Проверьте правильность установления требования к шероховатости

20 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте,подскажите, пожалуйста, как решить задание: Проверьте правильность установления требования к шероховатости Ra (обозначено знаком ?) поверхности 45 k6 согласно рисунка . В случае неправильного значения, установите предпочтительное значение. Буду очень благодарна за помощь.

xgxFDKMF7_0.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, TsarevaEV сказал:

Проверьте правильность установления требования к шероховатости Ra (обозначено знаком ?) поверхности 45 k6 согласно рисунка . В случае неправильного значения, установите предпочтительное значение.

http://base-techmash.narod.ru/Roughness.htm

zavisimost_parametrov_sherohovatosti_ot_

Номинальный размер 45 мм -Св. 18 до 50мм

Допуск размера по квалитетам - IT6 = 16 мкм

Допуск формы по чертежу (отклонение от круглости) = 8 мкм составляет 50 % от допуска размера  IT6 = 16 мкм

По таблице минимальные требования по шероховатости

при допуске формы в % от допуска размера

60% - Ra не более 0,8 мкм

40% - Ra не более 0,4 мкм

в Вашем случае

Для 50 % получается Ra не более 0,6мкм (правильнее 0,63 мкм)

Если с запасом, то Ra не более 0,4 мкм

Изменено пользователем владимир 332
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, владимир 332 сказал:

http://base-techmash.narod.ru/Roughness.htm

zavisimost_parametrov_sherohovatosti_ot_

Номинальный размер 45 мм -Св. 18 до 50мм

Допуск размера по квалитетам - IT6 = 16 мкм

Допуск формы по чертежу (отклонение от круглости) = 8 мкм составляет 50 % от допуска размера  IT6 = 16 мкм

По таблице минимальные требования по шероховатости

при допуске формы в % от допуска размера

60% - Ra не более 0,8 мкм

40% - Ra не более 0,4 мкм

Для 50 % получается Ra не более 0,6мкм (правильнее 0,63 мкм)

Если с запасом, то Ra не более 0,4 мкм - в Вашем случае

Благодарю!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, владимир 332 сказал:

http://base-techmash.narod.ru/Roughness.htm

zavisimost_parametrov_sherohovatosti_ot_

Номинальный размер 45 мм -Св. 18 до 50мм

Допуск размера по квалитетам - IT6 = 16 мкм

Допуск формы по чертежу (отклонение от круглости) = 8 мкм составляет 50 % от допуска размера  IT6 = 16 мкм

По таблице минимальные требования по шероховатости

при допуске формы в % от допуска размера

60% - Ra не более 0,8 мкм

40% - Ra не более 0,4 мкм

в Вашем случае

Для 50 % получается Ra не более 0,6мкм (правильнее 0,63 мкм)

Если с запасом, то Ra не более 0,4 мкм

С чертежами мало работал. Подскажите в чем разница между вышеприведенной таблицей и таблицами для валов и отверстий?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Игоревич сказал:

С чертежами мало работал. Подскажите в чем разница между вышеприведенной таблицей и таблицами для валов и отверстий?

Тоже мало. И уже седьмой год не на заводе, а в больнице.

Таблица в этой Теме чисто по требованиям к шероховатости в зависимости от квалитета (класса точности) и допуска. Чем строже требования к детали по точности, тем деталь должна быть чище. Документ, откуда она взята, не знаю.

Вы, как понял, ведете речь о таблице по допускам и посадкам для валов и отверстий по квалитетам.

Изменено пользователем владимир 332

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, владимир 332 сказал:

Вы, как понял, ведете речь о таблице по допускам и посадкам для валов и отверстий по квалитетам.

Да. Работал немного с этим справочником, вот и вспомнил. На чертеже ведь вал. 

7 минут назад, владимир 332 сказал:

Тоже мало. И уже седьмой год не на заводе, а в больнице.

Надеюсь, что работаете там.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Игоревич сказал:

Надеюсь, что работаете там.

Да, инженером по метрологии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, владимир 332 сказал:

Да, инженером по метрологии.

И всё же. Если смотреть "Шероховатость поверхности отверстий и валов в зависимости от точности изготовления (система отверстия)", то для допуска к6 шероховатость 0,8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Игоревич сказал:

И всё же. Если смотреть "Шероховатость поверхности отверстий и валов в зависимости от точности изготовления (система отверстия)", то для допуска к6 шероховатость 0,8

кроме допуска есть ещё допуск на отклонение формы во 2-м столбце

Изменено пользователем владимир 332

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, владимир 332 сказал:

кроме допуска есть ещё допуск на отклонение формы во 2-м столбце

это понятно. И расчёт понятен. Меня интересует почему нельзя воспользоваться таблицей для валов?

image.png.57a720be213db067ccaa8502245a46d2.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, TsarevaEV сказал:

Проверьте правильность установления требования к шероховатости Ra

А то, что шероховатость обозначена не правильно - вас не смущает? Она сейчас пишется "под корнем".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Игоревич сказал:

Меня интересует почему нельзя воспользоваться таблицей для валов?

Для начала нужно разобрать на основе чего (какого нд или госта) созданы обе эти таблицы, откуда для них взяты требования и формулы расчета. Ессть ли для них какое-то единоначалие, или каждый составитель справочника руководствовался чем-то своим собственным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Ника сказал:

А то, что шероховатость обозначена не правильно - вас не смущает? Она сейчас пишется "под корнем".

Мы же не экспертизой занимаемся )))

28 минут назад, Ника сказал:

Для начала нужно разобрать на основе чего (какого нд или госта) созданы обе эти таблицы, откуда для них взяты требования и формулы расчета. Ессть ли для них какое-то единоначалие, или каждый составитель справочника руководствовался чем-то своим собственным.

Если честно, то не хочется углубляться в анализ ссылочных материалов :ignore:

Увидел интересную информацию и решил уточнить себе на будущее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Игоревич сказал:

это понятно. И расчёт понятен. Меня интересует почему нельзя воспользоваться таблицей для валов?

image.png.57a720be213db067ccaa8502245a46d2.png

 

Допуск по отклонении формы (от круглости) в 2 раза меньше - по нему и берите.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Ника сказал:
9 часов назад, Игоревич сказал:

Меня интересует почему нельзя воспользоваться таблицей для валов?

Для начала нужно разобрать на основе чего (какого нд или госта) созданы обе эти таблицы, откуда для них взяты требования и формулы расчета. Ессть ли для них какое-то единоначалие, или каждый составитель справочника руководствовался чем-то своим собственным.

Как утверждает студопедия

 https://studopedia.net/13_6456_parametri-sherohovatosti-poverhnosti-v-zavisimosti-ot-dopuska-razmera.html

Цитата

 

Прямой связи между шероховатостью поверхности и точностью обработки нет. Например, к поверхностям рукояток токарных станков предъявляют достаточно высокие требования по шероховатости и совсем низкие требования по допуску размеров. Однако для обеспечения условий взаимозаменяемости у сопрягаемых размеров точность обработки (выбранный квалитет) и точность сопряжения (выбранная посадка) соответствуют определенным значениям шероховатости. Эта взаимосвязь отражена в таблице 8.2, которой можно пользоваться при назначении норм шероховатости, если по условиям сборки или работы изделия шероховатость поверхности не требуется ограничить более жесткими пределами.

Параметры шероховатости поверхности в зависимости от допуска размера

Допуск размера по квалитетам

Допуск формы, % от допуска размера

Значение Ra мкм (не более), при нормальных размерах, мм

До 18 18…50 50…120 120…500
1 2 3 4 5 6

IT3

100 0,2 0,4 0,4 0,8
60 0,1 0,2 0,2 0,4
40 0,05 0,1 0,1 0,2

IT4

100 0,4 0,8 0,8 0,8
60 0,2 0,4 0,4 0,8
40 0,1 0,2 0,2 0,4
           

IT5

100 0,4 0,8 1,6 1,6
60 0,2 0,4 0,8 0,8
40 0,1 0,2 0,4 0,4

IT6

100 0,8 1,6 1,6 3,2
60 0,4 0,8 0,8 1,6
40 0,2 0,4 0,4 0,8

IT7

100 1,6 3,2 3,2 3,2
60 0,8 1,6 1,6 3,2
40 0,4 0,8 0,8 1,6

IT8

100 1,6 3,2 3,2 3,2
60 0,8 1,6 3,2 3,2
40 0,4 1,8 1,6 1,6

IT9

100 и 60 3,2 6,3 6,3 6,3
40 1,6 3,2 3,2 6,3
25 0,8 1,6 1,6 3,2

IT10

100 и 60 3,2 6,3 6,3 6,3
40 1,6 3,2 3,2 6,3
25 0,8 1,6 1,6 3,2

IT11

100 и 60 6,3 6,3 12,5 12,5
40 3,2 3,2 6,3 6,3
25 1,6 1,6 3,2 3,2
IT12 100 и 60 12,5 12,5 25 25
           
IT13 40 6,3 6,3 12,5 12,5
IT14 100 и 60 12,5 25 50 50
IT15 40 12,5 12,5 25 25
IT16 100 и 60 25 50 100 100
IT17 40 25 25 50 50

 

 

Изменено пользователем владимир 332

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, владимир 332 сказал:

Как утверждает студопедия 

Ну этот текст я много где успела прочитать. В некоторых обе таблицы приведены. На одном из сайтов даже расчетная формула была, с неким коэффициентом К. И даже приведены номера пунктов из библиографии, на основе которых эта информация взята. Но. Библиографию не прикрутили (не стырили вместе со статьей))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Ника сказал:

В некоторых обе таблицы приведены. На одном из сайтов даже расчетная формула была, с неким коэффициентом К.

А здесь https://studopedia.ru/10_140874_svyaz-sherohovatosti-s-dopuskom-na-razmer.html

Цитата

Большинство геометрических отклонений детали должно находиться в пределах поля допуска размера (рис. 10).

image168.jpg

Рис.10

Поэтому величину параметра Ra Rz рекомендуется назначать более 0.33 от величины поля допуска на размер либо 0.4 от допуска расположения или формы. Если элемент имеет все три допуска, то следует брать допуск с наименьшей величиной.

Переход от параметра Rz к параметру Ra производится по отношениям

Ra = 0.25 Rz при Rz ≥8 мкм;

Ra = 0.2 Rz при Rz < 8 мкм.

После определения параметр Ra округляют до ближайшего из ряда стандартных значений (см. приложение 2).

Пример:

На чертеже детали задан размер Ø42к6 image170.gif Определить параметр шероховатости Ra.

Решение:

Допуск размера IТ= 16 мкм. Параметр Rz = 0.33IТ= 0,33*16= 5,3 мкм. Параметр Ra = 0.2 Rz = 0,2*5,3 = 1,06 мкм. Для нанесения на чертеже детали принимаем Ra = 0.8 мкм

В "нашем" примере получается

Допуск с наименьшей величиной (формы) = 8 мкм

8 х 0,4 = 3,2 мкм - это Rz

Ra = 0,2 Rz  = 0,64 мкм

совпадат с подсчетами по мною выложенной таблице

12 часов назад, владимир 332 сказал:

Для 50 % получается Ra не более 0,6мкм (правильнее 0,63 мкм)

и

50 минут назад, Ника сказал:

И даже приведены номера пунктов из библиографии, на основе которых эта информация взята. Но. Библиографию не прикрутили (не стырили вместе со статьей)))

даже литература есть https://studopedia.ru/10_140875_forma-otcheta.html

Цитата

Литература:

1. Анухин.В.И.. Допуски и посадки. СПб., 2005г.

2. Грановский Г.И., Грановский Г.Г. Резание металлов. М.: Высшая школа, 1985 г.

3. Черепахин А.А. Технология обработки материалов. М. «Академия», 2004 г.

4. Никифоров В. М. Технология металлов и других конст­рукционных материалов. СПб.: Политехника, 2000 г

:hmm:

Изменено пользователем владимир 332

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В завершение 

https://studopedia.ru/10_140873_normirovanie-parametrov-sherohovatosti-poverhnosti.html

Цитата

В настоящее время существует несколько способов назначения шероховатости поверхности.

1. Имеются рекомендации по выбору числовых значений для наиболее характерных видов сопряжений.

2. Шероховатость устанавливается стандартами на детали и изделия, а также на поверхности, с которыми они сопрягаются.

3. Когда отсутствуют рекомендации по назначению шероховатости поверхности, ограничения шероховатости могут быть связаны с допуском размера (IТ), формы (ТF) или расположения (ТР).

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.07.2020 в 01:29, владимир 332 сказал:

даже литература есть https://studopedia.ru/10_140875_forma-otcheta.html

Цитата

Литература:

1. Анухин.В.И.. Допуски и посадки. СПб., 2005г.

2. Грановский Г.И., Грановский Г.Г. Резание металлов. М.: Высшая школа, 1985 г.

3. Черепахин А.А. Технология обработки материалов. М. «Академия», 2004 г.

4. Никифоров В. М. Технология металлов и других конст­рукционных материалов. СПб.: Политехника, 2000 г

:hmm:

Это справочники и учебные пособия?

А хотелось бы нормативку.  Но я уже поняла, ее нет  )))

В 01.07.2020 в 00:30, владимир 332 сказал:
Цитата

Прямой связи между шероховатостью поверхности и точностью обработки нет.

А дальше рекомендации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт.

Регистрация

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.