Перейти к контенту

2 264 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 2,3k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Добрый день!

Пните меня, пожалуйста, где можно почитать про доступ в модернизированную ФГИС Росаккредитации с рабочих мест, подключённых к защищенной сети Росаккредитации через VipNet? Есть здесь такая темка?

Дело в том, что при входе на Стартовую страницу ФГИС Росаккредитации у меня в личном кабинете отображается Роль ФГИС 1 - Заявитель, но в скачанном "Руководстве пользователя по эксплуатации системы для заявителя" фигурирует везде ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ. В чём их отличия и для чего нужен пакет привилегий Пользователь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, efim сказал:

Вроде было написано на сайте ФСА: отправление сведений о работниках органов по аккредитации, 

поэтому пропустили, а тут, исподтишка, кто-то изменил на (не заметил - когда): 

О направлении в реестр аккредитованных лиц сведений о работниках

 

Отправление свед о работниках_v2.docx

Еще,

О новом механизме контрольной деятельности с участием аккредитованных органов инспекции

26 октября 2020

22 октября в Совете Федерации состоялся круглый стол по вопросам государственного надзора и независимой оценки соблюдения обязательных требований. Мероприятие провел заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Наговицын. С основным докладом на мероприятии выступил статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев. В круглом столе также принял участие руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.

В ходе мероприятия представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), и представители бизнеса обменялись мнениями по вопросам применения института независимой оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в различных отраслях. Такой институт вводится Федеральным законом от 31 июля 2020 г.№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле». Закон вступает в силу с 1 июля 2021 г. (за исключением отдельных положений).

По мнению Алексея Херсонцева, Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» создает новые основы контрольной деятельности, направленные, в том числе, на снижение административной нагрузки на бизнес.

Институт независимой оценки может быть предусмотрен федеральным законом о виде контроля. Такая оценка может проводиться независимыми, аккредитованными в национальной системе аккредитации организациями (органами инспекции). Формирование и ведение реестра заключений о соответствии в соответствии с законом осуществляются Росаккредитацией.

Федеральный закон 248-ФЗ вводит две формы независимой оценки обязательных требований. Это признание результатов независимой оценки соблюдения обязательных требований и признание результатов деятельности СРО органами контроля.

«За счет новых форм независимой оценки добросовестный бизнес получает больше возможностей декларировать, что обязательные требования соблюдаются без какого-то избыточного воздействия государства. С введением независимой оценки обязательных требований замещается контрольно-надзорная активность ведомств профессиональной оценкой со стороны третьего независимого лица», – отметил заместитель Министра.

Назарий Скрыпник отметил, что основные тенденции контрольно-надзорной деятельности Росаккредитации, которые пойдут в фарватере нового закона, – увеличение доли мониторинговых мероприятий и документарных проверок.

В планах Росаккредитации повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности за счет развития цифровых технологий. «Ключевой элемент контрольной деятельности Службы – электронный архив деятельности участников национальной системы аккредитации. В дальнейшем будет сформирована модель, позволяющая анализировать поведение участника рынка практически онлайн и направлять ему в кабинет юридически значимые уведомления, которые позволят корректировать отклонения от требований», – сказал глава Росаккредитации.

Участники круглого стола обсудили также вопросы выстраивания эффективной системы профилактических мероприятий, обменялись мнениями о том, какие меры необходимо разработать для дальнейшего внедрения негосударственных форм контроля. По итогам дискуссии будут выработаны рекомендации, которые послужат ориентирами для работы органов государственной власти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, viktoriya102 сказал:

Да, заходим. Только подали сведения о работниках

Добрый день! Подскажите пожалуйста, в реестр аккредитованных лиц нужно отправлять всех сотрудников организации, включая генерального директора или только поверителей? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Darik сказал:

Добрый день! Подскажите пожалуйста, в реестр аккредитованных лиц нужно отправлять всех сотрудников организации, включая генерального директора или только поверителей? 

Нужно передать сведения о работниках, выполняющих работы по ОЕИ, т.е. поверители

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продублирую и здесь

1 час назад, NATA2000 сказал:

Еще новинки:

Цитата

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.07.2020 № 473 "Об установлении изображений знака национальной системы аккредитации, в том числе в комбинации со знаками международных организаций по аккредитации, и порядка их применения"

(Зарегистрирован 26.10.2020 № 60586)

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202010270048

 

Вступает в силу  с 1 января 2021

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Росаккредитация обновила списки аккредитованных лиц, для которых срок прохождения процедуры подтверждения компетентности перенесен в 2020 году на 6 месяцев или 12 месяцев

28 октября 2020

Федеральная служба по аккредитации актуализировала списки аккредитованных лиц, для которых срок прохождения процедуры подтверждения компетентности перенесен в 2020 г. на 6 месяцев или 12 месяцев.

Сроки перенесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 (далее – Постановление) для снижения финансовой и административной нагрузки на аккредитованные лица в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID—19).

Постановлением на 6 месяцев перенесены сроки в отношении аккредитованных лиц (органов сертификации и испытательных лабораторий), выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия (за исключением государственных и муниципальных учреждений). Для остальных аккредитованных лиц в 2020 г. сроки перенесены на 12 месяцев. Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности должно быть подано не ранее чем за месяц до наступления срока, определенного в соответствии с Постановлением.

Со списками аккредитованных лиц, для которых срок прохождения процедуры подтверждения компетентности перенесен в 2020 г. на 6 месяцев или 12 месяцев, актуализированными по состоянию на 28 октября 2020 г., можно ознакомиться ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 28.10.2020 в 09:33, Ника сказал:

Продублирую и здесь

Вступает в силу  с 1 января 2021

Спасибо!

Я правильно поняла, что знак "Росаккредитация"   теперь совсем убираем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Недавновповерке сказал:

Спасибо!

Я правильно поняла, что знак "Росаккредитация"   теперь совсем убираем?

Почему? Чем этот "порядок" отличается от предыдущего, для варианта 3?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О роли оборудования в процедурах аккредитации

29 октября 2020

27 октября в рамках 17-й Международной выставки испытательного и контрольно-измерительного оборудования Testing & Control начальник отдела аккредитации и подтверждения компетентности в области обеспечения единства измерений Управления аккредитации Росаккредитации Егор Пилюгин выступил с докладом на пленарном заседании Всероссийской научной конференции «Измерения. Испытания. Контроль».

В ходе выступления представитель Службы рассказал о требованиях, которые установлены нормативными правовыми актами в сфере аккредитации, к испытательному и вспомогательному оборудованию, средствам измерений и эталонам единиц величин. Данные требования должны соблюдать аккредитованные в национальной системе аккредитации испытательные и калибровочные лаборатории, органы инспекции, провайдеры межлабораторных сличительных испытаний и метрологические службы, осуществляющие свою деятельность в сфере государственного регулирования и обеспечения единства измерений.

Также были рассмотрены перспективы деятельности российских испытательных и калибровочных лабораторий в рамках Договоренности о взаимном признании ILAC MRA, полноправным членом которой является национальный орган по аккредитации. Участники конференции ознакомились с последними тенденциями развития требований к измерениям, установленных в пересмотренных документах: Политике ILAC в отношении неопределенности измерений при калибровке (ILAC: P14:09/2020 – ILAC Policy for Measurement Uncertainty in Calibration) и Политике ILAC в отношении метрологической прослеживаемости результатов измерений (P10:07/2020 – ILAC Policy on Metrological Traceability of Measurement Results).

В завершении своего доклада Егор Пилюгин сообщил о планируемых изменениях в нормативных правовых актах Минэкономразвития России в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор Назаренко: «Аккредитация является гарантом компетентности органов по оценке соответствия и обеспечения достоверности результатов их деятельности»

03.11.2020

      На пятом заседании Совета руководителей органов по аккредитации стран Евразийского экономического союза обсудили основные проблемы, связанные со взаимным признанием результатов процедур аккредитации органов по оценке соответствия, с деятельностью по выдаче документов об оценке соответствия недобросовестными органами, с предотвращением обращения «опасной» продукции в ЕАЭС.

      Особое внимание уделено доработке порядка осуществления органами по аккредитации стран Союза взаимных сравнительных оценок, которые являются инструментом признания эквивалентности национальных систем аккредитации и достижения равнозначности применяемых в национальных системах процедур.
     С целью гармонизации правил и подходов в области аккредитации участники заседания обсудили возможность создания региональной организации в области аккредитации. Рассмотрен соответствующий проект «дорожной карты», разработанный органом по аккредитации Республики Казахстан совместно с членами Совета руководителей.
       Участники заседания отметили необходимость выработки комплекса мер в отношении прекращения действия документов, выданных органами по оценке соответствия с нарушениями.
      Члены Совета руководителей обсудили разработанный белорусским органом по аккредитации проект порядка информирования сторон о результатах рассмотрения жалоб на деятельность аккредитованных органов по оценке соответствия.

Справка.

Совет руководителей органов по аккредитации государств-членов Евразийского экономического союза создан Решением Высшего Евразийского экономического совета от 14 мая 2018 года №5 как вспомогательный орган Евразийского экономического союза для развития аккредитации в области технического регулирования в рамках реализации Договора о Евразийском экономическом союзе.

Это стало значимым событием для координации деятельности стран по повышению эффективности национальных систем аккредитации, гармонизации требований к органам по оценке соответствия и испытательным лабораториям и противодействия необоснованной выдаче документов об оценке соответствия.

В 2020 году председателем Совета руководителей органов по аккредитации государств – членов ЕАЭС является руководитель органа по аккредитации Республики Беларусь, директор Республиканского унитарного предприятия «Белорусский государственный центр аккредитации» Татьяна Николаева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

от 06 ноября 2020 г.

Правительство поддержало дистанционный формат проверок бизнеса

 

На заседании Правительства в четверг, 5 ноября 2020 года, одобрен законопроект-спутник к принятому ранее базовому закону о реформе контрольно-надзорной деятельности, разработанный Минэкономразвития. «Правительство создаёт новый механизм контроля и надзора, который будет внедрён во всё отраслевое регулирование», - сообщил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Законопроект разработан в рамках приведения законодательства в соответствие с новым Федеральным законом N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю. По каждому из видов контроля устанавливается его предмет как совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования. Например, в отношении ресторана теперь нельзя будет провести выездную проверку без согласования с прокуратурой.

«Мы минимизируем воздействие на проверяемых лиц путем использования дистанционных технологий проверок. В результате корректировки отраслевых законов существенно снизится давление на бизнес, в том числе в наиболее пострадавших от последствий пандемии отраслях. Всего изменениями будет затронуты более 1,5 млн проверок ежегодно. Среди важных новаций - возможность сокращения Правительством срока предоставления лицензии в 3 раза (с 45 рабочих дней до 15 рабочих дней)", - прокомментировал инициативу министр экономического развития РФ Максим Решетников.

Напомним, что проверки в дистанционном формате — одна из мер, которые были приняты в начале апреля 2020 года в целях борьбы с последствиями распространения коронавирусной инфекции. По общему правилу, все проверки должны были проводиться дистанционно, посредством аудио и видео. Исключения допускались только по согласованию с прокуратурой, по поручению президента или правительства.

Помимо этого, законопроектом предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по установлению особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории ОЭЗ, на территории инновационного центра «Сколково», на территории свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на ТОСЭР, на территории свободного порта Владивосток, в Арктической зоне.

В части лицензирования будет предусмотрен упрощенный порядок внесения изменений в реестр лицензий в случае изменения места осуществления лицензируемой деятельности в связи с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, в том числе почтового индекса.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ноябрьский номер журнала «Контроль качества продукции» посвящен цифровой трансформации Росаккредитации. Цифровизация ведомства дает новые возможности для всех участников системы аккредитации, ведомств, представителей бизнеса, а также граждан и вводит новые стандарты открытости и прозрачности процессов.

Заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации Дмитрий Гоголев в рамках 18-й международной выставки лабораторного оборудования и химических реактивов «Аналитика Экспо» принял участие в пленарном заседании, на котором рассказал об особенностях оказания государственных услуг и о новыхформатах работы Федеральной службы по аккредитации в период пандемии коронавирусной инфекции.

Подробнее – в новом номере журнала «Контроль качества продукции».

ККП 11 2020 РА сокращает расходы.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.10.2020 № 672 "О признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 г. К: 712 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по включению сведений в реестр технических экспертов, исключению сведений из реестра технических экспертов, предоставлению сведений из реестра технических экспертов"
 
(Зарегистрирован 12.11.2020 № 60875)
 
 
Дата опубликования: 13.11.2020

Пр МЭР Отмена АР по техэкспертам.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приказы МЭР пошли косяком (уменьшил объем):

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.10.2020 № 704 "Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации"
 
(Зарегистрирован 16.11.2020 № 60919)
 
 
Дата опубликования: 16.11.2020

 

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.10.2020 № 707 "Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации"
 
(Зарегистрирован 16.11.2020 № 60907)
 
 
Дата опубликования: 16.11.2020

Пр 704 от 24.10.20. Сведения.pdf

Пр 707 26.10.20. Новые КА.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В проекте приказа 704 была сноска, о том что сведения о поверке СИ передаются в в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, а в зарегистрированном документе таких сносок нет.

Значит сведения о проведенных поверках будем передавать и в ФИФ и во ФГИС РА :super:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, rmn_mtrlg сказал:

В проекте приказа 704 была сноска, о том что сведения о поверке СИ передаются в в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, а в зарегистрированном документе таких сносок нет.

Значит сведения о проведенных поверках будем передавать и в ФИФ и во ФГИС РА :super:

Тоже прочитала... если это так,то это просто издевательство. Надо наверно возмущаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, rmn_mtrlg сказал:

Значит сведения о проведенных поверках будем передавать и в ФИФ и во ФГИС РА 

Ну, если в ФГИС РА будет такая возможность. Я там чего то не увидел.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, evGeniy сказал:

Ну, если в ФГИС РА будет такая возможность. Я там чего то не увидел.

Также там нет возможности передавать сведения о помещениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, evGeniy сказал:
4 часа назад, rmn_mtrlg сказал:

Значит сведения о проведенных поверках будем передавать и в ФИФ и во ФГИС РА 

Ну, если в ФГИС РА будет такая возможность.

До 1 декабря 2021 г. время есть, забомбят функционал ещё...Прикольно будет, если во ФГИС АРШИН данные будем отправлять по одним правилам (я имею в виду формирование файла, его структуру), а во ФГИС РА - по другим...ещё хуже, если поштучно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
6 часов назад, rmn_mtrlg сказал:

будем передавать и в ФИФ и во ФГИС РА

Радетели народного блага совсем запамятовали про межведомственное взаимодействие:unknw:

Хотя за примером далеко ходить не надо - Росстандарт просит предоставить ему копию бумаги, которую сам же и зарегистрировал - уведомление о начале деятельности по производству средств измерений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Фёдоров_Ф сказал:
10 часов назад, rmn_mtrlg сказал:

будем передавать и в ФИФ и во ФГИС РА

Радетели народного блага совсем запамятовали про межведомственное взаимодействие:unknw:

Межведомственно взаимодействовать - это сложно и долго, проще АЛ наклонить, ведь у нас есть болевая точка - наша аккредитация(

Изменено пользователем ЭДСка
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, ЭДСка сказал:

а во ФГИС РА - по другим...ещё хуже, если поштучно...

Так может будет достаточно передавать ссылки на записи в Аршине? Перейдя по ней, будет видно и что поверяли, и каков результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так может если в РА так принципиально нужны результаты поверки, то они в автоматическом режиме по ИНН или названию организации будут "подтягивать" данные из АРШИНа?

А может в РА денег девать некуда? (на поддержание инфраструктуры по созданию, ведению базы, хранению данных, которые уже ЕСТЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ АРШИНе?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...