Перейти к контенту

Сертификат РЖД


23 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня!

Подскажите пожалуйста, какие нужны документы для получения сертификата от РЖД на вагонные весы. У нас есть приказ о выдачи свидетельства ВНИИМС об внесении в гос. реестр, протокол испытаний, ТУ, паспорт. Методика поверки весов осуществляется по ГОСТ 8.647-2015.

И в целом какие шаги необходимо предпринимать для получения сертификата для захода в РЖД и установки на дорогах, которые входят в обслуживание РЖД

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Max_RnD сказал:

Доброго дня!

Подскажите пожалуйста, какие нужны документы для получения сертификата от РЖД на вагонные весы. У нас есть приказ о выдачи свидетельства ВНИИМС об внесении в гос. реестр, протокол испытаний, ТУ, паспорт. Методика поверки весов осуществляется по ГОСТ 8.647-2015.

И в целом какие шаги необходимо предпринимать для получения сертификата для захода в РЖД и установки на дорогах, которые входят в обслуживание РЖД

Наверное "пути общего пользования" хотели сказать? В Департамент технической политики ОАО "РЖД" не пробовали обращаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Путь не общего пользования может принадлежать "частному лицу" и его обслуживание осуществляет самостоятельно, а также путь может и принадлежит структуре РЖД и они обязаны сами его обслуживать, но данный путь эксплуатирует частное лицо и платит аренду. 

По поводу обращения, да конечно обратился. Мне сообщили, что необходимо проводить функциональные испытания, а также документы которые мы не предоставляем, по крайней мере с теми лицами которых они хотят, так как их не было на испытаниях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15.01.2021 в 11:22, Max_RnD сказал:

Путь не общего пользования может принадлежать "частному лицу" и его обслуживание осуществляет самостоятельно, а также путь может и принадлежит структуре РЖД и они обязаны сами его обслуживать, но данный путь эксплуатирует частное лицо и платит аренду. 

По поводу обращения, да конечно обратился. Мне сообщили, что необходимо проводить функциональные испытания, а также документы которые мы не предоставляем, по крайней мере с теми лицами которых они хотят, так как их не было на испытаниях.

Если весы на путях необщего пользования, то зачем вам сертификат РЖД? Требование заказчика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
В 16.01.2021 в 15:10, libra сказал:

Если весы на путях необщего пользования, то зачем вам сертификат РЖД? Требование заказчика?

Требования РЖД. Заказчик выводит свой подвижной состав на пути РЖД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Max_RnD сказал:

Требования РЖД. Заказчик выводит свой подвижной состав на пути РЖД.

Иии... это прописано в ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
В 16.01.2021 в 15:10, libra сказал:

то зачем вам сертификат РЖД? Т

РЖД  - это военизированая организация. Сверху до низу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15.01.2021 в 08:48, Max_RnD сказал:

какие нужны документы для получения сертификата от РЖД на вагонные весы. У нас есть приказ о выдачи свидетельства ВНИИМС об внесении в гос. реестр, протокол испытаний, ТУ, паспорт. Методика поверки весов осуществляется по ГОСТ 8.647-2015.

И в целом какие шаги необходимо предпринимать для получения сертификата для захода в РЖД и установки на дорогах, которые входят в обслуживание РЖД

:unknw: может такого свидетельства?

sertifikat-rzd-1.jpg

Улыбнуло :rolleyes: - ещё один Реестр... Без внесения в оный применение в ведении РЖД Ни-Ни :mad:

И внутренняя Инструкция есть по весовому хозяйству РЖД 

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/download/download.html?id=44780825 :super:

Цитата

1.2. Требования к весам

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" используемые средства измерений массы - весы, должны быть утвержденного типа (подтверждается сертификатом, выдаваемым Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии) и поверены.

Весы при вводе в эксплуатацию подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Информация о периодичности поверок (межповерочный интервал) и о методике поверки данного типа весов устанавливается в приложении к сертификату об утверждении типа (описании типа) средства измерений.

Используемые в подразделениях ОАО "РЖД" весы должны соответствовать общим техническим требованиям стандартов, действующих на территории Российской Федерации, и должны быть зарегистрированы в Реестре средств измерений, испытательного оборудования и методик выполнения измерений, применяемых в ОАО "РЖД".

В течение срока действия сертификата об утверждении типа средств измерений, межповерочный интервал весов может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.

Поверку весов, принадлежащих подразделениям ОАО "РЖД", проводят центры метрологии железных дорог, в соответствии с областью аккредитации на право поверки средств измерений. Результаты поверки весов удостоверяются знаком поверки и/или свидетельством о поверке. При положительных результатах поверки на средство измерений наносится оттиск личного клейма поверителя в предусмотренное для этого место. При эксплуатации весов должна быть исключена возможность преднамеренного неправильного измерения ими массы грузов. Для защищаемых компонентов весов и предварительно установленных регулировок должны быть предусмотрены средства, исключающие доступ к ним или их регулировку. Защиту отдельных компонентов и устройств регулировки допускается обеспечивать с помощью обычных программных средств при условии, что любое проведенное проникновение к ним становится автоматически очевидным. По аналогии с обычными методами защиты законный статус весов (для сферы государственного технического регулирования) должен быть распознаваемым для пользователя или любого другого лица, лично ответственного за весы. Меры защиты (в т.ч. пломбирование) должны обеспечивать очевидность любого вмешательства. Допускается использование только законодательно контролируемого ПО.

Запрещается эксплуатация весов с истекшим сроком поверки.

.....

6. БИБЛИОГРАФИЯ

.....

[13] Единицы измерения массы и веса в международной системе единиц М. 1966 Смирнова Н.А.

Если в целом мне понравилась сия Инструкция :ex:

P.S. Кака-то путаница получатся со свидетельствами и сертификатами :unknw:

Изменено пользователем владимир 332
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
20 минут назад, владимир 332 сказал:

Улыбнуло :rolleyes: - ещё один Реестр

Таки Вы знаете скокА таких реестров и перечней на всей Руси?

В свидетельстве стоят впереди две буковки "МТ" - материально технические..

Бывают еще у других "Перечень МТР" ... А есть исЧо - "Газсерт"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Дмитрий Борисович сказал:

Таки Вы знаете скокА таких реестров и перечней на всей Руси?

Не знаю

Хотя, если только по Минпромторгу посмотреть https://minpromtorg.gov.ru/docs/list/

хватает  -  lim стремиться к бесконечности :rolleyes:

 

Изменено пользователем владимир 332
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.02.2021 в 08:21, Max_RnD сказал:

Требования РЖД. Заказчик выводит свой подвижной состав на пути РЖД.

Max_RnD нет такого требования" о заказчике подвижной состав..." Есть только

13 часов назад, владимир 332 сказал:

И внутренняя Инструкция есть по весовому хозяйству РЖД 

Используемые в подразделениях ОАО "РЖД" весы должны соответствовать общим техническим требованиям стандартов, действующих на территории Российской Федерации, и должны быть зарегистрированы в Реестре средств измерений, испытательного оборудования и методик выполнения измерений, применяемых в ОАО "РЖД".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.02.2021 в 09:59, libra сказал:

Используемые в подразделениях ОАО "РЖД" весы должны соответствовать общим техническим требованиям стандартов, действующих на территории Российской Федерации, и должны быть зарегистрированы в Реестре средств измерений, испытательного оборудования и методик выполнения измерений, применяемых в ОАО "РЖД".

Да это так и есть. Вот только общий принятый стандарт, для нас конкретно, это ГОСТ8.647-215, по которому и изготавливаются весы. Также они внесены в гос. реестр и т.д. согласно ГОСТ, указанному мы имеем право взвешивать все виды грузов, но есть требования РЖД и Минтранса, которые говорят об обратном: 

Цитата

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 7 декабря 2016 г. № 374 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом"

40. Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится в соответствии с Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума путем взвешивания, динамическим измерением или расчетным путем замера высоты налива и объема налитого груза грузоотправителем на основе применения таблиц калибровки железнодорожных цистерн.

Грузоотправитель обязан указать в накладной под наименованием груза высоту налива (в случае определения массы расчетным путем), температуру и плотность груза.

41. Взвешивание грузов на вагонных весах производится без остановки, с остановкой и расцепкой вагонов или с остановкой без расцепки вагонов. Взвешивание во время движения вагонов разрешается только на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания. Взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускается только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоприемном устройстве, то есть повагонно.

С остановкой и расцепкой вагонов взвешиваются перевозимые насыпью зерновые, хлебные грузы, семена бобовых культур, комбикорма, отруби, перевозимые навалом картофель, овощи, бахчевые культуры, непакетированные металлы цветные и лом цветных металлов, пищевые грузы.

Взвешивание на вагонных весах других грузов производится с остановкой вагонов без их расцепки или во время движения вагонов на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания.

 

По запросу в РЖД, чем аргументируют запрет на взвешивание в движении вышеуказанных грузов, ответ был исчерпывающий, а именно: требования минтранса, а минтранс ссылается на МОЗМ, но если учитывать эксплуатацию на территории РФ, то каким боком тут МОЗМ и их правила?! Сейчас готовим запрос на предоставление технико-физических характеристик, что запрещает взвешивать в движении указанные грузы.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Max_RnD сказал:

Да это так и есть. Вот только общий принятый стандарт, для нас конкретно, это ГОСТ8.647-215, по которому и изготавливаются весы. Также они внесены в гос. реестр и т.д. согласно ГОСТ, указанному мы имеем право взвешивать все виды грузов, но есть требования РЖД и Минтранса, которые говорят об обратном: 

По запросу в РЖД, чем аргументируют запрет на взвешивание в движении вышеуказанных грузов, ответ был исчерпывающий, а именно: требования минтранса, а минтранс ссылается на МОЗМ, но если учитывать эксплуатацию на территории РФ, то каким боком тут МОЗМ и их правила?! Сейчас готовим запрос на предоставление технико-физических характеристик, что запрещает взвешивать в движении указанные грузы.

 

 

Не совсем понял,  при  чем тут реестр СИ РЖД и ограничение на взвешивание грузов?

Если же говорить о взвешивании жидких грузов,  то я тоже считаю, что цистерна должна находиться полностью на ГПУ иначе колебание жидкости отразиться на результатах взвешивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГОСТ 8.647-2015

"Вагоны с жидкими или другими грузами, при перевозке которых возможно
изменение их центра тяжести во время движения вагонов
, могут быть
использованы в качестве контрольных, только если автоматические вагонные
весы будут затем применены для определения массы этих вагонов. Если
весы не предназначены для такого использования, то соответствующая
маркировка в соответствии с 6.24 должна быть нанесена на весы."

"Проверку функции стабильного положения равновесия осуществляют
испытанием с частично загруженным вагоном в режиме взвешивания в
движении для проверки того, что критерий стабильного равновесия прерывает
любые операции взвешивания. Если весы могут использоваться для
взвешивания вагонов с жидкими грузами
, испытания проводят в условиях
остановки вагона непосредственно перед взвешиванием таким образом,
чтобы критерий устойчивого равновесия прерывал любые операции
взвешивания или чтобы был выполнен критерий стабильного равновесия по
ГОСТ OIML R 76-1."

Или в описании типа прописывайте ограничение по кинематической вязкости. Тогда по ГОСТ 8.598-2003

3. 3.4.2.1. Взвешивание поосное: взвешивание вагона, в том числе с жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с, в движении на весах, грузоприемное устройство которых поочередно воспринимает нагрузку от каждой оси с дальнейшим суммированием результатов взвешивания и регистрацией результата измерения на измерительном устройстве или на печатающем устройстве для вагона в целом.

3.4.2.2. Взвешивание потележечное: взвешивание вагона, в том числе с жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с, в движении на весах, грузоприемное устройство которых поочередно воспринимает нагрузку от каждой тележки вагона с дальнейшим суммированием результатов взвешивания и регистрацией результата измерения на измерительном устройстве или на печатающем устройстве для вагона в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, libra сказал:

Если же говорить о взвешивании жидких грузов,  то я тоже считаю, что цистерна должна находиться полностью на ГПУ иначе колебание жидкости отразиться на результатах взвешивания.

По жидким грузам вопросов нет. Есть вопросы по: С остановкой и расцепкой вагонов взвешиваются перевозимые насыпью зерновые, хлебные грузы, семена бобовых культур, комбикорма, отруби, перевозимые навалом картофель, овощи, бахчевые культуры, не пакетированные металлы цветные и лом цветных металлов, пищевые грузы.   

Почему нельзя взвешивать в движении эти виды грузов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Max_RnD сказал:

По жидким грузам вопросов нет. Есть вопросы по: С остановкой и расцепкой вагонов взвешиваются перевозимые насыпью зерновые, хлебные грузы, семена бобовых культур, комбикорма, отруби, перевозимые навалом картофель, овощи, бахчевые культуры, не пакетированные металлы цветные и лом цветных металлов, пищевые грузы.   

Почему нельзя взвешивать в движении эти виды грузов?

Надо посмотреть нормы точности на грузы. приказ минпромторга вроде.

Изменено пользователем libra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НЕ минпромторг

"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ" (ИЗВЛЕЧЕНИЯ) (УТВ. МПС СССР 09.08.65) (РЕД. ОТ 19.02.87)

 

РАЗДЕЛ 9. НОРМЫ ТОЧНОСТИ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ НА ВАГОННЫХ ВЕСАХ

Наименование грузов Погрешность взвешивания не более, % от массы груза ГОСТы
Перевозимые навалом бахчевые культуры, картофель, свекла и другие овощи, соль пищевая, жмыхи + / - 0,5 11761-66
Перевозимые насыпью семена масличных и бобовых культур + / - 0,1 11761-66
Перевозимые наливом в цистернах патока, масла растительные, жир морских животных + / - 0,1 11761-66
Уголь бурый и каменный, антрацит, сланцы горючие, отходы обогащения угля и сланца, торф, брикеты угольные и торфяные, силикат - глыба, гипс строительный, известь, мел молотый, мука известняковая, цемент, руда железная, руды цветных металлов необогащенные + / - 1,0 11762-66*, 11810-66, 11830-66, 12166-66*, 12409-66*
Перевозимые насыпью зерно и семена зерновых культур, отруби и комбикорма, мука всех сортов, крупа всех видов + / - 0,1 11913-66
Прокат черных металлов стоимостью 1 т свыше 100 руб. + / - 0,2 12502-67
Руды цветных металлов обогащенные (концентраты). Прокат черных металлов стоимостью 1 т до 100 руб., а также смешанный (при одновременной отгрузке в одном вагоне проката стоимостью 1 т до 100 руб. и выше 100 руб.) + / - 0,5 12166-66*, 12502-67
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, libra сказал:

НЕ минпромторг

"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ" (ИЗВЛЕЧЕНИЯ) (УТВ. МПС СССР 09.08.65) (РЕД. ОТ 19.02.87)

 

РАЗДЕЛ 9. НОРМЫ ТОЧНОСТИ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ НА ВАГОННЫХ ВЕСАХ

Наименование грузов Погрешность взвешивания не более, % от массы груза ГОСТы
Перевозимые навалом бахчевые культуры, картофель, свекла и другие овощи, соль пищевая, жмыхи + / - 0,5 11761-66
Перевозимые насыпью семена масличных и бобовых культур + / - 0,1 11761-66
Перевозимые наливом в цистернах патока, масла растительные, жир морских животных + / - 0,1 11761-66
Уголь бурый и каменный, антрацит, сланцы горючие, отходы обогащения угля и сланца, торф, брикеты угольные и торфяные, силикат - глыба, гипс строительный, известь, мел молотый, мука известняковая, цемент, руда железная, руды цветных металлов необогащенные + / - 1,0 11762-66*, 11810-66, 11830-66, 12166-66*, 12409-66*
Перевозимые насыпью зерно и семена зерновых культур, отруби и комбикорма, мука всех сортов, крупа всех видов + / - 0,1 11913-66
Прокат черных металлов стоимостью 1 т свыше 100 руб. + / - 0,2 12502-67
Руды цветных металлов обогащенные (концентраты). Прокат черных металлов стоимостью 1 т до 100 руб., а также смешанный (при одновременной отгрузке в одном вагоне проката стоимостью 1 т до 100 руб. и выше 100 руб.) + / - 0,5 12166-66*, 12502-67

Спасибо. Это говорит только о том, что в этом направлении мы остались в 1966 году и документ просто копировали. В то время всё было под контролем у органов власти, Советский Союз, что говорить?! В то время и знать не знали про динамические весы и не было коммерции. 

В то время все считалось до копейки, а сейчас взаимоотношения идут от поставщика к заказчику и если. 

Условно, я не имею претензий к поставщику, что он мне взвесил на динамических весах зерно, то почему мне РЖД запрещает его перевезти, если нет нарушений в правилах перевозке по перегрузу.

Встает следующий вопрос, чем отличается сыпучие грузы например:зерно от песка или картофель от щебня?

Если кто-нибудь знает, подскажите кому можно задать вопрос по технико физическим принципам взвешивания зерновых культур и других сыпучих грузов? В чем разница взвешивания и чем обоснованно такое требования исходя из физических свойств взвешивания того или иного 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Max_RnD сказал:

Встает следующий вопрос, чем отличается сыпучие грузы например:зерно от песка или картофель от щебня?

Зерно и картофель - это пищевые продукты, а песок и щебень -строительные материалы. ИМХО значимостью, ценой и стоимостью.  Заключали договор с местным отделением РЖД по осмотрам- поверкам весов. Если на весах взвешивали зерно - 6 осмотров-поверок в год, не взвешивали - 4 в год (на наших.весах не взвешивали - владелец завод, пути МППЖТ). Приезжал весоповерочный вагон с бригадой. Весы автоматические цифропоказывающие ВЦП-150 ДРА (1969 г.в.) Запись в журнале.  1 раз год поверка госповерителем.

Но это в прошлом веке было :rolleyes:

Изменено пользователем владимир 332
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В 09.02.2021 в 08:44, Max_RnD сказал:

Да это так и есть. Вот только общий принятый стандарт, для нас конкретно, это ГОСТ8.647-215, по которому и изготавливаются весы. Также они внесены в гос. реестр и т.д. согласно ГОСТ, указанному мы имеем право взвешивать все виды грузов, но есть требования РЖД и Минтранса, которые говорят об обратном: 

По запросу в РЖД, чем аргументируют запрет на взвешивание в движении вышеуказанных грузов, ответ был исчерпывающий, а именно: требования минтранса, а минтранс ссылается на МОЗМ, но если учитывать эксплуатацию на территории РФ, то каким боком тут МОЗМ и их правила?! Сейчас готовим запрос на предоставление технико-физических характеристик, что запрещает взвешивать в движении указанные грузы.

 

 

Еще приказ минтранса №374 от 07.12.2017:

41. Взвешивание грузов на вагонных весах производится без остановки, с остановкой и расцепкой вагонов или с остановкой без расцепки вагонов. Взвешивание во время движения вагонов разрешается только на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания. Взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускается только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоприемном устройстве, то есть повагонно.

С остановкой и расцепкой вагонов взвешиваются перевозимые насыпью зерновые, хлебные грузы, семена бобовых культур, комбикорма, отруби, перевозимые навалом картофель, овощи, бахчевые культуры, непакетированные металлы цветные и лом цветных металлов, пищевые грузы.

Взвешивание на вагонных весах других грузов производится с остановкой вагонов без их расцепки или во время движения вагонов на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В 09.02.2021 в 16:36, владимир 332 сказал:

Зерно и картофель - это пищевые продукты, а песок и щебень -строительные материалы. ИМХО значимостью, ценой и стоимостью.  Заключали договор с местным отделением РЖД по осмотрам- поверкам весов. Если на весах взвешивали зерно - 6 осмотров-поверок в год, не взвешивали - 4 в год (на наших.весах не взвешивали - владелец завод, пути МППЖТ). Приезжал весоповерочный вагон с бригадой. Весы автоматические цифропоказывающие ВЦП-150 ДРА (1969 г.в.) Запись в журнале.  1 раз год поверка госповерителем.

Но это в прошлом веке было :rolleyes:

Абсолютно верно, именно ценой и назначением! В связи с этим можно предположить, что минтранс копирую старый ГОСТы и нормы, со времён Советского Союза, пытается как то контролировать поток пищевых продуктов. Но сегодня реальность такова, что моим взаимоотношениям с контрагентом, где только наши договоренности  купли продажи, становится Минтранс с правилами 66 года прошлого века и тем самым малому и среднему бизнесу не дают возможность развиваться, так как приобретение статических весов, их обслуживание и т. д., очень влияют на маржу.

Это сугубо моё личное мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для заказчика (грузоотправителя, грузополучателя и т. д.) все эти ведомственные Свидетельства (сертификаты) о регистрации каких-то отдельных типов СИ в ведомственных же "реестрах" - документы ни о чём. Непонятно зачем такие "документы" и "реестры" вообще нужны, при наличии Гос. Реестра утвержденных типов СИ, обязательного в применении для всех. 

Изменено пользователем AND11
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, AND11 сказал:

Для заказчика (грузоотправителя, грузополучателя и т. д.) все эти ведомственные Свидетельства (сертификаты) о регистрации каких-то отдельных типов СИ в ведомственных же "реестрах" - документы ни о чём. Непонятно зачем такие "документы" и "реестры" вообще нужны, при наличии Гос. Реестра утвержденных типов СИ, обязательного в применении для всех. 

Ну тут стоит вопрос о безопасности эксплуатации дорог и поэтому правила РЖД, в части моего запроса, имеет место. Вопрос в том, что не кто, из контролирующих структур не задаются вопросам, для чего такие ограничения на перевозку указанные в приказе минтранса 374 в п. 41. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...