Перейти к контенту

2 264 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Разъяснение Росаккредитации по стандартам ISO 9001:2015 и ISO 14001:2015.

22.12.2017

Согласно резолюции Технического Комитета Международного форума по аккредитации № IAF 2017-13 "Переходные механизмы для стандартов ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования» и ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», принятой на проходивших 21-31 октября 2017 г. совместных итоговых мероприятиях по линии Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) и Международного форума по аккредитации (IAF), переходный период для стандартов ISO 9001:2015 и ISO 14001:2015 завершится 15 сентября 2018 г.

Генеральная Ассамблея ILAC-IAF, действуя по рекомендации Технического комитета, постановила, что в конце переходного периода (15 сентября 2018 г.), действие сертификатов ISO 9001: 2008 и ISO 14001: 2004 истечет или будет аннулировано.

Росаккредитация также обращает внимание аккредитованных лиц, что с 15 марта 2018 г. органы по оценке соответствия должны проводить сертификацию по стандартам ISO 9001 и ISO 14001 согласно их новым редакциям (ISO 9001:2015 и ISO 14001:2015).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,3k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/2057/

О результатах аттестации претендентов в эксперты по аккредитации по направлению обеспечения единства измерений
22.12.2017

21 декабря состоялось очередное заседание аттестационной комиссии Федеральной службы по аккредитации. В квалификационном экзамене участвовали 7 претендентов в эксперты по аккредитации в области обеспечения единства измерений.

По результатам выполнения тестового задания на знание законодательства в сфере аккредитации к устному собеседованию по вопросам заявленной области аттестации были допущены три претендента.

Сдавшим квалификационный экзамен не признан ни один претендент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Результаты мониторинга деятельности аккредитованных лиц по исполнению обязанности подтверждать компетентность

12.01.2018

В рамках исполнения функций по контролю за деятельностью аккредитованных лиц Федеральной службой по аккредитации проводится регулярная работа по мониторингу деятельности аккредитованных лиц, уклонившихся от прохождения процедуры подтверждения компетентности.

Так, по результатам мониторинга Службой в декабре 2017 г. приостановлено действие аккредитации 190 аккредитованных лиц, нарушивших требования Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и не прошедших процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица в установленные законом сроки.

Решение о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица принимается на основании заявления, оформленного по установленной форме, поступившего в Росаккредитацию от аккредитованного лица не позднее, чем за 20 рабочих дней до наступления срока подтверждения компетентности.

При отсутствии в Федеральной службе по аккредитации соответствующего заявления о прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в установленный срок действие аккредитации приостанавливается во всей области аккредитации, о чем аккредитованное лицо уведомляется с указанием срока устранения выявленного несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

Неустранение в указанный в уведомлении о приостановлении действия аккредитации срок выявленного несоответствия или отказ от прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица влечет за собой прекращение действия аккредитации.

При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых принято решение о прекращении действия аккредитации в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 22 Закона об аккредитации, вправе обратиться с заявлением об аккредитации в национальный орган по аккредитации не ранее чем по истечении двух лет со дня принятия такого решения.

Юридическим лицам, имеющим несколько аттестатов аккредитации, стоит обратить внимание, что  в случае, если юридическое лицо не осуществляет деятельность по одному из нескольких аттестатов аккредитации и не намерено проходить процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица, оно имеет возможность обратиться с заявлением о прекращении деятельности в области аккредитации по соответствующему аттестату аккредитации в национальный орган по аккредитации.

***************************************************************************************************************************************************

О подаче заявлений на предоставление государственных услуг в электронном виде

12.01.2018

Росаккредитация напоминает аккредитованным лицам о возможности подавать заявления на предоставление государственных услуг через личные кабинеты заявителей во ФГИС Росаккредитации.

В настоящее время реализована возможность подачи заявлений на предоставление следующих государственных услуг:

аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации,

подтверждение компетентности аккредитованных лиц,

расширение области аккредитации аккредитованного лица,

внесение изменений в запись об аккредитованном лице в реестре аккредитованных лиц (в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица).

Подача заявлений на предоставление государственных услуг в электронном виде существенно повышает скорость обработки входящей документации и эффективность взаимодействия специалистов Росаккредитации, экспертов по аккредитации, заявителей в рамках предоставления государственных услуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Росаккредитация подвела итоги контрольной и судебной работы за декабрь 2017 года

31.01.2018

В декабре Федеральной службой по аккредитации проведено 187 проверок деятельности аккредитованных лиц:

146 в целях оценки устранения несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждении компетентности. По результатам указанных проверок нарушения устранены в 89% случаях.

29 на основании обращений о возможном нарушении аккредитованными лицами законодательства об аккредитации и по результатам систематического наблюдения за деятельностью аккредитованных лиц. По итогам проверок в деятельности 25 аккредитованных лиц выявлены нарушения и выданы предписания об их устранении.

12 в рамках оценки выполнения ранее выданных Службой предписаний.

По фактам выявленных нарушений приняты решения о приостановлении действия аккредитации 20 аккредитованных лиц: 6 органов по сертификации, 6  испытательных лабораторий, 5 организаций, аккредитованных в области обеспечения единства измерений, трех организаций, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации.

Прекращено действие аккредитации 10 организаций:

3 в связи с неисполнением ранее выданного предписания (испытательных лабораторий ООО «Механика» - RA.RU.21АО05, ООО «Ресайкл» - РОСС RU.0001.22ГА50, негосударственная экспертиза ООО «ЗапСибЭкспертиза» - RA.RU.610763);

7 в связи с неустранением несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждении компетентности.

За отчетный период арбитражными судами вынесено 78 судебных актов о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Примеры наиболее распространенных нарушений, допущенных аккредитованными лицами -

испытательными лабораториями:

отсутствие по месту осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, (ООО «АвтоПорталПроб»);

нарушение порядка выполнения работ по исследованиям (испытаниям), измерениям, выполнение работ по исследованиям (испытаниям), измерениям вне области аккредитации (ООО «ОмТел»);

юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и (или) оказывающими услуги по обеспечению единства измерений:

- несоблюдение в деятельности аккредитованного лица требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству (ООО «Приборавтоматика», ООО «ПК Энергоучет»);

- несоблюдение в процессе деятельности требований нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, методик (методов) измерений и иных документов, устанавливающих требования к работам (услугам) по обеспечению единства измерений, в соответствии с областью аккредитации, указанных в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц (ООО «Приборавтоматика», ООО «ПК Энергоучет»);

- отсутствие у работника аккредитованного лица, непосредственно участвующего в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению единства измерений, навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений в соответствии с областью аккредитации (ООО «ПК Энергоучет»);

органами по сертификации:

несоблюдение в процессе деятельности требований документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия (ООО «СоюзТест», ООО «ГРОСТЕСТ», ООО «Центр аналитических технологий «Прогресс», ООО «Центр сертификации продукции и испытаний», ООО «ЭнергоСС» и ООО «ТЕХНОЛАБ»).

При этом по результатам проведенных проверок в отношении органов по сертификации ООО «СоюзТест», ООО «ГРОСТЕСТ», ООО «Центр аналитических технологий «Прогресс», ООО «Центр сертификации продукции и испытаний», ООО «ЭнергоСС» и ООО «ТЕХНОЛАБ» установлены факты выдачи данными организациями сертификатов соответствия продукции на основании протоколов испытаний лаборатории, аккредитованной национальным органом по аккредитации Республики Армения, в области аккредитации которой отсутствовали документы, устанавливающие методы испытаний продукции, а также факты выдачи сертификатов соответствия на серийно выпускаемую продукцию по схеме 1с без фактического выезда экспертов по сертификации на производственные площадки изготовителя. Деятельность всех вышеуказанных органов по сертификации приостановлена.

Заявителями в указанных органах по сертификации продукции, в том числе, являлись торговые сети ООО «БашМаг», ООО «Ти-тойз», ООО «Торговый Дом «Артел Москва», ООО «ЛЕГО» и другие. Со сведениями о выданных сертификатах соответствия, а также о заявителях, взаимодействовавших с указанными органами по сертификации с целью подтверждения соответствия продукции, можно ознакомиться ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Об обновлении программного обеспечения ФГИС Росаккредитации

09.02.2018

Информируем пользователей ФГИС Росаккредитации о необходимости в срок до 31.05.2018 проведения обновления программного обеспечения ViPNet Client до версии 4.x в связи с истечением срока действия сертификата соответствия требованиям ФСБ России на программное обеспечение ViPNet Client 3.2 КСЗ, продление которого производителем не запланировано, а также отсутствием на версию 3.2 сертификата соответствия новым требованиям к межсетевым экранам ФСТЭК России.

ПО ViPNet Client 4.x поддерживает работу в следующих ОС:

Microsoft Windows Vista (32/64-разрядная);

Microsoft Windows 7 (32/64-разрядная);

Microsoft Windows 8 (32/64-разрядная);

Microsoft Windows 10 (32/64-разрядная);

Microsoft Windows Server 2008 (32/64-разрядная);

Microsoft Windows Server 2008 R2 (64-разрядная);

Microsoft Windows Server 2012 (64-разрядная);

и в следующих виртуальных средах: Microsoft Hyper-V, VMWare Workstation, VMWare Player; VMWare vSphere ESXi.

Условия проведения обновления:

При наличии у пользователя действующего сертификата на техническое сопровождение ПО ViPNet Client 3.x обновление до версии ViPNet Client 4.x проводится бесплатно, пользователю необходимо приобрести только сертифицированный дистрибутив экземпляра ПО на оптическом носителе (в соответствии с требованиями Приказа ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 "Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации" и требованиями п.4 формуляра ФРКЕ.00116-03 30 01 ФО ViPNet Client 4).

В случае если сертификат технической поддержки производителя ПО ViPNet Client 3.x пользователем не приобретался или истек, то пользователю необходимо или приобрести/ продлить сертификат, или оплатить обновление (25% от стоимости ПО ViPNet Client 3.x КСЗ). А также приобрести сертифицированный дистрибутив экземпляра ПО на оптическом носителе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Практика взаимодействия Росаккредитации с объединениями промышленников и предпринимателей показала свою эффективность

13.02.2018

Об этом сообщил руководитель Росаккредитации Алексей Херсонцев, подводя предварительные итоги работы Службы за 2017 г. на Форуме «Техническое регулирование как инструмент евразийской интеграции» в рамках ХI Недели российского бизнеса РСПП. Наряду с получением Росаккредитацией статуса полноправного члена международных организаций по аккредитации ILАC и АPLАC глава ведомства выделил успешную совместную работу Службы с отраслевыми объединениями промышленников по внедрению новых подходов по противодействию незаконным практикам в сфере оценки соответствия.

Традиционно Форум, посвященный обсуждению вопросов технического регулирования, стал одним из самых значимых в программе и на этот раз собрал свыше 350 участников.

Центральной темой  дискуссии Форума были вопросы текущего состояния и перспектив развития системы технического регулирования Евразийского экономического союза, использования инструментов технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия для развития интеграционных процессов и защиты интересов добросовестных производителей. Повестку выступлений участников включало обсуждение российской практики противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе на отдельных рынках.

Говоря о появившихся с середины 2017 г. возможностях для бизнеса в связи с международным признанием национальной системы аккредитации, Алексей Херсонцев привел примеры из разных отраслей экономики, где уже сейчас отечественные предприниматели получили возможность сокращать издержки за счет присоединения Росаккредитации к договоренностям о взаимном признании ILAC MRA и APLAC MRA. Исообщил о намерении продолжать интенсивное сотрудничество Росаккредитации с национальными органами по аккредитации стран-участниц APLAC MRA, так как в российской экспортной стратегии Азиатско-Тихоокеанский регион является одним из приоритетов.

«Должен сказать, что именно работа в рамках APLAC сейчас нам позволяет наибольшим образом взаимодействовать с нашими коллегами из тех государств, которые для российского экспорта являются приоритетными в плане обсуждения возможных форм устранения технических барьеров на уровне национальных органов по аккредитации», - подчеркнул руководитель ведомства.

Переходя от международной повестки к внутренней, Алексей Херсонцев подробно рассказал о результатах системной работы Службы в 2017 г. с целым рядом отраслевых объединений промышленников и предпринимателей, при участии которых были организованы специальные рабочие группы при Общественном совете при Росаккредитации, в том числе для консолидации совместных действий по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в деятельности аккредитованных лиц в конкретных отраслях.

Руководитель Росаккредитации напомнил, что первым опытом было подписание соглашения в начале 2017 г. с Алюминиевой Ассоциацией, после чего пошла активная фаза совместной работы. И по оценке руководителя Службы, к настоящему моменту ситуация на рынке подтверждения соответствия колесных алюминиевых дисков в стране изменилась серьезным образом.

Аналогичная модель взаимодействия с участниками рынка в рамках рабочих групп при Общественном совете при Росаккредитации реализована Службой и в других приоритетных сферах – кабельная продукция, детские товары, электробытовая и компьютерная техника и др. Так, для оздоровления рынка соответствия кабельной продукции в настоящее время НП «Международная ассоциация «Электрокабель» проводит глубокий мониторинг рынка, по итогам которого Росаккредитация планирует запустить проверочные мероприятия. Большая работа проведена Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров, и Служба уже начала проверки ряда аккредитованных лиц. Активно ведется взаимодействие с РАТЭК.

Одновременно с этим руководитель Росаккредитации отметил складывающуюся положительную практику обмена информацией между Службой и органами по надзору на рынке. «Ведь производят некачественную продукцию не органы по сертификации и не испытательные лаборатории», - отметил Алексей Херсонцев и обозначил необходимость принимать совместные с бизнес-ассоциациями меры, чтобы авторитетные производители и предприятия розничной торговли перестали формировать спрос на заказ деклараций и сертификатов «за час».

Глава национального органа по аккредитации также подчеркнул необходимость надлежащего юридического оформления ввоза в страну образцов импортной продукции для испытаний и напомнил представителям бизнеса о совместных с ФТС России разъяснениях Росаккредитации по данному вопросу, опубликованных на сайте Службы в конце 2017 г. Рассказал об опыте сотрудничества с АНО «Роскачество», по материалам контрольных закупок которого Служба осуществляет проверку законности и обоснованности выданных сертификатов.

В завершении выступления глава национального органа по аккредитации прокомментировал проект резолюции Форума, поддержав его основные положения, и выразил надежду, что изложенные в нем предложения по корректировке законодательства будут реализованы в самое ближайшее время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎25‎.‎12‎.‎2017 в 18:07, UNECE сказал:

Сдавшим квалификационный экзамен не признан ни один претендент.

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/2093/

Цитата

О результатах аттестации претендентов в эксперты по аккредитации по направлению обеспечения единства измерений
16.02.2018

15 февраля состоялось очередное заседание аттестационной комиссии Федеральной службы по аккредитации. В квалификационном экзамене участвовали 4 претендента в эксперты по аккредитации в области обеспечения единства измерений.

По результатам выполнения тестового задания на знание законодательства в сфере аккредитации к устному собеседованию по вопросам заявленной области аттестации были допущены два претендента.

Сдавшим квалификационный экзамен не признан ни один претендент.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, коллеги!

Не подскажите - какие документы сейчас требуют эксперты при проведении ПК в части беспристрастности и независимости. Нам сказали, что того, что мы прописали (деклоративные фразы в РК и в ДИ - не достаточно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Написать можно много, но потом эксперты будут проверять исполнение

Беспристрасность Политика.pdf

конфликт, беспристр.docx

Незав и беспристрастность.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разъяснение Росаккредитации о соблюдении заявителями, аккредитованными лицами требований критериев аккредитации в части владения и пользования помещениями

27.02.2018

В связи с поступающими обращениями аккредитованных лиц, заявителей и иных заинтересованных лиц, связанными с соблюдением критериев аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 (далее – Критерии аккредитации), в части владения и пользования помещениями Росаккредитация информирует о следующем.

В силу абзаца второго пункта 2 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 04.05.2007 № 88, нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Как ранее указывалось, Критерии аккредитации утверждены приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 в пределах компетенции, делегированной пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Пункты 11, 21, 30, 38 и 46 Критериев аккредитации (в отношении всех типов аккредитованных лиц соответственно) устанавливают требование о наличии по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования помещений. Таким образом, Критерии аккредитации, являясь нормативным правовым актом, устанавливают обязательные применительно к соответствующему типу аккредитованного лица правила о нахождении помещений в собственности или на ином законном основании, предусматривающем одновременно право владения и пользования.

Согласно пункту 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе передавать другим лицам, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом.

В соответствии со статьей 421 ГК РФ:

граждане и юридические лица свободны в заключении договора;

условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно статьям 422, 432 ГК РФ:

договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения;

договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора; существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные;

или необходимые для договоров данного вида, а также  все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

С учетом изложенного, исходя из норм ГК РФ, в целях соблюдения Критериев аккредитации заявители, аккредитованные лица могут иметь помещения на следующих основаниях, помимо права собственности, предусматривающих одновременно права владения и пользования:

аренда;

хозяйственное ведение имуществом;

оперативное управление имуществом.

В отношении безвозмездного пользования (ссуды) для бюджетных учреждений необходимо обратить внимание на следующее.

Содержание норм главы ГК РФ, посвященной безвозмездному пользованию, показывает, что договор безвозмездного пользования (договор ссуды) предполагает передачу вещей по договору ссуды не только в пользование, но и во владение ссудополучателя.

Таким образом, так же, как и по договору аренды, по договору ссуды имущество может передаваться либо во владение и пользование (что более распространено), либо только в пользование.

С учетом изложенного, в целях соблюдения Критериев аккредитации бюджетные учреждения могут иметь помещения, в том числе, на основании договора безвозмездного пользования (при отсутствии в договоре ссуды положений о передаче имущества только в пользование).

Дополнительно – по вопросам, связанным с подтверждением права владения и пользования помещениями, с учетом позиций Минэкономразвития России и Росреестра, Росаккредитация информирует о следующем.

В силу статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения (часть 6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», далее – Федеральный закон № 218-ФЗ).

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее – государственная регистрация прав). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (части 3, 5 статьи 1 Федерального закона № 218-ФЗ).

В случаях если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, то правовые последствия сделки наступают после ее регистрации (пункт 1 статьи 164 ГК РФ). Пунктом 3 статьи 433 ГК РФ предусматривается специальное правило для договоров – договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом. Правила статьи 433 ГК РФ устанавливают, что нарушение требования о государственной регистрации договора лишает стороны такого договора права противопоставлять его третьим лицам, но сами стороны связаны таким соглашением.

В соответствии со статьей 606 ГК РФ правоотношения, связанные с предоставлением имущества во временное владение и пользование или во временное пользование, возникают из договора аренды (имущественного найма). Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме (пункт 1 статьи 609 ГК РФ).

При этом договор аренды здания или сооружения, а равно и нежилого помещения (далее – недвижимое имущество), заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (пункт 2 статьи 651 ГК РФ, пункт 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.06.2000 № 53).

Таким образом, правоотношения, возникающие в связи с передачей  недвижимого имущества, принадлежащего одному лицу, во временное владение и пользование другому лицу на срок не менее года, возникают из договора аренды такого недвижимого имущества, который подлежит обязательной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). Указанные правоотношения регулируются по правилам, установленным главой 34 ГК РФ.

Учитывая положения статей 606 и 421 ГК РФ, в договоре аренды стороны могут по своему усмотрению предусмотреть объем передаваемых прав (временное владение и пользование или временное пользование), что не влияет на процедуру государственной регистрации договора аренды.

Также необходимо обратить внимание, что в соответствии со статьей 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

При изменении договора обязательства сторон сохраняются и измененном виде (статья 453 ГК РФ).

В силу статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Согласно пункту 2 статьи 164 ГК РФ сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации.

Вместе с тем, правоотношения, вытекающие из договоров оказания услуг, регулируются главой 39 ГК РФ, возникают на основании иного вида договора, предметом которого не являются обязательства по передаче имущества.

Отмечаем, что правоотношения, возникшие между сторонами на основании договора оказания услуги по представлению объекта недвижимости (помещения), не являются арендными и, следовательно, заказчик такой услуги не может быть признан законным обладателем прав владения и пользования этим помещением как объектом недвижимого имущества.

С учетом изложенного обращаем внимание, что в качестве законного основания (подтверждения) права владения и пользования помещением не рассматриваются:

договор оказания услуг;

договор на временное (почасовое) владение и пользование помещениями;

технический паспорт объекта недвижимости;

свидетельство о государственной регистрации права на объект незавершенного строительства и иные аналогичные документы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

По ИСО/МЭК 17011 тоже указывают ноябрь 2020 г.

Представитель Росаккредитации принял участие в работе Комитета АТЭС-АПЛАК-ПАК

07.03.2018

Заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации Александр Литвак принял участие в состоявшейся 2 марта 2018 г. в Сингапуре встрече старших должностных лиц органов по аккредитации – участников Азиатско-Тихоокеанской организации по аккредитации лабораторий (АПЛАК) и Тихоокеанской организации по аккредитации (ПАК) по внедрению новой версии международного стандарта ИСО/МЭК 17011 «Оценка соответствия. Требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия».

Участники встречи, организованной при поддержке Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), обменялись мнениями по широкому кругу вопросов, связанных с переходом представляемых ими органов по аккредитации на указанную версию стандарта. Особое внимание при этом было уделено вопросам практической имплементация новых требований в деятельность органов по аккредитации, проблематике соблюдения единообразия при обучении как персонала органов по аккредитации, так и международных экспертов, осуществляющих паритетные оценки в интересах Международной организации по аккредитации лабораторий (ИЛАК) и Международного форума по аккредитации (ИАФ). Согласно плану перехода на новую версию стандарта, который был утверждён резолюцией совместного заседания Генеральной Ассамблеи ИЛАК и ИАФ в октябре 2017 г. в г. Ванкувере (Канада), начиная с 1 июля 2018 г. все паритетные оценки в рамках указанных организаций будут проводиться по новой версии упомянутого стандарта, чтобы обеспечить завершение процесса перехода к ноябрю 2020 г. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сайте ФСА:

Установлены правила применения знака Международной организации по аккредитации лабораторий ILAC российскими лабораториями

15.03.2018

Соответствующие положения предусмотрены приказом Минэкономразвития России от 13.12.2017 № 677 (зарегистрирован в Минюсте России 06.03.2018 № 50272), которым внесены изменения в Порядок применения изображения знака национальной системы аккредитации, (утвержден приказом Минэкономразвития России от 22.05.2014 № 283).

Знак ILAC демонстрирует соответствие принципам и правилам ILAC и может использоваться аккредитованными лабораториями в протоколах исследований, свидетельствах о поверке и сертификатах калибровки. Не допускается использование знака организациями, действие аккредитации которых было приостановлено или прекращено, а также организациями, которые воспрепятствовали проведению внеплановых проверок и уклонялись от процедуры подтверждения компетентности.

Для получения прав на использование знака ILAC аккредитованной лаборатории необходимо добровольно принять на себя обязательства по соблюдению требований документов, применяемых Международной организацией по аккредитации лабораторий, а также запросить соответствующее разрешение у Росаккредитации. Порядок предоставления разрешения будет установлен отдельным документом – Политикой национального органа по аккредитации по использованию комбинированного знака национальной системы аккредитации.

Помимо приказа № 677, Минюстом России также зарегистрированы два приказа Минэкономразвития России, совершенствующие отдельные процедуры по аккредитации и контролю за деятельностью аккредитованных лиц. Приказом Минэкономразвития России от 28.08.2017 г. № 438 (зарегистрирован в Минюсте России 06.03.2018 № 50270) урегулированы вопросы проведения мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами. Приказ Минэкономразвития России от 17.11.2017 № 619 (зарегистрирован в Минюсте России 06.03.2018 № 50271) совершенствует отдельные административные процедуры по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В частности, приказом № 619 уточнены сроки процедуры аккредитации, порядок привлечения технических экспертов, а также отдельные случаи отказа в аккредитации.

Приказ Минэкономразвития России от 28.08.2017 № 438

Приказ Минэкономразвития России от 17.11.2017 № 619

Приказ Минэкономразвития России от 13.12.2017 № 677

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Общественный совет при Росаккредитации дал положительную оценку деятельности Службы в 2017 году

19.03.2018

На первом в 2018 г. заседании Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации, состоявшемся 12 марта на площадке Общественной палаты Российской Федерации, одобрен доклад Росаккредитации об итогах деятельности Федеральной службы по аккредитации за 2017 г. и задачах на 2018 г., подготовленный для последующего рассмотрения на итоговом заседании коллегии Службы. Впервые заседание Общественного совета Службы прошло при участии представителя руководящего состава Евразийской экономической комиссии - директора Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Армана Шаккалиева.

В ходе заседания руководители постоянно действующих комитетов и рабочих групп при Общественном совете также озвучили результаты деятельности в курируемых структурных подразделениях Общественного совета, отметив положительную практику вовлечения Службой заинтересованных групп - представителей отраслевых объединений, общественных и экспертных организаций, лабораторий и органов по сертификации - для выработки совместных решений.

Руководитель Росаккредитации Алексей Херсонцев поблагодарил участников заседания за оценку работы Службы, высокий профессиональный уровень дискуссий и глубину проработки повестки, которая формируется на базе главного совещательного органа при Федеральной службе по аккредитации. И отметил, что, действительно, в 2017 г. Росаккредитация «серьезно нарастила и интенсифицировала взаимодействие с общественным клубом», которым глава ведомства назвал как сам совет, так и созданные при нем структурные подразделения - их количество увеличилось на 15 за прошедший год.

Это потребовало от Службы применения нового инструментария – создания проектной среды на базе специального сайта, что позволило организовать работу сотрудников Службы в ситуации возросшей интенсивности потока коммуникаций Росаккредитации с различными аудиториями и расширении повестки обсуждений. В настоящий момент в проектной среде зарегистрировано более 600 участников, сформировано более 40 проектных групп.

Председатель Общественного совета Владимир Саламатов ключевыми событиями для сферы аккредитации в прошедшем году обозначил полноправное вступление Росаккредитации в Международную организацию по аккредитации лабораторий (ILAC), это открывает новые перспективы для всех участников сферы и экспортно-ориентированного бизнеса. Подчеркнул важность той активной работы, которую в настоящий момент проводит Росаккредитация по полноправному присоединению к Международному форуму по аккредитации (IAF), развитию двустороннего сотрудничества, в том числе с национальными органами по аккредитации стран Азиатско-Тихоокеанского региона.  Заместитель председателя Общественного совета Марина Блудян отметила высокую вовлеченность Службы в разработку новых стандартов, которая проводится при Росстандарте. А также высказала пожелание об усилении ответственности экспертов по аккредитации за качество осуществляемых ими работ.

Людмила Юрасова, председатель постоянного комитета по вопросам деятельности органов по сертификации продукции, работ, услуг и персонала, сообщила о высокой результативности комитета «по разработке и актуализации национальных и межгосударственных стандартов, применяемых органами по сертификации своей деятельности, а также их использованию в критериях аккредитации и при подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза».

Председатель комитета по вопросам деятельности испытательных лабораторий, генеральный директор Национального института аккредитации при Росаккредитации Ольга Никитина сообщила, что прошедший год работы комитета прошел под эгидой нормотворческой деятельности, в том числе по проектам перечней к техническим регламентам Таможенного союза, которые создаются заново. Речь шла, в том числе, «о 40-м и 44-м регламентах, а также о проектах перечней, которые подлежали пересмотру».

По мнению Владимира Окрепилова, возглавляющего постоянный комитет по вопросам деятельности обеспечения единства измерений,  главный вопрос, который комитет решил в 2017 г. совместно с Росстандартом, это проблематика обеспечения прослеживаемости результатов измерений, без чего было бы невозможно присоединение Росаккредитации к Договоренности APLAC MRA. Руководитель комитета сообщил о планах обсудить на базе курируемого подразделения при Общественном совете опыт зарубежных стран по «внедрению элементов цифровизации в деятельность по обеспечению единства измерений», а также необходимых для этого изменений в нормативной базе и обучении участников процесса аккредитации.

Людмила Федорова, председатель постоянного комитета по вопросам деятельности органов по сертификации системы менеджмента, озвучила перечень вопросов, которые необходимо решать для обеспечения присоединения национального органа по аккредитации к Договоренности Международного форума по аккредитации (IAF MLA). В первую очередь поставлен вопрос о применении при аккредитации в качестве обязательных документов, разработанных  IAF и имеющих статус  Mandatory Document (MD).

Надежда Волкова, председатель постоянного комитета по вопросам деятельности органов инспекции, отметила, что в связи со спецификой органов инспекции «вопрос формирования областей аккредитации – один из самых сложных в этом виде оценки соответствия». Этот вопрос был ключевым в повестке прошлого года, останется таковым и в текущем.

О результатах и планах доложили также председатели рабочих групп. Убедительные итоги показала деятельность рабочих групп, созданных с целью оздоровления сферы подтверждения соответствия в конкретных отраслях -  алюминиевой продукции, транспортных средств, детских товаров и других.

Так, руководитель созданной год назад рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия алюминиевой продукции Ирина Казовская рассказала об успешном взаимодействии Алюминиевой ассоциации с Федеральной службой по аккредитации в рамках  задачи по выявлению и пресечению правонарушений в деятельности аккредитованных лиц на рынке подтверждения соответствия колесных алюминиевых дисков. «У нас было два заседания нашей рабочей группы, но мы работаем ежедневно в постоянном контакте с Росаккредитацией. Более трети сертификатов отозвано. Деятельность трех организаций остановлена. Две организации лишены аккредитации. 3,2 миллиона рублей административных штрафов наложены на органы по сертификации за выдачу сертификации на колеса. 22 протокола об административных нарушениях на общую сумму 8,8 миллионов рублей составлены Росаккредитацией в отношении органов по сертификации за выдачу сертификатов на колеса», - подытожила Ирина Казовская.

Руководитель рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия кабельно-проводниковой продукции Владимир Кашкин рассказал об аналогичном алгоритме взаимодействия со Службой с целью «удаления с рынка недобросовестных органов по сертификации и испытательных лабораторий». Международная ассоциация «Электрокабель» регулярно направляет в Росаккредитацию обращения, в текущем году направлено 8 в отношении таких органов по сертификации. Результаты мониторинга сертификатов также размещены на информационных ресурсах ассоциации. «Это оказывает очень сильное общественное давление, воздействие на заводы-изготовители, которые пользуются такими сертификатами. Как результат этой работы, у нас целый ряд заводов уже прошли и проходят полную ресертификацию продукции»,  - отметил руководитель рабочей группы.

Возглавляющий рабочую группу по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия детских товаров Вадим Кирюхин сообщил о проработке списка крупнейших органов по сертификации и лабораторий для проведения так называемого общественного контроля их деятельности совместно с представителями Росаккредитации, ведется «подготовка проверочных листов с целью их предоставления в Росаккредитацию и возможного включения в действующие методики по проверке, контролю органов по сертификации и лабораторий».  

Денис Загарин как руководитель рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств отметил чрезвычайно высокую интенсивность работы по данному направлению так, что «пришлось организовывать рабочую подгруппу в части автомобилей, находящихся в эксплуатации». В целом по итогам работы группы в 2017 г. было рассмотрено более 100 вопросов. В том числе он отметил, что «в рамках работы испытательных лабораторий подготовлен так называемый минимальный перечень испытательного оборудования, который в дальнейшем будет использоваться в работе Росаккредитации для аккредитации этих лиц».

Арман  Шаккалиев продолжил тему задач в сфере аккредитации с точки зрения приоритетов совершенствования механизмов института на Евразийском пространстве. Ключевыми ориентирами он назвал «эффективность и эквивалентность процедур и критериев», а также «гармонизацию требований и подходов к осуществлению контроля». При этом директор Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК дал высокую оценку деятельности Росаккредитации в части организации процессов информатизации.

В ходе заседания совета также выступили заместители руководителя Федеральной службы по аккредитации Александр Литвак, Олег Мальцев, Сергей Мигин, референт Департамента Правительства Российской Федерации по формированию системы «Открытое правительство» Елена Бородкина.

Члены Общественного совета одобрили образование двух новых рабочих групп: по вопросам деятельности экспертов по аккредитации, определив ее руководителем заместителя генерального директора ФАУ «Национальный институт аккредитации» Ксению Иванову, и рабочую группу по вопросам предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в деятельности аккредитованных лиц в сфере электротехнического оборудования и материалов, определив ее руководителем начальника управления аттестации и взаимодействия с производителями оборудования ПАО «Россети» Андрея Сницкого.

По итогам заседания также определены руководители рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах и по вопросам содействия международному признанию российской аккредитации в целях поддержки отечественных экспортеров на внешних рынках - ими стали генеральный директор ООО «НАНИО ЦСВЭ» Александр Залогин иисполнительный директор «Аргус-Спектр» Михаил Левчук соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё+:

Прорвало ФСА:

Росаккредитация проводит общественное обсуждение Политики Региональной организации по аккредитации в отношении участия органов по оценке соответствия в процедурах проверки квалификации

20.03.2018

Настоящий документ разработан на основе и в развитие Политики ILAC P9:06/2014 с учетом рекомендаций ЕА-4/18 и APLAC РТ 006/2010.

Ознакомиться с документом и направить комментарии в Службу можно до 20 мая 2018 г. в разделе сайта Проекты правовых актов Росаккредитации по основной деятельности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, efim сказал:

Оригинальный документ.

Был у вас эталон в поверке, вы естественно не поверяли какую-то часть области. Эталон вернулся, деятельность закипела. Подали сведения за каждый месяц, а цифры различаются (опять же естественно) более чем в два раз - "тааак, похоже мухлюют, а не провести ли нам у них контроль". Да и сравнение со средним "по больнице" - тоже оригинально. У каждой организации свой парк приборов. А когда не свои, а приносят из вне - так вообще не угадаешь, что когда придет. Вот и будет у одних густо, у других пусто. А это опять повод для контроля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Ника сказал:

Был у вас эталон в поверке, вы естественно не поверяли какую-то часть области...

Ника, см лучше на сайте РА

 

1 час назад, efim сказал:

Ещё+:

Прорвало ФСА:

долго молчали и вдруг...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оказалось проект 1 и без документа на который ссылается, нашел и скачал.

А по ГОСТ 17025-2018 - молчок.

EA-4-18 INF-2010 Руков участия в ПК.pdf

РОА Политика по участию ООС в ПК.docx

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, efim сказал:

Ника, см лучше на сайте РА

Да там много чего пишут. И куда там лучше смотреть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
В ‎08‎.‎03‎.‎2018 в 07:29, efim сказал:

 

АР по аккредитации с учетом последнего изменения для актуализации

Пр МЭР 194 от 01.04.15 (АР, ред. 17.11.17).docx

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Это из письма РА от 25 января 2018 г. N 1681/05-СМ. Возьмите на заметку!

Цитата

 

Обращаем внимание, что к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица согласно приказу Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 288 прикладывается актуализированная область аккредитации.

С.В.МИГИН

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Состоялась итоговая коллегия Росаккредитации за 2017 год

26.04.2018

24 апреля прошло заседание коллегии Федеральной службы по аккредитации, посвященное итогам деятельности Службы за 2017 г. и задачам на 2018 г. и среднесрочную перспективу. В мероприятии приняли участие Министр экономического развития РФ Максим Орешкин, заместитель Министра экономического развития Савва Шипов, председатель Общественного совета при Росаккредитации Владимир Саламатов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов, начальник Экспертного управления Президента РФ Владимир Симоненко, директор Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития России Надежда Машкова, директор Департамента государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Минпромторга России Оксана Мезенцева, руководитель Роскачества Максим Протасов, заместители руководителя Росстандарта Сергей Голубев и Алексей Кулешов, заместитель руководителя Казначейства России Антон Дубовик.

На мероприятии также присутствовали председатель Экспертного совета при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Асламбек Аслаханов, директор республиканского унитарного предприятия «Белорусский государственный центр аккредитации» Татьяна Николаева, представители МВД России, ФТС России, Россвязи, Госкорпорации «Росатом», Счетной палаты РФ, Евразийской экономической комиссии, постоянных комитетов и рабочих групп при Общественном совете при Росаккредитации, бизнес-ассоциаций.

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин, открывая заседание, рассказал о важной роли Службы в поддержке экспортеров, борьбе с контрафактом и создании прозрачной системы оценки соответствия. Главными задачами Росаккредитации на ближайший год министр определил развитие двустороннего сотрудничества и обеспечение международного признания российских сертификатов для поддержки экспорта.

Ключевым событием 2017 г. министр назвал присоединение  Росаккредитации к Договоренности о взаимном признании ILAC, что позволяет обеспечить признание российских протоколов испытаний при экспорте. Другими важными достижениями в поддержке экспорта стали включение Росаккредитации в приоритетный проект «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» и запуск совместного проекта с ОЭСР в части надлежащей лабораторной практики.

За 7 лет реформирования системы аккредитации в стране Минэкономразвития практически с нуля создало нормативную базу, которая комплексно регулирует эту сферу, с рынка услуг по оценке соответствия удалось удалить большое количество недобросовестных участников – за  5 лет количество органов по сертификации сократилось на 40%, испытательных лабораторий – на 35%. «Только в 2017 – первом квартале 2018 г. в результате контрольных мероприятий аккредитованными лицами было отменено 2,5 тысячи сертификатов», – отметил Максим Орешкин.

Министр подчеркнул, что серьезно повысить эффективность работы в этом направлении позволит внедрение риск-ориентированного подхода, который дает возможность отказаться от тотальных проверок и сосредоточиться на зонах высокого риска. В ближайшее время вступят в силу утвержденные Минэкономразвития индикаторы риска нарушения обязательных требований. Они будут впервые внедряться именно в работе Росаккредитации.

В числе приоритетных направлений работы  министр обозначил борьбу с недобросовестными участниками рынка и изменение модели работы Росаккредитации, в том числе совершенствование правовых основ и внедрение в работу новых технологий.

Руководитель Росаккредитации Алексей Херсонцев отметил, что все успехи Службы в 2017 г. базируются на фундаменте, который закладывался в предыдущие годы. Возвращаясь к вопросам международного сотрудничества, озвученным министром, глава Росаккредитации отметил, что в планах Службы также работа с Международным форумом аккредитации халяльной продукции (IHAF) и Центром аккредитации стран Персидского залива (GAC) для продвижения российской сельхозпродукции на арабские рынки. Рассказал о том, что представляла национальная система аккредитации на конец 2017 г.

Основные её участники – 1047 органов по сертификации и 6577 испытательных лабораторий. «В этой сфере, по данным нашей информационной системы, занято порядка 60 тыс. человек», – отметил руководитель Службы. И отметил, что только половина из 695 органов по сертификации, имеющих право работать в обязательной сфере, в 2017 г. занималась сертификацией. Остальные либо только регистрировали декларации, либо были так называемыми «спящими», не работали. Глава ведомства подчеркнул, такая практика должна быть изменена: статус органа по сертификации должен предоставляться только тем организациям, которые занимаются сертификацией, при этом отсутствие работ в данной сфере в течение определенного периода должно влечь за собой прекращение аккредитации.

Объем сертификации продукции в обязательной сфере за прошедший год увеличился на 15%, а декларирования –на 10% по сравнению с 2016 г. Отмечен рост числа органов инспекций и провайдеров МСИ – это перспективные сферы. В отчетном году государственный реестр GLP лабораторий пополнился двумя новыми лабораториями – теперь в России 11 лабораторий, подтвердивших соответствие принципам надлежащей лабораторной практики ОЭСР, три из них получили международное признание соответствия принципам GLP по итогам оценки Словацкой национальной службой по аккредитации (SNAS). По инициативе Российской стороны Советом ЕЭК принято решение о создании рабочей группы по GLP на площадке Евразийской экономической комиссии.

Важным является направление работы Службы по развитию стандартизации в области оценки соответствия. Расширено представительство Росаккредитации в Комитете по подтверждению соответствия Международной организации по стандартизации – в 2017 г. представители Росаккредитации на постоянной основе участвовали в работе трех подкомитетов и трех рабочих групп по разработке новых редакций стандартов ISO/IEC 17000.

В 2017 г. выпущены знаковые для сферы аккредитации нормативные документы, в том числе постановление Правительства РФ №360, которым Минэкономразвития России апробирует новые институты, продвигаемые применительно ко всей реформе контрольно-надзорной сферы в стране. Руководитель Росаккредитации отдельно поблагодарил коллег из Евразийской экономической комиссии за плодотворную совместную работу – принят обновленный порядок ведения реестра сертификатов и деклараций, а также новые правила регистрации деклараций.

В работе Службы в 2017 г. был сделан фокус на изменение подходов при работе со средой. Глава ведомства провел две встречи с ключевыми участниками рынка оценке соответствия, по итогам которых, в том числе, активизировалась работа специальных отраслевых рабочих групп при Общественном совете при Росаккредитации. В рамках 12 таких групп сотрудники Службы вместе с представителями отраслевых производителей,  органов по сертификации и испытательных лабораторий, другими заинтересованными лицами, рассматривают проблемы в конкретной сфере, обсуждают результаты мониторинга рынка, выявляют недобросовестные практики.

Алексей Херсонцев дал высокую оценку результатам такого сотрудничества с Алюминиевой ассоциацией. По данным самой Ассоциации, за  год удалось серьезно улучшить состояние рынка подтверждения соответствия алюминиевых колес. Также отметил плодотворное взаимодействие по этой же теме с АНО «Российская система качества» в части организации контрольных закупок продукции по специальным профилям риска для проведения исследований на безопасность автомобильных дисков. Результаты исследований, проведенных Роскачеством, послужат доказательной базой для правоохранительных органов при рассмотрении нарушений в деятельности конкретных участников сферы оценки соответствия.

Повышение интенсивности работы Общественного совета и его структурных подразделений потребовало от Службы внедрения более эффективных инструментов коммуникаций с участниками. Для этого в конце 2017 г. была запущена в эксплуатацию специальная интерактивная среда – PROFSA, в которой реализовано 45 проектов при участии более 440 внешних экспертов из различных отраслей.

С отчетом о деятельности Федеральной службы по аккредитации по предоставлению в 2017 г. государственных услуг выступил заместитель руководителя ведомства Александр Литвак.

Доклад Федеральной службы по аккредитации по осуществлению в 2017 г. государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц сделал заместитель руководителя Росаккредитации Сергей Мигин.

Доклад на тему информатизации национальной системы аккредитации в 2017 г. сделал заместитель руководителя Росаккредитации Олег Мальцев.

Одним из ключевых проектов в области информатизации стало создание интерактивного Конфигуратора областей аккредитации, который реализуется в рамках глобальной модернизации ФГИС Росаккредитации. Инструменты для оформления электронных областей аккредитации разработаны с учетом особенностей каждого типа аккредитованных лиц. А переход на электронные области аккредитации открывает новые возможности для производителей и поставщиков продукции ЕАЭС, Росаккредитации, органов надзора за продукцией на рынке.

Важность работы по внедрению новых подходов в работе Росаккредитации как органа власти, в том числе имеющего ограниченные ресурсы, подчеркнул заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов.

По его мнению, внедрение новых технологий и решений, позволяющих оптимизировать деятельность Службы, уже дают свои результаты – об этом свидетельствуют положительные показатели по всем ключевым направлениям деятельности Службы в 2017 г., в сфере государственного контроля и услуг, Росаккредитация участвует в пилотном проекте по передаче Федеральному казначейству функций ведения бухгалтерской отчетности, будет первой среди федеральных органов власти внедрять риск-ориентированных подход по внеплановым проверкам. «То, что вы сейчас находите новые решения,  открывает новую страницу не только в истории Службы, но и в целом новую страницу в том, как должны работать федеральные органы исполнительной власти», – отметил Савва Шипов.

В  обсуждении озвученных в докладе Федеральной службы по аккредитации приоритетов деятельности также приняли участие:

председатель Общественного совета при Росаккредитации Владимир Саламатов,

заместитель руководителя Казначейства России Антон Дубовик,

руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов,

председатель Экспертного совета при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Асламбек Аслаханов. 

На заседании отчетной коллегии Службы за 2017 г. прошла церемония награждения сотрудников Федеральной службы по аккредитации Благодарностью Министра экономического развития  РФ за реализацию поручений по обеспечению международного признания российской системы аккредитации, а также за участие во внедрении проектного (программного) подхода в Минэкономразвития России и подведомственных службах и агентстве.

Презент итог коллегия, 2018.pdf

Тезисы А. Г. Литвак, 2018.pdf

Тезисы Мигин, 2018 итог.pdf

Тезисы О.И. Мальцева, 2018.pdf

Изменено пользователем efim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Материалы методического совещания c экспертами по аккредитации

03.05.2018

27 апреля под председательством руководителя Росаккредитации Алексея Херсонцева состоялось совещание по вопросам методического обеспечения взаимодействия Службы и экспертов по аккредитации. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Службы Александр Литвак, начальник Управления аккредитации Росаккредитации Дмитрий Макаренко, начальник отдела аккредитации и подтверждения компетентности в области обеспечения единства измерений Управления аккредитации Егор Пилюгин и другие сотрудники центрального аппарата ведомства, его территориальных управлений, 60 экспертов по аккредитации от 30 экспертных организаций, а также руководитель недавно созданной рабочей группы по вопросам деятельности экспертов по аккредитации при Общественном совете при Росаккредитации Ксения Иванова.

Представители Росаккредитации выступили с докладами по актуальным темам взаимодействия Службы и экспертов по аккредитации, в том числе об организационных вопросах взаимодействия с экспертами и экспертными организациями, а также вопросам, возникающим в ходе предоставления государственных услуг, методическим аспектам оценки соответствия заявителей и аккредитованных лиц отдельным критериям аккредитации. Заместитель генерального директора Национального института аккредитации Ксения Иванова рассказала о целях создания рабочей группы по вопросам деятельности экспертов по аккредитации при Общественном совете, первоочередных задачах в её работе и объявила о планах провести первое заседание рабочей группы в мае-июне 2018 г.

Ниже представлены презентации докладов участников совещания.

Д.Макаренко.pdf

Методические аспекты оценки соответствия заявителейаккредитованных лиц отдельным критериям аккредитации_К. Иванова.pdf

О функционировании рабочей группы по вопросам деятельности экспертов по аккредитации_К. Иванова.pdf

Об актуальных вопросах взаимодействия Службы и экспертов по аккредитации_А. Литвак.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • CDS открепил тема форума

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...