Перейти к контенту

Погрешность при отпуске нефтепродуктов со склада ГСМ


20 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Отпуск нефтепродукта ведется со склада ГСМ в автоцистерны через комплексы топливораздаточные ТЗК-100,

далее,из автоцистерны, отбирается проба нефтепродукта и измеряется плотность при помощи ареометра типа АНТ-1,

далее по данным объемного счетчика(ТЗК100) и измеренной плотности вычисляется масса отпущенного продукта.

характеристи используемых СИ:

ТЗК100 - предел относительной погрешности в условиях эксплуатации - 0,5%;

АНТ-1 - 0,5кг/м3

Вопрос:

1. В какой нормативной документации регламентирована погрешность при отпуске нефти и нефтепродуктов со склада ГСМ?

2. Чему равна погрешность измерения массы отпущенного продукта при помощи указанных СИ?

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос:

1. В какой нормативной документации регламентирована погрешность при отпуске нефти и нефтепродуктов со склада ГСМ?

2. Чему равна погрешность измерения массы отпущенного продукта при помощи указанных СИ?

Заранее спасибо!

Здравствуйте, как мне кажется...

Погрешность при отпуске нефтепродуктов регламентирована в ГОСТ Р 8.595-2004, там же по формулам можете оценить погрешность для своих СИ.

Скачать можно здесь...

Посмотреть можно здесь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Погрешность при отпуске нефтепродуктов регламентирована в ГОСТ Р 8.595-2004, там же по формулам можете оценить погрешность для своих СИ.

Здравствуйте!

1. Под какой метод измерения(согласно ГОСТ Р 8.595-2004) подходит наш метод?

Похоже на 2 метода:

- Косвенный метод динамических измерений массы продукта (но согласно ГОСТ, применяют для измерений массы продукта, транспортируемого или перекачиваемого по трубопроводам(у нас отгрузка в автоцистерны))- по ГОСТ погрешность 0,25%

- Косвенный метод статических измерений (Согласно ГОСТ используются уровнемеры+градуировочные таблицы, либо меры полной вместимости (мы наливаем по объемному счетчику))- по ГОСТ погрешность 0,5%

2. Все же какая максимально допустимая погрешность в нашем случае, наш метод точно не прописан в ГОСТ Р 8.595-2004?

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

1. Под какой метод измерения(согласно ГОСТ Р 8.595-2004) подходит наш метод?

Похоже на 2 метода:

- Косвенный метод динамических измерений массы продукта (но согласно ГОСТ, применяют для измерений массы продукта, транспортируемого или перекачиваемого по трубопроводам(у нас отгрузка в автоцистерны))- по ГОСТ погрешность 0,25%

- Косвенный метод статических измерений (Согласно ГОСТ используются уровнемеры+градуировочные таблицы, либо меры полной вместимости (мы наливаем по объемному счетчику))- по ГОСТ погрешность 0,5%

2. Все же какая максимально допустимая погрешность в нашем случае, наш метод точно не прописан в ГОСТ Р 8.595-2004?

Заранее спасибо!

Если Вы льёте не по планку, а по счётчику, то, получается, у Вас косвенный метод динамических измерений 0,25 % .

Но:

4.3 При косвенном методе динамических измерений массу продукта определяют по результатам следующих измерений в трубопроводе:

а) плотности с помощью поточных преобразователей плотности (далее - преобразователь плотности), давления и температуры.

При отключении рабочего и отсутствии резервного преобразователя плотности плотность продукта определяют при помощи ареометра в лаборатории по ГОСТ 3900, ГОСТ Р 51069 или лабораторного плотномера в объединенной пробе, составленной из точечных проб, отобранных по ГОСТ 2517. Коэффициенты объемного расширения и сжимаемости продукта определяют в соответствии с МИ 2632 [1] или принимают для нефти по МИ 2153 [2];

б) объема продукта с помощью преобразователей расхода, давления и температуры или счетчиков жидкости

Результаты измерений плотности и объема продукта приводят к стандартным условиям или результат измерений плотности продукта приводят к условиям измерений его объема.

Процедура определения плотности получается несколько сложнее!

Изменено пользователем NSG
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отпуск нефтепродукта ведется со склада ГСМ в автоцистерны через комплексы топливораздаточные ТЗК-100,

далее,из автоцистерны, отбирается проба нефтепродукта и измеряется плотность при помощи ареометра типа АНТ-1,

далее по данным объемного счетчика(ТЗК100) и измеренной плотности вычисляется масса отпущенного продукта.

характеристи используемых СИ:

ТЗК100 - предел относительной погрешности в условиях эксплуатации - 0,5%;

АНТ-1 - 0,5кг/м3

Вопрос:

1. В какой нормативной документации регламентирована погрешность при отпуске нефти и нефтепродуктов со склада ГСМ?

2. Чему равна погрешность измерения массы отпущенного продукта при помощи указанных СИ?

Т.к Вы измеряете массу нефтепродукта при отгрузке его потребителям, то Вы действуете в сфере ГРОЕИ.

Законность Ваших действий будет обусловлена наличием методики измерений массы нефтепродукта.

Если Вы используете объёмный счётчик для определения объёма, лабораторные или по месту испытания н/п для измерения плотности, то это МИ косвенным методом динамических измерений. Согласно требованиям ГОСТ 8.595 п.5.1.1 пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы нефтепродукта не должны превышать 0,25%.

Ваш ТЗК-100 имеет погрешность 0,25% при измерении объёма и то при 20+-5 гр.С. Так, что с ТЗК вряд ли что либо получится.

Если вы будете использовать калиброванную меру полной вместимости вместимости или меру вместимости для определения объёма, то это будет косвенный метод статических измерений. Согласно требованиям ГОСТ 8.595 п.5.1.1 пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы нефтепродукта не должны превышать 0,65% (при массе до 120 т).

Т.о. на Ваш 1-й вопрос: ГОСТ 8.595.

2-й вопрос: в связи с вышеизложенным не имеет большого смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.к Вы измеряете массу нефтепродукта при отгрузке его потребителям, то Вы действуете в сфере ГРОЕИ.

Законность Ваших действий будет обусловлена наличием методики измерений массы нефтепродукта.

Если Вы используете объёмный счётчик для определения объёма, лабораторные или по месту испытания н/п для измерения плотности, то это МИ косвенным методом динамических измерений. Согласно требованиям ГОСТ 8.595 п.5.1.1 пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы нефтепродукта не должны превышать 0,25%.

Ваш ТЗК-100 имеет погрешность 0,25% при измерении объёма и то при 20+-5 гр.С. Так, что с ТЗК вряд ли что либо получится.

Если вы будете использовать калиброванную меру полной вместимости вместимости или меру вместимости для определения объёма, то это будет косвенный метод статических измерений. Согласно требованиям ГОСТ 8.595 п.5.1.1 пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы нефтепродукта не должны превышать 0,65% (при массе до 120 т).

Т.о. на Ваш 1-й вопрос: ГОСТ 8.595.

2-й вопрос: в связи с вышеизложенным не имеет большого смысла.

Рекомендую воспользоваться прямым методом динамических измерений или автовесами- намного меньше мороки. Да и автоматизация процесса отпуска делается на 100% Изменено пользователем bugor1956
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На многосекционном бензовозе с разными видами нефтепродуктов весы не помогут. А вот кориолисовые массомеры - сегодняшний день!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...А вот кориолисовые массомеры - сегодняшний день!

Вот и я про тоже :super: Здесь имеется возможность вносить в накладные массу и вычислять объем по температуре и каналу измерения плотности
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На многосекционном бензовозе с разными видами нефтепродуктов весы не помогут. А вот кориолисовые массомеры - сегодняшний день!

Весы - это намного проще и намного надёжнее. У кориолиса зимой может произойти прилипание капельки влаги к вибрирующей трубке - пока не отогреете - ничего не поможет. А влага она всегда присутствует - тут и технология и дыхание емкостей и человеческий фактор.

Да и с поверкой у весов всё гораздо проще. Так что не больно то обольщайтесь насчёт кориолиса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весы - это намного проще и намного надёжнее. У кориолиса зимой может произойти прилипание капельки влаги к вибрирующей трубке - пока не отогреете - ничего не поможет. А влага она всегда присутствует - тут и технология и дыхание емкостей и человеческий фактор.

Да и с поверкой у весов всё гораздо проще. Так что не больно то обольщайтесь насчёт кориолиса.

Хоть я и сторонник весов, но массомеры тоже хорошо, Обычно нефть и нефтепродукт имеют положительную ттемпературу и залипание капель влаги не столь существенный фактор Изменено пользователем bugor1956
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно нефть и нефтепродукт имеют положительную ттемпературу и залипание капель влаги не столь существенный фактор

Может само "залипание капель влаги не столь существенный фактор", но вот рекламация потребителя с этим связанная - это очень существенный фактор.

Имеем 8 массомеров на наливной эстакаде, зимой периодически возникают проблемы с недоливом, обычно это происходит при резкой перемене погоды.

То что н/п обычно имеет положительную температуру - согласен. Но всё остальное (пустые трубопроводы, сами массомеры) имеет температуру окружающей среды. В начале налива массомер показывает отрицательную температуру, потом постепенно прогревается до положительных температур, этого бывает достаточно, чтобы получить промах.

Н/п обычно хранят в резервуарах. По технологии н/п получают разделением нефти с применением перегретого водяного пара - отсюда влага в н/п обысловлена уже технологией.

В резервуар н/п попал при температуре 60 гр.С, вытеснил лишний воздух, затем начинает остывать, и в резервуар попадает воздух из окр. среды, влага конденсируется.

Человеческий фактор, после приёма н/п в резервуар его необходимо отстоять, влага должна "осесть", для этого необходимо какое то время, его нет, начинаем отгрузку - и вот они слёзки и появились на массомере.

Поверка массомера обычно осуществляется или передвижной ТПУ или отправляют на проливную установку. И было, что передвижная ТПУ оказалась дороже, чем отправка кориолиса в другой город. Это всё время.

Весы ж/д или авто обычно поверяются максимум 3 ч.

Выводы делйте сами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока не имеем ни весов, ни массомеров, но последние уже заказали.

Думаю, что вода на кориолисе от технологии производства нефтепродукта никак не зависит :) . Так можно вспомнить, что из скважины бывает 95% воды идёт ;) .

Весы для многосекционного бензовоза не панацея. Прогонять через весы каждый отсек с разным продуктом? "Я вас умоляю..." :)

При имеющейся фильтрации и времени отстаивания в резервуарах, воды в бензинах и ДТ практически не наблюдаем. Да и регион не холодный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно нефть и нефтепродукт имеют положительную ттемпературу и залипание капель влаги не столь существенный фактор

Может само "залипание капель влаги не столь существенный фактор", но вот рекламация потребителя с этим связанная - это очень существенный фактор.

Имеем 8 массомеров на наливной эстакаде, зимой периодически возникают проблемы с недоливом, обычно это происходит при резкой перемене погоды.

То что н/п обычно имеет положительную температуру - согласен. Но всё остальное (пустые трубопроводы, сами массомеры) имеет температуру окружающей среды. В начале налива массомер показывает отрицательную температуру, потом постепенно прогревается до положительных температур, этого бывает достаточно, чтобы получить промах.

Н/п обычно хранят в резервуарах. По технологии н/п получают разделением нефти с применением перегретого водяного пара - отсюда влага в н/п обысловлена уже технологией.

В резервуар н/п попал при температуре 60 гр.С, вытеснил лишний воздух, затем начинает остывать, и в резервуар попадает воздух из окр. среды, влага конденсируется.

Человеческий фактор, после приёма н/п в резервуар его необходимо отстоять, влага должна "осесть", для этого необходимо какое то время, его нет, начинаем отгрузку - и вот они слёзки и появились на массомере.

Поверка массомера обычно осуществляется или передвижной ТПУ или отправляют на проливную установку. И было, что передвижная ТПУ оказалась дороже, чем отправка кориолиса в другой город. Это всё время.

Весы ж/д или авто обычно поверяются максимум 3 ч.

Выводы делйте сами...

Возможно ответ в стабильности нулевой точки массметра. Например: http://www.krohne.com/fileadmin/Picture_Gallery/KROHNE_companies/Russia/Data_Sheets/TD_OPTIMASS1000.pdf

НУ +20С. Зимой у Вас -30С это дополнительно 0,05%. Интересно о каком порядке размерности недолива идет речь? Сверку узла учета в зимнее время проводите? Как проводиться корректировка "свободного столба" (drible) в трубопроводе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно ответ в стабильности нулевой точки массметра. Например: http://www.krohne.com/fileadmin/Picture_Gallery/KROHNE_companies/Russia/Data_Sheets/TD_OPTIMASS1000.pdf

НУ +20С. Зимой у Вас -30С это дополнительно 0,05%. Интересно о каком порядке размерности недолива идет речь? Сверку узла учета в зимнее время проводите? Как проводиться корректировка "свободного столба" (drible) в трубопроводе.

Были недоливы до 1т на ж/д цистерну. Это, Владимир Орестович, никакими доп. погрешностями не оправдать.

Сверками занимаемся по возникновению проблем - сравнением с показаниями ж/д весов, процедура длительная, пока то да сё всё опять приходит в норму. Только неприятный осадок на душе остаётся.

Александр Евгеньевич, извините сразу не посмотрел, что Вы с югов. Наверно для Вас мои выкладки не имеют значения,

Изменено пользователем Шарипов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Евгеньевич, извините сразу не посмотрел, что Вы с югов. Наверно для Вас мои выкладки не имеют значения,

Марсель Хасанович, дело, наверное в отличие предприятий: у Вас НПЗ? У меня нефтебаза: даже морозной зимой - пришли холодные ж.д.цистерны (с недоливом от кориолисово-человеческого фактора :acute: ), их слили в холодные РВС, выдали по холодным трубопроводам через холодные массомеры - где там вода налипнет?

P.S. теперь хоть знать буду отчего недолив, а тож всё умысел подозревал ;) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, интересна природа появления такого бензинового инея сентябрьским тёплым днём.

post-9556-0-20221000-1309769054_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, интересна природа появления такого бензинового инея сентябрьским тёплым днём.

Дросселирование. Легкая фракция улетучилась , а тяжелая осталась :) Пора клапан в ревизию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Были недоливы до 1т на ж/д цистерну. Это, Владимир Орестович, никакими доп. погрешностями не оправдать.

Сверками занимаемся по возникновению проблем - сравнением с показаниями ж/д весов, процедура длительная, пока то да сё всё опять приходит в норму. Только неприятный осадок на душе остаётся.

Похоже, что такая ситуация зимой не только с нефтепродуктами :thinking: . Есть над чем подумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 лет спустя...

Коллеги, случайно наткнулся на старую тему и захотелось вставить 5 копеек.

В связи с подписанием приказа №179 от 15.03.2016г. министром Новаком.А.В., теперь ГОСТ 8.595 для нас при разработке МИ совершенно необязателен. Я бы его даже не открывал, так как предлагаемые ГОСТом оценки погрешности измерения массы, а так же расчета массы не всегда оптимальны. Для меня этот ГОСТ был актуален до выхода приказа, только в части предельных погрешностей, теперь на это есть приказ №179.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Отпуск нефтепродукта ведется со склада ГСМ в автоцистерны через комплексы топливораздаточные ТЗК-100,

далее,из автоцистерны, отбирается проба нефтепродукта и измеряется плотность при помощи ареометра типа АНТ-1,

далее по данным объемного счетчика(ТЗК100) и измеренной плотности вычисляется масса отпущенного продукта.

характеристи используемых СИ:

ТЗК100 - предел относительной погрешности в условиях эксплуатации - 0,5%;

АНТ-1 - 0,5кг/м3

Вопрос:

1. В какой нормативной документации регламентирована погрешность при отпуске нефти и нефтепродуктов со склада ГСМ?

2. Чему равна погрешность измерения массы отпущенного продукта при помощи указанных СИ?

Заранее спасибо!

Относительно погрешности измерений, в данный момент следует руководствоваться приказом Минэнерго № 179. При использовании автоцистерн, я бы рекомендовал вам конечно пользоваться методом измерения мер полной вместимости с измерением плотности, но это при условии, что вы наливаете полные цистерны по планку. Этим способом, вы выигрываете в плане погрешности измерений.

Если уж вы хотите заниматься измерениями динамическими, тогда вам следует использовать счетчик жидкости с пределом относительной погрешности при измерении объема не более 0,15%, датчиком температуры и плотномером, добившись тем самым погрешности в 0,25%, которая при таком методе учета не сильно актуальна, если вы не бьетесь за каждый литр. С точки зрения коммерческого учета это наиболее привлекательный способ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...