Перейти к контенту

Калибровка весов вагонных


razvedka

35 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте!

если кто-то встречал пожалуйста подскажите есть ли какой-то нормативный документ, в котором прописано что калибровка вагонных весов должна проводиться ежеквартально?

на носу заключение договора с центром метрологии ржд. и они настаивают на заключении договора не только на подготовку и участие в поверке но и на ТО и МО каждый квартал. т.е. получается даже не 2 раза в год, что было бы логично из-за межсезонья.

есть ли у ревизоров ржд есть какие-то особые надзорные полномочия? и последует ли потом проверка и возможно штраф..

я в растерянности

поделитесь опытом

заранее спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Не так давно на форуме уже обсуждался вопрос об установлении межкалибровочного интервала. Поищите. Суть в том, что межкалибровочный интервал может быть установлен собственником СИ самостоятельно. Как правило, его приравнивают к межповерочному интервалу, но это не обязательно.

Вопрос может быть еще в том, что термин калибровка может трактоваться по-разному. Первый вариант - по 102-му закону, а может быть как "регулировка". Второй вариант описывается в документации на СИ. Вполне возможно, что вагонные весы необходимо калибровать-подстраивать при изменении температуры воздуха.

Из Вашего поста я понял, что весы поверяются и проходят ТО и МО. Т.е. у Вас термин калибровка вполне возможно трактуется как ТО и МО. Прочитайте паспорт на весы еще раз. Периодичность и состав ТО там должны быть. Посмотрите, может быть что-то из ТО Вы сами сможете сделать без привлечения ржд. Межповерочный интервал в паспорте тоже должен быть указан.

Ревизор не имеет права требовать от Вас больше того, что оговорено в нормативных документах. Даже если вы сами проведете ТО ревизор не сможет Вас наказать, при условии, что Вы все сделали, а главное оформили, правильно. Он не может принудить Вас обращаться именно в ржд для обслуживания ВАШИХ весов.

Изменено пользователем scbist
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в том и дело что в РЭ на весы описывается ТО в виде: осмотр, очистка от льда и снега, проверка болтовых соединений и т.п.

т.е. о калибровке речи не идет. мне понятно что мы сами решаем когда их калибровать.

мне хотелось узнать есть ли какой-то малоизвестный НД, предусматривающий калибровку ежеквартально. возможно это документ ржд но распространяется и на собственников весов.

а по поводу могут ли они указывать как эксплуатировать весы..дело в том что ведь они монополисты со всоими весоповерочными вагонами. в это все упирается..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он не может принудить Вас обращаться именно в ржд для обслуживания ВАШИХ весов.

А куда ещё можно обратиться? :unknw:

Начнём с того, что у Вас прежде всего есть договор с ж/д на предоставление услуг по перевозкам. Что там написано - то и есть истина в последней инстанции. Если там есть пункт о том, что Заказчик действует в соответствии с НД, принятыми на ж/д, то будте добры исполнять. У ж/д есть своя головная боль - не должно быть перегруженности вагона, или недолива цистерны - это связано с безопасностью перевозок, в конечном счете каждого человека, отсюда и всякие дополнительные требования.

Ревизор с ж/д в первую очередь руководствуется своими НД. И действительно попадался документ ж/д, где было указано на проведение калибровок раз в квартал. При заключении очередных договоров, мы упирались, но не сумели переубедить никого в том, что нам не нужна калибровка, а нужна только поверка. И договора заключали с поверкой и 3 калибровками.

Но самое интересное при наличии всего 2 весоповерочных вагонов на всю РБ, у ж/д нет возможности осуществлять эту ежеквартальную калибровку. И эта калибровка у нас из договоров как то сама собой исчезла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо за ответы.

еще просто плюс ко всему как всегда все упирается в деньги. и мне нужно как-то обосновать необходимость выполнения работ. по поверке весов вопросов не возникает. а вот по калибровке, допустим после зимы, возникают. и получается что кроме того что я так решила документального подкрепления нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо за ответы.

еще просто плюс ко всему как всегда все упирается в деньги. и мне нужно как-то обосновать необходимость выполнения работ. по поверке весов вопросов не возникает. а вот по калибровке, допустим после зимы, возникают. и получается что кроме того что я так решила документального подкрепления нет

Зачем же нет. РЖД ссылается на: "Инструкция по экспл-ции, ТО, ремонту и метрологическому обеспечению СИ массы грузов, перевозимых ЖД транспортом РФ" №ЦМ-921, согласованную Крутиковым В.Н. и МПС РФ 28.10.2002. В этой инструкции есть ссылка на: согласно(я этот НД не видел :thinking: )Р32-110-98"Руководство по установлению номенклатуры контролируемых параметров и СИ на ЖД транспорте, подлежащих госметр контролю и надзору"периодичность установлена как

поверка- согласно МПИ

калибровка - 1 раз в 3 месяца.

Весы наши, поверку оплачиваем мы, единственно не понятно, кто должен платить и на каком основании за калибровку? Вот и повоюй с монополистом, пока не получается и приходится платить :(( .

В инструкции есть ссылки на ФЗ №153 от 25.08.95г., Правила приёма грузов к перевозке на ЖД транспорте. Приказ МПС №42Ц от 09.12.1999г.и пр. Может там обязательность проплаты от нас прописана :biggrin:

Изменено пользователем bugor1956
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, РЕМОНТУ И МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ МАССЫ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 28.10.2002 N ЦМ-921)

http://infopravo.by.ru/fed2002/ch02/akt13239.shtm :

"В состав обслуживаемых средств измерений массы в хозяйстве

грузовой и коммерческой работы МПС России входят собственные и

приписные, т.е. принадлежащие юридическим лицам."

Далее Таблица 1:

Таблица 1

---------------------T-------------------------------------------¬

¦ Назначение весов ¦ Периодичность мероприятий ¦

¦ ¦ по метрологическому надзору и контролю ¦

¦ +------------------------T------------------+

¦ ¦поверка (проводится ор- ¦калибровка (прово-¦

¦ ¦ганами Государственного ¦дится ответствен- ¦

¦ ¦метрологического контро-¦ными за метрологи-¦

¦ ¦ля и надзора или аккре- ¦ческое обеспечение¦

¦ ¦дитованными в установ- ¦в хозяйстве грузо-¦

¦ ¦ленном порядке метроло- ¦вой и коммерческой¦

¦ ¦гическими службам по ¦работы МПС России)¦

¦ ¦этому виду деятельности)¦ ¦

+--------------------+------------------------+------------------+

¦Для хлебопродуктовых¦1 раз в 6 месяцев ¦1 раз в 2 месяца ¦

¦грузов ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------------------+------------------+

¦Для остальных грузов¦В соответствии с уста- ¦1 раз в 3 месяца ¦

¦ ¦новленным межповерочным ¦ ¦

¦ ¦интервалом ¦ ¦

L--------------------+------------------------+-------------------

Если весы у Вас приписные, то калибровка раз в квартал. Если Вы не заключали договор с РЖД на приписку весов, то отсылайте ревизора к описанию типа СИ и "дальше лесом.."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо

да, я эту инструкцию изучала

но вот с процедурой приписки весов сталкиваться не приходилось. в каких случаях ее проводят?

могу только догадываться что сие означает

вобщем вопрос с периодичностью калибровки проясняется.

скорее всего требования инструкции ржд на нас не распространяется.

теперь стоит задача убедить руководство в необходимости весенней калибровки весов. здесь аргумент- только мое скромное мнение..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Вы не заключали договор с РЖД на приписку весов, то отсылайте ревизора к описанию типа СИ и "дальше лесом.."

Владимир Орестович!

Если можно поподробнее, что Вы имеете в виду под "приписку весов". На основании какого документа? В чём процедура?

Вот у нас ж/д просто попросила перечень вагонных весов со всеми ТТХ и сроками поверки и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марсель Хасанович, а вы свои весы в течение года калибруете?

конечно производители весов гарантируют что МХ за пределы не выйдут.

но..а с точки зрения как лучше для нас собственников этих весов. лучше подстраховаться и лишний раз убедиться что все впорядке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если весы у Вас приписные, то калибровка раз в квартал. Если Вы не заключали договор с РЖД на приписку весов, то отсылайте ревизора к описанию типа СИ и "дальше лесом.."
Что-то сдаётся мне, это они пошлют "лесом". У них аргумент один-если не калибруем, то претензии по недогрузу не принимаем Изменено пользователем bugor1956
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То razvedka

Мы свои вагонные весы только поверяем.

Имеются весы которые и юстировать через год не надобно.

Изменено пользователем Шарипов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и все-таки процедура приписки весов остается загадкой..

у нас весы новые и хочется верить производителю. но сомнения есть. а вдруг все-таки потребуется дополнительное ТО и МО. хотя нигде это не прописано. значит придется решать проблему уже по мере поступления..надеюсь этого не произойдет. блин и все упирается в деньги.в то что каждую копейку надо прикрыть какой-нибудь бумагой(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и все-таки процедура приписки весов остается загадкой..

Полагаю, что такой прцедуры нет.

На ж/д имеются свои весы на станциях и приписанные у юридических лиц. Тут как у кораблей порт приписки, приписка есть, но не факт, что принадлежат этому порту, но должны выполнять требования, в том числе, и конкретного порта приписки. Вот и у станции все весы её клиентов должны быть учтены, проверены и приписаны в толмудах для того, чтобы диспетчера могли сходу принять грузоотправление (когда с их точки зрения всё в ажуре) или отправить его на определение массы на свои весы.

Повторюсь в большей степени их волнует безопасность перевозок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Вы не заключали договор с РЖД на приписку весов, то отсылайте ревизора к описанию типа СИ и "дальше лесом.."

Владимир Орестович!

Если можно поподробнее, что Вы имеете в виду под "приписку весов". На основании какого документа? В чём процедура?

Вот у нас ж/д просто попросила перечень вагонных весов со всеми ТТХ и сроками поверки и всё.

В предыдущей редакции инструкции (ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, РЕМОНТУ И МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ МАССЫ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ )было написано, что если на предприятии нет ремонтной службы способной производить ремонт вагонных весов, то можно обратиться в РЖД и приписать к железной дороге. За состояние вагонных весов после приписки ответственность несет РЖД. Приписным весам присваивается индивидуальный номер в нумерации РЖД и заводиться отдельный паспорт. В новой редакции инструкции остались только "обрывки" информации. Новая редакция:

"1.1. Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию,

ремонту и метрологическому обеспечению средств измерений массы

грузов, перевозимых железнодорожным транспортом Российской

Федерации (далее - Инструкция), определяет структуру управления,

организацию метрологического контроля и надзора, монтажа,

технического содержания и ремонта средств измерений массы,

используемых в хозяйстве грузовой и коммерческой работы

Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России).

В состав обслуживаемых средств измерений массы в хозяйстве

грузовой и коммерческой работы МПС России входят собственные и

приписные, т.е. принадлежащие юридическим лицам.

1.8. Деятельность весовых бригад организуется в пределах границ

весовых участков. Границы весовых участков устанавливаются

руководством железных дорог МПС России исходя из наличия весов и

объема грузов, подлежащих взвешиванию. В числе обслуживаемых

весовыми бригадами находятся как собственные, так и приписные

средства измерений массы.

6.4. Руководитель весовой бригады имеет право:

давать необходимые указания членам бригады, а также

приемосдатчикам и работникам юридических лиц, эксплуатирующим

приписные средства измерений массы соответственно в части

производства работ, содержания и применения последних;

быть допущенным, в пределах своего участка, во все станционные,

служебные и производственные помещения МЧ и МДМ, на станционные

пути железнодорожных станций к местам нахождения средств измерений

массы.

В старой редакции :"

1. Настоящая Инструкция определяет порядок и технологию

взвешивания грузов, организационную структуру весового хозяйства,

а также организацию ведомственного контроля за весовыми приборами

и меры безопасности при их монтаже и техническом обслуживании на

железных дорогах СССР.

Соблюдение требований настоящей Инструкции является

обязательным для всех предприятий и организаций, имеющих весовые

приборы, приписанные на техническое обслуживание к железной

дороге.

4. Отделения железных дорог по соглашениям и договорам могут

принимать на техническое обслуживание весовые приборы предприятий

и организаций других министерств.

"

Как видите новая редация инструкции утратила часть смысловой нагрузки.

Изменено пользователем libra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если весы у Вас приписные, то калибровка раз в квартал. Если Вы не заключали договор с РЖД на приписку весов, то отсылайте ревизора к описанию типа СИ и "дальше лесом.."
Что-то сдаётся мне, это они пошлют "лесом". У них аргумент один-если не калибруем, то претензии по недогрузу не принимаем

А они притензии и не рассматривают. Пломбы на месте, повреждений вагона нет, составили коммерческий акт по недогрузу и ВСЕ. Притензии по недогрузу выставляет покупатель - продавцу. Если коммерческий акт не составлен, то все вообще печально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и все-таки процедура приписки весов остается загадкой..

Полагаю, что такой прцедуры нет.

На ж/д имеются свои весы на станциях и приписанные у юридических лиц. Тут как у кораблей порт приписки, приписка есть, но не факт, что принадлежат этому порту, но должны выполнять требования, в том числе, и конкретного порта приписки. Вот и у станции все весы её клиентов должны быть учтены, проверены и приписаны в толмудах для того, чтобы диспетчера могли сходу принять грузоотправление (когда с их точки зрения всё в ажуре) или отправить его на определение массы на свои весы.

Повторюсь в большей степени их волнует безопасность перевозок.

Может, я чего и упустил, но в руководящих документах на нашел неообходимости перечня СИ грузоотправителя.

Например: Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

Статья 26. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест.

При предъявлении грузобагажа для перевозки отправитель должен указать в заявлении его массу и количество мест.

Определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.

Взвешивание грузов, грузобагажа обеспечивается:

перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования;

грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями) при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего и необщего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования. Осуществляемое перевозчиком взвешивание грузов, грузобагажа оплачивается грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем) в соответствии с договором.

И здесь:

Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 28"Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом"

13. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу и предельную погрешность ее измерения, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Значение предельной погрешности указывается в графе "Способ определения массы". Предельная погрешность измерений при определении массы груза посредством обмера, по трафарету и стандарту не указывается.

Не допускается определение массы груза посредством обмера грузов или расчетным путем, если их погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение допустимой грузоподъемности вагонов и разнице между максимальной массой брутто и массы тары контейнера.

Общая масса груза в вагоне, контейнере, предъявляемого к перевозке по одной накладной, определяется путем взвешивания либо суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте согласно трафарету, по стандартной массе, а также расчетным путем и посредством обмера. Суммарная масса груза нетто при способе по "стандарту" определяется путем умножения количества мест на массу брутто одного грузового места.

Определение массы груза согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, по обмеру производится грузоотправителем.

В соответствии со статьей 26 Устава определение массы грузов, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.

Взвешивание грузов обеспечивается:

перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования;

грузоотправителями при обеспечении ими погрузки в местах общего и необщего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования. Осуществляемое перевозчиком взвешивание грузов оплачивается грузоотправителем в соответствии с договором.

Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем."

Изменено пользователем libra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владимир Орестович!

Ничего Вы не упустили, были одни требования, сейчас другие, станционные смотрители тоже люди и правила понимают так как понимают.

Я описал то, что происходит только на нашей станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владимир Орестович!

Ничего Вы не упустили, были одни требования, сейчас другие, станционные смотрители тоже люди и правила понимают так как понимают.

Я описал то, что происходит только на нашей станции.

Наверное не только у Вас так. После поверки всех вагонных весов отсылаю копию паспорта на весы с отметкой о поверке в коммерческую службу. Наверное на станции где-то это учитывают. Да, еще есть декларанты с таможней и этим тоже копию паспорта давай. :) Но проблем от этого не становиться меньше. :(

Если вернуться к проблеме - большие затраты по калибровке, то и тут калибровка не эффективна, и не решает проблем метрологии. В некотором смысле калибровка даже вредна , поскольку "маскирует" проблемы СИ. Я описывал уже ситуацию когда в одном городе имелось трое вагонных весов : элеватор , станция и завод. Двое весов были приписными и калибровались раз в квартал. Расхождение показаний по ним было 300 кг !!! на одной цистерне. Проще договариваться владельцам весов со станцией и производить сверку весов раз в месяц. Правда не у всех есть такая возможность -когда имеется более 2 весов на одной станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Занимаемся калибровкой весов на октябтьской ж\д. Хочу заметить ,что калибровка на станциях и предприятиях собственников необходима по одной лишь причине калибровщики ржд осуществляют технический контроль за довольно сложным оборудованием и зачастую ответственные за весы не компетентны в нем ,и тем более, они не в состоянии придти к директору предприятия и доложить ,что у них возникли проблемы с весами ,эту работу выполняем мы сторонняя организация ,если с первого раза не доходит, состовляем акт осмотра со всеми вытикающими последствиями , в общем на практики все весы работают.кАЛИБРОВКУ В ПРИНЦИТЕ МОЖНО И НЕ ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СВОЕВРЕМЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ. Если весам 20 лет их надо списывать.А при установки 30 метровых платформ и катлованов весов руководствоваться строительными гостами ,а не экономить деньги на фундаментах и водоотводах и навесах.А так как у нас с этим бардак рекомендую предоставить работу с весами специалистам .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Нашел!!!!!

Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении"

(утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17/24.04.1956)

(с изм. от 30.11.2000)

Параграф 37, 1-й абзац!!!!

Кажись это!

Гляньте, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Нашел единственное упоминание про приписные весы - Никитин В.Д. Технический справочник железнодорожника Том 13.

ПРИПИСНЫЕ ВЕСЫ

Весы, принадлежащие различным организациям, не входящим в систему МПС или входящим, но состоящим на самостоятельном балансе, принятые дорогой под технический надзор, называются приписными весами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел единственное упоминание про приписные весы - Никитин В.Д. Технический справочник железнодорожника Том 13.

ПРИПИСНЫЕ ВЕСЫ

Весы, принадлежащие различным организациям, не входящим в систему МПС или входящим, но состоящим на самостоятельном балансе, принятые дорогой под технический надзор, называются приписными весами.

Одним архивом здесь:и http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=34&t=1239. Докачаю посмотрю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 лет спустя...

Коллеги добрый день! 

подскажите, если вагонные весы не внесены в гос реестр то их не поверяют, но делают калибровку. Назревает вопрос станция будет принимать такие  с этих весов вагоны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...