Перейти к контенту

Маркировка СИ, как организовать?


82 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 81
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

39 минут назад, Enzo сказал:

Ну так как я понимаю, это их документы, а не ваши. У вас свои процедуры, у них свои, незачем натягивать сову на глобус. Вам по идее, важно доказать, что у вас на предприятии обеспечивается единство измерений, неповеренные/некалиброванные СИ в работу не допускаются, обязательные требования законодательства вы исполняете. А уж как это конкретно реализовано конкретно у вас, должно быть прописано в ваших же документах. Им же по идее нужно ехать, а не шашечки, правильно?

Вот тут Вы ошибаетесь. РЖД требует, чтобы производители ж/д техники соблюдали ИХ требования и проверяют выполнение. Причем на нескольких уровнях. Есть даже специальный международный стандарт для систем менеджмента бизнеса железнодорожной отрасли, на соответствие которому сертифицируется СМК. Хочешь работать с РЖД, соблюдай их правила, не хочешь - вольному воля. И это не особенность какая-то, у многих гос корпораций похожий подход. У Росатома есть собственные правила по метрологическому обеспечению, про оборону вообще можно не говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Андрей88 сказал:

а если в описании типа имеется требование к пломбированию???

В описании типа есть - тогда да. Но "тогда и только тогда". Посмотрел свою геометрию, в ОТ такого не нашёл,и до этого ни разу не видел. Да и странно это. Ладно весы, манометры, там понятно, зачем это нужно, как реализовать (писал выше, как гарантийщики делают). У вас же РЖД хочет пломбировать как защиту от регулировки - так геометрия по большей части должна регулироваться, иначе мы как раз будем получать недостоверные результаты. Я имею в виду установку на ноль, если мы говорим хотя бы про самые массовые в металлообработке СИ - микрометры и штангенциркули. Ну какие там пломбы? На вопросы проверяющих по МК и ШЦ я бы задавал встречный вопрос "А как вы себе это представляете"?

53 минуты назад, Овчинников Андрей сказал:

Вот тут Вы ошибаетесь. РЖД требует, чтобы производители ж/д техники соблюдали ИХ требования и проверяют выполнение. Причем на нескольких уровнях. Есть даже специальный международный стандарт для систем менеджмента бизнеса железнодорожной отрасли, на соответствие которому сертифицируется СМК. Хочешь работать с РЖД, соблюдай их правила, не хочешь - вольному воля. И это не особенность какая-то, у многих гос корпораций похожий подход. У Росатома есть собственные правила по метрологическому обеспечению, про оборону вообще можно не говорить.

Хорошо, я понял вашу мысль, был неправ. Да, дополнительные требования никто не отменял, какими маразматичными они бы не были. Но в этом случае могу предложить у них и проконсультироваться, как у них это реализовано. И что делать, если конструкция СИ по определению не должна в себя включать принудительную пломбировку. Разумных методов я не вижу, честно говоря. На микрометре регулировочную гайку, которая держит барабан, например, заварить можно, но мы рискуем повредить при этом микрометрический винт. Да и поверку по внешнему виду уже не пройдёте потом... В общем, обращайтесь к тем, кто установил требования, лучше них никто не подскажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Enzo сказал:

Я имею в виду установку на ноль, если мы говорим хотя бы про самые массовые в металлообработке СИ - микрометры и штангенциркули. Ну какие там пломбы? На вопросы проверяющих по МК и ШЦ я бы задавал встречный вопрос "А как вы себе это представляете"?

Все-таки Вы запутались :) Вопрос про пломбировку задает Андрей88.

Мой вопрос про маркировку геометрического инструмента. От нас требуется маркировать статус СИ (поверено, калибровано и т.д.) и срок действия метрологического подтверждения. Для этого хватило бы обычной бумажно этикетки под скотч, но условия работы в литейных и механических цехах такие, что бирки слетают, рвутся, стираются или загрязняются через некоторое время, не доживают до следующей поверки или калибровки. Я попросил поделиться опытом, может кто-то научит полезному как сейчас говорят, лайфхаку :) А на вопрос, как это представляют, говорят: Наклейте бирку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Овчинников Андрей сказал:

Я попросил поделиться опытом, может кто-то научит полезному как сейчас говорят, лайфхаку :) А на вопрос, как это представляют, говорят: Наклейте бирку.

Посмотрите в этих Темах

....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Овчинников Андрей сказал:

Все-таки Вы запутались :) Вопрос про пломбировку задает Андрей88.

Мой вопрос про маркировку геометрического инструмента. От нас требуется маркировать статус СИ (поверено, калибровано и т.д.) и срок действия метрологического подтверждения. Для этого хватило бы обычной бумажно этикетки под скотч, но условия работы в литейных и механических цехах такие, что бирки слетают, рвутся, стираются или загрязняются через некоторое время, не доживают до следующей поверки или калибровки. Я попросил поделиться опытом, может кто-то научит полезному как сейчас говорят, лайфхаку :) А на вопрос, как это представляют, говорят: Наклейте бирку.

Понял, извините, я запутался, возвращался на пару страниц назад и снова перепутал. Статус поверки-калибровки на штангенциркуль можно аккуратно нанести электрографом на заднюю часть штанги, лучше ограничиться датой последней поверки/калибровки. По истечении срока им же заштриховать и нанести новую, слегка в стороне и немного наждачкой подчистить выступающие заусенцы, чтобы рамка не цепляла. Но это всё равно будет понемногу сокращать срок службы, а самое главное, убивать внешний вид и эргономику. Ударные клейма могут повредить СИ. А бирки держаться не будут, СОЖ их размочит, даже если скотчем обмотать, у меня размокали до невозможности прочитать надпись или просто отклеивались уже через неделю работы у оператора ЧПУ. Калибры у нас все маркируются электрографом, потом сошлифовывается старая надпись и поверх делается новая, на пробках и скобах приличная площадь нерабочей поверхности. Других стойких вариантов не подскажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Овчинников Андрей сказал:

Например для шаблонов и калибров РД 32.12-2002 пункт 6.5 "Положительные результаты периодического контроля СДК удостоверяются знаком, наносимым на СДК,  и записью в эксплуатационных документах. Допускается использовать калибровочный знак, применяемый для СИ".

То есть нормативное требование в вашем случае - нанесение знака, а не бирки. А знаком вполне может быть отметка, нанесенная краской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...