Перейти к контенту

2 264 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Но не забывайте,  что расширить вы ее сможете только пол истечении  2 лет после сокращения.

Несколько не так: 2 года простоя, если решение о сокращении ОА принято по результатам гос. контроля, либо Вы решили сократить ОА по заявлению, когда находитесь в стадии приостановки действия аккредитации (п.11 ст 23 ФЗ-412)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,3k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

4 часа назад, Margaret91 сказал:

Суть вопроса не в этом была, а в том, как правильно поступить при сокращении позиции ОА

При ПК комиссия сама сократит. Можно попробовать сократить диапазон в ОА. Но не понятно как поступит РА. Может сдуру и всю позицию убрать 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, evGeniy сказал:

При ПК комиссия сама сократит. Можно попробовать сократить диапазон в ОА. Но не понятно как поступит РА. Может сдуру и всю позицию убрать 

Не стала бы я дожидаться комиссии, т.к. это как раз и будет приостановка со всеми вытекающими... Сдается мне, сократить нужно вам всю позицию (0-20) и расшириться на (0-10)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, luda216 сказал:

т.к. это как раз и будет приостановка со всеми вытекающими

Почему будет приостановка? Сейчас при ПК можно изменять ОА. По крайней мере, все изменения собрать в новую.

5 минут назад, luda216 сказал:

сократить нужно вам всю позицию (0-20) и расшириться на (0-10)

Сократится позиция за 10 дней, а потом что им не работать? Ждать ПК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, evGeniy сказал:

Сейчас при ПК можно изменять ОА. По крайней мере, все изменения собрать в новую

Да, можно. Но формировать  актуализированную ОА Вы станете с учетом всех областей аккредитации, утвержденных ранее в рамках процедур аккредитации, сокращения области аккредитации, расширения области аккредитации, изменения места осуществления деятельности. Я хочу сказать, что к моменту формирования новой ОА все изменения у Вас уже должны быть утверждены

Изменено пользователем luda216
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
26 минут назад, evGeniy сказал:

Почему будет приостановка? Сейчас при ПК можно изменять ОА. По крайней мере, все изменения собрать в новую.

Сократится позиция за 10 дней, а потом что им не работать? Ждать ПК?

Коллеги, к сожалению при ПК не предусмотрены процедуры сокращения диапазонов ОА, т.к. в этом случае необходима экспертиза документов, а это уже называется расширением ОА. В данном конкретном случае, я бы посоветовал сначала провести процедуру расширения ОА на диапазон (0-10), а потом оформить заявление на сокращение ОА (0-20). В любом случае до 27.06.17 можно работать по действующему соглашению, а после 27 июня ни  в коем случае не поверять диапазон (10-20). В этом случае Вы не нарушите действующее законодательство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Росаккредитация проводит общественное обсуждение изменений в Административный регламент по предоставлению госуслуги по аккредитации

18.05.2017

Росаккредитация в целях реализации пункта 7(1) Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373, проводит общественное обсуждение проекта приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 апреля 2015 г. № 194».

Проект приказа разработан в целях совершенствования нормативной правовой базы в области аккредитации в национальной системе аккредитации, с учетом практики реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и предусматривает изменения, касающиеся уточнения ряда общих сроков совершения некоторых административных процедур и действий, например, аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованного лица, а также коррективы уточняющего и дополняющего характера в связи с изменениями в нормативных правовых актах.

Ознакомиться с документом и направить комментарии можно в разделе «Проекты правовых актов – Проекты административных регламентов» сайта Службы, а также на официальном интернет-сайте regulation.gov.ru.

Предложения заинтересованных организаций и граждан, а также заключения независимой экспертизы принимаются до 13 июля 2017 г.

Пр о вн изм в приказ о АР. Проект.docx

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, М.Н. Ситаев сказал:

я бы посоветовал сначала провести процедуру расширения ОА на диапазон (0-10),

Желательно было б её совместить с ПК, чтобы два раза комиссии не принимать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Только что, evGeniy сказал:

Желательно было б её совместить с ПК, чтобы два раза комиссии не принимать

Конечно желательно, но если до ПК далеко, то у автора есть выбор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, М.Н. Ситаев сказал:

Конечно желательно, но если до ПК далеко, то у автора есть выбор.

А исключить диапазон из ОА есть возможность? Кто-нибудь делал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
30 минут назад, evGeniy сказал:

А исключить диапазон из ОА есть возможность? Кто-нибудь делал?

Можно исключить только позицию в ОА.  Подаете заявление, прилагаете сокращаемую ОА и через 3 дня Вам ее сократят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, М.Н. Ситаев сказал:

Подаете заявление, прилагаете сокращаемую ОА и через 3 дня Вам ее сократят. 

Это я знаю

58 минут назад, М.Н. Ситаев сказал:

Можно исключить только позицию в ОА.

Надо будет посмотреть соотв. НПА

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
49 минут назад, evGeniy сказал:

Это я знаю

Надо будет посмотреть соотв. НПА

Просто в регламентах нет такой процедуры по внесению изменений в утвержденную ОА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, М.Н. Ситаев сказал:

Просто в регламентах нет такой процедуры по внесению изменений в утвержденную ОА.

Я знаю. Хочу посмотреть внимательно процесс сокращения ОА ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разъяснения Росаккредитации по изменениям в приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 284 «Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы»

23.05.2017

16 февраля 2017 г. Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 г. № 764 «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации». В дополнение к сообщениям Росаккредитации от 22, 28 февраля и 3, 19 апреля о вступлении в силу изменений в соответствующие приказы Минэкономразвития России Федеральная служба по аккредитации информирует о следующем.

1. Экспертам по аккредитации (экспертным группам) по государственным услугам по подтверждению компетентности аккредитованных лиц, зарегистрированным в Службе после 28 февраля 2017 г., к акту экспертизы необходимо прикладывать проект единой действующей области аккредитации аккредитованного лица, оформленный в соответствии с приложением № 1 к приказу Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 288 в новой редакции, который должен быть сформирован с учетом всех областей аккредитации, утвержденных ранее в рамках процедур аккредитации, сокращения области аккредитации, расширения области аккредитации, изменения места осуществления деятельности. Проект области представляется в Росаккредитацию в 2-х экземплярах и подписывается всеми членами экспертной группы. При совмещении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица с расширением области аккредитации экспертам по аккредитации (экспертным группам) помимо вышеуказанного проекта области аккредитации необходимо прикладывать проект расширяемой области аккредитации, оформленный в качестве отдельного документа в соответствии с установленными требованиями.

Обращаем внимание аккредитованных лиц на необходимость по государственным услугам по подтверждению компетентности, зарегистрированным в Службе после 28 февраля 2017 г., требовать от экспертов по аккредитации соблюдения новых требований к предоставлению областей аккредитации.

2. 19 апреля 2017 г. в числе прочих вступили в силу изменения в приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 284 «Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы» (далее – приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 284).

Указанные изменения касаются формы и перечня сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы.

В тексте и в однозначном выводе экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы, в случае выявления несоответствий заявителя критериям аккредитации указываются конкретные пункты критериев аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» (далее – критерии аккредитации), которым не соответствует заявитель.

В форму «Сведения, содержащиеся в акте выездной экспертизы» (приложение № 2 к приказу Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 284) внесен ряд изменений, в частности:

форма дополнена новым разделом 7 о сведениях о выполнении Плана проведения выездной экспертизы с указанием точного времени выполнения соответствующего мероприятия плана, а также сведений о ходе выполнения соответствующего мероприятия плана.

раздел 8 формы дополнен указанием на предложения о сокращении заявленной на расширение области аккредитации с приложением области с учетом сокращения (при наличии несоответствий, которые могут быть устранены таким способом).

сноска <*> раздела 8 формы дополнена предложением о возможности приложения фото- и видеоматериалов, в случаях, предусмотренных программой выездной оценки и т.д.

в форму включен новый раздел 11 о предложениях по формированию программы следующей выездной оценки, в случае, если в разделе 9 формы содержится вывод о соответствии заявителя критериям аккредитации

Аналогичные изменения содержатся в форме «Сведения, содержащиеся в акте экспертизы» (приложение № 3 к приказу Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 284).

Документы, представленные в Росаккредитацию с нарушением установленных новых требований, подлежат доработке в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 293 «Об установлении Порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации».

3. Экспертам по аккредитации по заявлениям, поступившим в Росаккредитацию с 28 февраля 2017 г., необходимо осуществлять оценку оформленных заявителями (аккредитованными лицами) областей аккредитации испытательной лаборатории и областей аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений по испытаниям средств измерений в целях утверждения типа, прилагаемые к соответствующим заявлениям (аккредитация, подтверждение компетентности, расширение области аккредитации, изменение места осуществления деятельности), а также представление в Росаккредитацию по итогам соответствующих экспертиз подписанных областей аккредитации в соответствии с новыми требованиями.

С текстом новой редакции приказа Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 284 можно ознакомиться в разделе Приказы Минэкономразвития России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О приоритетах национальной системы аккредитации в 2017 г. в области обеспечения единства измерений

23.05.2017

Заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации Сергей Мигин выступил на Пленарном заседании второго Всероссийского съезда метрологов и приборостроителей, состоявшегося в рамках XIII Московского международного инновационного форума и выставки «Точные измерения – основа качества и безопасности 2017», приуроченных к Всемирному дню метрологии.

Съезд метрологов и приборостроителей – авторитетная общероссийская конференция в области обеспечения единства измерений, главными задачами которой являются консолидация усилий для развития отечественного приборостроения, повышение эффективности российской системы измерений, совершенствование нормативной базы метрологии и приборостроения с учётом современных международных тенденций.

В обращении к участникам съезда Сергей Мигин отметил плодотворную работу федеральных органов исполнительной власти по развитию нормативной и методологической базы в сфере аккредитации в области обеспечения единства измерений. Он напомнил, что в рамках глобальной задачи, поставленной Правительством Российской Федерации по обеспечению международной интеграции национальной системы аккредитации, в ноябре 2016 г. международными экспертами был проведен аудит Федеральной службы по аккредитации в рамках присоединения к Договоренности о взаимном признании (MRA) Азиатско-Тихоокеанской организации по аккредитации лабораторий (АПЛАК). Несколько весомых замечаний международных экспертов касались деятельности калибровочных лабораторий. «Именно их устранение стало абсолютным приоритетом для Росаккредитации в последние месяцы, несмотря на широкую повестку работы национального органа», – подчеркнул представитель Федеральной службы по аккредитации.

Были выпущены два документа в области стандартизации – на базе Политики ИЛАК по прослеживаемости результатов измерений и Политики ИЛАК в отношении неопределенности при калибровках, которые вошли в перечень обязательных документов системы менеджмента Росаккредитации, обеспечивающих соблюдение критериев аккредитации.

Важным направлением также является работа по внедрению утвержденной в этом году Политики Росаккредитации в отношении проверки квалификации калибровочных лабораторий путем проведения МСИ. «В лабораториях должен быть план участия в межлабораторных сличительных испытаниях, программа проверки квалификации и их выполнение, что будет проверяться в ходе подтверждения компетентности», – отметил заместитель руководителя ведомства.

Ключевым является и вопрос оформления областей аккредитации калибровочных лабораторий. «Более 100 калибровочных лабораторий аккредитовано в национальной системе аккредитации, и не у всех аккредитованных лиц на сегодня в области приведена неопределенность, характеризующая их калибровочные и измерительные возможности», – отметил Сергей Мигин. В связи с этим было специально разработано Руководство для заявителей и аккредитованных лиц по оформлению областей аккредитации калибровочных лабораторий с учетом неопределенности, которое поясняет участникам сферы, как применять действующие обязательные требования на основании Совместной декларации по метрологической прослеживаемости между Международным бюро мер и весов, Международной организацией законодательной метрологии, ИЛАК и ИСО.

Представитель Росаккредитации пояснил, что теперь содержащаяся в заявлении на подтверждение компетентности и на аккредитацию актуальная область аккредитации должна быть соответствующим образом оформлена, в ней должна быть указана неопределенность, иначе заявление в Службе не рассматривается и возвращается как несоответствующее установленной форме. При этом при выездной оценке в обязательном порядке предусматриваются мероприятия по проверке навыков, которые необходимы для проведения сотрудниками лаборатории работ по расчету неопределенности. Знания требований международных стандартов в данной сфере действующих экспертов по аккредитации и претендентов проверяются на экзаменах аттестационной комиссии Федеральной службы по аккредитации.

В завершении выступления заместитель руководителя Росаккредитации отметил, что в апреле Службой была приостановлена аккредитация 32 калибровочных лабораторий в связи с тем, что организации не исполнили обязанность по подаче заявлений на подтверждение компетентности. По мнению представителя ведомства, это свидетельствует о том, что не все организации стремятся взять международную планку и впоследствии в национальной системе аккредитации останутся только те из них, кто на практике готов соответствовать международным стандартам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера в Росаккредитации состоялось совещание с представителями калибровочных лабораторий по вопросу переоформления областей аккредитации с указанием значений неопределенности. Совещание проводили Мигин С.В. и Пилюгин Е.Ф. Приняли участие около 30 аккредитованных лабораторий. Участвовали только юрлица, с ЦСМ и институтами работа проводилась, так понимаю отдельно. Как сказал Мигин, на сегодняшний день только у 14 лабораторий область аккредитации содержит указание неопределенности. А так как наша цель вступление в ИЛАК, то нужно быстренько привести области аккредитации в надлежащий вид, желательно не дожидаясь очередного подтверждения компетентности. Таким образом устранятся замечания сделанные экспертами АПЛАК. И тогда нас примут в ИЛАК как полноправных членов, и "... снизойдет на нас благодать международного признания", как выразился Мигин.

Самыми полезными оказались 15 минут общения с Ю. Лукашовым из ВНИИМСа, который внес некоторую ясность, какую именно неопределенность указывать в области аккредитации, как ее оценить и рассчитать. То есть это неопределенность должна показывать калибровочные возможности лаборатории, и зависит от имеющихся эталонов. По сути дела это неопределенность по типу Б из которой выброшено все кроме эталонов.

Ну а общее впечатление - поставлена задача вступления в ИЛАК и Росаккредитация ее решает, невзирая на кучу вопросов на которые никто ответ дать не может. "Нам не важно сколько аккредитованных калибровочных лабораторий будет в стране -1000, 100 или 20. Но те кто будут должны соответствовать всем требованиям ИЛАК." 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, alexll сказал:

Самыми полезными оказались 15 минут общения с Ю. Лукашовым из ВНИИМСа, который внес некоторую ясность, какую именно неопределенность указывать в области аккредитации, как ее оценить и рассчитать. То есть это неопределенность должна показывать калибровочные возможности лаборатории, и зависит от имеющихся эталонов. По сути дела это неопределенность по типу Б из которой выброшено все кроме эталонов.

К сожалению, не м/б так просто. Деление ПГ на корень из трех даст только одну из составляющих суммарной неопределенности.

А требуется оценить т. н. калибровочную возможность лаборатории (СМС). 

Наверное так: берем первую строчку ОА, определяем самый точный эталон КЛ и самое точное калибруемое СИ, определяем диапазон и точку диапазона, где достигается самая высокая точность КЛ.

Определенная в этой точке расширенная неопределенность должна быть внесена в ОА как СМС.

Все записи, расчеты в КЛ должны быть в регламентированном виде сохранены для экспертов и аудиторов. Все калибровщики должны уметь объяснить процедуру получения данного значения СМС (или повторить оценку в присутствии эксперта, все зависит от эксперта).

См примечания в Руководстве ФСА (прилагаю).

И так по всем строчкам ОА.

Колоссальный объем работ.

Обычно я призываю всех форумчан обмениваться своими результатами, но, по моему опыту,  поддержки форумчан такие призывы не получают.

Неопредленность калибровки.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, efim сказал:

берем первую строчку ОА, определяем самый точный эталон КЛ и самое точное калибруемое СИ

А что значит самое точное калибруемое средство? Имеющее наименьшую погрешность? Откуда ее взять? Неопределенность по типу А мы оценить не можем.

А по поводу того что Росаккредитация в своих документах пишет... Прочитайте предложение под первой * оно даже составлено неграмотно. И следующее примечание ** - каким то боком к калибровке поверочные схемы приплели.

Так что мы наверное пойдем по пути указанному Лукашевым. Делим на корень из трех, умножаем на два. Если эталонов больше одного складываем под корнем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Других вариантов пока немного - есть стандартизованные методики оценки неопределенности для гирь, манометров, термопреобразователей сопротивлений и некоторых других. Для этого эталоны должны быть калиброваны. Пока же они поверены. Поэтому подход оценки неопределенности через пределы допускаемой погрешности не совсем хорош для калибровочных лабораторий, т.к. уменьшает их заявляемые калибровочные возможности, но в данной ситуации других вариантов нет. 

С целью оценки СМС возможностей нами была разработана

Методика оценки неопределенности.doc ,

которую мы использовали для оценки неопределенности с целью заполнения графы неопределенность области аккредитации. Методика была разослана заинтересованным ЦСМ. Надеюсь, они ей воспользовались. Выкладываю ее и здесь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Александрович, выложите, пожалуйста, и статью ЗИП:

Измерительная техника. 2011. №4. – С. 20-26.

Или можно использовать этот материал ЗИПа?

3 Калибровка+Валидация.pdf

Изменено пользователем efim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, efim сказал:

Наверное так: берем первую строчку ОА, определяем самый точный эталон КЛ и самое точное калибруемое СИ, определяем диапазон и точку диапазона, где достигается самая высокая точность КЛ.

Если нужен только самый точный эталон, то напуркуа нам тогда ряд других эталонов, которые мы используем в соответствии с поверочной схемой? Кстати, государственные поверочные схемы при калибровке действительны? Там нет разделения СИ и эталонов по неопределенностям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Поскольку в ОА нужно указать СМС возможности, то для каждой позиции ОА нужно рассматривать самый точный эталон. При этом предполагается, что от него Вы сможете передать размер единицы величины всем нижестоящим эталонам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • CDS открепил тема форума

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...