Перейти к контенту

31 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Господа, доброго дня. Вопрос такой.

Является ли гидроакустический доплеровский лаг средством измерений?

Нужно ли утверждать его тип, если предполагается его использовать в военной технике?

Изменено пользователем michail215
Опубликовано

 

1 час назад, michail215 сказал:

Является ли гидроакустический доплеровский лаг средством измерений?

Нужно ли утверждать его тип, если предполагается его использовать в военной технике?

1. Да, он же измеряет скорость судна и пройденное им  расстояние.

2. Нет, например самолетные допплеровские измерители скорости и угла сноса  (входящие в состав навигационного комплекса), не утвержденного типа, что не препятствует их использованию в "военной технике". 

Опубликовано
9 минут назад, VVF сказал:

2. Нет, например самолетные допплеровские измерители скорости и угла сноса  (входящие в состав навигационного комплекса), не утвержденного типа, что не препятствует их использованию в "военной технике". 

А что-то еще из этого навигационного комплекса имеет утвержденный тип? интересуют аргументы, почему, если это СИ в составе ВТ, допускается игнорировать предъявляемые к нему требования?

Как в этом случае будет выглядеть результат решения задачи МЭ "Оценка соответствия выбранных средств измерений номенклатуре средств измерений, разрешенных для применения в ВС РФ"?

Опубликовано
49 минут назад, Swanson сказал:

А что-то еще из этого навигационного комплекса имеет утвержденный тип?

В навигационном комплексе нет средств измерений, он предназначен не для измерений, а для обеспечения самолетовождения.

Опубликовано
53 минуты назад, Swanson сказал:

интересуют аргументы, почему, если это СИ в составе ВТ, допускается игнорировать предъявляемые к нему требования?

Требования предъявляются не к измерениям, а к параметрам аппаратуры.

Опубликовано
16 часов назад, Swanson сказал:

интересуют аргументы, почему, если это СИ в составе ВТ,

Потому что это не СИ, а встроенное средство контроля (ВСК) технического состояния по ГОСТ 19919-74 :laugh:

Опубликовано
15 часов назад, VVF сказал:

В навигационном комплексе нет средств измерений

Средства измерения есть. Ведь самолетовождение осуществляется на основе измерений. По мне - не всё так однозначно. Может быть, у Вас есть какие-либо аргументы вроде какой-нибудь нормативной или технической документации? Потому что мне непонятно, почему на борту есть СИ, но это не СИ

Опубликовано
15 часов назад, VVF сказал:

В навигационном комплексе нет средств измерений, он предназначен не для измерений, а для обеспечения самолетовождения.

Как нет, если вы сами, отвечая на вопрос

19 часов назад, michail215 сказал:

Является ли гидроакустический доплеровский лаг средством измерений?

ответили, положительно и потом привели пример с бортовым навигационным комплексом, в состав которого  входит подобный?

В моем понимании сам навигационный комплекс может и не являться СИ, т.к. действительно измерения могут быть одной из нескольких его функций. Но вот те же доплеровские измерители скорости и угла сноса, которые входят в состав ВТ (навигационного комплекса) почему могут быть не утвержденного типа?

Для меня эта тема актуальна, т.к. такой же вопрос сейчас по навигационному блоку в составе нашей аппаратуры.

 

Опубликовано (изменено)
4 часа назад, Dom3n3c сказал:

Может быть, у Вас есть какие-либо аргументы вроде какой-нибудь нормативной или технической документации?

ФЗ 102 ст.2 п.21

Цитата

СИ - техническое средство, предназначенное для измерений.

Например, радиовысотомер, имеющий собственный указатель в кабине летчика и записанной в ТТХ погрешностью измерения высоты.

4 часа назад, Swanson сказал:

Но вот те же доплеровские измерители скорости и угла сноса, которые входят в состав ВТ (навигационного комплекса) почему могут быть не утвержденного типа?

Какова цель утверждения типа? ИМХО, в конечном итоге - утверждение процедур подтверждения соответствия метрологических характеристик технического средства. А могут быть другие процедуры подтверждения? Например, контрольный осмотр, техобслуживание, регламентные работы и т.д. и т.п. в том числе с использованием специальных СИ (КПА) - фактически эталонов для определения МХ того же радиовысотомера. А надежность образцов ВВТ и все, что с ней связано, позволяет вообще обходиться без контроля МХ, по крайней мере ежегодного? А встроенные в комплекс средства контроля того же высотомера (вплоть до эквивалента антенны)? Ну и основное - это силы и средства на проведение поверки в случае утверждения типа. Снять высотомер, поставить на "эталонный" самолет и сравнить показания во всем диапазоне высот? Это перебор конечно, но разукомплектовать образец ВВТ для поверки  никто не даст.

Изменено пользователем VVF
Опубликовано (изменено)
18 часов назад, VVF сказал:

ФЗ 102 ст.2 п.21

Но ведь в комплексе есть технические устройства, предназначенное для измерений

18 часов назад, VVF сказал:

Например, радиовысотомер, имеющий собственный указатель в кабине летчика и записанной в ТТХ погрешностью измерения высоты.

т.е. радиовысотомер - это СИ и оно подлежит УТ и поверке? А если это военная техника, то и СИ должно быть СИВН, то есть должно выбираться из Перечня СИВН.

Вот только я не находил РВ ни в Перечне, ни в приказах 505 и 121

18 часов назад, VVF сказал:

Какова цель утверждения типа?

Требования Особенностей ОЕИ в области обороны; требования стандартов ГОСТ РВ; требования ТЗ к СИ, входящим в изделие ВВСТ. Везде написано, что СИ, входящие в комплектацию изделия должны быть выбраны из Перечня... Ну дальше на 1-2 листа требований к СИ

Изменено пользователем Dom3n3c
Опубликовано
18 часов назад, VVF сказал:

Какова цель утверждения типа?

В данном вопросе его цель - выполнение требований метрологического обеспечения ВТ.

Допустим, замена поверки при регламентных работах возможна, но если она равнозначная, то по затратам и трудоемкости будет тож на тож. Тут больше вопрос в законности предлагаемых вами альтернатив, чем в целесообразности и возможности их реализации.

18 часов назад, VVF сказал:

А встроенные в комплекс средства контроля

МХ не контролируют, я думаю. 

18 часов назад, VVF сказал:

А надежность образцов ВВТ и все, что с ней связано, позволяет вообще обходиться без контроля МХ

Ну раз все такое надежное, то и межповерочный интервал может быть достаточно большой?

18 часов назад, VVF сказал:

Это перебор конечно, но разукомплектовать образец ВВТ для поверки  никто не даст.

Обычно певерку и прочие регламентные работы СЧ гармонизируют со сроками ТО объекта, стараются, по крайней мере. Так что разукомплектован он может быть не только из-за СИ. Если СИ копеечное, можно вообще ЗИП предусмотреть.

8 минут назад, Dom3n3c сказал:

А если это военная техника, то и СИ должно быть СИВН, то есть должно выбираться из Перечня СИВН.

А не имеются ли здесь в виду СИ, предназначенные для контроля параметров аппаратуры, в состав которой они входят, а не для проведения измерений, результаты которых используются аппаратурой для выполнения ее функций?  Если так, то решение этого вопроса с УТ высотомера и пр., вероятно, должно идти через ФЗ 102, т.е. в сфере ли вообще данные измерения?

Опубликовано
4 минуты назад, Swanson сказал:

А не имеются ли здесь в виду СИ, предназначенные для контроля параметров аппаратуры, в состав которой они входят, а не для проведения измерений, результаты которых используются аппаратурой для выполнения ее функций?

А какая разница? Где в нормативных документах или ТЗ разграничения по назначению СИ? Для контроля изделия или для измерений при использовании изделия по назначению?

8 минут назад, Swanson сказал:

Если так, то решение этого вопроса с УТ высотомера и пр., вероятно, должно идти через ФЗ 102, т.е. в сфере ли вообще данные измерения?

В перечне измерений (приказ 675) высоты, как таковой, нет. Но есть длина от 10(^-9) до 4х10(^7) м (п.130). Но вряд ли длина - это высота)). Однако, там еще есть линейное ускорение (п.140). А в летательном аппарате оно измеряется. Вот и вопросы у меня как быть теперь... 

Опубликовано (изменено)
В 20.05.2022 в 09:43, Dom3n3c сказал:

Где в нормативных документах или ТЗ разграничения по назначению СИ?

Ну  вот ГОСТ...309-2019 прям с таких слов и начинается, а дальше, как вы выше заметили, еще полстраницы уточняющих требований к этим СИ.

В 20.05.2022 в 09:43, Dom3n3c сказал:

В перечне измерений (приказ 675)

А перечень этот вообще "песня". Что ни параметр, то вопрос. Вот даже измерения координат п.170, что имеется в виду? Геодезия, навигация? Кто ж такую погрешность в навигации обеспечит?

Изменено пользователем Swanson
Опубликовано
5 минут назад, Swanson сказал:

Ну  вот п.10.4  ГОСТ...39.309-2019 прям с таких слов и начинается, а дальше, как вы выше заметили, еще полстраницы уточняющих требований к этим СИ.

То есть получется, СИ, которые используются не для контроля изделия, а для измерения при использовании изделия по назначению - это и не СИ? Ну а та же высота - это разве не контроль изделия?

Опубликовано
1 минуту назад, Dom3n3c сказал:

То есть получется, СИ, которые используются не для контроля изделия, а для измерения при использовании изделия по назначению - это и не СИ? Ну а та же высота - это разве не контроль изделия?

Это СИ, которые в зависимости от их конкретного непосредственного применения на объекте, возможно, вне сферы 102 закона. Т.е. определяется высота, на которой летит объект и на этом все. Просто значение ФВ с некоторой погрешностью. Это не контроль изделия, это определение его параметров, не с целью установления его исправности, работоспособности и т.п. 

 

Опубликовано
17 минут назад, Dom3n3c сказал:

Ну а та же высота - это разве не контроль изделия?

Вот как температура за бортом, она просто такая-то (измеренная), ее значение установлено, но не контролируется. Высота, на которой летит объект, просто определена, без выводов о том правильно ли функционирует объект, раз летит на такой высоте.

Опубликовано
31 минуту назад, Swanson сказал:

Т.е. определяется высота, на которой летит объект и на этом все. Просто значение ФВ с некоторой погрешностью

Просто значение с некоторой погрешностью - это интересно. Так и объясним заказчику :laugh:

 

 

Опубликовано
Только что, Dom3n3c сказал:

Просто значение с некоторой погрешностью - это интересно. Так и объясним заказчику :laugh:

:dry:  

Вы можете иначе объяснить наличие СИ не утвержденного типа на объектах?

Опубликовано
Только что, Swanson сказал:

Вы можете иначе объяснить наличие СИ не утвержденного типа на объектах?

Да вот я думаю, мы понимаем друг друга. Я могу обосновать необходимость равно так же как обосновать отсутствие необходимости. Считаю, что пока что есть некая информационно-нормативная дыра в области ОЕИ изделий ВВСТ.

Опубликовано (изменено)
3 минуты назад, Dom3n3c сказал:

Я могу обосновать необходимость равно так же как обосновать отсутствие необходимости. Считаю, что пока что есть некая информационно-нормативная дыра в области ОЕИ изделий ВВСТ.

Может дело в неоднозначности понятия СИ? Требующего уточнения по предназначению результата измерения, полученного с его помощью.

Изменено пользователем VVF
Опубликовано
10 минут назад, VVF сказал:

Может дело в неоднозначности понятия СИ?

Видимо по этой причине и существует процедура отнесения ТС к СИ, которую в качестве рекомендации по повышению эффективности МО мы и обозначили в заключении по результатам МЭ. Пусть сами решают, надо оно им или нет.

Опубликовано
2 минуты назад, Swanson сказал:

Пусть сами решают, надо оно им или нет.

Ну да, по идее решение должен принимать разработчик изделия

В 19.05.2022 в 09:31, Swanson сказал:

Для меня эта тема актуальна, т.к. такой же вопрос сейчас по навигационному блоку в составе нашей аппаратуры.

Это Вы по этой теме дали рекомендацию отнесения ТС к СИ в заключении по МЭ?

Опубликовано
14 минут назад, Dom3n3c сказал:

Это Вы по этой теме дали рекомендацию отнесения ТС к СИ в заключении по МЭ?

Это не рекомендация по отнесению к СИ, это рекомендация провести официальную процедуру по регламенту с учетом особенностей ВТ. 

А там может не отнесут)) чего очень бы хотелось.

Опубликовано (изменено)
5 минут назад, Swanson сказал:

А там может не отнесут)) чего очень бы хотелось.

То есть Вы даете рекомендацию провести официальную процедуру по регламенту по отнесению ТС к СИ, но при этом надеятесь, что процедуру проведут, но к СИ не отнесут? И как же в соответствии с регламентом, они укажут, что ТС не относится к СИ? Типа пусть заказчик решает?

Что-то я запутался...

Изменено пользователем Dom3n3c
Опубликовано
14 минут назад, Dom3n3c сказал:

То есть Вы даете рекомендацию провести официальную процедуру по регламенту по отнесению ТС к СИ, но при этом надеятесь, что процедуру проведут, но к СИ не отнесут? И как же в соответствии с регламентом, они укажут, что ТС не относится к СИ? Типа пусть заказчик решает?

Что-то я запутался...

Ну вдруг решат, что это устройство с измерительными функциями, функций то много у нашей аппаратуры, а "навигация" встроенная. Так что, чем черт не шутит...

Сначала с этим разберемся, а потом, если решат, что СИ, направим обоснование по разработке и утверждению типа в ГНМЦ (в рамках ОМЭ у головнюка), вот там и будет ясно однозначно, утверждать ли его тип. Это, как я себе представляю, должно быть с учетом нашей ситуации.

У нас СЧ ОКР, так что заказчик не МО РФ, а головной исполнитель, а они сами не знают (прикол, да?), надо им СИ или нет.

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...