Перейти к контенту

Железнодорожные цистерны


17 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

подскажите, плз., где возможно осуществить поверку железнодорожных цистерн, используемых для транспортировки нефтепродуктов, с выдачей свидетельства о поверке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

А к самим железнодорожникам не обращались? У них вроде есть своя МС с большими полномочиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

подскажите, плз., где возможно осуществить поверку железнодорожных цистерн, используемых для транспортировки нефтепродуктов, с выдачей свидетельства о поверке.

Проблема со свидетельством в том, что цистерна не является СИ утверждённого типа, и поверяться не может. В госреестре нет ни одной железнодорожной цистерны.

В проекте техрегламента "О требованиях к СИ показателей нефти..." есть такая фраза : 2). Технические устройства с измерительными функциями (резервуары, железнодорожные цистерны, цистерны транспортных средств, танки судов, трубопроводы ), применяемые для реализации косвенных методов статических и гидростатических измерений массы и предназначенные для определения объема нефти и продуктов ее переработки по результатам измерения уровня, должны иметь индивидуальную градуировочную характеристику, обеспечивающую измерение объема с пределами погрешности в соответствии с приложением 3.

Стало быть, и сейчас, и после принятия регламента (обещают к концу года), можно говорить только о сертификате калибровки, или о градуировочной таблице. Провести градуировку цистерны на посантиметровую вместимость можно с помощью ПИГЛ. Если надумаете, обращайтесь, такая возможность есть. Кроме того, действующая "Инструкция о порядке отпуска, хранения....." допускает до составления такой таблицы пользоваться расчётной. Можем сделать и такие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, что на ж/д цистерны есть таблицы зависимости объема от уровня по метрштоку с разбивкой по типам цистерн. Вот вопрос насколько узаконенно использовние этих таблиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Самое интересное, что на ж/д цистерны есть таблицы зависимости объема от уровня по метрштоку с разбивкой по типам цистерн. Вот вопрос насколько узаконенно использовние этих таблиц.

Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР N 06/21-8-446 :

.....

2.8. Вместимость железнодорожных цистерн должна устанавливаться путем индивидуальной градуировки каждой цистерны. До осуществления индивидуальной градуировки допускается устанавливать вместимость по "Таблицам калибровки железнодорожных цистерн", составленным расчетным методом по чертежам на каждый тип цистерн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Это просто чудесно!!!

Уважаемые метрологи!!!

Если у нас товаро обменные операции и налоговые. Значит это попадает с сферу гос регулирования.

Следовательно должны применяться СИ утверженного типа и поверенные.

Есть методика поверки -ПМГ 65-2003, есть методика измерений в жд цистернах- РМГ 85-2007.

Таблицы каллибровки можно только применять при торговле рисом.

ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ ЧТО ЗА СРОК ЭКСПЛКАТАЦИИ 35 ЛЕТ ЖД ЦИСТЕРНА не может измеренить свои харрактеритсики???

ТОЕСТЬ МЫ ВСЕ 35 ЛЕТ будем применять к ней эти таблицы, не уверенными в том, что она соответствует своему ТИПУ!!!

100% необходима калибровка с составлением градуировочных таблиц!

Иначе нарушаем закон 102...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это просто чудесно!!!

Уважаемые метрологи!!!

Если у нас товаро обменные операции и налоговые. Значит это попадает с сферу гос регулирования.

Следовательно должны применяться СИ утверженного типа и поверенные.

Есть методика поверки -ПМГ 65-2003, есть методика измерений в жд цистернах- РМГ 85-2007.

Таблицы каллибровки можно только применять при торговле рисом.

ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ ЧТО ЗА СРОК ЭКСПЛКАТАЦИИ 35 ЛЕТ ЖД ЦИСТЕРНА не может измеренить свои харрактеритсики???

ТОЕСТЬ МЫ ВСЕ 35 ЛЕТ будем применять к ней эти таблицы, не уверенными в том, что она соответствует своему ТИПУ!!!

100% необходима калибровка с составлением градуировочных таблиц!

Иначе нарушаем закон 102...

Что можно ответить на этот риторический крик души!

Только анекдотом об альтернативе.

Один еврейский мальчик спросил у своего умного отца: Что такое альтернатива?

Отец: Ну вот смотри - купил ты яйцо, положил его в тепло, вылупился птенчик, выросла курочка, снесла 10 яиц, вылупилось 10 цыплят, они подросли, стало 11 кур, они снесли по 10 яиц, вылупилось 110 цыплят, у тебя уже огромный курятник, а они всё несут и несут яйца....

Но вдруг случилось наводнение и все куры потонули...

Мальчик не выдержал и спросил: Папа, а в чём же альтернатива?

- А альтернатива,сынок, утки - они не тонут!

Ваша альтернатива вагонные весы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему у нас в России ни кто не хочет делать калибровку цистерн?

Потому, что никто не заставляет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему у нас в России ни кто не хочет делать калибровку цистерн?

Потому, что никто не заставляет

Ну все таки окончательный вывод, что применять типовые градуировке в сфере гос. регулирования нельзя!

А МИ 2815-2003 утверждает, что можно применять..

КОМУ ВЕРИТЬ??МЕТРОЛОГИ!?? 102 закон с этой МИ ни как не бьются..

Изменено пользователем bizzzi
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему у нас в России ни кто не хочет делать калибровку цистерн?

С какой целью?

Утверждать тип Си на свои цистерны? Платить за ежегодную поверку каждой цистерны? А если аренда подвижного состава? Проще поставить вагонные весы и не морочить себе голову. Тогда и бороться с недосливами также проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему у нас в России ни кто не хочет делать калибровку цистерн?

Потому, что никто не заставляет

Ну все таки окончательный вывод, что применять типовые градуировке в сфере гос. регулирования нельзя!

А МИ 2815-2003 утверждает, что можно применять..

КОМУ ВЕРИТЬ??МЕТРОЛОГИ!?? 102 закон с этой МИ ни как не бьются..

Вопрос уже оброс бородой т.к. лет ему ого-го "а воз и ныне там".

Скорее всего Вам нужно подойти к нему с другой стороны т.е. взять какие-нибудь правила типа "Учет на нефтебазах" которые

Вам подходят по троду деятельности, почитать что там написано про "слив-налив" и руководствоваться написанным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему у нас в России ни кто не хочет делать калибровку цистерн?

С какой целью?

Утверждать тип Си на свои цистерны? Платить за ежегодную поверку каждой цистерны? А если аренда подвижного состава? Проще поставить вагонные весы и не морочить себе голову. Тогда и бороться с недосливами также проще.

А как быть с весами когда зимой обледениние вагонов происходит, допустим вагоны пришли с коркой льда...Ждать пока они оттаят?? А если технология не позволяет ждать пока оттаят??Летом-то все прекрасно..а вот зимой...

А про документы могу сказать сделующее, что там есть оговорка про эти типовые градуировочные таблицы, но документы 90-х годов и если говорить о точности учета, то не вижу смысл пользоваться этими инструкциями..Так как любой здравомыслящий человек понимает что цистерны нельзя использовать как меры вместимости (если только при градуировке объемным методом).

Так что весы не решение и инструкции не решение..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как быть с весами когда зимой обледениние вагонов происходит, допустим вагоны пришли с коркой льда...Ждать пока они оттаят?? А если технология не позволяет ждать пока оттаят??Летом-то все прекрасно..а вот зимой...

Так что весы не решение и инструкции не решение..

По опыту работы, весы то как раз и есть решение.

1 практически нет претензий контрагентов

2 простота поверки весов

3 стабильность, отсуствие чёрного ящика (не надо ломать голову - что происходит с прибором)

Зимой цистерна может покрыться слоем снега, в этом случае персонал ж/д участка перед взвешиванием обметает обыкновенными мётлами цистерну.

Льда на цистернах в больших количествах не наблюдалось. Вагонные весы под навесом - эстакадой.

При косвенном методе измерений массы - широкое поле и для претензий, и для воспитания своего персонала и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему у нас в России ни кто не хочет делать калибровку цистерн?

С какой целью?

Утверждать тип Си на свои цистерны? Платить за ежегодную поверку каждой цистерны? А если аренда подвижного состава? Проще поставить вагонные весы и не морочить себе голову. Тогда и бороться с недосливами также проще.

А как быть с весами когда зимой обледениние вагонов происходит, допустим вагоны пришли с коркой льда...Ждать пока они оттаят?? А если технология не позволяет ждать пока оттаят??Летом-то все прекрасно..а вот зимой...

А про документы могу сказать сделующее, что там есть оговорка про эти типовые градуировочные таблицы, но документы 90-х годов и если говорить о точности учета, то не вижу смысл пользоваться этими инструкциями..Так как любой здравомыслящий человек понимает что цистерны нельзя использовать как меры вместимости (если только при градуировке объемным методом).

Так что весы не решение и инструкции не решение..

Если слив цистерны происходит не в тёплом помещении, то наледь и плотный снег роли не играют: это всё сминусуется с весом тары при вывозе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, коллеги! Поверки (калибровки)ЖДЦ мы не дождемся никогда потому что она не нужна ни собственнику ЖДЦ, ни получателю груза. Если взять самого большого владельца подвижного состава-РЖД-, то они давно заявили позицию, что ЖДЦ - это не СИ, а лишь ТС транспортировки груза, где у них наступает ответственность за целостность груза. За количество груза отвечает поставщик и получатель. Здесь я соглашусь, что самым лучшим техническим решением будет наличие вагонных весов как у одного так и другого. Все эти полулегальные "допуски" на использование типовых таблиц "от лукавого" и не имеют ничего общего с точностью измерений. При формировании таблицы "геометрией" обсчитывается эталон нового типа котла, но потом-то при серийном производстве комплектующие изготавливаются с погрешностями: при рубке мет. листов, при их сварке, возникает доп. погрешность при эксплуатации ЖДЦ и т.д. Лично мы устанавливали расхождение между реальной массой на весах и КМСИ на 8-осных ЖДЦ до 3-х т. РЖД честно сама говорит, что разница между эталоном и серийным котлом может быть до 0,5% (в случае с 8-и осной ЖД это 900-1000 л). Нет, единство измерений обеспечено: и поставщик и получатель "видят" одну и ту же массу в ЖДЦ,но вот после слива в РВС последний может реально "попасть" на деньги...и предъявит нечего - в ЖДЦ недостачи не было. Поэтому нормальный собственник послушает нормального метролога и пойдет на затраты по покупке весов. После их установки на наших НБ (а НПЗ грузит КМСИ)мы приходуем излишков в среднем по 15-20 т в месяц на каждую НБ. А вот на 3-х НБ весы не стоят, там с учетом все ОК :))) ни излишков, ни недостач...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 лет спустя...
В 31.08.2011 в 21:47, su215 сказал:

цистерна не является СИ утверждённого типа, и поверяться не может

конечно..

Но она может быть мерой вместимости которую поверяют

По межгосударственному РМГ 85-2009   "Масса нефти. Методика выполнения измерений в железнодорожных цистернах в системе магистрального нефтепроводного транспорта. Основные положения"   (см п 3.4 )  по национальному ГОСТ Р 8.903-2015 " Масса нефти и нефтепродуктов. Методики (методы) измерений" ( см п. 3.7)  -  содержимое в ней определяется  по градуировочной таблице для меры вместимости с учетом  ПМГ 65-203 (косвенный метод статических измерений). 

По национальному ГОСТ 8.595-2004. "Масса нефти и нефтепродуктов"  в  железнодорожных цистернах содержимое определяется взвешиванием (прямой метод статических измерений ) т.е .

- конкретизируется  договором.   так вроде?

  Цитата

Цитата

 

https://jd-doc.ru/2009/sentyabr-2009/7426-rasporyazhenie-oao-rzhd-ot-18-09-2009-n-1949r

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" РАСПОРЯЖЕНИЕ от 18 сентября 2009 г. N 1949р О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ И МЕТОДАХ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ УЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОАО "РЖД"

...резервуар - стальной сосуд в виде горизонтального или вертикального цилиндра (в том числе стационарная железнодорожная цистерна), применяемый для хранения и измерений объема нефтепродуктов;
поверка резервуара - совокупность операций....

ПМГ 65-2003 Государственная система обеспечения единства измерений. Цистерны железнодорожные, Общие требования к методикам поверки объемным методом

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...