Перейти к контенту

Новые ГОСТы


793 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

В 10.03.2017 в 16:25, su215 сказал:

Не нашёл источник информации о начале работы над законопроектом о присвоении "звёзд" АЗС. Кроме ссылки на сайт, которая была в сообщении, ничего официального нет. Откуда это?

Глава Росстандарта: надпись ГОСТ на этикетке не всегда гарантирует качество  http://www.aif.ru/money/market/glava_rosstandarta_nadpis_gost_na_etiketke_ne_vsegda_garantiruet_kachestvo

Цитата

...- Вы хотите создать ГОСТ о рейтинге заправок. Что это? 

- Выявляя плохие, мы видим и хорошие заправки. Поэтому предполагаем вместе с Федерацией автовладельцев России присваивать заправкам звёздность по аналогии с гостиницами. Но делать это планируем, если АЗС сама захочет пройти проверку и получить «звезду». ГОСТ будет работать по аналогии с мишленовским рейтингом - так, чтобы звезду нужно было заслужить. Стандарт с критериями для АЗС будет утверждён в конце года.

 

Изменено пользователем KIP IPP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Первого июля вступит в действие ГОСТ Р 7.0.97-2016, регламентирующий правила составления организационно-распорядительных документов: уставов, положений, правил, инструкций, регламентов, постановлений, распоряжений, приказ

Введение нового национального стандарта, определяющего требования к оформлению документов, перенесено на 1 июля 2018 года. Такой приказ заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев подписал 25 июля.

ГОСТ Р «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» был утвержден еще в декабре минувшего года. В отличие от действующих нормативных актов, он унифицировал требования к традиционным бумажным документам и пересылаемым по электронной почте сообщениям, а также впервые регулировал порядок проставления электронной подписи. В то же время исключалась возможность использования факсимиле и передачи телефонограмм (АПИ подробно писало о всех этих новациях – Документальный стандарт).

Изначально планировалось, что ГОСТ вступит в силу с 1 июля уже этого года. Причина переноса срока его применения не объясняется.

http://legalpress.ru/view/990

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, KIP IPP сказал:

Причина переноса срока его применения не объясняется.

Похоже как обычно норматив приняли, а обеспечением его работы не стали озадачиваться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, KIP IPP сказал:

Введение нового национального стандарта, определяющего требования к оформлению документов, перенесено на 1 июля 2018 года.

хм.. почему тогда в ИУСе 5/2017 написано, что ГОСТ Р 7.0.97-2016 утвержден и вводится в действие с 01.07.2017??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так нужно было отчитаться работу сделали, гост принят, а теперь расхлебывают

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=6681

Цитата

Новые стандарты помогут уменьшить пробки на дорогах и сэкономить время

МОСКВА, 14 июня 2017 г. - Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утверждены национальные стандарты, разработанные АО «ГЛОНАСС» по инициативе Российского союза автостраховщиков (РСА). 

Речь идет о следующих документах:

- ГОСТ Р 57484-2017 «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические требования и методы испытаний»;

- ГОСТ Р 57485-2017 «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Методы функционального тестирования»;

- ГОСТ Р 57483-2017 «Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Протоколы обмена данными».

Любой владелец автомобиля может в инициативном порядке оборудовать свой автомобиль техническим средством контроля (ТСК) обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате ДТП. Техническое средство контроля будет использоваться для оформления ДТП без участия сотрудников полиции – по так называемому «Европротоколу». Страховые компании через инфраструктуру системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будут получать информацию о дате и времени ДТП; координаты, направление и скорость движения транспортного средства в момент ДТП; параметры замедления (ускорения) транспортного средства при аварии.

По информации производителей технических средств контроля, их рыночная потребность уже в 2017 году может составить около 200 тысяч штук, до 2020 года – около 5 миллионов штук. Применение «Европротокола» позволит экономить время граждан и существенно снизить количество пробок. Этим функционалом могут быть доработаны устройства вызова экстренных оперативных служб, установленные на автомобиль на конвейере.

«Проработка АО «ГЛОНАСС» данного вопроса с участниками рынка показала перспективность разработки линейки многофункциональных автомобильных устройств с ГЛОНАСС. Использование многофункциональных автомобильных устройств, устанавливаемых на транспортные средства при производстве или в виде дополнительного оборудования, позволит расширить рынок услуг ГЛОНАСС, предложить потребителям дополнительные услуги и сервисы», –  отметил временный генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля.

 К расширению функционала устанавливаемых на транспортные средства устройств с ГЛОНАСС проявляют значительный интерес автопроизводители, страховые компании и владельцы транспортных средств. «При этом автопроизводители серьезно задумались о том, какие еще дополнительные услуги, кроме «Европротокола», может получить владелец купленного у них автомобиля, используя уже установленное оборудование. Поэтому мы рассчитываем, что в ближайшее время на конвейере будут устанавливаться многофункциональные устройства, которые как минимум будут реализовывать функции вызова экстренных оперативных служб, «Европротокола» и мониторинга транспорта», – прокомментировал Андрей Жерегеля.

Стандарты вводятся с 1 января 2018 года. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PS при этом выводы будут делаться по результатам измерений

Цитата

Страховые компании через инфраструктуру системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будут получать информацию о дате и времени ДТП; координаты, направление и скорость движения транспортного средства в момент ДТП; параметры замедления (ускорения) транспортного средства при аварии.

от СИ скорее всего неутвержденного типа и/или без поверки.
А утверждение типа и поверка будут подменяться сертификатом соответствия указанным ГОСТам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Требования к точности измерения координат и скорости устройств ЭРА установлены в ТР ТС 18/19. Т.е международном документе, имеющем приоритет над национальным законодательством. Там формой соответствия установлена сертификация и Россия не может требовать утверждения типа СИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, pivak сказал:

Требования к точности измерения координат и скорости устройств ЭРА установлены в ТР ТС 18/19. Т.е международном документе, имеющем приоритет над национальным законодательством. Там формой соответствия установлена сертификация и Россия не может требовать утверждения типа СИ

ЕСЛИ требования к МХ ЭРА ГЛОНАСС установлены именно Техрегламентом, то смотрим ответ Росстандарта по аналогичным устройствам, размещал в одной из тем весной

http://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=62755
«Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2 и М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

вопросы (минус цитата текста проекта НПА)

Прошу сообщить точку зрения Управления метрологии, относятся ли вышеперечисленные измерения к СГРОЕИ, согласно определения Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ. Если данные измерения попадают в СГРОЕИ и "Владелец транспортного средства обеспечивает ДОСТОВЕРНОСТЬ и полноту информации, предоставляемой в соответствии с настоящим пунктом", какой государственный орган должен установить обязательные метрологические требования к данным измерения, а также методы проверки/подтверждения достоверности результатов указанных измерений, проводимых с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS?

прилагаю ответ

ceea04d8b6d4.png
9bc513e91cb7.png

Если следовать логике, то это положение о том, что АСН является СИ и проводит измерения в СГРОЕИ, можно распространить и на ЭРА ГЛОНАСС, поскольку оба этих устройства были включены в ТР ТС 018/2011 Изменением 1, и ЭРА ГЛОНАСС также измеряет координаты, точность измерений и указана в Приложении 10 ТР ТС 018/2011

Что влечет необходимость утверждения устройств ЭРА ГЛОНАСС как типа средств измерения (разово), и необходимость их периодической поверки (в эксплуатации).
Иначе ни о какой достоверности результатов измерений речи быть не может

Если следовать логике обеспечения единства измерений.

Но выше речь идет не об ЭРА-ГЛОНАСС, а о некой "Комплексной системе унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС", требования к которой устанавливает ГОСТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видел это письмо, спасибо, что разместили. После этого общался с АО ГЛОНАС и УМ РСТ. Выяснилось, что УМ РСТ не рассмотрел международный аспект, поэтому с бюрократической точки зрения ответ не правильный.

Согласно Договору о ЕАЭС (ст.53. часть 2): 

-продукция, в отношении которой вступил в действие регламент, должна пройти необходимые процедуры оценки соответствия, установленные регламентом; 

- Государства обеспечивают обращение продукции без предъявления дополнительных требований по отношению к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия. 

 

Практическую сторону вопроса я сейчас не обсуждаю.

Изменено пользователем pivak
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, pivak сказал:

После этого общался с АО ГЛОНАС и УМ РСТ. Выяснилось, что УМ РСТ не рассмотрел международный аспект, поэтому с бюрократической точки зрения ответ не правильный.

если есть ответ на бумаге, прошу разместить, запрошу еще раз т.з УМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, pivak сказал:

Согласно Договору о ЕАЭС (ст.53. часть 2): 

-продукция, в отношении которой вступил в действие регламент, должна пройти необходимые процедуры оценки соответствия, установленные регламентом; 

- Государства обеспечивают обращение продукции без предъявления дополнительных требований по отношению к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия. 

Интересно, распространяется ли это положение на СИ, применяемые для измерений в СГРОЕИ?
Поскольку утверждение типа обязательно только для этого применения, вне сферы никаких дополнительных требований и не предъявляется )

Коллизия, поскольку 102-ФЗ в ст.5 однозначно требует утверждения типа для применения в сфере, без исключений например со ссылкой на международный договор.
 

Изменено пользователем UNECE
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

думаю надо читать весь ФЗ, в том числе ст.4

Изменено пользователем pivak
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, UNECE сказал:

Коллизия, поскольку 102-ФЗ в ст.5 однозначно требует утверждения типа для применения в сфере, без исключений например со ссылкой на международный договор.

В ст .4 нет ответа

Цитата

Статья 4. Международные договоры Российской Федерации

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, то применяются правила международного договора.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, pivak сказал:

После этого общался с АО ГЛОНАС

А это вообще нечто с неизвестными полномочиями, не входящий в структуру органов власти, но выпустившие некий Временный порядок об оснащении ввозимых единичных ТС устройствами ЭРА-ГЛОНАСС (которые с 1.1.2017 требуются для всех выпускаемых в обращение ТС), имеющий признаки НПА - распространяется на правовые отношения неопределенного числа юр и физлиц и органы исполнительной власти (таможня, ГИБДД).
НО без реквизитов, без подписи.
страница http://aoglonass.ru/uslugi/fizicheskim-licam/osnawenie-poderzhannyh-avtomobilej-ustrojstvami-s-funkciej-vyzova-ekstrennyh-operativnyh-sluzhb/
документ http://aoglonass.ru/files/docs/vremennyj_poryadok_osnaweniya_uveos_edinichnyh_ts1.pdf

Дело дошло до того, что один из дальневосточных дилеров Б/У авто, который некоторое время в этом году занимался в том числе оснащением ЭРА ТС физлиц, но затем отказался работать с физиками из-за мутности схемы реализации, выпустил разъяснение в мае
http://cars.sumotori.ru/news_full.php?kod=1581

Цитата

Сумотори-Автопорт прекращает приём на комиссию б/у автомобилей, ввезённых после 1 января 2017 г.
18.05.2017

ООО "Сумотори-Автопорт", подразделение ГК Сумотори по продаже автомобилей б/у, информирует о ПРЕКРАЩЕНИИ приёма на комиссию  и выкупа б/у автомобилей, ввезённых после 1 января 2017 года в ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ КЛИЕНТОВ ГК СУМОТОРИ ввиду высоких юридических рисков возможного отзыва выданных таможней ПТС.

Мы также НЕ ПРИНИМАЕМ В ОБМЕН и TRADE-IN бывшие в употреблении автомобили ввезённые на территорию России после 1 января 2017 года.

 

Изменено пользователем UNECE
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, pivak сказал:

думаю надо читать весь ФЗ, в том числе ст.4

1 час назад, Ника сказал:

В ст .4 нет ответа

направил обращение, посмотрим ответ примерно через месяц

Цитата

Прошу уточнить, изменилась ли позиция Управления метрологии Росстандарта, изложенная в полученном мной ответе 417-ОГ/4 от 29.03.2017 в части отнесения проводимых устройствами АСН измерений к СГРОЕИ, и как следствие необходимости проведения утверждения типа СИ для этих устройств и последующих периодических поверок эксплуатируемых АСН?

Ответ прошу дать с учетом положений ч.2 ст.53 "Договора о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.02.2017)

Цитата

Статья 53 Обращение продукции и действие технических регламентов Союза

1. Продукция, выпускаемая в обращение на территории Союза, должна быть безопасной.
Правила и порядок обеспечения безопасности и обращения продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Союза, определяются международным договором в рамках Союза.

2. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).

Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.

и ст.4 и 9 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"

Цитата

Статья 4. Международные договоры Российской Федерации

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, то применяются правила международного договора.

Содержатся ли в "Договоре о Евразийском экономическом союзе" какие либо "иные правила", регламентирующие использование средств измерений для измерения в СГРОЕИ, которые применяются вместо требований статьи 9 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"?

Или в случае проведения измерений в СГРОЕИ в отношении АСН продолжает действовать статья 9 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" согласно ответа Росстандарта 417-ОГ/4 от 29.03.2017?

 

Изменено пользователем UNECE
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С 1 сентября 2017 года вводится в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 18322-2016 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения"

Указанный стандарт относится к национальным стандартам РФ и заменит собой ГОСТ 18322-78.

http://www.consultant.ru/law/review/106928223.html
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Российским научно-техническим центром информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия (ФГУП «Стандартинформ») подготовлен обзор новых стандартов, введенных в действие с 1 июня 2017 г.

Всего в силу вступили 192 документа по стандартизации межгосударственного и национального уровня, в том числе на железнодорожную электросвязь, пищевую продукцию, бытовые электроприборы, гражданскую оборону, менеджмент знаний, защиту информации, цифровое вещательное телевидение, горно-шахтное оборудование, нефтяную и газовую промышленность.

http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_rss_id=6703

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎16‎.‎06‎.‎2017 в 21:21, KIP IPP сказал:

С 1 сентября 2017 года вводится в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 18322-2016 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения"

Указанный стандарт относится к национальным стандартам РФ и заменит собой ГОСТ 18322-78.

http://www.consultant.ru/law/review/106928223.html
 

Скачал с сайта Росстандарта:

ГОСТ 18322-16 ТО и ремонт. Термины..docx

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.cntd.ru/news_rubric.html?feed=74741653....непосредственный разработчик проекта стандарта, который будет принят как национальный (ГОСТ), - Федерация автовладельцев России (ФАР).

ГОСТ пройдёт публичное обсуждение, а также обсуждение в техническом комитете Росстандарта, и его планируется принять до конца 2017 г.... как будет проходить процедура добровольной сертификации. Представителям заправок потребуется подать заявку в Росстандарт, после чего АЗС посетят специалисты ведомства и ФАР для оценки сервиса и качества топлива. Они проведут проверку и оформят документы по её результатам. Росстандарт выдаст знак, который будет свидетельствовать о высоком качестве топлива, а ФАР - наклейки рейтинга в виде звёзд.

Источник: http://www.gost.ru/

 

В 13.03.2017 в 13:27, su215 сказал:

По второй ссылке открывается страница новостей Росстандарта, в которых этой информации нет.

http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_rss_id=6710 В рамках консолидации совместных усилий, направленных на борьбу с выпуском в обращение и обращением на рынке несоответствующего установленным требованиям и контрафактного моторного топлива, а также построения взаимного сотрудничества и партнерства подписано Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Федерацией автовладельцев России (далее - ФАР).

По Соглашению стороны будут осуществлять обмен информацией о выпуске в обращение и обращении на рынке некачественного и контрафактного моторного топлива, проведение совместных совещаний, конференций, круглых столов и других мероприятий.

Также Росстандарт и ФАР будут взаимодействовать по вопросам, связанным с разработанной методикой оценки качества сервиса на автозаправочных станциях и использованием ее в деятельности ведомства. Документ планируется утвердить до конца 2017 г. в качестве национального стандарта (проект национального стандарта ГОСТ Р «Станции (комплексы) автозаправочные. Оценка качества сервиса»).

Планируется, что предлагаемая ФАР методика после ее утверждения будет взаимоувязана с созданной Росстандартом Национальной системой сертификации, а также что методика в целом либо ее отдельные разделы могут быть использованы на добровольной основе всеми заинтересованными организациями, включая общественные объединения, осуществляющие мониторинг на рынке топлива.      

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎24‎.‎03‎.‎2017 в 02:25, efim сказал:

Глава Минпромторга — о новых стандартах и принципах управления предприятием

..

Автор — министр промышленности и торговли РФ

Источник: Известия

С таким подходом мы угробим все то, что еще как-то живет.

 

Хуже был, наверное, только Христенко..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=6061

Цитата

 

Спорт и стандартизация

МОСКВА, 23 июня 2017 г. - К Международному Олимпийскому дню, который отмечается ежегодно 23 июня, Российским научно-техническим центром информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия (ФГУП «Стандартинформ») подготовлен обзор новых стандартов по спортивной тематике.

Так, ГОСТ Р 57168-2016 «Оборудование для спортивных игр. Оборудование спортивное пляжное. Требования и методы испытаний» устанавливает требования безопасности и методы испытаний спортивного пляжного оборудования.

Согласно документу, применяемые материалы не должны вызывать термический ожог при контакте с кожей пользователей в климатических зонах с очень высокими или очень низкими температурами, а также не должны оказывать вредное воздействие на окружающую среду от начала эксплуатации до утилизации спортивного оборудования.

Стандарт не распространяется на оборудование детских игровых площадок, оборудование для детей до трех лет и для фитнес-маршрутов.

ГОСТ Р 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности» распространяется на оборудование для общественного пользования, главным образом детьми старше трех лет и подростками, совместно или индивидуально. В стандарте описаны требования к фундаментам, цепям, ограждению спортивных площадок. Документ не распространяется на оборудование детских игровых площадок, искусственные конструкции для спортивного лазания и пляжное оборудование.

Оба стандарта разработаны отраслевым объединением национальных производителей в сфере физической культуры и спорта «Промспорт».

(По материалам ФГУП «Стандартинформ»)

 

как то у меня в сознании мало сочетаются

"ГОСТ Р 57168-2016 «Оборудование для спортивных игр. Оборудование спортивное ПЛЯЖНОЕ. Требования и методы испытаний» устанавливает требования безопасности и методы испытаний спортивного ПЛЯЖНОГО оборудования.

Согласно документу, применяемые материалы не должны вызывать термический ожог при контакте с кожей пользователей в климатических зонах с очень высокими или очень низкими температурами"

У нас есть любители пляжных видов спорта при "очень низких температурах"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВНИИМС

ВНИИМС сообщает о выпуске печатных изданий:

Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. "Оценка состояния измерений в испытательных, измерительных лабораториях и лабораториях производственного и аналитического контроля". МИ 2427-2016 (с изменениями №1)

"Методические указания по внедрению ГОСТ Р 8.879-2014 "ГСИ. Методики калибровки средств измерений. Основные требования к содержанию и изложению".

Прием заявок (заполненной формы гарантийного письма) по адресу kersova@vniims.ru

Форма Гарантийного письма

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...