Перейти к контенту

Кондиционер и измерения


15 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые коллеги! Измерения длины нутромера НМ 1250 производятся на ИЗМ-2 методом непосредственной оценки, температура окружающей среды 25,4, температура машины 20,4. Первая мысль - необходимо внести поправку на температуру, но как проверить точность внесенной поправки? Если температурный режим несоблюден (25,4 град.), можно ли стабилизировать температуру включением кондиционера, сколько времени понадобится для выравнивания температуры? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В паспорте (рэ) на машину и на нутромер должны быть указаны градиенты стабильности (изменение во времени) температуры, и сколько они потом должны быть выдержаны при стабильной температуре.

Если есть возможность, то включить кондей на ночь, и с утра можно будет сразу работать. Только нутромер скручивайте в хб перчатках, что бы уменьшить нагрев нутромера от рук. Тогда после выставления нового размера нутромера на машине меньше ждать придется стабилизации показаний. Я после установки размера обычно на полчаса отхожу от машины, занимаюсь другими делами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел паспорт на нутромер НМ 600, там указана температура эксплуатации 20+-4, ничего не сказано про выдерживание температурного режима (времени). Может в старых паспортах 1960 г. есть указания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, G!gaNt сказал:

Посмотрел паспорт на нутромер НМ 600, там указана температура эксплуатации 20+-4, ничего не сказано про выдерживание температурного режима (времени). Может в старых паспортах 1960 г. есть указания?

У нутромера нужно смотреть мп. И 25,4 несколько выше чем 20+-4 )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Ника сказал:

У нутромера нужно смотреть мп. И 25,4 несколько выше чем 20+-4 )))

Может ввести поправку на температуру? Через температурный коэффициент, длину нутромера, и разность температур:

975*(25,4-24,0)*11,5×0,001=15,7 мкм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, G!gaNt сказал:

Может ввести поправку на температуру?

Ну если у вас не поверка, а калибровка, то все можно. Только нутромер у вас неоднороден, и может расширятся не совсем линейно.

И для машины у вас нет формулы для расчета доппогрешности от температуры. Станина, в которой встроены "глазкИ", наверно "чугуний". 100 мм-ая шкала - стекло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, G!gaNt сказал:

Измерения длины нутромера НМ 1250 производятся на ИЗМ-2 методом непосредственной оценки, температура окружающей среды 25,4, температура машины 20,4. Первая мысль - необходимо внести поправку на температуру, но как проверить точность внесенной поправки?

 

11 часов назад, G!gaNt сказал:

Может ввести поправку на температуру? Через температурный коэффициент, длину нутромера, и разность температур:

975*(25,4-24,0)*11,5×0,001=15,7 мкм.

ИМХО, не всё так просто и навряд ли Вы сможете эту поправку точно определить

В качестве рекомендации по погрешностям от температурных деформаций посмотрите в этой ретро- книге

стр. 87(89)-125(127)

по погрешностям ИЗМ стр.260-261, 305-307

по погрешностям НМ стр.303-305

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.06.2020 в 11:27, Ника сказал:

В паспорте (рэ) на машину и на нутромер должны быть указаны градиенты стабильности (изменение во времени) температуры, и сколько они потом должны быть выдержаны при стабильной температуре.

Если есть возможность, то включить кондей на ночь, и с утра можно будет сразу работать. Только нутромер скручивайте в хб перчатках, что бы уменьшить нагрев нутромера от рук. Тогда после выставления нового размера нутромера на машине меньше ждать придется стабилизации показаний. Я после установки размера обычно на полчаса отхожу от машины, занимаюсь другими делами.

Имхо дельный совет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, владимир 332 сказал:

 

ИМХО, не всё так просто и навряд ли Вы сможете эту поправку точно определить

В качестве рекомендации по погрешностям от температурных деформаций посмотрите в этой ретро- книге

стр. 87(89)-125(127)

по погрешностям ИЗМ стр.260-261, 305-307

по погрешностям НМ стр.303-305

 

Спасибо Владимир, очень полезная книга. Исходя из изложенного в книге, погрешность от влияния температуры можно определить примерно. Вот в книге Рубинова А.Д. - Контроль больших размеров в машиностроении, был изложен метод определения ТКЛР (формула расчета) и примечание: ПГ метода 10-15%. Имеет ли право на существование данный метод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.06.2020 в 11:27, Ника сказал:

Если есть возможность, то включить кондей на ночь, и с утра можно будет сразу работать. 

Спасибо за совет, попробую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё проверяю температуру машины в трёх местах, но однажды при включенном кондиционере (выдержка 2 часа) , разница температур была порядка 2 градусов. Такой перепад допускается? 

Изменено пользователем G!gaNt
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, G!gaNt сказал:

Ещё проверяю температуру машины в трёх местах, но однажды при включенном кондиционере (выдержка 2 часа) , разница температур была порядка 2 градусов. Такой перепад допускается? 

Он у вас что, прямо на машину дует, или на часть нее? Помещение или закуток, в котором она стоит, должно быть термостабилизировано, без скозняков и сильной движухи воздуха.

Как мне объяснял настройщик кондея, воздух, который он пропускает сквозь себя, охлаждает до градусов 4 (или как настроят). Когда забираемый воздух достаточно охладится, он начинает работать как вентилятор, т.е. просто гонять воздух. Как только воздух стал теплее установочного значения, опять гонит через охладитель. Поэтому четко стабильной температуры он не выдает. А кто сидит под кондеем, поэтому и простужаются. Даже не под самим кондеем, он туда не дует, а там, до куда доходит основной поток воздуха из него.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Ника сказал:

Он у вас что, прямо на машину дует, или на часть нее? Помещение или закуток, в котором она стоит, должно быть термостабилизировано, без скозняков и сильной движухи воздуха.

Как мне объяснял настройщик кондея, воздух, который он пропускает сквозь себя, охлаждает до градусов 4 (или как настроят). Когда забираемый воздух достаточно охладится, он начинает работать как вентилятор, т.е. просто гонять воздух. Как только воздух стал теплее установочного значения, опять гонит через охладитель. Поэтому четко стабильной температуры он не выдает. А кто сидит под кондеем, поэтому и простужаются. Даже не под самим кондеем, он туда не дует, а там, до куда доходит основной поток воздуха из него.

 

Кондиционер дует в сторону окна (лопасти направлены ближе к концу машины). Вы правы, температура не стабильна, то увеличивается/уменьшается примерно на 0,6 град.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...