Перейти к контенту

Удаленная поверка.


23 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Есть датчик и необходимо провести его поверку, подтвердить его класс точности и надежность его измерений. В общих случаях понятно, например на каком-либо производстве там раз в год сняли датчик(или на месте) и в спец. лаборатории метрологической службы завода провели поверку. Но как дело обстоит в тех местах, где нет метрологической лаборатории, нет возможности снять датчик и отвезти его, там где тяжелые условия эксплуатации. Речь идет о высокоточных датчиках (не об индикаторах), находящихся например на космической станции, на машине в Антарктиде или в пустыне, на удаленных установках, где нет возможности делать поверку в лаборатории, а точные данные "вопрос жизни".

Нашел общую информаци в интернете: существует 2 канала - один для измерений, другой контрольный. Удаленно подается тестовый сигнал и сравнивется онсовной и контрольный канал.

Как осуществляется проверка таких датчиков, методика? Как результаты таких измерений закреплены законодательно? Возможно посоветуете близкие темы, литературу по данному вопросу.

Сам я студент 4 курса по специальности Автоматизация Технологических Процессов и Производств (АТП).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Здорово, конечно, но где будет эталон? Если в тех же условиях, что и датчик, то эталон тоже периодически нужно поверять. Да и что за единицу будет воспроизводить эталон в условиях, отличающихся от нормальных? Если же эталон будет находиться в лаборатории, то как передать размер единицы величины, воспроизводимой с помощью эталона?

Еслиречь идёт о поверке СИ времени, то здесь как-то можно выйти из положения, что же касается других величин, то :unknw:

Как Вы будете проводить поверку датчика, например, массы, если датчик будет в космосе в состоянии невесомости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Но как дело обстоит в тех местах, где нет метрологической лаборатории, нет возможности снять датчик и отвезти его, там где тяжелые условия эксплуатации. Речь идет о высокоточных датчиках (не об индикаторах), находящихся например на космической станции, на машине в Антарктиде или в пустыне, на удаленных установках, где нет возможности делать поверку в лаборатории, а точные данные "вопрос жизни".

Дублирование. Желательно использовать разные принципы работы разных датчиков. Сравнение показаний и принятие решений о годности по отсутствию разногласий. В ответственны устройствах применяют от 3-х до 5-и параллельных каналов и решение принимают голосованием. Еще и в резерве держат неработающие в данный момент каналы на случай замены отказавших. Все зависит от степени ответственности устройства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как Вы будете проводить поверку датчика, например, массы, если датчик будет в космосе в состоянии невесомости?

Дублирование...

В этом и вопрос. В принципе я не рассматриваю задачу датчика в космосе, речь больше идет об автономных машинах (бурильных, разведовательных и т.д.). Просто космос как яркий пример, как там то датчики проходят поверку. Дублирование? У Вас есть книга по этому поводу?

Я не прошу дать мне конретный ответ(хотя было бы не плохо). Прошу дать источники нормативные(возможно ли это по закону поверка на расстоянии), литературные. Может кто-то сталкивался с такой задачей. Или может быть ответ: нет, удаленная поверка невозможна т.к. ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Это всю жизнь называлось "обменный фонд". Снимаете датчик и везёте в лабораторию, на его место ставите поверенный. Так и меняете их регулярно. Проблема только в том, что раньше предприятия обязаны были иметь обменный фонд, а сейчас ни у кого нет денег. Но это проблема не метрологическая. Как решается этот вопрос в космосе и в Антарктиде - не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

В космосе и Антарктиде как раз проще. В Антарктиде раз в год смена экспедиций и оборудования, подлежащего замене и ремонту. В космосе еще чаще. Каждая экспедиция посещения везет сменные модули и пр. Кстати, если Вы заметили на МКС уже два раза с начала года отказывала система регенерации кислорода. Что было бы если бы она не была одна и не дублирована?

Не надо упираться именно в поверку. Цель поверки не клеймо на СИ, а достоверность информации и надежность работы устройств. Посмотрите литературу по теме обеспечения надежности в технике.

P.S. Романтизированные отрасли такие как космос, авиация, Арктика и т.д. на поверку не всегда оказываются самыми надежными и т.д. Чаще сугубо обыденные вещи более надежны. Посудите сами. Время вывода на орбиту орбитального модуля исчисляется минутами. Какой смысл закладывать время жизни разгонных ступеней 10 лет? Для них более важным показателем является вес. Льдина на которой дрейфуют полярники через год растает. Часть оборудования придется оставить на льдине и оно утонет. Зачем вкладывать деньги в повышение надежности этого расходного материала?

Ищите ответы на свои вопросы на земле, рядом с Вами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такая "Единая Система дистанционной поверки СИ". Она используется для удаленной поверки почтовых весов. Это какой-никакой пример удаленной поверки. Попробуйте узнать про это больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такая "Единая Система дистанционной поверки СИ". Она используется для удаленной поверки почтовых весов. Это какой-никакой пример удаленной поверки. Попробуйте узнать про это больше.

Как на расстоянии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет не а эротика. На весы всё таки кладут образцовые гири, а данные с весов по интернету в Ростест.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет не а эротика. На весы всё таки кладут образцовые гири, а данные с весов по интернету в Ростест.

А как Ростест узнает, что это данные именно с этих конкретных весов? Ему скажут, да?

А как Ростест узнает, может на месте поверки разновесами подобрали нужную массу ?

Изменено пользователем Mihael
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удалённую поверку практикуют также для комплектов индивидуальных дозиметров. Потребитель высылает определённое количество дозиметров в поверочный орган. Там из облучают неизвестными для него дозами и отсылают обратно. Потребитель на своём пульте определяет величину дозы для каждого дозиметра и по эти данным судят о пригодности комплекта

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Удалённую поверку практикуют также для комплектов индивидуальных дозиметров. Потребитель высылает определённое количество дозиметров в поверочный орган. Там из облучают неизвестными для него дозами и отсылают обратно. Потребитель на своём пульте определяет величину дозы для каждого дозиметра и по эти данным судят о пригодности комплекта

Я так понимаю вопрос в том, что нет возможности доставить объект поверки в ЦСМ и доступа к объекту тоже нет. Где-то на форуме проскакивал ворос по каким-то приборам на атомных станциях. Там поверка была невозможна из-за радиоактивного загрязнения.

Как вариант еще приходит в голову увеличение МПИ до срока службы. Но это опять применение технических решений для исключения поверки в процессе эксплуатации, а не удаленная поверка.

Уважаемый Dron002, может быть конкретизируете свой ворос. Что Вам нужно конкретно. Какая и кем поставлена задача. У Вас абстрактный курсовик или что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...может быть конкретизируете свой ворос...

Вопрос о внедрении высокоточных датчиков в машину. Под машиной понимаестя автономная передвижная станция(типа большой вездеход), он работает в тяжелых условиях. Допустим есть база, машина выезжает с этой базы в экспедцию(будь то разветка, исследования местности и т.д.), находится в автономном пути 2-3 дня, неделю, месяц. В таких условиях важны различные показатели(кол-во топлива, температурные и т.д.). Если мы устнавливаем высокоточный датчик, его данные использует оператор машины(видит точное кол-во топлива) или система атвоматического управления машиной(расход топлива). Топливо как пример, неважно что измерять. Вот точные данные получили, как мы можем доверять датчику, исправен ли он? На базе нет метрологической лаборатории; большой парк машин - каждую разбирать и менять датчик нельзя. Сама база является удаленной.

Случай идеализированный. Далеко машина обменалась удаленно данными с центром, центр принял решение об исправности. Какими данными и как вопрос не в этом!!! Этот вопрос решаю сам. К Вам метрологам вопрос с точки зрения законности такой системы. Возможно знакомы с подобными. Поэтому и спроисил по поводу крайних случаев - Космос, Антарктида.

По моим данным в случае использования индикатора(бак,половина,четверть бака) поверка не нужна, но если стоит высокоточный датчик, показывающий критичный параметр, то нужна поверка(калибровка) такого датчика. Так как обстоит дело с точки зрения закона? Именно в данный момент. Цель работы поставить эти датчики на машину и удаленно их проверять.

П.С. не нашел документ "Единая Система дистанционной поверки СИ"

Изменено пользователем Dron002
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Не знаю почему Вы упорно применяете термин "поверка". Может быть это тема Вашего проекта. Но поверка - процедура осуществляемая государством. Вам для нормальной работы устройств нужно тестирование датчика. Вы когда включаете компьютер на экране монитора видите мелькающую информацию. Проверена память, процессор и т.д. поверкой это ни кто не называет. Если возьмете описание на сложное средство измерений то в порядке работы почти всегда преусмотрена калибровка перед началом работы. Это как и в компьютере может осуществляться автоматически. Вы включаете прибор и на его мониторе видите информацию, что он сам себя протестировал и теперь готов к работе. Поверкой это тоже не называют. Так и Вам надо найти датчик со встроенным устройством самопроверки. Если Вы конкретно укажете какой параметр необходимо контролировать, то кто-нибудь Вам что-то подскажет из своего опыта.

Вы для примера пишете про уровень топлива. Я бы поставил допустим три датчика. Ультразвуковой, поплавковый, емкостной. Думаю этого было бы вполне достаточно для получения достоверной информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но поверка - процедура осуществляемая государством. Вам для нормальной работы устройств

Это ещё что определение поверки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Случай идеализированный. Далеко машина обменалась удаленно данными с центром, центр принял решение об исправности. Какими данными и как вопрос не в этом!!! Этот вопрос решаю сам. К Вам метрологам вопрос с точки зрения законности такой системы.

Незаконна. Есть такая штука - называется государственная поверочная схема. В ней прописаны все стадии передачи единиц величин, от первичного эталона до рабочих СИ. Если Вы хотите делать поверку в комосе, то Вам на орбитальную станцию (к примеру) придётся впихнуть всю цепочку. Это нереально. Поэтому поверка в таких ситуациях заменяется различными техническими решениями : резервирование, дублирование, самотестирование и т.п. Но в любом случае это не поверка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так как обстоит дело с точки зрения закона? Именно в данный момент. Цель работы поставить эти датчики на машину и удаленно их проверять.

Вам необходимо иметь подтверждение правильности полученной в данный момент времени от датчиков информации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Но поверка - процедура осуществляемая государством. Вам для нормальной работы устройств

Это ещё что определение поверки?

Виноват, выразился очень некорректно. Просто пытался максимально рельефно довести свою мысль. Прошу прощения. :gt:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам необходимо иметь подтверждение правильности полученной в данный момент времени от датчиков информации?

Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Вам необходимо иметь подтверждение правильности полученной в данный момент времени от датчиков информации?

Да.

Для этого не обязательно проводить пОверку, достаточно выполнить пРОверку, в том числе и косвенными способами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы не задавать больше глупых вопросов, задам еще один. Нужен совет по литературе, чтобы разобраться и почитать по поводу основ метрологии, поверки, проверки и различных методах. Есть ли полезные ссылки в Вашем рапоряжени? То что я находил очень старые издания(что-то наверно же поменялось).

П.С. вопрос частично решен. На вашем форуме нашел ссылку http://antic-r.narod.ru/doc.htm

Изменено пользователем Dron002
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...