Перейти к контенту

Наполнение автоцистерны


28 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые Мэтры метрологии! Разъясните пожалуйста, как заполняется автоцистерна топливом "по планку"? До нижнего уровня (чтобы касалось снизу), или, чтобы топливо было вровень с верхней плоскостью планки. В качестве аргумента приведу несколько цифр:

1. Секция автоцистерны - 10м3

2. Толщина "планки" - 5мм

3. Разница между "верхом-низом" 45-50 литров (лично проверял при помощи ведра)

4. Таких секций 3 штуки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

См ГОСТ Р 8.569-98 ГСИ. Автоцистерны для жидких нефтепродуктов Методика поверки. Рис А.1

В тексте стандарта на толщину полки указателя уровня не обращается внимания, т к вместимость горловины на 5 мм высоты намного меньше допускаемой погрешности вместимости автоцистерны. На 10 куб м, доп ПГ 40 л, и не имеет смысла уточнять объем отпущенного топлива на 2 - 3 литра

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые Мэтры метрологии! Разъясните пожалуйста, как заполняется автоцистерна топливом "по планку"? До нижнего уровня (чтобы касалось снизу), или, чтобы топливо было вровень с верхней плоскостью планки. В качестве аргумента приведу несколько цифр:

1. Секция автоцистерны - 10м3

2. Толщина "планки" - 5мм

3. Разница между "верхом-низом" 45-50 литров (лично проверял при помощи ведра)

4. Таких секций 3 штуки.

По Вашим данным получается что планка не в горловине? Я что-то не видел таких цистерн, да и по технике безопасности их быть не должно (из-за возможности гидроудара). И если судить по Вашим данным горловина у Вас метров 5... Посчитайте площадь горловины, умножте на 5 мм и получите какой объём получится. В горловине диаметром 50 см на 5 мм приходится 3,9 литра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые Мэтры метрологии! Разъясните пожалуйста, как заполняется автоцистерна топливом "по планку"? До нижнего уровня (чтобы касалось снизу), или, чтобы топливо было вровень с верхней плоскостью планки. В качестве аргумента приведу несколько цифр:

1. Секция автоцистерны - 10м3

2. Толщина "планки" - 5мм

3. Разница между "верхом-низом" 45-50 литров (лично проверял при помощи ведра)

4. Таких секций 3 штуки.

Топливо должно быть вровень с верхней плоскостью планки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас планка 3 мм...

В связи с возникающими расхождениями уровня при изменении температуры нефтепродукта во время перевозки, появилась идея отградуировать каждый отсек (горловину) на 10 см вверх и вниз от планки.

Кто подобное делал? Какие мысли по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас планка 3 мм...

В связи с возникающими расхождениями уровня при изменении температуры нефтепродукта во время перевозки, появилась идея отградуировать каждый отсек (горловину) на 10 см вверх и вниз от планки.

Кто подобное делал? Какие мысли по этому поводу?

Мысли только о законности Ваших действий, т.к. у Вас будет не мера полной вместимости, а просто мера вместимости. И как узаконить вашу градуировочную таблицу?

Здесь могут помочь только особые условия в договоре поставки. Но это чревато нешуточными разборками, т.к. обе стороны добровольно отступают от правил проведения учётных операций.

Изменено пользователем Шарипов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас планка 3 мм...

В связи с возникающими расхождениями уровня при изменении температуры нефтепродукта во время перевозки, появилась идея отградуировать каждый отсек (горловину) на 10 см вверх и вниз от планки.

Кто подобное делал? Какие мысли по этому поводу?

Задача не такая простая, надо учитывать и изменение объёма резервуара при изменении температуры, а так же то, что коэффициент объёмного расширения у разных нефтепродуктов разный

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас планка 3 мм...

В связи с возникающими расхождениями уровня при изменении температуры нефтепродукта во время перевозки, появилась идея отградуировать каждый отсек (горловину) на 10 см вверх и вниз от планки.

Кто подобное делал? Какие мысли по этому поводу?

Лукойл подобные вещи практикует, с использованием набора линеек "Вектор"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для этого нужны:

1. Аттестованные площадки установки автомобилей. Зеркало топлива и полка указателя, их взаимное положение зависит от площадки. При поверке уклон площадки не должен превышать 1 градус (вдоль и поперек), а высота планки указателя от верхней образующей цилиндра расчитан на 3 градуса уклона.

2. При поверке все должно быть внесено в свидетельство: какой тягач, какие баллоны, какое в них давление и т д.

Поэтому градуировка горловины цистерны проблемы не снимает.

Изменено пользователем efim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть в нефтяной компании методика, надо её воплотить в жизнь :) . Про аттестованные площадки там ни слова.

Конкретно про измерения смысл такой:

11.1 Измерение и вычисление массы нефтепродуктов в АЦ косвенным методом статических измерений неавтоматизированными средствами измерений.

11.1.1 Определение объема нефтепродукта в АЦ.

Объем нефтепродукта определяют по действительной вместимости АЦ, указанной в свидетельстве о поверке АЦ по ГОСТ Р 8.569, с учетом перелива или недолива нефтепродукта относительно указателя уровня налива.

11.1.1.1 Измерение уровня перелива (недолива) нефтепродукта.

Металлической линейкой измеряют отклонение уровня нефтепродукта (Δh), мм, от верхней плоскости полки указателя уровня налива (далее – указатель уровня налива) в горловине АЦ.

Измерение проводят один раз, считывая показания с точностью до 1 мм. Линейку в нефтепродукт опускают медленно. Если уровень нефтепродукта на линейке обозначается нечетко, то измерения необходимо повторить. Линейку до и после измерений необходимо протереть мягкой тряпкой насухо. Допускается определение отклонения уровня нефтепродукта от указателя уровня налива по шкальной линейке, закрепленной в горловине.

При переливе нефтепродукта в АЦ начало линейки опускают в нефтепродукт до полки указателя уровня и снимают показания с линейки на уровне поверхности нефтепродукта.

При недоливе нефтепродукта в АЦ начало линейки опускают чуть ниже уровня жидкости, и снимают показания с линейки на уровне верхней плоскости полки указателя уровня. Затем из полученного значения вычитают значение, соответствующее глубине погружения линейки в жидкость и определяемое по оставленному следу нефтепродукта на линейке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас планка 3 мм...

В связи с возникающими расхождениями уровня при изменении температуры нефтепродукта во время перевозки, появилась идея отградуировать каждый отсек (горловину) на 10 см вверх и вниз от планки.

Кто подобное делал? Какие мысли по этому поводу?

Можно сделать калибровку на различные уровни наполнения. Это практически любой ЦСМ сможет сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Методика аттестована, по шинам, давлению в них и тягачу в свидетельстве, думаю, самодеятельность.

Про площадку - да - в методике есть:

АЦ при измерениях массы и объема нефтепродукта косвенным методом статических измерений должна быть установлена на ровную горизонтальную площадку с углом наклона не более 1 °.

Наш ЦСМ за такую градуировку АЦ двойной ценник выставляет :/ .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пояснение взаимного положения УУ и уровня топлива в зависимости от поперечного уклона АЦ на рис.

Про баллоны -это быль. Вдруг участились случаи недовоза топлива. Оказывается, автобаза на полуприцепах начала менять баллоны на другойтип с другим радиусом, а на тягачах оставила старые баллоны.

Полуприцепы должны поверяться со своим тягачом, если вместо МАНа начнет таскать КАМАЗ - вместимость полуприцепа-цистерны может измениться.

Очень много в эксплуатации находятся АЦ не имеющие стандартные горловины, но несмотря на это внесенные в госреестр. Вот с ними и больше всего проблем. Я давно ими не занимаюсь, но были АЦ вообще без горловин; встречались АЦ с нестандартной горловиной, где изготовитель забывал просверлить отверствия для слива топлива из расширительно части горловины и такую АЦ приходилось два раза пропускать через эстакаду: только так из нее можно слить все топливо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю что ГОСТ Р 8.569-98 необходимо дорабатывать в частности п.9 Оформление результатов поверки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме "баллонов" есть ещё подушки пневмоподвески, манипуляции которыми тоже могут изменить наклон цистерны. Но, в случае с "высокой горловиной" , думаю расхождение по планке не столь значительно.

Интересна возможная точность градуировки по миллиметрам вверх/вниз от планки. Даст ли её обычный ПИГЛ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже не знаю как к Вам всем обратиться.

Не будьте настолько наивными в своих побуждениях.

Есть МП меры полной вместимости.Как на сегодня там сказано , то и правда. Остальное от лукавого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы обсуждали возможность градуировки горловины.

Случай продольного уклона.

Допустим, поверка АЦ произведена при уклоне минус 1 градус.

Проверяете уровень топлива при той же температуре у получателч топлива, у которого уклон плюс 2 градуса.

В итоге получаем разность уклонов 3 градуса, т е формула А1. При L = 5000 мм, изменение уровня 260 мм, а это не 5 мм, с которых началось это обсуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На то горлвины и существуют, чтобы минимизировать разницу от уклонов. Если планка сбоку посередине горловины, то при полной цистерне небольшие уклоны вообще не повлияют на уровень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На то горлвины и существуют, чтобы минимизировать разницу от уклонов. Если планка сбоку посередине горловины, то при полной цистерне небольшие уклоны вообще не повлияют на уровень.

Да, я ошибся.

Если продольный уклон 3 градуса, вместо L , берем или радиус, или диаметр горловины. При 500 мм и 1000 мм это будет 26 и 52 мм. Это значительно больше чем 5 мм.

Свыше трех градусов образуется воздушный мешок и эти величины возрастут не только из-за изменения уклона.

Изменено пользователем efim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, "воздушные мешки" возможны в совсем уж допотопных АЦ. Вижу, что и их дорабатывают трубками.

А схема отсека с планкой такова:

4a27a8785ea8.jpg

Зелёным - неизменный уровень при уклоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...
  • 3 недели спустя...

Поверка и калибровка АЦ по моему мнению свелась к формальности. владельцам АЦ нужна бумажка свидетельство или сертификакт только для въезда и выезда с нефтебаз (требования такие)!!! никто сейчас и не смотрит на измеренный объем и цифры в бумагах, а зачем туда смотреть??? почти все компании которые продают топливо или нефтепродукты делают отсчет по своим СИ! например АЦ которые фозят битум их как въехали на базу взвесили затем налили жидкий битум и снова на весы и расчет будет вестить от того что они намереют на весах и никто на эти планки и горловины не смотрит. такая же ситуация с бензином, только бензин выдают по счетчкиу скколько показал счетчик за столько и заплати!!! если не прав то поправте!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

владельцам АЦ нужна бумажка свидетельство или сертификакт только для въезда и выезда с нефтебаз (требования такие)!!!

А каким нормативным актом установлены эти требования?

такая же ситуация с бензином, только бензин выдают по счетчкиу скколько показал счетчик за столько и заплати!!!

По факту так и делаем. Столько схем придумано на АЦ для воровства топлива, что топливо по планку еще ничего не гарантирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поверка и калибровка АЦ по моему мнению свелась к формальности. владельцам АЦ нужна бумажка свидетельство или сертификат только для въезда и выезда с нефтебаз (требования такие)!!! никто сейчас и не смотрит на измеренный объем и цифры в бумагах, а зачем туда смотреть??? почти все компании которые продают топливо или нефтепродукты делают отсчет по своим СИ! ........если не прав то поправьте!!!

Тут вопрос скорее всего в недопущении хищения по дороге до своих резервуаров. Если АЦ залита не под планку, то вообще-то проконтролировать сколько водитель привез ГСМа на заправку почти невозможно, ибо слив по счетчику на предприятиях мало распространен, в основном только с бензозаправщиков. Заливка под планку (при известных манипуляциях во время слива)в некоторой степени минимизирует возможности хищения. Хотя есть много способов воровства и 100% гарантии никто не даст
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...