®, неисправности и сбои, а так-же пути их устранения.

Изменено пользователем alexisiumus
Добавление ссылки на личный сайт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После новогодних праздников, были две такие проблемы в разное время на узле учёта нефти....

Узел состоит из:

- блока измерения качества нефти

- блока измерительных линий (в количестве двух)

- трубопоршневой установки (для контроля метрологических характеристик измерительных линий)

На каждой из измерительных линий установлен массомер Micro Motion CMF 400.

Как правило одна из двух линий находится в резерве, а по второй осуществляется учёт перекачки нефти по массе.

В первом случае в показаниях массомера, установленного на линии, выведенной в резерв, в место нуля появилось значение примерно две тонны в час (дрейф нуля)и продолжалось до тех пор, пока не сбросили отрицательное давление относительно атмосферного, внутри измерительной линии до нуля, открыв воздушник (линия была перекрыта на входе и выходе)

При составлении акта, причиной сбоя было обозначено отрицательное давление в массомере, после чего приняли решение линию выеденую в резерв, закрывать только на выходе а на входе оставлять открытой, что-бы не создавалось отрицательное давление, в результате охлаждения нефти.

Спустя некоторое время дрейф нуля повторился, на этот раз давления естественно отрицательного не было. Вернуть ноль на место удалось после того как задвижку на входе закрыли (т.к. после первого сбоя решили оставлять её открытой) и стравили немного нефти.

В обеих случаях было похолодание до -10 ти и -15 ти соответственно(может совпадение). Но обьяснять похолоданием дрейф не удобно, так как расходомеры расчитаны на гораздо низшие температуры.

Во втором случае естесвенно так-же нужно было указывать причину. В итоге причиной второго случая был указан осадок который мог выпасть на измерительную трубку сенсора и сместил её резонансную частоту.

Если кто то сталкивался с подобной проблемой, подскажите в чём же могла быть причина такого поведения массомера на самом деле.Оба случая были с одним и тем же массомером.

Изменено пользователем alexisiumus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отрицательное давление можно попытаться объяснить тем, что одна из задвижек не держит и возникает эжекция продукта.

Ноль на продукте выставляли? Трубопровод должен быть заполнен, при закрытых задвижках.

Нефть подготовлена? Газы удалены, обеспарафинена и обезвожена?

Трубопровод подогревается?

Смущает, то что действия происходят на не действующем трубопроводе.

Подброшу вариант: вибрация расходомера приводит к расслоению нефти в самом расходомере и как следствие неправильным показаниям.

Если это так, то как выйти из ситуации:

- разместить расходомер вертикально, тогда газы вверх, вода вниз;

- при закрытых задвижках не считать расход.

Сам расходомер мне кажется нормален.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.01.2011 в 14:46, Ramil сказал:

Отрицательное давление можно попытаться объяснить тем, что одна из задвижек не держит и возникает эжекция продукта.

Ноль на продукте выставляли? Трубопровод должен быть заполнен, при закрытых задвижках.

Нефть подготовлена? Газы удалены, обеспарафинена и обезвожена?

Трубопровод подогревается?

Смущает, то что действия происходят на не действующем трубопроводе.

Подброшу вариант: вибрация расходомера приводит к расслоению нефти в самом расходомере и как следствие неправильным показаниям.

Если это так, то как выйти из ситуации:

- разместить расходомер вертикально, тогда газы вверх, вода вниз;

- при закрытых задвижках не считать расход.

Сам расходомер мне кажется нормален.

Спасибо за информацию!

Расходомеры расположены вертикально. Естественно не считаем расход по закрытой линии, узел-то коммерческий...

Ноль выставляли до нас, скорей всего у изготовителя или организация подрядчик, которая построила узел. Мы только поверяем ежегодно и делаем КМХ. При проведении КМХ показания CMF 400 с ТПУ совпадают до 0,02 % хотя допуск 0,25(хотя думаю вам это и без меня известно))).

Просто приходится в актах о сбоях писать причину по которой такие косяки происходят, заказчик требует..

В первой отписке я написал что расход появился из-за отрицательного давления, а во втором случае написал, что происходят осадки на измерительную трубку, из-за этого мол резонансная частота трубки смещается с нуля, так как давления во втором случае не было...

У меня есть ещё одно предположение. Это то, что нефть на холоде густеет и плотность сильно увеличивается поэтому и ноль уходит(кстати все случаи были при резком похолодании)Что вы думаете на этот счёт? Об этом кстати и производитель предупреждает, что при увеличении плотности может ноль уходить..

Нефть вообще сырая, т.к. из транснефтёвой трубы качаем на НПЗ, естественно бывает что и грязная идёт...и ничего у нас не подогревается, так как проектировщики посчитали что у нас тёплые климатические условия.

Дрейф нуля пропадает как только "сдёрним" рабочую жидкость: либо давление изменим, либо сольём немного, то есть сдренируем.

Изменено пользователем alexisiumus
Добавление ссылки на личный сайт, исправление ошибок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дрейф нуля необходимо контролировать и устранять при проведении периодического контроля МХ, как того требуют Рекомендации по определению массы нефти...2005 года (п.5.2.2). В массомере такая удобная опция есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, если кто встречался с подобной проблемой.

Всё происходило на узле описанном выше.

Сбой был всего два раза с небольшим интервалом (примерно месяц) на одной и той же линии, и при этом в обеих случаях температура окружающей среды была около -15 по Цельсию.(может и совпадение).

На второй действующей линии резко удвоился расход, при этом режим перекачки не менялся.

При детальном рассмотрении тренда расхода по второй линии было видно, что по времени в течении пяти минут тренд расхода поднимался с значения 150 т/ч до 300 т/ч девять раз и был на этом уровне 5 секунд (стоит упамянуть, что это минимальная дискретность по времени для данной СОИ СИКН).

При этом синхронно во времени на первой линии появился расход на уровне 2 т/ч и исчез в то же время когда на второй линии пропали описанные выше пятисекундные щелчки. Первая линия при всём этом была перекрыта с входа и выхода.

При выявлении причин был "промегерён" кабель импульсного сигнала, по которому поступают импульсы расхода с первой и второй линии на компьютеры расхода (грешили сначала на изоляцию оного) но оказалось изоляция держит больше 200 МегОм.

Затем проверили "осцилом" питание расходомеров, которые питаются от одного блока питания и тоже по одному кабелю. На момент проверки блок питания показывал достаточно ровное напряжение постоянного тока(24V). Позже выяснилось, что даже если бы и были какие то пульсации, то они не оказали бы какого либо воздействия на работу расходомеров, так как расходомеры расчитаны так-же и на переменное напряжение 220 V.и имеют встроенный стабилизатор напряжения.

Подскажите в чём могла быть причина такого поведения измерителей расхода, если есть какие то мысли по этому поводу.

Изменено пользователем alexisiumus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если заговорили о трендах, то проблема, скорее всего кроется не в расходомерах, а в СОИ. Сигнал с выходов массомеров забираете на единственный экземпляр, или имеете горячий резерв? Именно "удвоение" расхода говорит о проблеме в обработке системой импульсного сигнала с массомеров. Да и "щелчки" на тренде говорят о неисправности СОИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ещё это могут быть глюки датчика давления (если он избыточник и если его выходной сигнал 4-20 мА). Например, на выходе датчик генерирует 3,8 мА. Также это могут быть сбои в работе вычислителя (корректора), если он неправильно этот сигнал измеряет.

Предлагаю:

- проверить возможность коррекции нуля давления вручную на вычислителе и датчике (как правило она имеется), оценить её адекватность, по возможности сделать правильно;

- проверить значение выходного сигнала датчика давления, измеренного вычислителем;

если измеренное значение выходного тока датчика давления вне диапазона измерения (генерации)

- проверить напряжение питания датчика давления (если есть возможность);

если с питанием всё в порядке

- оценить не превышает ли оно пределов допускаемых значений поргешностей датчика давления и вычислителя, если превышает - то по возможности выявить неисправное СИ (это можно сделать при наличии образцового измерителя или генератора силы тока и при наличии возможности отключения датчика давления от вычислителя - технической и правовой) и направить его в ремонт.

Обращаю внимание, что большенство из этих действий требуют нарушения целостности пломб и в идеале должны потребовать внеочередной приемки узла учета. На будующее - внимательно следите за операцией "коррекции нулевого давления", выполняемой при сдаче узла учета в эксплуатацию.

Изменено пользователем allar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже была проблема с уменьшением расхода в два раза. Проверяли по контрольному массомеру и по пруверу.

Подключались "всем и ко всему".

Остановились на неисправности трансмиттера. Через несколько дней все вернулось на свои места, но трансмиттер все таки поменяли, что бы еще раз не не вздрогнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из опыта эксплуатации и тех. обслуживания могу сказать:

1) Появление расхода до 2-х т/ч при закрытых задвижках - это изменение характеристик жидкости (более быстрое при изменении темратуры). Исправляется установкой отсечки на 3 т/ч, с помощью prolink или Hart-коммуникатора.

2) Пиковые изменения расхода (у нас было падение с 40 т/ч на 36 т/ч в течени 5 минут). Лечится только ремонтом трансмиттера, или его заменой на новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ещё это могут быть глюки датчика давления (если он избыточник и если его выходной сигнал 4-20 мА). Например, на выходе датчик генерирует 3,8 мА. Также это могут быть сбои в работе вычислителя (корректора), если он неправильно этот сигнал измеряет.

Предлагаю:

- проверить возможность коррекции нуля давления вручную на вычислителе и датчике (как правило она имеется), оценить её адекватность, по возможности сделать правильно;

- проверить значение выходного сигнала датчика давления, измеренного вычислителем;

если измеренное значение выходного тока датчика давления вне диапазона измерения (генерации)

- проверить напряжение питания датчика давления (если есть возможность);

если с питанием всё в порядке

- оценить не превышает ли оно пределов допускаемых значений поргешностей датчика давления и вычислителя, если превышает - то по возможности выявить неисправное СИ (это можно сделать при наличии образцового измерителя или генератора силы тока и при наличии возможности отключения датчика давления от вычислителя - технической и правовой) и направить его в ремонт.

Обращаю внимание, что большенство из этих действий требуют нарушения целостности пломб и в идеале должны потребовать внеочередной приемки узла учета. На будующее - внимательно следите за операцией "коррекции нулевого давления", выполняемой при сдаче узла учета в эксплуатацию.

Спасибо большое! В том то и дело что пломбы срывать не желательно. А мы на тех. обслуживании узла учёта. Кроме нас ещё сдающая и принимающая сторона. Думаю за преждевременную поверку никто не захочет платить...только что бы проверить установку нуля. Мы Поверяли датчики все (давления и температуры) в летнее время. Тогда с токовыми диапазонами всё было безупречно. Может на холоде и ушёл где-то ноль по току...

А по поводу того, что измеритель грешит, это мало вероятно, так как у нас два измерителя и оба как говориться "косякнули" каждый по своему в одно и то-же время.

А вот по поводу датчика давления очень вероятно, так как в тренде давления перед "сбоями" как раз и были нетипичные для обыденно тренда неровности. ....Но как это повлияло на сбой в альернативном расходомере?

Изменено пользователем alexisiumus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из опыта эксплуатации и тех. обслуживания могу сказать:

1) Появление расхода до 2-х т/ч при закрытых задвижках - это изменение характеристик жидкости (более быстрое при изменении темратуры). Исправляется установкой отсечки на 3 т/ч, с помощью prolink или Hart-коммуникатора.

2) Пиковые изменения расхода (у нас было падение с 40 т/ч на 36 т/ч в течени 5 минут). Лечится только ремонтом трансмиттера, или его заменой на новый.

Спасибо большое! Первое мы тоже решили проделать,

а вот второе даже никто и не предпологал! Дошли до того что кабель мегерили и даже предположили что из-за питания, но ничего этого при проверке не подтвердилось.

Изменено пользователем alexisiumus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже была проблема с уменьшением расхода в два раза. Проверяли по контрольному массомеру и по пруверу.

Подключались "всем и ко всему".

Остановились на неисправности трансмиттера. Через несколько дней все вернулось на свои места, но трансмиттер все таки поменяли, что бы еще раз не не вздрогнуть.

Спасибо, тоже предложу трансмиттер поменять..

Но у нас немного интереснее всё было. Вопервых не уменьшился а увеличелся расход а во вторых !синхронно! с этой аномалией на стоячей линии появился расход 2 т.ч. Может случайность(хотя для случайности слишком)а может одно является следствием другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если заговорили о трендах, то проблема, скорее всего кроется не в расходомерах, а в СОИ. Сигнал с выходов массомеров забираете на единственный экземпляр, или имеете горячий резерв? Именно "удвоение" расхода говорит о проблеме в обработке системой импульсного сигнала с массомеров. Да и "щелчки" на тренде говорят о неисправности СОИ.

Имеем горячий резерв. То есть у нас два вычислителя расхода работают в паралели по измерителям расхода(и на каждом измерителе свой АРМ). И на обеих СОИ основном и резервном тренды с их "щелчками" в зеркальном отображении

Изменено пользователем alexisiumus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если заговорили о трендах, то проблема, скорее всего кроется не в расходомерах, а в СОИ. Сигнал с выходов массомеров забираете на единственный экземпляр, или имеете горячий резерв? Именно "удвоение" расхода говорит о проблеме в обработке системой импульсного сигнала с массомеров. Да и "щелчки" на тренде говорят о неисправности СОИ.

Имеем горячий резерв. То есть у нас два вычислителя расхода работают в паралели по измерителям расхода(и на каждом измерителе свой АРМ). И на обеих СОИ основном и резервном тренды с их "щелчками" в зеркальном отображении

Параллельно можно соединить по разному, например, просто соединив входы вычислителей в одну точку. Если бы был неисправен трансмиттер одного из массомеров, то почему на втором массомере тоже появился расход. Если есть резервные каналы в вычислителе, попробуйте перекинуть сигнал на них. Если не секрет, какие трансмиттеры и вычислители применены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если заговорили о трендах, то проблема, скорее всего кроется не в расходомерах, а в СОИ. Сигнал с выходов массомеров забираете на единственный экземпляр, или имеете горячий резерв? Именно "удвоение" расхода говорит о проблеме в обработке системой импульсного сигнала с массомеров. Да и "щелчки" на тренде говорят о неисправности СОИ.

Имеем горячий резерв. То есть у нас два вычислителя расхода работают в паралели по измерителям расхода(и на каждом измерителе свой АРМ). И на обеих СОИ основном и резервном тренды с их "щелчками" в зеркальном отображении

Параллельно можно соединить по разному, например, просто соединив входы вычислителей в одну точку. Если бы был неисправен трансмиттер одного из массомеров, то почему на втором массомере тоже появился расход. Если есть резервные каналы в вычислителе, попробуйте перекинуть сигнал на них. Если не секрет, какие трансмиттеры и вычислители применены?

Вычислители Solartron 7955, а трансмиттеры Micromotion 2700 CMF 400. И резервные каналы входные импульсные есть конечно-же. А схема таким образом в шкафу собрана, что по каждому входу с 1-й и 2-й линии для основного и резервного вычислителя собраны в одной точке для каждой линии соответственно.

Изменено пользователем alexisiumus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У большинства датчиков давления есть регулировочные винты - один для коррекции нуля, второй для коррекции верхнего предела. Но не у всех датчиков эти винты пломбируются. Попробуйте их подкрутить, только не перепутайте, если скрутите второй - без поверки никак не обойдешься.

У вычислителя возможно тоже есть возможность скорректировать "0", но скорее всего эта манипуляция будет зарегистрирована в архиве. В этом случае попробуйте согласовать процедуру с проверяющими, они тоже люди и всё понимают и могут пойти Вам на встречу.

2 т/ч - это намного выше нижнего предела, и какой принцип действия у данного расходомера? Некоторые раходомеры чувствительны к вибрации. То есть если сильно ударить по трубе - могут появиться измеренные значения расхода вместо нуля. Так же - это могут быть "контрактные" значения, включившиеся в следствие форс-мажора (тот же датчик давления показал ниже допустимого прдела). Чтобы понять - нужно проанализировать архив.

Изменено пользователем allar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вычислители Solartron 7955, а трансмиттеры Micromotion 2700 CMF 400. И резервные каналы входные импульсные есть конечно-же. А схема таким образом в шкафу собрана, что по каждому входу с 1-й и 2-й линии для основного и резервного вычислителя собраны в одной точке для каждой линии соответственно.

Чтобы исключить из подозрений массомер, включите в 2700 демпфирование расхода (flow damp) 1-2 сек. А в общем, схема обвязки массомеров с соединенными входами вычислителей, с одним блоком питания не самый лучший вариант. Входные цепи 7955 лучше бы гальванически развязать. Неоходимо проверить как сконфигурирован импульсный выход 2700: с внешним или внутренним питанием. Ещё надо бы проверить соединения общего провода. Дальше, если дадут приемосдатчики, выключить на некоторое время резервный вычислитель.

Компенсация по давлению заведена не в 7955, а 2700, наверняка, цифрой. Поэтому "крутить 0" нет необходимости. Да и некорректные значения либо отсутствие показаний давления в 2700 даст эффект до 1-2% от расхода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

После новогодних праздников, были две такие проблемы в разное время на узле учёта нефти....

Узел состоит из:

- блока измерения качества нефти

- блока измерительных линий (в количестве двух)

- трубопоршневой установки (для контроля метрологических характеристик измерительных линий)

На каждой из измерительных линий установлен массомер Micro Motion CMF 400.

Как правило одна из двух линий находится в резерве, а по второй осуществляется учёт перекачки нефти по массе.

В первом случае в показаниях массомера, установленного на линии, выведенной в резерв, в место нуля появилось значение примерно две тонны в час (дрейф нуля)и продолжалось до тех пор, пока не сбросили отрицательное давление относительно атмосферного, внутри измерительной линии до нуля, открыв воздушник (линия была перекрыта на входе и выходе)

При составлении акта, причиной сбоя было обозначено отрицательное давление в массомере, после чего приняли решение линию выеденую в резерв, закрывать только на выходе а на входе оставлять открытой, что-бы не создавалось отрицательное давление, в результате охлаждения нефти.

Спустя некоторое время дрейф нуля повторился, на этот раз давления естественно отрицательного не было. Вернуть ноль на место удалось после того как задвижку на входе закрыли (т.к. после первого сбоя решили оставлять её открытой) и стравили немного нефти.

В обеих случаях было похолодание до -10 ти и -15 ти соответственно(может совпадение). Но обьяснять похолоданием дрейф не удобно, так как расходомеры расчитаны на гораздо низшие температуры.

Во втором случае естесвенно так-же нужно было указывать причину. В итоге причиной второго случая был указан осадок который мог выпасть на измерительную трубку сенсора и сместил её резонансную частоту.

Если кто то сталкивался с подобной проблемой, подскажите в чём же могла быть причина такого поведения массомера на самом деле.Оба случая были с одним и тем же массомером.

я узлы с массомерами эксплуатирую уже более 8 лет и мы не когда не закрывали сразу задвижки на входе и выходе закрываются 2 задвижки на выходе и контролируются протечки, когда у вас упала температура образовался вакуум и появились пары как я думаю а массомер кретичен к наличию газа в жидкости

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

После новогодних праздников, были две такие проблемы в разное время на узле учёта нефти....

Узел состоит из:

- блока измерения качества нефти

- блока измерительных линий (в количестве двух)

- трубопоршневой установки (для контроля метрологических характеристик измерительных линий)

На каждой из измерительных линий установлен массомер Micro Motion CMF 400.

Как правило одна из двух линий находится в резерве, а по второй осуществляется учёт перекачки нефти по массе.

В первом случае в показаниях массомера, установленного на линии, выведенной в резерв, в место нуля появилось значение примерно две тонны в час (дрейф нуля)и продолжалось до тех пор, пока не сбросили отрицательное давление относительно атмосферного, внутри измерительной линии до нуля, открыв воздушник (линия была перекрыта на входе и выходе)

При составлении акта, причиной сбоя было обозначено отрицательное давление в массомере, после чего приняли решение линию выеденую в резерв, закрывать только на выходе а на входе оставлять открытой, что-бы не создавалось отрицательное давление, в результате охлаждения нефти.

Спустя некоторое время дрейф нуля повторился, на этот раз давления естественно отрицательного не было. Вернуть ноль на место удалось после того как задвижку на входе закрыли (т.к. после первого сбоя решили оставлять её открытой) и стравили немного нефти.

В обеих случаях было похолодание до -10 ти и -15 ти соответственно(может совпадение). Но обьяснять похолоданием дрейф не удобно, так как расходомеры расчитаны на гораздо низшие температуры.

Во втором случае естесвенно так-же нужно было указывать причину. В итоге причиной второго случая был указан осадок который мог выпасть на измерительную трубку сенсора и сместил её резонансную частоту.

Если кто то сталкивался с подобной проблемой, подскажите в чём же могла быть причина такого поведения массомера на самом деле.Оба случая были с одним и тем же массомером.

На практике оказалось, что дрейф нуля происходил не из за отрицательного давления в массомере, а из-за того, что резонансный массомер оказался наполовину заполненным нефтью, а наполовину пустым, из-за чего видимо произошло смещение резонансной частоты заданной для нулевого расхода.

Пустота-же в сенсоре, оказалась следствием того, что после остановки перекачки нефти по измерительной линии(ИЛ) в зимних условиях, выход ИЛ был перекрыт, так-же была перекрыта задвижка на выходе из насосной станции.

После перекрытия этих задвижек образовался запертый участок значительного объёма, а сенсор расходомера, расположен в высшей точке запертого участка трубы.

В результате охлаждения нефти произошло уменьшение её объёма и в верхней точке (т.е. в сенсоре)образовался воздушний пузырь.

Для предотвращения подобных ситуаций, недопустимо создавать в трубе наглухо закрытых участков.

Так-же при эксплуатации массомеров подобного типа, в зимних условиях (при том что нефть может не перекачиваться какое-то вемя через данный массомер зимой) рекомендуется в настройках массомера изменять, установленное на заводе, значение отсечки малого расхода с 2 т.ч. на 20 т.ч. Эти манипуляции предотвратят фиксацию в СОИ СИКН мнимого расхода*.

*Мнимый расход - смещение резонанса сенсора в результате загустения находящейся в нём нефти, из-за охлаждения.

На практике, смещение резонанса нулевого расхода, относительно нуля, при охлаждении стоячей нефти до температуры "-25"-"-30" С составляет значение около 18 тонн в час. Кто не верит, проверте сами! )))) Через ProLink всё видно. На подопечных расходомерах установил значение отсечки малого расхода в 20 тонн в час

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Можно вопрос? вот у нас на Узлах Учета Нефти тоже стоят массомеры CMF-400, и тоже очень часто происходит смещение отсечки нуля именно этих массомеров... примерно раз в месяц приходится ,как говорится, "обнулять" МПР предварительно закрыв сначала выходную задвижку, а потом входную (МПР останется заполненным). я знаю, что дрейф нуля не должен превышать 0,04 т/ч для CMF-400, а сегодня он мне показал -1,6 т/ч.. месяц назад было +0,5 т/ч... Было принято решение поменять Кор-процессор - результата никакого... смещение нуля также происходит.. в чем может быть причина постоянного смещения нуля? на МПР CMF-300 такой проблемы вообще нет и никогда не наблюдали, дрейф нуля не превышает 0,006 т/ч, проблема только с "четырехсотками".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

После новогодних праздников, были две такие проблемы в разное время на узле учёта нефти....

Узел состоит из:

- блока измерения качества нефти

- блока измерительных линий (в количестве двух)

- трубопоршневой установки (для контроля метрологических характеристик измерительных линий)

На каждой из измерительных линий установлен массомер Micro Motion CMF 400.

Как правило одна из двух линий находится в резерве, а по второй осуществляется учёт перекачки нефти по массе.

В первом случае в показаниях массомера, установленного на линии, выведенной в резерв, в место нуля появилось значение примерно две тонны в час (дрейф нуля)и продолжалось до тех пор, пока не сбросили отрицательное давление относительно атмосферного, внутри измерительной линии до нуля, открыв воздушник (линия была перекрыта на входе и выходе)

При составлении акта, причиной сбоя было обозначено отрицательное давление в массомере, после чего приняли решение линию выеденую в резерв, закрывать только на выходе а на входе оставлять открытой, что-бы не создавалось отрицательное давление, в результате охлаждения нефти.

Спустя некоторое время дрейф нуля повторился, на этот раз давления естественно отрицательного не было. Вернуть ноль на место удалось после того как задвижку на входе закрыли (т.к. после первого сбоя решили оставлять её открытой) и стравили немного нефти.

В обеих случаях было похолодание до -10 ти и -15 ти соответственно(может совпадение). Но обьяснять похолоданием дрейф не удобно, так как расходомеры расчитаны на гораздо низшие температуры.

Во втором случае естесвенно так-же нужно было указывать причину. В итоге причиной второго случая был указан осадок который мог выпасть на измерительную трубку сенсора и сместил её резонансную частоту.

Если кто то сталкивался с подобной проблемой, подскажите в чём же могла быть причина такого поведения массомера на самом деле.Оба случая были с одним и тем же массомером.

Предположительно это связано с образованием кристаллов парафина в нефти (в МВИ должно прописываться образование кристаллов парафина в нефти приблизительно от 30-35 градусов С, зависимости от качества нефти ), то есть у Вас нефть превратилась грубо говоря в пластилин и обрёл свойства так скажем "твёрдой фазы", при этом, скорее всего самосчёт массомера произошёл, когда производилась откачка нефти по другой измерительной линии и температура окружающей среды была достаточна, что бы образовавшийся парафин начал приобретать жидкую фазу, при этом генератор массомера начал фиксацию переходного процесса, ко всему выше изложенному могу подтвердить, что действительно отрытые задвижки до и после массомера, так же влияют на дреф, так как хрен знает что твориться до узла учёта и после него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После новогодних праздников, были две такие проблемы в разное время на узле учёта нефти....

Узел состоит из:

- блока измерения качества нефти

- блока измерительных линий (в количестве двух)

- трубопоршневой установки (для контроля метрологических характеристик измерительных линий)

На каждой из измерительных линий установлен массомер Micro Motion CMF 400.

Как правило одна из двух линий находится в резерве, а по второй осуществляется учёт перекачки нефти по массе.

В первом случае в показаниях массомера, установленного на линии, выведенной в резерв, в место нуля появилось значение примерно две тонны в час (дрейф нуля)и продолжалось до тех пор, пока не сбросили отрицательное давление относительно атмосферного, внутри измерительной линии до нуля, открыв воздушник (линия была перекрыта на входе и выходе)

При составлении акта, причиной сбоя было обозначено отрицательное давление в массомере, после чего приняли решение линию выеденую в резерв, закрывать только на выходе а на входе оставлять открытой, что-бы не создавалось отрицательное давление, в результате охлаждения нефти.

Спустя некоторое время дрейф нуля повторился, на этот раз давления естественно отрицательного не было. Вернуть ноль на место удалось после того как задвижку на входе закрыли (т.к. после первого сбоя решили оставлять её открытой) и стравили немного нефти.

В обеих случаях было похолодание до -10 ти и -15 ти соответственно(может совпадение). Но обьяснять похолоданием дрейф не удобно, так как расходомеры расчитаны на гораздо низшие температуры.

Во втором случае естесвенно так-же нужно было указывать причину. В итоге причиной второго случая был указан осадок который мог выпасть на измерительную трубку сенсора и сместил её резонансную частоту.

Если кто то сталкивался с подобной проблемой, подскажите в чём же могла быть причина такого поведения массомера на самом деле.Оба случая были с одним и тем же массомером.

Предположительно это связано с образованием кристаллов парафина в нефти (в МВИ должно прописываться образование кристаллов парафина в нефти приблизительно от 30-35 градусов С, зависимости от качества нефти ), то есть у Вас нефть превратилась грубо говоря в пластилин и обрёл свойства так скажем "твёрдой фазы", при этом, скорее всего самосчёт массомера произошёл, когда производилась откачка нефти по другой измерительной линии и температура окружающей среды была достаточна, что бы образовавшийся парафин начал приобретать жидкую фазу, при этом генератор массомера начал фиксацию переходного процесса, ко всему выше изложенному могу подтвердить, что действительно отрытые задвижки до и после массомера, так же влияют на дрейф, так как хрен знает что твориться до узла учёта и после него.

Кстати предлагаю посмотреть лог файлы, а так же поправку по давлению, так как это актуально для массомеров производства Emerson,

Массомеры установлены "флагом" вверх или вертикально?

В любом случае дрейф нуля связан с температурными факторами самой нефти, так как динамические измерения у массомера предусматривают проходящий поток жидкости, а не твёрдой фазы - влияния переходных процессов никто не учитывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.


[[Template core/front/global/mobileNavigation is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]