Перейти к контенту

Калибровка реостатов сопротивления


12 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте,меня беспокоит вопрос: 
Если в поверке источников питания присутствуют вспомогательные СИ в виде реостатов сопротивления,то их надо калибровать каждый год ?
Просто интересует:нарушение это, если нет на реостат сертификата о калибровки?
Типы реостатов:РСП 1-5, РСП 2-8, РН-100АМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, _chip_ сказал:

Реостаты это не СИ. Это вспомогательное оборудование

Безусловно.

Но вот в тему поделюсь, попалось недавно такое🤦‍♀️: Б5-71 (11999-12) , МП выложена в ФИФ ОЕИ .

2.Вспомогательное оборудование

2.1 Реостат

3. Вспомогательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии с его эксплуатационной документацией в порядке, установленном на предприятии, метрологическая служба которого осуществляет поверку.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, ЭДСка сказал:

Безусловно.

Но вот в тему поделюсь, попалось недавно такое🤦‍♀️: Б5-71 (11999-12) , МП выложена в ФИФ ОЕИ .

2.Вспомогательное оборудование

2.1 Реостат

3. Вспомогательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии с его эксплуатационной документацией в порядке, установленном на предприятии, метрологическая служба которого осуществляет поверку.

 

Это очередное творчество народов мира( раньше была такая передача). На реостат необходимо завести паспорт в котором прописать порядок ТО, СИ для измерения его сопротивления, номинал с допуском, периодичность проверки и ТО, действительное значение сопротивления, но, что самое главное, это совсем не нужно при поверке источников питания, но делать придётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Evgeniy1 сказал:

На реостат необходимо завести паспорт в котором прописать порядок ТО, СИ для измерения его сопротивления, номинал с допуском, периодичность проверки и ТО, действительное значение сопротивления, ...  делать придётся.

Поделитесь, на требования каких документов опираетесь, когда говорите " необходимо завести...необходимо прописать...".

ИМХО, есть ВО (реостаты), есть паспорт от производителя (модель/наименование, номинал, изготовитель, зав. номер и др. в нём указаны, пункта ТО в нём нет), есть документы, подтверждающие право собственности/ владения/ пользования и есть Документ по оснащенности аккредитованного лица вспомогательным оборудованием==Форма4. Критерии 707 дополнительных требований к вспомогательному оборудованию кроме п.43, 56.5, 56.8 и 56.12 не выдвигают...всё, занавес.:rolleyes: ну а дальше начинаются всякие хотелки методик поверки(((

Изменено пользователем ЭДСка
ADD
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.05.2023 в 11:33, ЭДСка сказал:

Поделитесь, на требования каких документов опираетесь, когда говорите " необходимо завести...необходимо прописать...".

ИМХО, есть ВО (реостаты), есть паспорт от производителя (модель/наименование, номинал, изготовитель, зав. номер и др. в нём указаны, пункта ТО в нём нет), есть документы, подтверждающие право собственности/ владения/ пользования и есть Документ по оснащенности аккредитованного лица вспомогательным оборудованием==Форма4. Критерии 707 дополнительных требований к вспомогательному оборудованию кроме п.43, 56.5, 56.8 и 56.12 не выдвигают...всё, занавес.:rolleyes: ну а дальше начинаются всякие хотелки методик поверки(((

Это не моя блажь. Как Вы докажите, что Ваш реостат, по прошествии миллионов лет эксплуатации, имеет то сопротивление, которое указано в паспорте, который давно и безвозвратно утерян. Это мысли, которые высказывают контролирующие, проверяющие, надзирающие и т.д. Проще сделать. А без ТО жить вообще не возможно.

 

Изменено пользователем Evgeniy1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.05.2023 в 20:34, Evgeniy1 сказал:

Это не моя блажь. Как Вы докажите, что Ваш реостат, по прошествии миллионов лет эксплуатации, имеет то сопротивление, которое указано в паспорте, который давно и безвозвратно утерян. Это мысли, которые высказывают контролирующие, проверяющие, надзирающие и т.д. Проще сделать. А без ТО жить вообще не возможно.

 

На каждый чих уже должна быть бумага....а иначе контролеров не будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, tarasova.63 сказал:

На каждый чих уже должна быть бумага....а иначе контролеров не будет...

Однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.05.2023 в 20:34, Evgeniy1 сказал:

Как Вы докажите, что Ваш реостат, по прошествии миллионов лет эксплуатации, имеет то сопротивление, которое указано в паспорте

А почему это надо доказывать? И на основании какого НПА/НТД надо доказывать? И с какой периодичностью надо доказывать? (паспорт от производителя есть)

В 05.05.2023 в 20:34, Evgeniy1 сказал:

А без ТО жить вообще не возможно.

ТО делается только в том объёме и с той периодичностью, которая указана в эксплуатационной документации. Если пункта ТО в ней нет, то и фантазировать не стоит.

В 05.05.2023 в 20:34, Evgeniy1 сказал:

Это мысли, которые высказывают контролирующие, проверяющие, надзирающие и т.д. Проще сделать.

Это понятно...но мне ближе подход, когда находишь ответы на свои вопросы во вполне определённых НПА/ НТД и опираешься на них, тогда, есть шанс отстоять свою позицию и перед "контролирующими, проверяющими, надзирающими и т.д",  ИМХО...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, ЭДСка сказал:

А почему это надо доказывать? И на основании какого НПА/НТД надо доказывать? И с какой периодичностью надо доказывать? (паспорт от производителя есть)

ТО делается только в том объёме и с той периодичностью, которая указана в эксплуатационной документации. Если пункта ТО в ней нет, то и фантазировать не стоит.

Это понятно...но мне ближе подход, когда находишь ответы на свои вопросы во вполне определённых НПА/ НТД и опираешься на них, тогда, есть шанс отстоять свою позицию и перед "контролирующими, проверяющими, надзирающими и т.д",  ИМХО...

Но Вы же прекрасно понимаете, что все Ваши аргументы и требования предъявить что-либо, касательно мнения контролирующего, проверяющего и тд  не будут услышаны и приведут только к большим проблемам.

По поводу ТО на реостаты с Вами не соглашусь, вне зависимости от наличия или отсутствия текста в давно утерянном или не утерянном паспорте. При длительной эксплуатации реостата, особенно на предельных значения по току, увеличивается переходное сопротивление между движком реостата и собственно реостатом. Можно доэксплуатироваться до возгорания. Далее клеммы реостата- разбалтываютя необходимо подтягивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть плановое ТО, а есть операции по текущему техническому надзору за работой оборудования и/или по текущему эксплуатационному уходу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно я ошибаюсь но я видел методичку, она была выложена где-то здесь, для экспертов- в ней предписывалось проверять графики ТО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...