Перейти к контенту

Вопрос по ГОСТ OIML R 76-1-2011. Какая будет погрешность при периодической поверке?


65 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, Овчинников Андрей сказал:

Большое спасибо, извиняюсь, что сразу не ответил.

Огромная часть товарооборота идет через взвешивание. При возникновении споров, и просто для достоверного учета, нужны нормативные документы, с которыми можно и в суд пойти. Учебники тут не годятся.

https://t.me/aadanilov/273
страница 10. 

image.png

Изменено пользователем libra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, libra сказал:

https://t.me/aadanilov/273
страница 10. 

image.png

Вы думаете, в суде это примут? Печатей и высоких подписей не наблюдается.

Вообще, я думал, что кто-нибудь с неопределенностью документ выложит, но не судьба.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Овчинников Андрей сказал:

Вообще, я думал, что кто-нибудь с неопределенностью документ выложит, но не судьба.

 

ЕА 18/10 ?

Изменено пользователем libra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Овчинников Андрей сказал:

Вы думаете, в суде это примут? Печатей и высоких подписей не наблюдается.

За 30 лет особых достижений нет и нет желания у государствах метрологов что- то менять. А суд к метрологии имеет косвенные отношение. Найдут в накладной лишнюю запятую и привет горячий.

В 19.04.2023 в 11:41, libra сказал:

МИ 1953 была уже посредственна на момент написания в 1988 году. На сегодняшний день , вместе со своими реинкарнациями, может вызывать только чувство недоумения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Овчинников Андрей сказал:
В 20.04.2023 в 07:50, libra сказал:

Что вы, то вы. Главное, чтобы формула 1 в МИ 1953 вам нравилась. Продолжайте суммировать пределы погрешностей. Не буду отвлекать. А то еще, не дай бог, придется учебники по метрологии открывать.

Огромная часть товарооборота идет через взвешивание. При возникновении споров, и просто для достоверного учета, нужны нормативные документы, с которыми можно и в суд пойти. Учебники тут не годятся.

А,  например, эти рекомендации по линии РЖД:

МИ 3115-2008 Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоот­правителем и грузополучателем.  https://meganorm.ru/Data2/1/4293819/4293819474.pdf

не помогут ? :thinking:

Конечно, не НД (НПА), но что-то есть :yes-yes:

P.S. ...или подобно 

В 19.04.2023 в 12:41, libra сказал:

МИ 1953 была уже посредственна на момент написания в 1988 2008 году.

Владимир Орестович? :unknw:

Изменено пользователем владимир 332
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, владимир 332 сказал:

А,  например, эти рекомендации по линии РЖД:

МИ 3115-2008 Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоот­правителем и грузополучателем.  https://meganorm.ru/Data2/1/4293819/4293819474.pdf

не помогут ? :thinking:

Конечно, не НД (НПА), но что-то есть :yes-yes:

P.S. ...или подобно 

Владимир Орестович? :unknw:

Так первая версия была  опубликована  в 1988 году, а потом регулярно обновлялась,без существенных изменений.

Изменено пользователем libra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.05.2023 в 00:23, владимир 332 сказал:

А,  например, эти рекомендации по линии РЖД:

МИ 3115-2008 Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоот­правителем и грузополучателем.  https://meganorm.ru/Data2/1/4293819/4293819474.pdf

не помогут ?

По ситуации помогут, эта МИ мне известна. Тут вопрос более общий, бывает материал приходит автомашинами, взвешивается как на автовесах, так и на крановых после выгрузки, и на обычных платформенных. Возникает разница в измеренной массе и задают вопросы, а какая погрешность весов? Весы весами, а тут речь о погрешности взвешивания. При инвентаризации показывают недостачу (или излишек) и указывают на погрешность весов. При этом весы исправны и поверены. Вот и нужно определить допустимую погрешность взвешивания. При этом весы могут быть разные и сама измерительная задача решаться по разному.

Еще раз спасибо за помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Овчинников Андрей сказал:

Тут вопрос более общий, бывает материал приходит автомашинами, взвешивается как на автовесах, так и на крановых после выгрузки, и на обычных платформенных. Возникает разница в измеренной массе и задают вопросы, а какая погрешность весов? Весы весами, а тут речь о погрешности взвешивания.

ИМХО чем больше весов участвует, тем хуже, больше разночтений...

Автомобильные вообче бы не применял. Погрешность определения массы НЕТТО возрастает в разы...Взвесили БРУТТО, авто поехал разгружаться, хорошо если рядом, бензин не израсходовал, может заехал домой...может ещё куда по заказам выгрузил... Приезжает на взвешивание ТАРЫ (массы авто). Оба-на: привез > чем заказывали! Бухи конечно по минимуму :unsure: то, что заказывали и отправили. Наоборот надо, пж-та

3 часа назад, Овчинников Андрей сказал:

При инвентаризации показывают недостачу (или излишек) и указывают на погрешность весов. При этом весы исправны и поверены. Вот и нужно определить допустимую погрешность взвешивания.

А ругают обычно за недостачу (куда дел?) На прежнем месте работы - завод по обработке цветных металлов (инвентаризация -перевеска 1 раз в квартал, потом кажный месяц): объяснительные от начальников цехов: "врут весы" - основная причина :yes-yes: 

А потом?

приказ по перевеске 1 04 12 54.pdf

image.thumb.png.48fa6044185b05ac8079aa841d15be3e.png

 

image.png.0980bffca0fade11bd3c039806bb9deb.png

ИМХО Нет вопросов по весам, "не прибодаешься", протокол пж-та и по крановым и по шкальным платформенным

ПК внеоч. кран. и шк. весов 05 09.xls

ПК кран. весов по цехам Бр.xls

P.S. Большая просьба к "теоретикам" не критиковать :yes-yes:, больше по практике...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, владимир 332 сказал:
4 часа назад, Овчинников Андрей сказал:

Тут вопрос более общий, бывает материал приходит автомашинами, взвешивается как на автовесах, так и на крановых после выгрузки, и на обычных платформенных. Возникает разница в измеренной массе и задают вопросы, а какая погрешность весов? Весы весами, а тут речь о погрешности взвешивания.

ИМХО чем больше весов участвует, тем хуже, больше разночтений...

Автомобильные вообче бы не применял. Погрешность определения массы НЕТТО возрастает в разы...Взвесили БРУТТО, авто поехал разгружаться, хорошо если рядом, бензин не израсходовал, может заехал домой...может ещё куда по заказам выгрузил... Приезжает на взвешивание ТАРЫ (массы авто). Оба-на: привез > чем заказывали! Бухи конечно по минимуму :unsure: то, что заказывали и отправили. Наоборот надо, пж-та

Примерно как по вагонным

Цитата

 по памяти, 90-х годов. Предприятие у нас металлообрабатывающее и металл нам поставляли с Урала ж/д транспортом. И были у нас вагонные весы (150 т, 50 кг). Приходит такой вагон, он опломбирован. Вес (масса) не сходится. Вскрывать мы его не имеем права. Приезжает представитель с Урала. Вагон при нем вскрывается, металл загружается на авто и перевозится в цех, или на склад. Взвешивается на рычажных 5-ти тонных весах. Тютелька в тютельку. И такие ситуации были не единожды. Масса тары на вагоне могла быть написана разная на разных сторонах.

Из-за чего это происходило я не знаю. Может и железнодорожники колесные пары меняли, может еще по какой причине...

И кстати, при определении массы НЕТТО объемных легковесных грузов (к примеру вата, поролон и т. д.) и "малой" загрузке большегрузного автомобиля погрешность погрешность вообще зашкаливает (см.табл до +5 %)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
В 22.05.2023 в 20:28, владимир 332 сказал:

А ругают обычно за недостачу (куда дел?) На прежнем месте работы - завод по обработке цветных металлов (инвентаризация -перевеска 1 раз в квартал, потом кажный месяц): объяснительные от начальников цехов: "врут весы" - основная причина 

Схожая ситуация. Единственно, что с внеочередной калибровкой пока решаю по другому. К весам рядом приложили контрольный груз, для напольных весов - обычная 20 кг гиря. Не веришь весам, проверь вес по гире, причем это можно сделать прямо в процессе инвентаризации. Для крановых весов имеем аттестованные груза по 1-3 тонны, подход примерно такой же. С автомобильными весами хуже, они у нас новые, к ним грузов пока нет.

Но теперь требуют локальный нормативный акт о допустимых отклонениях остатков материалов, вызванных "процессом" измерения. МИ 1953 для этого не совсем годится, т.к. один из форумчан уже писал, что по таким формулам, как в МИ никто не считает и считать не будет. Есть ли примеры таких нормативных документов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или еще такой практический вопрос. Металл был принят при взвешивании на автомобильных весах. Погрешность взвешивания определяем по МИ. При инвентаризации тот же металл взвесили вновь на крановых весах. Измерения прямые, погрешность по паспорту. Как определить допустимое отклонение результата взвешивания, т.е. допустимую разницу между первоначальным и инспекционным взвешиванием?

Изменено пользователем Овчинников Андрей
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Овчинников Андрей сказал:

Как определить допустимое отклонение результата взвешивания

(Х1+δХ1) - (Х2+δХ2) = ΔХ1+(δХ1+δХ2). Только для чего это делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Овчинников Андрей сказал:

Или еще такой практический вопрос. Металл был принят при взвешивании на автомобильных весах. Погрешность взвешивания определяем по МИ. При инвентаризации тот же металл взвесили вновь на крановых весах. Измерения прямые, погрешность по паспорту. Как определить допустимое отклонение результата взвешивания, т.е. допустимую разницу между первоначальным и инспекционным взвешиванием?

МИ 3115

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Dom3n3c сказал:

(Х1+δХ1) - (Х2+δХ2) = ΔХ1+(δХ1+δХ2). Только для чего это делать?

Чтобы понять, разница между взвешиваниями получилась в результате погрешности измерений или хищения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Овчинников Андрей сказал:

Чтобы понять, разница между взвешиваниями получилась в результате погрешности измерений или хищения.

Жизненный анекдот по учету спирта я уже рассказывал. Когда бухгалтер и детектив узнали о погрешности  весов, а крови друг у друга попили достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, libra сказал:

МИ 3115

Вы имеете ввиду формулу 3? Сейчас придумаю, как сюда скопировать, там среднеквадратичное с коэффициентом 1,1.

image.png.4b4a1cb1afc4374cef11d3fc0a75726c.png

Изменено пользователем Овчинников Андрей
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Овчинников Андрей сказал:

Вы имеете ввиду формулу 3? Сейчас придумаю, как сюда скопировать, там среднеквадратичное с коэффициентом 1,1.

image.png.4b4a1cb1afc4374cef11d3fc0a75726c.png

Да

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, libra сказал:

Да

интересно, почему не алгебраическая сумма :thinking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Dom3n3c сказал:

интересно, почему не алгебраическая сумма

Это как раз понятно, погрешность величина из теории вероятностей, суммируются они квадратами, а среднее у них квадратичное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Dom3n3c сказал:

интересно, почему не алгебраическая сумма :thinking:

Загадка :) Количество составляющих меньше 4.

14 минут назад, Овчинников Андрей сказал:

Это как раз понятно, погрешность величина из теории вероятностей, суммируются они квадратами, а среднее у них квадратичное.

"Если шашечки" то ссылки на МИ достаточно, если "ехать" то смотрите межлабораторные сличения и проверка гипотез относительно средних.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.06.2023 в 15:52, libra сказал:

Загадка :) Количество составляющих меньше 4.

"Если шашечки" то ссылки на МИ достаточно, если "ехать" то смотрите межлабораторные сличения и проверка гипотез относительно средних.

Коллеги, следует отметить, что в отношении МИ 3115-2008 тоже есть целый ряд вопросов.

1. Коэффициент 1,1 в формуле (3) применён абсолютно неправомерно; за счёт него величина допустимого расхождения возрастает примерно на 10 %. Т. е. - он используется в интересах грузоперевозчика и(или) грузоотправителя. В 2016 году ВНИИМС утвердил рекомендацию МИ 3574-2016, согласно которой величина допустимого расхождения определяется без указанного коэффициента.

2. В 2018 году на Конференции Весы-2018 было принято решение о пересмотре МИ 3115-2008. См. приложенный файл.

reshenie_VESI_2018.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, IgorVlad сказал:

Коллеги, следует отметить, что в отношении МИ 3115-2008 тоже есть целый ряд вопросов.

1. Коэффициент 1,1 в формуле (3) применён абсолютно неправомерно; за счёт него величина допустимого расхождения возрастает примерно на 10 %. Т. е. - он используется в интересах грузоперевозчика и(или) грузоотправителя. В 2016 году ВНИИМС утвердил рекомендацию МИ 3574-2016, согласно которой величина допустимого расхождения определяется без указанного коэффициента.

2. В 2018 году на Конференции Весы-2018 было принято решение о пересмотре МИ 3115-2008. См. приложенный файл.

reshenie_VESI_2018.doc 64.5 \u043a\u0411 · 1 скачивание

Коэффициент 1,1 поставлен правомерно- он используется для доверительного интервала 95%. Другое дело, что то же п.6.4. абсолютно провальный. Данная МИ 3115 осуждалась на конференции еще в 2017 году и вопрос по этому пункту я задавал. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.06.2023 в 11:13, libra сказал:

Коэффициент 1,1 поставлен правомерно- он используется для доверительного интервала 95%. Другое дело, что то же п.6.4. абсолютно провальный. Данная МИ 3115 осуждалась на конференции еще в 2017 году и вопрос по этому пункту я задавал

Поправочный коэффициент используют при геометрическом суммировании случайных величин, имеющих равномерное распределение (ГОСТ 8.207- 76, п.4.2, п.4.3, МИ 2083-90, п.2.5.1 и др.). В формуле (3) МИ 3115 суммируют не случайные, а строго детерминированные величины, значения которых, как указано в п. 3.1, приведены в приложении А. Поэтому применение поправочного коэффициента (1,1 или 1,4 или иного)  неправомерно.  Разве Вы ставите 1,1, когда вычисляете длину гипотенузы по формуле Пифагора?  И ВНИИМС с таким подходом согласился, когда утвердил МИ 3574-2016.

С Вашей оценкой п. 6.4 МИ 3115-2008 полностью согласен, но отмене или пересмотру МИ 3115 мешает то, что данный документ разработан на коммерческой основе. Иными словами - это уже сфера коммерческой метрологии, где действуют иные законы, понятия и критерии, чем в метрологии законодательной, теоретической и прикладной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 24.06.2023 в 07:02, IgorVlad сказал:

Поправочный коэффициент используют при геометрическом суммировании случайных величин, имеющих равномерное распределение (ГОСТ 8.207- 76, п.4.2, п.4.3, МИ 2083-90, п.2.5.1 и др.). В формуле (3) МИ 3115 суммируют не случайные, а строго детерминированные величины, значения которых, как указано в п. 3.1, приведены в приложении А. Поэтому применение поправочного коэффициента (1,1 или 1,4 или иного)  неправомерно.  Разве Вы ставите 1,1, когда вычисляете длину гипотенузы по формуле Пифагора?  И ВНИИМС с таким подходом согласился, когда утвердил МИ 3574-2016.

 

Пределы погрешности при взвешивании поделили на 1,73 для получения дисперсии.Общий делитель вынесли из под корня. Затем суммарную дисперсию умножили на 1,96  для получения доверительного интервала. 1,96/1,73=1,13 Округлили до 1,1.

Пифагор просто был не в курсе некоторых современных математических законов и определений. Он не знал о 0, об отрицательных числах и , в нашем случае, о суммировании дисперсий.

Изменено пользователем libra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...