Перейти к контенту

Гражданская авиация - сфера гос. регулирований?


14 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Кто работает в гражданском самолёто, вертолёто строении, подскажите измерения которые выполняются в гражданской авиации это сфера госрегулирования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго дня! Гражданская авиация не входит в сферу госрегулирования. Калибровка пока что прокатывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С другой стороны, есть Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 240 "О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники...":

Цитата

 

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, являются

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений, технической документации, испытательного, технологического оборудования, средств программного обеспечения и средств измерений, поверенных в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все правильно. "в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений"" В соответствии с ФЗ-102, поверяются в добровольном порядке, т.к. не попадают под сферу ГРОЕИ. Либо калибруем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Renco08 сказал:

В соответствии с ФЗ-102, поверяются в добровольном порядке, т.к. не попадают под сферу ГРОЕИ. Либо калибруем.

Так-то да, но надо смотреть, что по факту требует лицензирующий орган. Кстати, слышал, что лицензирование хотят заменить на оценку соответствия по техрегламенту. Тогда АТ может подпасть под сферу ГРОЕИ.

До кучи еще см. ГОСТ Р 58929-2020, там тоже допускается калибровка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Подскажите, межкалибровочный интервал на основании чего устанавливаете? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, trend22 сказал:

Доброго дня! Гражданская авиация не входит в сферу госрегулирования. Калибровка пока что прокатывает.

Точно не входит? Прокатывает, это реальные прмеры по результатам проверок?

Изменено пользователем april.61
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Тамбовский Волк сказал:

Добрый день. Кто работает в гражданском самолёто, вертолёто строении, подскажите измерения которые выполняются в гражданской авиации это сфера госрегулирования?

Добрый день, работаю в области навигации, наблюдения, посадки. Исходя из понятий ГОСТ Р 58929-2020 это тоже авиационная техника.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.08.2022 в 12:11, Максим Андреев сказал:

 Тогда АТ может подпасть под сферу ГРОЕИ.

Вот будет тогда буча! Представляю как какое нибудь БРЭО на поверку в местный ЦСМ принесёт кто-нибудь)).

Здесь много нерешённых вопросов, допустим куча старых КПА не имеет утверждённого типа. Неужто вносить нужно?

Вообщем не так просто взять и перейти на поверку.

 

В 19.08.2022 в 12:34, april.61 сказал:

Добрый день.

Подскажите, межкалибровочный интервал на основании чего устанавливаете? 

кто-то согласовывает методики калибровки с калибровочными организациями, кто-то интервалы устанавливает на основании межповерочного интервала, если изделие имеет тип СИ.

В любом случае интервал имеет статус "рекомендуемый".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.08.2022 в 17:31, trend22 сказал:

Здесь много нерешённых вопросов, допустим куча старых КПА не имеет утверждённого типа. Неужто вносить нужно?

КПА 1-й категории - да, таки нужно 😃 

тока все на это болт забивают)) или старательно выводят свои КПА из под 1й категории. хотя бы во 2ю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Евгений Ч. сказал:

КПА 1-й категории - да, таки нужно

с точки зрения закона нет такого понятия, как КПА. Есть СИ и в СГРОЕИ они должны быть утв. типа и поверены. Я лично не видел законодательных требований к СИ в ГА.

Хотя, в АП-21 есть одно упоминание про поверку. Но оно там размытое и четкого ответа не дает.

Изменено пользователем Dom3n3c
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Евгений Ч. сказал:

тока все на это болт забивают)) или старательно выводят свои КПА из под 1й категории. хотя бы во 2ю.

Полностью согласен! ОСТ 1 00483-2006 предписывает, что нужно делать с КПА.

 Сейчас вновь разработанные КПА всё таки стараются привести к СИ, а вот на старые конечно же кладут увесистый авиационный болт. Ценник по включению в ФИФ по ОЕИ впечатляет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но ведь речь идет не только про КПА. в авиациооной отрасли используется огромное количество СИ, стандартных так сказать. Их тоже не обязательно поверять? Что то меня сомнения берут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Калибровка интересна по-моему в двух случаях: 

1 Если есть своя калибровочная лаборатория, а так как аккредитация дело добровольное, то и не аккредитованая вовсе.

2. Для экономии средств устанавливать интервал между калибровками больше поверочного, для классических СИ.

Но и одно и другое какое то туманное и очень сомневаюсь, что надзор к этому отнесеться лояльно. 

Вот если 14 сферу уберут из 102 ФЗ, под нее последнее время все измерения подводят.(есть прммеры проверок Росстандарта).

Поделитесь, коллеги как работаете, что поверяете, что калибруете, где, с каким интервалом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...