Перейти к контенту

2 264 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

1 апреля вступили в силу изменения в приказ Минэкономразвития России от 26 мая 2014 г. № 295 «Об утверждении формы аттестата аккредитации»

03.04.2017

16 февраля 2017 г. Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. № 764 «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации». В дополнение к сообщениям Росаккредитации от 22 и 28 февраля о вступлении в силу изменений в соответствующие приказы Минэкономразвития России Федеральная служба по аккредитации информирует о следующем.

1 апреля 2017 г. вступили в силу изменения в приказ Минэкономразвития России от 26 мая 2014 г. № 295 «Об утверждении формы аттестата аккредитации».

В связи с этим информируем заявителей, аккредитованных лиц о замене в форме аттестата аккредитации слов «ДАТА ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ» на «ДАТА ВНЕСЕНИЯ В РЕЕСТР СВЕДЕНИЙ ОБ АККРЕДИТОВАННОМ ЛИЦЕ».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,3k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Росаккредитация нацелена продолжить работу по переходу на обмен юридически значимыми данными вместо традиционных документов

03.04.2017

Об этом сообщил заместитель начальника управления – начальник отдела информационных технологий Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Росаккредитации Юрий Бутенко на конференции СЭД/ECM и BPM Day.

Основные направления информационных потоков Федеральной службы по аккредитации предполагают возможность  отказа от традиционного бумажного документооборота: работа с входящей корреспонденцией осуществляется в электронном виде, а значительная часть внутренних и исходящих документов формируемся полностью по безбумажной технологии.

Сведения по запросам органов государственной власти предоставляются через СМЭВ, сведения реестров Росаккредитации для граждан и организаций размещены на официальном сайте Службы, а информационное взаимодействие участников национальной системы аккредитации осуществляется в единой среде ФГИС Росаккредитации.

Проект по переходу на электронный документооборот в Росаккредитации стартовал в 2012 году. Его результатом стало создание единой информационной среды для центрального аппарата ведомства и всех его территориальных управлений: обеспечен  юридически значимый документооборот с квалифицированной электронной подписью, реализован мобильный доступ к СЭДО с переносных устройств, Росаккредитация является участником межведомственного электронного документооборота (МЭДО) с электронной подписью, а также обеспечена интеграция систем с электронным сервисом отправки писем «Почты России».

Это позволило, в том числе, реализовать специальные электронные сервисы для посетителей сайта Росаккредитации и заявителей при получении государственных услуг – «Электронная экспедиция» и «Электронная приемная».

В ходе выступления Юрий Бутенко поделился опытом организации проектов по внедрению решений СЭД в деятельность органов государственной власти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 апреля вступают в силу изменения в административный регламент по предоставлению государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

04.04.2017

24 марта 2017 г. Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 22 февраля 2017 г. № 82 «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 апреля 2015 г. № 194».

Приказом Минэкономразвития России от 22 февраля 2017 г. № 82 вносится ряд изменений в соответствующий административный регламент, в том числе в целях приведения положений документа в соответствие с нормами постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. № 1363 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В частности, корректируется ряд общих сроков совершения некоторых административных процедур и действий, например, аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованного лица.

При этом новый пункт 35.1, а также новые редакции пунктов 36, 68, 69 административного регламента в части межведомственного взаимодействия с Росреестром вступают в силу с 1 ноября 2017 г.

**********************************

11 человек аттестованы как эксперты по аккредитации по итогам прошедшей недели

04.04.2017

31 марта состоялось очередное заседание аттестационной комиссии Федеральной службы по аккредитации.

В квалификационном экзамене участвовали 9 претендентов в эксперты по аккредитации и 8 экспертов по аккредитации.

По результатам выполнения тестового задания на знание законодательства в сфере аккредитации к устному собеседованию по вопросам заявленной области аттестации были допущены 7 претендентов и 8 экспертов по аккредитации.

Сдавшими квалификационный экзамен признаны 7 экспертов по аккредитации, а также 4 претендента в эксперты по аккредитации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Определен порядок проведения Росаккредитацией федерального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации

Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 360 "О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц"

Установлено, что при проведении контроля применяется риск-ориентированный подход, представляющий собой метод организации и осуществления контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю и профилактики нарушений определяется отнесением деятельности проверяемого лица и используемых им производственных объектов к определенной категории риска либо классу опасности.

Контроль осуществляет Росаккредитация путем проведения внеплановых документарных и выездных проверок (плановые проверки не проводятся), реализации мер по профилактике нарушений обязательных требований, контрольных мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами, а также посредством систематического наблюдения за исполнением аккредитованными лицами обязательных требований.

Дата публикации на сайте: 05.04.2017

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49226.html
© КонсультантПлюс, 1992-2017

ПП 360 30.03.17 О ФГК за деят аккред-х лиц.docx

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, efim сказал:

Определен порядок проведения Росаккредитацией федерального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации

Контроль осуществляет Росаккредитация путем проведения внеплановых документарных и выездных проверок (плановые проверки не проводятся),

Не понял.....  то исить  ПК приказал долго жить.....? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, kot1967 сказал:

Не понял.....  то исить  ПК приказал долго жить.....? 

пк это подтверждение, а не надзор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, kot1967 сказал:

Не понял.....  то исить  ПК приказал долго жить.....? 

Это если поступит жалоба, то они придут с внеплановым контролем. А при ПК вы сами их в гости просите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Логинов Владимир сказал:

пк это подтверждение, а не надзор

Не совсем так. Ибо на сегодня правила прохождения ПК разрабатывает ФСА и она же следит за соблюдением этих правил при прохождении ПК.   Если она сложит с себя эту функцию то, кто тогда  вас сможет заставить его пройти?

Утрирую конечно, но этот момент наличествует.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, kot1967 сказал:

Если она сложит с себя эту функцию то, кто тогда  вас сможет заставить его пройти?

412 ФЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, evGeniy сказал:

412 ФЗ

Да? И что там в ст 22, 23  написано про ПК?    Конечно  в законе прописано что АК обязано проходить ПК в указанные в законе сроки, но  пп про ответственность за "не прохождение", что то не припоминаю. Приостановкой и обнулением аккредитации при уклонении от ПК занималась ФСА. Про это и вопрос, хотя конечно словоблудия в нем больше чем самого  вопроса....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
3 часа назад, Логинов Владимир сказал:

пк это подтверждение, а не надзор

Правильнее сказать ПК - это услуга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, kot1967 сказал:

Приостановкой и обнулением аккредитации при уклонении от ПК занималась ФСА. Про это и вопрос, хотя конечно словоблудия в нем больше чем самого  вопроса...

Они и дальше будут этим заниматься. Мне не понятно чего Вы возбудились

3 часа назад, kot1967 сказал:

Если она сложит с себя эту функцию то, кто тогда  вас сможет заставить его пройти?

С чего Вы это взяли? 

 

10 часов назад, efim сказал:

Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 360 "О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц"

Всего лишь приведение НПА в соответствии с законом. Там же в 412ФЗ можете прочитать про надзор за АЛ слово в слово с данным ПП

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, efim сказал:

Определен порядок проведения Росаккредитацией федерального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации

Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 360 "О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц"

Росаккредитация будет проводить выборочные проверки бизнеса

06.04.2017

Росаккредитация будет применять риск-ориентированный подход при федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Постановление об этом опубликовано на сайте кабмина.

Документ определяет порядок организации и проведения проверок предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации. В частности, будет применяться риск-ориентированный подход. Внеплановую проверку компании организуют только при выявлении параметров ее деятельности, свидетельствующих о высокой вероятности нарушения обязательных требований.

"Такая вероятность будет определяться в соответствии с утверждаемыми Минэкономразвития индикаторами риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами", - сообщает пресс-служба правительства.

Это снизит административную нагрузку на бизнес и повысит эффективность контроля при максимальной экономии материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

Текст: Елена Березина

// Российская газета

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С 13 апреля Росаккредитация применит риск-ориентированный подход при государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц

07.04.2017

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства Российской Федерации «О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц», разработанное Минэкономразвития России при участии Росаккредитации. Документ закрепил Положение, которым определяется порядок организации и осуществления федерального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации.

Положением установлены задачи государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц – предупреждение, выявление и пресечение нарушения аккредитованными лицами требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, а также принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений этих требований.

Государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц осуществляет Росаккредитация посредством проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок, реализации мер по профилактике нарушений обязательных требований, контрольных мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами, а также путем систематического наблюдения за исполнением ими обязательных требований.

Внеплановая проверка аккредитованного лица проводится в случае выявления параметров его деятельности, соответствие которым или отклонение от которых свидетельствует о высокой вероятности нарушения им обязательных требований. Она будет определяться в соответствии с утверждаемыми Минэкономразвития России индикаторами риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами.

В связи с этим государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц включён в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (утверждён постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 года №806).

Положением также установлена процедура подготовки уполномоченными должностными лицами Росаккредитации мотивированного представления, на основании которого назначается внеплановая проверка или проводятся другие мероприятия по контролю в отношении аккредитованного лица.

Документ направлен на снижение административной нагрузки на добросовестные субъекты предпринимательской деятельности и на повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности при максимальной экономии материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов государственного контроля (надзора).

Утвержденное Правительством РФ постановление вступает в силу 13 апреля 2017 г. 

***************************************

Вроде критерии Минэкономразвития должен разработать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Планы по развитию ФГИС Росаккредитации представлены на конференции «ИКТ в госсекторе 2017»

12.04.2017

На прошедшей в Москве конференции «ИКТ в госсекторе 2017», участники которой традиционно обсуждают ключевые тенденции развития рынка информационно-коммуникационных технологий в госсекторе, заместитель начальника Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Росаккредитации Юрий Бутенко поделился опытом создания ФГИС Росаккредитации как одного из ключевых инструментов реализации реформы национальной системы аккредитации и планами предстоящей модернизации Системы.

Образованная в ноябре 2011 года Служба уже в 2013 году приступила к созданию единой для всех участников системы аккредитации в Российской Федерации Федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (ФГИС Росаккредитации). Сегодня ФГИС объединяет в единой информационной среде более 15 тыс. пользователей: специалистов структурных подразделений Росаккредитации, аккредитованных лиц (органов по сертификации, испытательных лаборатории, провайдеров межлабораторных сличительных испытаний, органов инспекции и других), экспертных организаций и экспертов по аккредитации. 

Реализованный во ФГИС Росаккредитации функционал с учетом ограниченной штатной численности Росаккредитации играет решающую роль в обеспечении требуемого уровня производительности специалистов Службы - по итогам 2016 года Росаккредитацией в общей сложности проведено более 1300 проверок, предоставлено более 50 000 государственных услуг.

В настоящее время в информационных ресурсах Росаккредитации обрабатываются сведения о более 1,8 млн. сертификатов соответствия, 3,4 млн. деклараций о соответствии и 31 млн. протоколов испытаний – информации, необходимой для осуществления функций Росаккредитации по мониторингу и государственному контролю за деятельностью аккредитованных лиц.

Федеральная служба по аккредитации является активным участником  межведомственного информационного взаимодействия. Разработаны и функционируют два сервиса по предоставлению сведений из реестров Службы в СМЭВ 2.х и 8 видов сведений в СМЭВ 3.х, которые обрабатывают более 5 млн. запросов ежегодно. Основной объем запросов информации из реестров Росаккредитации посредством данных сервисов приходится на Федеральную таможенную службу РФ.

Системой также ежегодно обрабатывается более 25 млн. запросов сведений из информационных ресурсов, опубликованных на сайте Федеральной службы по аккредитации.  

Стремительно набирает популярность электронный сервис регистрации деклараций, представленный на официальном сайте Службы. С его помощью производители продукции или представляющие производителей на российском рынке дистрибуторы могут самостоятельно, без обращения к услугам посредников, регистрировать декларации о соответствии продукции в государственных реестрах Российской Федерации. «За 2016 год через сервис зарегистрировано около 30 тыс. деклараций о соответствии, что почти в 1,5 раза больше, чем за 2015 год», - отметил докладчик.

Говоря о плановой модернизации ФГИС Росаккредитации, которая будет проходить в течение двух ближайших лет, Юрий Бутенко отметил, что для повышения гибкости управления конфигурацией  вычислительной инфраструктуры и увеличения производительности системы в 1 квартале 2017 года выполнена миграция центра обработки данных ФГИС Росаккредитации на технологическую площадку поставщика услуг облачных сервисов.

В соответствии  с проводимой государственной политикой в области информатизации в настоящее время в Федеральной службе по аккредитации проводят анализ отечественных решений по управлению документами и бизнес процессами, отечественных систем управления базами данных для использования их в качестве платформы модернизированной ФГИС. Одними из видимых эффектов перехода на новую платформу должно стать не только повышение производительности и надежности системы, но и улучшение эргономических свойств ФГИС Росаккредитации.

Представитель Службы выразил уверенность, что самый большой аналитический блок работы будет посвящен разработке системы нормативно-справочной информации и структуризации данных. «Более 100 млн. записей, которые заведены в старых форматах, в прежних, укрупненных форматах - в основном это неформализованные данные. Эти данные нужно будет привести к новой декомпозированной структуре и мигрировать их в структуру в новой системе управления базами данных уже в 2017 году», - сообщил он.

Приоритетным направлением в сфере информатизации национальной системы аккредитации остается проводимая работа по переходу на обмен юридически значимыми данными вместо обмена  документами, оформленными по традиционной технологии.

В планах ведомства и максимальное повышение доступности сведений государственных реестров для участников сферы розничной торговли. Для этого Росаккредитация планирует в несколько этапов  разработать открытые программные интерфейсы, позволяющие по запросу определенного формата получать в структурированном виде сведения реестров. В перспективе  планируется обеспечивать учет транзакций по чтению данных из реестров Росаккредитации.

В завершении доклада Юрий Бутенко обратил внимание участников, что «информационная система уровня ФГИС Росаккредитации является системообразующим проектом, и её развитие не может и не должно  рассматриваться как некое ведомственное ИТ-решение». «Поэтому к определению подходов развития и решения озвученных задач Росаккредитацией привлекаются не только специалисты Службы по основным направлениям деятельности, но и специалисты других органов власти, являющихся потребителями данных Росаккредитации – ФТС России, Минтруда, Росздавнадзора, Росстандарта и других федеральных ведомств», - подчеркнул представитель Федеральной службы по аккредитации. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое важное событие последнего времени, которое будет  иметь для метрологов в ближайшее время наиважнейшее значение, свершилось!

 

Пр МЭР 114 от 17.03.17 о вн изм в пр 326.pdf

Изменено пользователем efim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аттестация экспертов, реестр экспертов...

Дата подписания 17 января 2017 г.

Опубликован 17 апреля 2017 г.

Вступает в силу 24 апреля 2017 г.

Пр РА 13 17.01.17 . Аттестация экспертов.pdf

Изменено пользователем efim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 апреля вступают в силу изменения в 12 приказов Минэкономразвития России по вопросам аккредитации

19.04.2017

16 февраля 2017 г. Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. № 764 «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации». В дополнение к сообщениям Росаккредитации от 22, 28 февраля и 3 апреля о вступлении в силу изменений в соответствующие приказы Минэкономразвития России Федеральная служба по аккредитации информирует о следующем.

19 апреля 2017 г. вступают в силу изменения в следующие приказы Минэкономразвития России:

приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений»;

приказ Минэкономразвития России от 22 мая 2014 г. № 283 «Об установлении изображения знака национальной системы аккредитации и порядка применения изображения знака национальной системы аккредитации»;

приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 284 «Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы»;

приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 285 «Об утверждении перечня областей специализации технических экспертов»;

приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 287 «Об утверждении Методики отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации»;

приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 289 «Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации»;

приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 290 «Об утверждении Порядка проведения оценки предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов, необходимых для проведения экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»;

приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 292 «Об утверждении Порядка установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям к эксперту по аккредитации или требованиям к техническому эксперту по результатам оценки представленных заявителем, аккредитованным лицом документов»;

приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 293 «Об установлении Порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»;

приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 322 «Об утверждении Перечня нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не влекут за собой приостановления действия аккредитации»;

приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 325 «Об утверждении Требований к техническому эксперту и Порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра технических экспертов»;

приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 329 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации».

Обращаем внимание на изменения, внесенные в приказ Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 г. № 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений». Указанные изменения предусматривают возврат заявителю без рассмотрения декларации о соответствии в течение трех рабочих дней со дня ее получения органом по сертификации в случае если декларация о соответствии не отвечает требованиям пункта 5 статьи 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а равно подана лицом, не соответствующим требованиям к заявителю, установленным пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В связи с важностью вносимых приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. № 764 изменений в приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 329 «Об установлении Порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации», Росаккредитация подготовила подробные разъяснения по вступающим в силу изменениям в соответствующий приказ.

С текстами соответствующих приказов Минэкономразвития России в новой редакции можно ознакомиться в разделе Приказы Минэкономразвития России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважительные случаи, когда эксперт может отказать в оказании госуслуги.

Разъясн-е РА. Отказ эксперта от оказ ГУ.docx

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще.

Мальцев Олег Игоревич, руководитель Территориального управления ФСА по Уральскому федеральному округу,

назначен зам рук ФСА, распоряжение Медведева 745-р от 20.04.2017. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как проводится выездная проверка при ПК-1 в ИЛ, для МС понятнее становится из этого сообщения, н-р: как валидировать расчеты Excel (и как оформлять), в паспортах указывать ПО, поверителей, имеющих право работать на этом оборудовании и т. д.

"25.04.2017    ПК-1 ИЛ

Только закончилась выездная экспертиза ИЛ (ПК1).

Расскажу о впечатлениях: эксперты были очень грамотные и было приятно работать. Что касается самой проверки - проверяли 3 дня, и все три дня очень внимательно и тщательно. Сверялись все записи в рабочих журналах, в протоколах, изучались все хроматограммы, градуировочные графики.

В присутствии экспертов проводились испытания 9 объектов, с последующей выдачей протоколов. Смотрели, как регистрируется заявка, как она анализируется, кому передается, кто проводит испытания, кто выдает протокол- в общем вся цепочка для обеспечения прослеживаемости. Этому пункту было уделено особое внимание, также эксперты отметили, что должно быть обязательное шифрование проб.

В карточках на оборудование должно быть вписано ПО, а также описано, кто может им пользоваться, у кого имеется доступ.

Сказали, что необходимо контролировать работу весов в межповерочный интервал с помощью поверенных гирь.

Также эксперты спрашивали, как начальник ИЛ (его зам) контролируют выполнение сотрудниками методик.

Если калибруется, например, РН-метр, то обязательно должны быть записи о калибровке.

Сказали, что скрепить копии НД скобой не достаточно, они должны быть прошиты, чтобы исключить порчу документа (не могли удалить листы).

На дистиллированной воде (если гоните сами) - необходимо указывать не только дату, но и партию.

Если расчеты производятся в Excel, то необходимо проводить валидацию.

Также эксперты наделены полномочиями "актуализировать" область аккредитации - проверялся каждый НД и не по одному разу, в области необходимо указывать или пункты или метод, с помощью которого проводится анализ. В противном случае - будет считаться, что вы должны иметь возможность воспроизвести все методики, указанные в НД.

Сверялось оборудование и реактивы в каждом НД с тем, что есть по факту в лаборатории. Для каждого НД из области! У нас их было порядка 300- проверили каждый.".  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока только касается ИЛ:

Росаккредитация проводит общественное обсуждение изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 329

27.04.2017

Росаккредитация проводит предварительное общественное обсуждение проекта приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в Положение о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 329».

Проект приказа разработан в целях совершенствования нормативной правовой базы в области аккредитации в национальной системе аккредитации, с учетом практики реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и предусматривает изменения, касающиеся уточнения состава сведений, представляемых органами по сертификации, испытательными лабораториями (центрами) в Федеральную службу по аккредитации.

Ознакомиться с документом и направить комментарии можно в разделе «Проекты правовых актов».

Комментарии принимаются до 15 мая 2017 г.

О внес изм в приказ 329. Проект.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Росаккредитация в 2017 году должна стать полноправным членом Международной системы аккредитации – Орешкин

26.04.2017

Росаккредитация до конца года должна получить полноправное членство в международной системе аккредитации ILAC (международная организация по аккредитации лабораторий), что является важным условием для развития несырьевого экспорта из РФ, заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин, выступая на расширенном заседании коллегии Росаккредитации.

"Продолжая международную тематику, хотел бы отметить задачу и формирование единой системы аккредитации в том, чтобы она имела международное признание. В 2017 году должна быть завершена работа по вступлению в международную организацию по аккредитации лабораторий ИЛАК, и это такое базовое условие для признания российских протоколов испытаний. Задача по вступлению в международные организации – один из важных кирпичиков того, что правительство старается делать по поддержке экспорта. Будем сейчас поддерживать и подталкивать ряд мер, чтобы они были включены в паспорт приоритетного проекта, который курирует Игорь Иванович Шувалов", – сказал М.Орешкин.

Министр также отметил, что "сейчас у нас переговоры с ОЭСР не находятся в такой активной стадии, но рано или поздно они возобновятся, к этому нужно быть готовыми". "Очень важно, что стандарты практики ОЭСР являются одними из самых передовых в мире, и соответствие им, конечно, в любом случае двигает качество вашей работы и то, как повлиять на экономику России, вперёд", – заявил он, добавив, что "здесь, конечно, нужно действовать очень аккуратно, потому что существует такое понятие как национальные интересы,  поэтому лучшие практики с учётом национальных интересов – это тот подход, который должен применяться в данном вопросе".

// Интерфакс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • CDS открепил тема форума

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...